Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа
Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д
Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………
Свойства товаров на рынке |
Рыночные свойства товара |
Свойства товара компании |
Свойства конкурентов |
Свойства от потребителей |
Проблемы и потребности, кт потребитель стремится решить этим свойством |
Вкус |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наслаждение |
Начинка |
+ |
+ |
+ |
+ |
Разнообразие |
Сироп |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дополнительный вкус |
Форма |
+ |
+ |
+ |
+ |
Эстетическое удовольствие |
Упаковка |
+ |
+ |
+ |
Практичность | |
Технология производства |
+ |
+ |
+ |
несхожесть с другими | |
Натуральность |
+ |
+ |
Здоровье |
Знание товара компании % среди целевой аудитории |
Укажите уровень знания вашего товара на рынке |
хорошее 25% |
Магазин обладает определенным уровнем известности, и при обновлении стратегии позиционирования надо учитывать текущее восприятие товара. |
Точки дифференциации (= точки позиционирования) помогут вам найти свободные ниши и взглянуть на рынок с разных сторон. Для этого проведите последовательно все действия, описанные ниже:
Первая возможная точка дифференциации заключается в создании новой суб-категории на рынке, которая будет представлена только вашим товаром. Такое позиционирование может значимо изменить условия конкурентной борьбы и отодвинуть на задний план всех конкурентов.
Варианты улучшения товарной категории |
Как это может звучать? В1 |
Как это может звучать? В2 |
Может ли быть точкой дифференциации? |
Собственная упаковка с восточными мотивами, восточной цитатой. |
Не просто вкус Востока,но и его атмосфера |
Первый магазин сладостей с восточной атмосферой |
да |
старинный рецепт восточных сладостей и турецкого кофе |
Неповторимый,старинный рецепт от восточного султана |
Первый магазин сладостей для ценителей старинных восточных рецептов |
да |
Второй возможной точкой дифференциации может стать лидерство в решении ключевой проблемы потребителя. Для оценки этой возможности перечислим все проблемы нашего целевого рынка.Задаем себе 3 вопроса:
Потребности и проблемы целевой аудитории |
Решают ли эту проблему текущие игроки рынка? |
Возможно ли лидерство в решении проблемы? |
Может ли быть точкой дифференциации? |
Потребность в удовольствии |
да |
да |
да |
потребность в разнообразии |
да |
да |
да |
потребность в натуральности |
да |
да |
да |
Хорошей точкой дифференциации является способность продукта лучшим образом выполнять базовые свойства, без которых любой товар будет бесполезным для покупателя. Для рассмотрения такого направления для позиционирования продукта:
Рыночные свойства товара |
Будет ли ценным для потребителя, если продукт будет выполнять это свойство лучше всех? |
Существует ли товар, реализующий это свойство лучше всех? |
Точка дифференциации | |||||
вкус |
да |
нет |
+ | |||||
начинка |
нет |
нет |
- | |||||
сироп |
нет |
да |
- | |||||
форма |
да |
нет |
- | |||||
Упаковка |
да |
да |
+ | |||||
Технология |
да |
нет |
+ | |||||
Натуральность |
да |
нет |
+ |
Отличительные свойства нашего товара — также хорошие точки дифференциации. Перечислимвсе возможные свойства, по которым ваш продукт отличается от конкурентов и оценим привлекательность каждой найденной особенности:
Уникальные свойства продукта |
Обладают ли ценностью для целевой аудитории? |
Точка дифференциации |
Вкус |
да |
+ |
Технология |
нет |
- |
натуральность |
да |
+ |
|
|||||||
| |||||||
Описание позиционирования | |||||||
Единственный,кто воссоздает истинную атмосферу востока |
|
|||||||
Описание позиционирования | |||||||
Лидер в разнообразии,вкусе и натуральности. |