Позиционирование магазина «SIMITO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

Содержание работы

Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки.docx

— 286.25 Кб (Скачать файл)

 

Доходы по всем видам деятельности (таблица 4) за отчетный период составил 181950 грн..., что меньше плана на 20050 грн Основным источником формирования прибыли являются доходы от реализации товаров за вычетом расходов на реализацию. Прибыль от реализации в отчетном периоде году составила 158668 грн. что показывает уменьшение на 19261 грн. по сравнению с планом. Прибыль от реализации равна балансовой прибыли так как не было внереализационных расходов.

 

Таблица 5 Анализ показателей по труду и фонду оплаты труда магазина «SIMITO».

№ п/п

Показатели

План

Факт

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Розничный товарооборот, грн

337000

325950

-11050

3

Товарооборот в покупных ценах, грн.

135000

144000

9000

4

Численность работников, чел.

В т. ч. работники прилавка

6

2

6

2

 

5

Товарооборот на 1 работника предприятия, грн

на 1 работника прилавка (производства), грн

56166,7

168500

54325

162975

-1841,7

-5524

6

Фонд оплаты труда, грн

63000

66000

3000

7

Уровень фонда оплаты труда, %

18,7

20,2

1,3

8

Среднемесячная зарплата 1 работникагрн /мес.

3500

3667

167

9

Среднемесячная зарплата 1 работника с учетом выплат из ФМП, грн. /мес.

     

 

 

В данном магазине установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда 100 гривен в день. По данным анализа (таблица 5) видно, что годовой фонд оплаты труда увеличился по сравнению с плановым на 4,8%. Темп роста составил по сравнению с прошлым годом 4,8%. Среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась на 167 гривен по сравнению с плановым. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 4,8%

Проведенный анализ финансового состояния магазина «SIMITO».показал, что финансовое состояние его за сентябрь-ноябрь гг. не совсем устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода все еще остается, но вероятность наступления банкротства у магазина достаточно низкая.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние месяцы предприятие не имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

На протяжении трех лет товары магазина «SIMITO».пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность магазина «SIMITO».ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Ассортимент магазина

Для магазина «SIMITO» характерен групповой ассортимент, т. е. набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Основной ассортимент представлен девятью крупными ассортиментными группами. Номенклатура магазина включает в себя продукцию девяти ассортиментных групп

1.Нуга

2.Халва

3.Пахлава

4.Рахат-Лукум

5.Симит

6.Пуача

7.Лепешка

8.Лаваш

9.Пиде 
Таким образом, количественно широта номенклатуры магазина равна 9.

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 36. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) магазина определяется делением общего количества продукции (36) на количество ассортиментных групп (9). Таким образом, средняя товарная линейка магазина охватывает 4 позиции.

Ассортиментные группы продукции магазина сладостей являются гармоничными, так как включают товары широкого потребления (продукты питания), проходящие через один и тот же канал сбыта и обладающие схожими функциями для покупателей. Под гармоничностью номенклатуры и ассортимента подразумевают степень сходства между продуктами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, функций. 
В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 9 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп объединенных однородными признаками.

Ассортиментная группа «нуга» разделена на пять ассортиментных подгрупп: белая нуга с цукатами и орехами, медовая коричневая нуга, ореховая коричневая нуга, белая шоколадная нуга, коричневая шоколадная нуга.. Таким образом, широта ассортиментной группы «нуга» равна 5. Насыщенность этих подгрупп определялась по торговым маркам и наименованиям продуктов.

Ассортиментная группа «халва» разделена на пять ассортиментных подгрупп: тахинная халва, арахисово-медовая халва, ванильно-ореховая халва, шоколадная халва, манная халва.. Таким образом, широта ассортиментной группы «халва» равна 5.

Ассортиментная группа «пахлава» разделена на шесть ассортиментных подгрупп: классика (состоит из 40-50 слоев тонко раскатанного теста, где в середине находиться начинка из молотого грецкого ореха),дюрюм (ровным слоем начинку из молотого грецкого ореха раскатывают на тонкий, как папирусный лист пласт теста. Затем его аккуратно заворачивает в длинный и тонкий рулет. После нарезания и выпекания получившиеся миниатюры, будучи еще теплыми заливаются сладким шербетом),бурма (форма этой пахлавы достигается за счет наматывания большого тонко раскатанного слоя на длинную скалку, которая затем высвобождается, а полученный рулет нарезается на порции),сарма (нарезанный  рулет с орехами на кусочки, перевернутый каждый кусочек и приплюснутый сверху чем-то тяжелым? А затем еще запеченный в духовке и щедро залитый золотистым шербетом),озель(тончайшим образом раскатанное тесто, окутывает сочную, пропитанную сладким шербетом ореховую начинку),бухча  (лакомство по виду напоминает бутон тюльпана имеет более легкую, буквально таящую во рту структуру, по той причине, что тоненькие слои располагаются вертикально а не горизонтально, эти бутончики лучше пропитываются золотистым шербетом).Таким образом, широта ассортиментной группы «пахлава» равна 6.

Ассортиментная группа «рахат-лукум» разделена на семь ассортиментных подгрупп: Рахат-лукум -Абрикос.Рахат-лукум -Апельсин,Рахат-лукум- Банан

Рахат-лукум — Султан с какао, Рахат-лукум -Султан с миндалем,Рахат-лукум- Султан молочный,Рахат-лукум -Султан с фундуком

Таким образом, широта ассортиментной группы «рахат-лулум» равна 7.

Ассортиментная группа «симит» разделена на две ассортиментные подгруппы: симит с кунжутом и симит симит с кунжутом в пекмезе(виноградный сок с медом). Таким образом, широта ассортиментной группы «симит» равна 2.

Ассортиментная группа «пуача» разделена на две ассортиментные подгруппы: пуача пэнерли (с сыром и ветчиной),пуача пататесли(с картофелем и грибами) Таким образом, широта ассортиментной группы «пуача» равна 2.

Ассортиментная группа «лепешка» разделена на две ассортиментные подгруппы: лепешка с кунжутом ,лепешка с сырной начинкой.Таким образом, широта ассортиментной группы «лепешка» равна 2.

Ассортиментная группа «лаваш» разделена на две ассортиментные подгруппы: тонкий лаваш ,толстый лаваш.Таким образом, широта ассортиментной группы «лаваш» равна 2.

 Ассортиментная группа  «пиде» разделена на пять ассортиментных подгрупп: кеймали пиде(с фаршем),пейнирли пиде(с сыром),сучуклу пиде(с колбасками) ,юмуртали пиде (с яйцом),кушбушали пиде(с рубленым мясом).Таким образом, широта ассортиментной группы «пиде» равна 5

 Табл..2 Характеристика основных видов продукции «SIMITO»

Наименование

Характеристика

Цена, грн.

1

2

3

4

1

нуга

кондитерское изделие, традиционно изготовляемое из сахара или мёда и жареных орехов — миндаля, грецких или лесных орехов (но не из арахиса)

60 грн/кг

2

халва

восточный десерт, изготавливаемый из сахара, обжаренных орехов или семечек и сбитой с пенообразующей веществом карамельной массы (уваренного сахарного сиропа с патокой).

110-120 грн/кг

3

Рахат-лукум

сладость из сахара (шакер-лукум) или муки (рахат-лукум), с добавлением крахмала и орехов (фисташки, миндаль, кокос и др.).

60-70 грн/кг

4

Пахлава

восточный десерт из слоёного теста

130-150 грн/кг

5

Симит

турецкий бублик. В 2010 году он был признан самым популярным национальным блюдом Турции

4 грн/шт

6

Пуача

Турецкие пирожки

5 грн/шт

7

Лепешка

Турецкий круглый хлеб диаметр-15 см

3 грн/шт

8

Лаваш

Турецкий  тонкий хлеб  діаметр-30 см

7 грн/шт

9

Пиде

Толстое тесто и оно имеет удлиненную форму, напоминающую лодочку

25 грн/шт


 

 

 

АВС-анализ ассортимента магазина.

Показатель, на соновании которого проводится АВС-анализ: средний объем продаж за 3 месяца.

№ п.п

Наименование

Значение, грн

Вклад %

Накопительный вклад %

Группа

1

Пиде

45250

43%

43%

А

2

Пахлава

24700

24%

67%

А

3

Пуача

7550

7%

74%

А

4

Лаваш

7140

7%

81%

В

5

Халва

6720

6%

87%

В

6

Симит

5660

5%

93%

В

7

Рахат-Лукум

3900

4%

97%

С

8

Нуга

3540

3%

100%

С

9

Всего

104460

100%

   

 

 

 

  • Все позиции от начала таблицы до границы 80% — категория А

  • Все позиции от границы 80% до границы 95% — категория В

  • Все позиции от границы 95% до границы 100% — категория C

 

1. Группа А(Пиде,пахлава,пуача) – самые важные ресурсы, локомотивы магазина, приносят максимальную прибыль. Магазин будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы товаров.

Товары группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу товаров должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.

2. группа В (Лаваш,халва,симит)– группа ресурсов , которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль магазина.

Данные товары также важны для магазина, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные товары являются «дойными коровами», относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов кампании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.

3 .группа С(Рахат-лукум и нуга) – наименее важная группа в магазине. К такой группе могут относиться: товары, которые необходимо изменять, улучшать.

По данным о магазине,можно проанализировать его внутреннюю среду:

Маркетинг - сильные стороны:

Гибкая ценовая политика – за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками, являющимися официальными дилерами фирм-производителей, что позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов и гарантировать его качество. Качество поставляемых товаров подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.

Качество обслуживания – за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и гибкой ценовой политике, что позволяет привлекать клиентов и быть конкурентноспособными в своем сегменте рынка; приветливые и доброжелательные продавцы.

Имидж компании, придерживающейся морально-этических норм – за счет соблюдения правил торговли, предоставления гарантии на товары и услуги и выполнения обязательств по ним.

Предоставление широкого ассортимента товаров.

Маркетинг - слабые стороны:

Отсутствие полноценной рекламной компании. Основной рекламой является реклама на сайте социальной сети, так как на данный момент торговля через интернет является самой выгодной формой ведения бизнеса, за счет возможности предложения цен значительно ниже, чем в стационарных магазинах.

Отсутствие масштабных и регулярных маркетинговых исследований.

Наличие специалиста-маркетолога, основными функциями которого является сбор информации о конкурентах, выход новых товаров и услуг на рынок.( в магазине и.о. маркетолога является заведующий магазином).

Финансы - сильные стороны:

Информация о работе Позиционирование магазина «SIMITO»