Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа
Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д
Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………
Фактор |
Влияние на отрасль |
Влияние на предприятие |
1 |
2 |
3 |
Политические | ||
- налоговая политика; |
Завышение себестоимости
продукции. Изыскание путей минимизации
налогов, нарушения налогового |
Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков |
- Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов |
могут привести
к изменению условий хозяйствов |
, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли предприятия |
- захват рынка западными компаниями |
Угроза захвата рынка иностранными компаниями |
Возможный отток конечных потребителей |
Экономические | ||
- Уровень доходов населения |
Снижение уровня доходов населения негативно влияет на отрасль |
Если большая часть дохода используется только на приобретение минимально необходимого набора продуктов, то семья не в состоянии удовлетворить другие свои потребности(В удовольствии) |
- Уровень инфляции |
Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок |
Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок» |
Повышение основных внешних издержек |
Повышение цен |
Повышение цен и возможный отток конечных потребителей |
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ | ||
- Модели поведения покупателей |
уровень покупательского спроса сейчас является высоким и имеет тенденцию к повышению; |
потребители в большей степени сейчас чувствительны к качеству, а не к цене предлагаемых услуг; |
Бренд, репутация компании, имидж |
Покупатели сладостей при выборе продукции часто обращают внимание на репутацию магазина на рынке и уровень доверия к немк потребителей |
Наша компания,как и многие другие) все в большей степени заинтересована в имидже. |
- Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам |
Повышение спроса на экологически чистую продукцию является стимулом для повышения качества продукции |
Позитивное отношение к натуральной продукции увеличивает спрос на товары и дает возможность повышения цен |
Технологические | ||
- Новые продукты
|
Расширение рынка за счет появленя новинок в продукции |
Позитивное влияние. |
- Технологические способы производства |
Позитивное влияние. и повышение качества продукции |
Развитие способов производства(рецепты,технологи производства)дают возможность закупать новинки и эффективнее конкурировать с другими магазинами |
- Технологические инновации |
В последнее время не наблюдается производства особых технологических инноваций(печей,кухонной техники для выпечки) |
Незначительно или вообще не влияет на магазин |
Изменение рекламных технологий |
Высокая вероятность |
Повышение спроса и узнаваемости |
Внешние факторы |
вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности: |
|||
1Новые продукты |
0,2 |
5 |
1,0 |
2.развитие информационных технологий |
0,1 |
4 |
0,4 |
3. Совершенствование технологии производства |
0,05 |
4 |
0,2 |
4. Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам |
0,25 |
3 |
0,75 |
угрозы: |
|||
|
0,1 |
-1 |
-0,1 |
|
0,1 |
-3 |
-0,3 |
|
0,05 |
-3 |
-0,15 |
|
0,15 |
-2 |
-0,3 |
Вместе: |
1,00 |
1,5 |
Внешняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
возможности |
угрозы | |
- Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам -Совершенствование технологии производства -развитие информационных Новые продукты |
| |
Внутренняя среда |
Преимущества |
Недостатки |
наявность средств з/п гибкая ценовая политика . высокое качество продукции Квалифицированные трудовые ресурсы Позитивный имидж магазина |
отсутствие полноценной рекламной компании; отсутствие специалиста-маркетолога недостаточное количество квалифицированных трудовых ресурсов |
Список всех компаний на рынке |
ключевой прямой косвенный |
«Лукум» |
+ |
«Восток» |
+ |
«Баку» |
+ |
«Сказка» |
|
«Шахерезада» |
+ |
Список всех компаний на рынке |
Местонахождение |
Ассортимент и качество |
Ценовая политика |
Уровень сервиса |
Рекламная активность |
«Лукум» |
У.Мостовая 6 |
Ассортимент широкий хорошее качество |
Выше среднего |
высокий |
средняя |
«Восток» |
Пер.Калинина 15 |
Средний уровень ассортимента Хорошее качество |
Выше среднего |
высокий |
средняя |
«Баку» |
Ул.Флотская 6 |
Средний уровень ассортимента Среднее качество |
средняя |
средний |
низкая |
«Сказка» |
Пр.Карла Маркса 110 |
Низкий уровень ассортимента Среднее качество |
средняя |
низкий |
низкая |
«Шахерезада» |
Ул.Шмидта 47 |
Ассортимент широкий хорошее качество |
Выше среднего |
высокий |
средняя |
Конкуренты |
Пахлава |
Халва |
Рахат-Лукум |
Нуга |
Лаваш |
Козинак |
Пиде |
«SIMITO» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
«Лукум» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
«Восток» |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
«Баку» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
«Сказка» |
+ |
+ |
+ |
||||
«Шахерезада» |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Вывод |
У нашего магазина больше товаров с повышенным объемом продаж,также у конкурентов есть позиции товаров,которых нет унас. | ||||||
Чтобы понимать, как нам конкурировать с той или иной компанией или продуктов, давайте рассмотрим внимательно тот товар, на который конкурент делает ставку.
Оценку удобнее всего ранжировать по
шкале от 0 до 5, где
0 – это отсутствие качества, а 5 – самое
сильное предложение.табл.18
Свойства |
«SIMITO» |
«Лукум» |
«Восток» |
«Баку» |
«Сказка» |
Шахерезада» |
Вкус |
5 ˅ |
5˅ |
4˅ |
4˅ |
4˅ |
5˅ |
Начинка |
5˅ |
4˅ |
5˅ |
4˅ |
3 ! |
5˅ |
Внешний вид |
5˅ |
5˅ |
5˅ |
4˅ |
3 ! |
5˅ |
Упаковка |
0˟ |
4˅ |
3 ! |
0˟ |
3 ! |
2 ! |
Ручная работа |
3 ! |
3! |
2 ! |
2 ! |
0˟ |
2 ! |
Натуральность |
5˅ |
4˅ |
3 ! |
2 ! |
2 ! |
3 ! |
Вывод: |
Для успешной конкуренции надо развивать:закупать упакованную продукцию или упаковку с собственным логотипом,увеличить объем товаров ручной работы. |