Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа
Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д
Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………
№ п/п |
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Розничный товарооборот, грн |
337000 |
325950 |
-11050 |
3 |
Товарооборот в покупных ценах, грн. |
135000 |
144000 |
9000 |
4 |
Численность работников, чел. В т. ч. работники прилавка |
6 2 |
6 2 |
|
5 |
Товарооборот на 1 работника предприятия, грн на 1 работника прилавка (производства), грн |
56166,7 168500 |
54325 162975 |
-1841,7 -5524 |
6 |
Фонд оплаты труда, грн |
63000 |
66000 |
3000 |
7 |
Уровень фонда оплаты труда, % |
18,7 |
20,2 |
1,3 |
8 |
Среднемесячная зарплата 1 работникагрн /мес. |
3500 |
3667 |
167 |
9 |
Среднемесячная зарплата 1 работника с учетом выплат из ФМП, грн. /мес. |
В данном магазине установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда 100 гривен в день. По данным анализа (таблица 5) видно, что годовой фонд оплаты труда увеличился по сравнению с плановым на 4,8%. Темп роста составил по сравнению с прошлым годом 4,8%. Среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась на 167 гривен по сравнению с плановым. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 4,8%
№ |
Наименование |
Характеристика |
Цена, грн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
нуга |
кондитерское изделие, традиционно изготовляемое из сахара или мёда и жареных орехов — миндаля, грецких или лесных орехов (но не из арахиса) |
60 грн/кг |
2 |
халва |
восточный десерт, изготавливаемый из сахара, обжаренных орехов или семечек и сбитой с пенообразующей веществом карамельной массы (уваренного сахарного сиропа с патокой). |
110-120 грн/кг |
3 |
Рахат-лукум |
сладость из сахара (шакер-лукум) или муки (рахат-лукум), с добавлением крахмала и орехов (фисташки, миндаль, кокос и др.). |
60-70 грн/кг |
4 |
Пахлава |
восточный десерт из слоёного теста |
130-150 грн/кг |
5 |
Симит |
турецкий бублик. В 2010 году он был признан самым популярным национальным блюдом Турции |
4 грн/шт |
6 |
Пуача |
Турецкие пирожки |
5 грн/шт |
7 |
Лепешка |
Турецкий круглый хлеб диаметр-15 см |
3 грн/шт |
8 |
Лаваш |
Турецкий тонкий хлеб діаметр-30 см |
7 грн/шт |
9 |
Пиде |
Толстое тесто и оно имеет удлиненную форму, напоминающую лодочку |
25 грн/шт |
№ п.п |
Наименование |
Значение, грн |
Вклад % |
Накопительный вклад % |
Группа |
1 |
Пиде |
45250 |
43% |
43% |
А |
2 |
Пахлава |
24700 |
24% |
67% |
А |
3 |
Пуача |
7550 |
7% |
74% |
А |
4 |
Лаваш |
7140 |
7% |
81% |
В |
5 |
Халва |
6720 |
6% |
87% |
В |
6 |
Симит |
5660 |
5% |
93% |
В |
7 |
Рахат-Лукум |
3900 |
4% |
97% |
С |
8 |
Нуга |
3540 |
3% |
100% |
С |
9 |
Всего |
104460 |
100% |
1. Группа А(Пиде,пахлава,пуача) – самые важные ресурсы, локомотивы магазина, приносят максимальную прибыль. Магазин будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы товаров.
Товары группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу товаров должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.
2. группа В (Лаваш,халва,симит)– группа ресурсов , которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль магазина.
Данные товары также важны для магазина, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные товары являются «дойными коровами», относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов кампании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Маркетинг - сильные стороны:
Гибкая ценовая политика – за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками, являющимися официальными дилерами фирм-производителей, что позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов и гарантировать его качество. Качество поставляемых товаров подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.
Качество обслуживания – за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и гибкой ценовой политике, что позволяет привлекать клиентов и быть конкурентноспособными в своем сегменте рынка; приветливые и доброжелательные продавцы.
Имидж компании, придерживающейся морально-этических норм – за счет соблюдения правил торговли, предоставления гарантии на товары и услуги и выполнения обязательств по ним.
Предоставление широкого ассортимента товаров.
Маркетинг - слабые стороны:
Отсутствие полноценной рекламной компании. Основной рекламой является реклама на сайте социальной сети, так как на данный момент торговля через интернет является самой выгодной формой ведения бизнеса, за счет возможности предложения цен значительно ниже, чем в стационарных магазинах.
Отсутствие масштабных и регулярных маркетинговых исследований.
Наличие специалиста-маркетолога, основными функциями которого является сбор информации о конкурентах, выход новых товаров и услуг на рынок.( в магазине и.о. маркетолога является заведующий магазином).
Финансы - сильные стороны: