Позиционирование магазина «SIMITO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

Содержание работы

Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки.docx

— 286.25 Кб (Скачать файл)

Фактор

Влияние на отрасль

Влияние на предприятие

1

2

3

Политические

- налоговая политика;

Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов, нарушения налогового  
законодательства или рост налоговой дисциплины.

Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков

- Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов 

 могут привести  к изменению условий хозяйствования

, к повышению  ресурсных затрат, потере прибыли предприятия

- захват рынка западными компаниями

Угроза захвата рынка иностранными компаниями

Возможный отток конечных потребителей

Экономические

- Уровень доходов населения

Снижение уровня доходов населения негативно влияет на отрасль

Если большая часть дохода используется только на приобретение минимально необходимого набора продуктов, то семья не в состоянии удовлетворить другие свои потребности(В удовольствии)

- Уровень инфляции

Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок

Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок»

 Повышение основных  внешних издержек

Повышение цен

Повышение цен и возможный отток конечных потребителей

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ

- Модели поведения покупателей

уровень покупательского спроса сейчас является высоким и имеет тенденцию к повышению;

потребители в большей степени сейчас чувствительны к качеству, а не к цене предлагаемых услуг;

Бренд, репутация компании, имидж

Покупатели сладостей при выборе продукции часто обращают внимание на репутацию магазина на рынке и уровень доверия к немк потребителей

Наша компания,как и многие другие) все в большей степени заинтересована в имидже.

- Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам

Повышение спроса на экологически чистую продукцию является стимулом для повышения качества продукции

Позитивное отношение к натуральной продукции увеличивает спрос на товары и дает возможность повышения цен


 

Технологические

- Новые продукты 

 

Расширение рынка за счет появленя новинок в продукции

Позитивное влияние.

- Технологические способы производства

Позитивное влияние. и повышение качества продукции

Развитие способов производства(рецепты,технологи производства)дают возможность закупать новинки и эффективнее конкурировать с другими магазинами

- Технологические инновации

В последнее время не наблюдается производства особых технологических инноваций(печей,кухонной техники для выпечки)

Незначительно или вообще не влияет на магазин

Изменение рекламных технологий

Высокая вероятность

Повышение спроса и узнаваемости


 

Вывод:

  1. Анализ PEST - факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды оказывает довольно таки существенную роль на деятельность и развитие предприятия. 
    2. Наибольшую угрозу для магазина представляют экономические факторы. Поскольку обостренный экономический кризис в стране породил в магазине новые проблемы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. 
    3. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Дадим балльную оценку этих факторов в EFAS - анализе

Табл.14

EFAS - анализ

Внешние факторы

вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности:

     

1Новые продукты 

0,2

5

1,0

2.развитие информационных технологий

0,1

4

0,4

3. Совершенствование технологии производства

0,05

4

0,2

4. Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам

0,25

3

0,75

угрозы:

     
  • 1. Рост темпа инфляции

0,1

-1

-0,1

  • 2. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов 

0,1

-3

-0,3

  • 3. Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике

0,05

-3

-0,15

  • 4. захват рынка западными компаниями

0,15

-2

-0,3

Вместе:

1,00

 

1,5


 

Суммарная оценка указывает на степень реакции магазина на текущие  и прогнозируемые факторы внешней среды. В данном случае оценка указывает на низкий уровень реакции магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. SWOT- анализ .

Далее будет проведен анализ стратегического потенциала магазина и проведен SWOT- анализ .

На основании анализа сильных и слабых сторон «SIMITO» и возможностей и угроз строится матрица SWOT-анализа. SWOT - анализ направлен на определение (в общих чертах) стратегии предприятия с учетом влияния внешней и внутренней среды одновременно

SWOT - анализ позволяет  выявить перспективы предприятия, его возможности и обеспечить  защиту от внешних угроз.

Табл.15

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

возможности

угрозы

- Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам

-Совершенствование технологии  производства

-развитие информационных технологий

Новые продукты 

  • Рост темпа инфляции
  • Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике
  • Рост отпускных цен на товары
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов 
  • захват рынка западными компаниями

Внутренняя среда

Преимущества

Недостатки

наявность средств з/п

гибкая ценовая политика

. высокое качество продукции

Квалифицированные трудовые ресурсы

Позитивный имидж магазина

отсутствие полноценной рекламной компании;

отсутствие специалиста-маркетолога

недостаточное количество

квалифицированных трудовых ресурсов


 

 

 

На основании SWOT-анализа делается вывод о том, что предприятию необходимо сочетать сильные внутренние и слабые стороны с возможностями внешней среды с учетом угроз.

Сильными сторонами являются: цены на товары, качество продукции, товарная номенклатура, позитивный имидж магазина.

Слабыми сторонами магазина является: ​​рекламная деятельность, уровень маркетинга.

По результатам SWOT-анализа,формулируем цели нашего магазина:

I.Удовлетворить запрсы всех потребителей.

1.Усилить конкурентные  позиции предприятия

а)привлечь новых клиентов

б)повысить качество обслуживания

в)расширить ассортимент

г)повысить рентабельность


д)сохранить существующих клиентов

е)контролировать финансовые средства


ж)снизить издержки

з)проверять денежные средства

и)снизить транспортные издержки

 

2.Увеличить долю  рынка

а)проводить маркетинговые исследования

б)сегментировать рынок

в)анализировать кокурентов

г)изучить спрос


д)учавствовать в ярмарках и.т.д

е)реклама в СМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Позиционирование  магазина «SIMITO»

 

4.1. Анализ конкурентов

Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, необходимо определить положение конкурентов. 
География нашего магазина-районная(Кировский район Днепропетровска). Составим список всех, кто существует нан географическом (и прилегающем к нему) рынке, занимается похожей деятельностью и может привлечь наших клиентов.

Для этого мы с помощью интернета смотрим, на сайты каких компаний попадает потребитель,когда ищет товар.Определяем-магазин «Лукум» ул.Мостовая 6.,магазин «Восток» пер.Калинина 15., «Баку» ул.Флотская 6, «Сказка» пр.Карла Маркса 110, «Шахерезада» ул.Шмидта 47.

Также мы опросим целевых потребителей,живущих в этом районе,зададим им вопросы «Какие марки товаров вы знаете?», «Между какими марками делаете выбор?» , «В каком магазине чаще всего покупаете товар?», и выявим те же магазины.

Главными – основными конкурентами называются те, кто может существенно влиять на вашу деятельность и отнимать ваших клиентов. Косвенные конкуренты – те, что занимаются аналогичной деятельностью, но в смежной нише.

 

Табл.15

Список всех компаний на рынке

ключевой           прямой                 косвенный

«Лукум»

+

«Восток»

+

«Баку»

                       +

«Сказка»

                                                 +

«Шахерезада»

+


 

 

Получив список прямых и косвенных конкурентов, собираем общую информацию о них

Табл.16

 

Список всех компаний на рынке

Местонахождение

Ассортимент и качество

Ценовая политика

Уровень сервиса

Рекламная активность

«Лукум»

У.Мостовая 6

Ассортимент широкий хорошее качество

Выше среднего

высокий

средняя

«Восток»

Пер.Калинина 15

Средний уровень ассортимента

Хорошее качество

Выше среднего

высокий

средняя

«Баку»

Ул.Флотская 6

Средний уровень ассортимента

Среднее качество

средняя

средний

низкая

«Сказка»

Пр.Карла Маркса 110

Низкий

уровень ассортимента

Среднее качество

средняя

низкий

низкая

«Шахерезада»

Ул.Шмидта 47

Ассортимент широкий хорошее качество

Выше среднего

высокий

средняя


 

 

Создадим профиль конкурента

Для этого нам надо знать весь ассортимент противника. Проведем  разведку боем, получим все прейскуранты нашего конкурента и составим его товарный портфель, выделим его якорные (ключевые) позиции, которые обеспечивают самую высокую долю продаж.

Табл.17

Конкуренты

Пахлава

Халва

Рахат-Лукум

Нуга

Лаваш

Козинак

Пиде

«SIMITO»

+

+

+

+

+

 

+

«Лукум»

+

+

+

 

+

+

 

«Восток»

+

+

 

+

+

   

«Баку»

+

+

 

+

+

+

 

«Сказка»

   

+

 

+

+

 

«Шахерезада»

+

+

+

     

+

Вывод

У нашего магазина больше товаров с повышенным объемом продаж,также у конкурентов есть позиции товаров,которых нет унас.

 

 

Зеленым в таблице выделяется ключевой продукт, а розовым – совпадение ассортиментной позиции.

Чтобы понимать, как нам конкурировать с той или иной компанией или продуктов, давайте рассмотрим внимательно тот товар, на который конкурент делает ставку.

Оценку удобнее всего ранжировать по шкале от 0 до 5, где  
0 – это отсутствие качества, а 5 – самое сильное предложение.табл.18

Свойства

«SIMITO»

«Лукум»

«Восток»

«Баку»

«Сказка»

Шахерезада»

Вкус

5 ˅

Начинка

3 !

Внешний вид

3 !

Упаковка

3 !

3 !

2 !

Ручная работа

3 !

3!

2 !

2 !

2 !

Натуральность

3 !

2 !

2 !

3 !

Вывод:

Для успешной конкуренции надо развивать:закупать упакованную продукцию или упаковку с собственным логотипом,увеличить объем товаров ручной работы.

Информация о работе Позиционирование магазина «SIMITO»