Позиционирование магазина «SIMITO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

Содержание работы

Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки.docx

— 286.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Определение ключевых атрибутов товара компании, конкурентов, рынка

Свойства товаров на рынке

Рыночные свойства товара

Свойства товара компании

Свойства конкурентов

Свойства от потребителей

Проблемы и потребности, кт потребитель стремится решить этим свойством

Вкус

+

+

+

+

Наслаждение

Начинка

+

+

+

+

Разнообразие

Сироп

+

+

+

+

Дополнительный вкус

Форма

+

+

+

+

Эстетическое удовольствие

Упаковка

+

 

+

+

Практичность

Технология производства

+

+

 

+

несхожесть с другими

Натуральность

 

+

 

+

Здоровье


 

 

 

 

 

 

 

Последним шагом на данном этапе процесса разработки позиционирования является оценка текущего уровня знания о продукте.

Знание товара компании % среди целевой аудитории

Укажите уровень знания вашего товара на рынке

хорошее 25%

Магазин обладает определенным уровнем известности, и при обновлении стратегии позиционирования надо учитывать текущее восприятие товара.


 

Текущее восприятие товара настолько прочно закрепилось в сознании целевой аудитории, что любые попытки изменить образ продукта терпят неудачу.

Точки дифференциации (= точки позиционирования) помогут вам найти свободные ниши и взглянуть на рынок с разных сторон. Для этого проведите последовательно все действия, описанные ниже:

№1: Новая суб-категория

Первая возможная точка дифференциации заключается в создании новой суб-категории на рынке, которая будет представлена только вашим товаром. Такое позиционирование может значимо изменить условия конкурентной борьбы и отодвинуть на задний план всех конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты улучшения товарной категории

Как это может звучать? В1

Как это может звучать? В2

Может ли быть точкой дифференциации?

Собственная упаковка с восточными мотивами, восточной цитатой.

Не просто вкус Востока,но и его атмосфера

Первый  магазин сладостей с восточной атмосферой

да

старинный рецепт восточных сладостей и турецкого кофе

Неповторимый,старинный рецепт от восточного султана 

Первый магазин сладостей для ценителей старинных восточных рецептов

да


 

 

 

 

№2: Лидерство в решении проблемы

Второй возможной точкой дифференциации может стать лидерство в решении ключевой проблемы потребителя. Для оценки этой возможности перечислим все проблемы нашего целевого рынка.Задаем себе 3 вопроса:

  • Решают ли эту проблему текущие игроки рынка?

  • Возможно ли лидировать с вашим продуктом в решении этой проблемы потребителя?

  • Будет ли для целевой аудитории привлекательным такое предложение? (лидерство в решении проблемы)

Потребности и проблемы целевой аудитории

Решают ли эту проблему текущие игроки рынка?

Возможно ли лидерство в решении проблемы?

Может ли быть точкой дифференциации?

Потребность в удовольствии

да

да

да

потребность в разнообразии

да

да

да

потребность в натуральности

да

да

да


 

 

Если лидерство возможно и оно привлекательно — это возможная точка дифференциации для нашего товара.

№3: Лидерство по обязательным свойствам

Хорошей точкой дифференциации является способность продукта лучшим образом выполнять базовые свойства, без которых любой товар будет бесполезным для покупателя. Для рассмотрения такого направления для позиционирования продукта:

  • перечислим все обязательные рыночные свойства товара

  • оценим ценность лидерства нашего продукта по каждому из свойств

  • существуют ли уже продукты, заявляющие лидерство по каждому выписанному атрибуту?

 

 

 

Рыночные свойства товара

Будет ли ценным для потребителя, если продукт будет выполнять это свойство лучше всех?

Существует ли товар, реализующий это свойство лучше всех?

Точка дифференциации

вкус

да

нет

+

начинка

нет

нет

-

сироп

нет

да

-

форма

да

нет

-

Упаковка

да

да

+

Технология

да

нет

+

Натуральность

да

нет

+





№4: Отличительные характеристики

№4: Отличительные характеристики

Отличительные свойства нашего товара — также хорошие точки дифференциации. Перечислимвсе возможные свойства, по которым ваш продукт отличается от конкурентов и оценим привлекательность каждой найденной особенности:

Уникальные свойства продукта

Обладают ли ценностью для целевой аудитории?

Точка дифференциации

Вкус

да

+

Технология

нет

-

натуральность

да

+


 

 

 

После того, как мы  нашли все возможные точки дифференциации для своего товара можно приступать к построению карт позиционирования. Карты позиционирования или perceptual map — это самый удобный способ для разработки концепции позиционирования. Они позволяют наглядно представить сегментацию рынка по 2-м основным параметрам и найти нишу, в котором ваш продукт будет единственным или лучшим вариантом.

 

           
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
           

 

 

 

             

Описание позиционирования

Единственный,кто воссоздает истинную атмосферу востока


 

 

 

 

 

           
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Описание позиционирования

Лидер  в разнообразии,вкусе и натуральности.


 

Все интересные на наш взгляд концепции позиционирования оцениваем по следующим критериям: доверие со стороны потребителей к основной идее; однозначность концепции; актуальность в долгосрочной перспективе; уникальность и отличие от конкурентов; запоминаемость; подчеркивание свойств продукта и основа на потребностях целевой аудитории.

Информация о работе Позиционирование магазина «SIMITO»