Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа
Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д
Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………
Предприятие обладает средствами в фонде заработной платы.
Снижение издержек за счет получения продукции от официальных дилеров.
Финансы - слабые стороны:
Снижение оборота продаж и в следствии этого снижение прибыли предприятия.(Влияние финансово-экономического кризиса в мире и стране).
В связи с неблагоприятной финансово-экономической ситуацией в стране, нехватка основных средств на приобретение продукции.
Производство - сильные стороны:
На сегодняшний день компания предлагает полный ассортимент продукции разных ценовых категорий, что позволяет удовлетворить вкусы как малоимущего населения, так и покупателя с более высоким достатком.
Компания ориентирована на предоставление высококачественного продукта.
Производство - слабые стороны:
В связи с кризисом стали возникать перебои с продукцией на складах поставщиков и как следствие, возникновение товарного дефицита на складе компании.
Персонал – сильные стороны: квалифицированный руководящий состав; сплоченный коллектив компании, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы;50% компании имеют высшее образование,сотрудники соответствуют имиджу фирмы и поддерживают его;отсутствие текучки кадров.
Персонал – слабые стороны: ; недостаточное количество персонала в подразделениях
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Маркетинг |
- положительный имидж компании; - гибкая ценовая политика; -качество обслуживания; - предоставление полного перечня продукции |
-отсутствие специалиста –маркетолога - отсутствие полноценной рекламной компании; -отсутствие регулярных маркетинговых исследований. |
2. Финансы |
- наличие средств в фондах з/п; -снижение издержек за счет получения продукции от официальных дилеров. |
- снижение оборота продаж; -нехватка основных средств; |
3. Производство |
-качество предоставляемой продукции |
- дефицит продукции в запасе |
4. Персонал |
- квалифицированный руководящий состав; -отсутствие текучки кадров; |
-недостаток в количестве квалифицированного персонала; |
Стратегические факторы |
вес |
оценка |
Взвешенная оценка |
Факторы силы |
|||
- гибкая ценовая политика; |
0.1 |
4 |
0,4 |
- положительный имидж компании; |
0,1 |
4 |
0,4 |
Ассортимент и качество предоставляемой продукции |
0.2 |
5 |
1,0 |
квалифицированный руководящий и исполнительный состав; |
0.2 |
5 |
1,0 |
- наличие средств в фондах з/п; |
0,1 |
4 |
0,4 |
Факторы слабости |
|||
-отсутствие специалиста –маркетолога |
0.05 |
-3 |
-0.15 |
-отсутствие полноценной рекламной компании; |
0.1 |
-2 |
-0.2 |
-нехватка основных средств; |
0.1 |
-2 |
-0.2 |
-недостаток в количестве квалифицированного персонала; |
0,05 |
-1 |
-0,05 |
Суммарная оценка |
1.00 |
2,2 |
2.1 Определение географических границ рынка
Входящая информация |
Пояснения |
определение рынка и размер аудитории
(КА – количество аудитории) |
Тут мы определяем ту территорию, на которой происходит реализация товара, количество фактических или вероятных потребителей и форма учета.
Количество человек,которое может заинтересоваться нашей продукции-190000 чел.(Так как магазин находится в Кировском районе(67 200 чел.-из них-49000 в возрасте 15-60 лет,которые имеют возможность или желание купить наш товар)и приблизительно 20% населения города 15-60 лет,которые ежедневно приезжают на рынок(151000 чел.) |
степень интенсивности потребления и частота покупок
(ЧП – частота потребления) |
Вторая входящая цифра для анализа – частота покупок товара в определенный период времени (либо же, как альтернатива – норма потребления товара на человека).
Наш товар 1 человек покупает около 1-го раза в 3 дня,а значит 10 раз в месяц.
|
средний чек – усредненная стоимость продукта в грн
(СЦ – средняя цена) |
За основу берется не только наш продукт, но и вся конкурентная линейка. Высчитать среднюю стоимость можно самостоятельно, получив прейскуранты всех конкурентов.
Также весьма эффективны опросы покупателей(по какой цене вы обычно покупаете этот продукт?). |
усредненный объем и тип продукта
(О – объем) |
Это показатель может не использоваться в расчетах. но он является своеобразным критерием объемов потребления. |
Для расчета общей потенциальной емкости рынка нашего продукта в определенном регионе используем формулу:
Общая потенциальная емкость рынка = КА*ЧП*СЦ
Рассматриваемый временной интервал: месяц;
Рассматриваемый территориальный рынок: город Днепропетровск.Кировский район,район рынка «Озерка».
Количество аудитории: население Кировского района 15-60 лет-49000 чел,и 20% остального населения города 15-60 лет.-151000)Всего-190000 чел.
Частота потребления: 10 раз в месяц
Средняя цена: 8 грн/шт
Усредненный объем и тип продукта: 500гр/10 шт.
Рассчитаем: 736000 потребителей *10 покупок за месяц*8 грн = 58 880000. – это мы получили потенциальную емкость рынка. т.е., такая сумма может быть выручена всеми магазинами восточных сладостей при условии покупки этого товара абсолютно всеми жителями города. Теперь необходимо приблизить эти цифры к коммерческим реалиям.
По результатам проведённого опроса, мы видим, что 10% от всех респондентов, проживающих Днепропетровске, пользуются или желают пользоваться нашим товаром: (736 000/100)*10= 73600 человек – количественный показатель нашего рынка, на котором действуют все наши конкуренты.
Период покупки-1 месяц.
конкурент 1 |
цена |
|
Лаваш тонкий 1 шт |
8 грн |
|
Пахлава 1 шт |
6 грн |
|
лепешка |
4 грн |
|
среднее |
6 грн | |
конкурент 2 |
||
пиде |
25 грн |
|
Лаваш тонкий |
8 грн |
|
Рахат-лукум |
9 грн |
|
среднее |
15,6 грн | |
Итого, средняя цена за шт |
10,8 |
Тут нам пригодится информация о доли каждого конкурента
Диагр.1