Позиционирование магазина «SIMITO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

Содержание работы

Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки.docx

— 286.25 Кб (Скачать файл)



 

Третья сила: Рыночная власть поставщиков

Поставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как являются владельцами ресурсов для производства товаров отрасли. Рост цен на сырье и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне — в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг.

Условия роста влияния поставщиков

Существует 4 ситуации, в которых поставщики получают высокий уровень влияния на прибыль компании:

  • Количество поставщиков в отрасли незначительно. Крайний случай: существует монополия или олигополия на рынке.

  • Объем ресурсов, который производят поставщики, ограничен в объеме и во времени, не обеспечивает потребность рынка.

  • Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки (что может быть связано с уникальностью сырья, или с существующими обязательствами перед поставщиками).

  • Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней своих ресурсов не обеспечивает значимой доходности и дохода для поставщика.

Табл.25

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

 

2

1

Количество поставщиков

Чем меньше поставщиков, тем выше вероятность необоснованного повышения цен

Незначительное количество поставщиков или монополия

Широкий выбор поставщиков

2

 

Ограниченность ресурсов поставщиков

Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста цен

ограниченность в объемах

неограниченность в объемах

 

1

Издержки переключения

Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен

высокие издержки к переключению на других поставщиков

низкие издержки к переключению на других поставщиков

 

1

Приоритетность направления для поставщика

Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы

низкая приоритетность отрасли для поставщика

высокая приоритетность отрасли для поставщика

 

1

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

5

5-6 баллов

средний уровень влияния поставщиков




 

 

 

 

 

 

 

Появление товаров-заменителей

Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают влияние на установление верхней границы рыночных цен, что в условиях роста издержек производства и сырья снижает рентабельность компаний. Пока игроки рынка не смогут повысить качество продукции и дифференцировать свой товар от товаров-заменителей – в отрасли будет иметь место невысокая прибыль и ограниченный рост рынка.

Особую угрозу для роста и прибыли компании предоставляют следующие виды товаров:

  • Товары-заменители, способные обеспечить лучшее соотношение «цена-качество». Такие товары при отсутствии высокого уровня дифференциации будут всегда стимулировать потребителя к переключению.

  • Товары-заменители, производимые крупными игроками, имеющими высокие прибыли на альтернативных рынках и способные иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес.

Самый эффективный метод борьбы с товарами-заменителями – построение сильной торговой марки: четкая дифференциация и дополнительные преимущества от потребления товара компании, борьба со стандартизацией товара, технологические усовершенствования, формирование лояльности к продукту.табл.26

1.1 Товары - заменители

     

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

   
   

3

2

1

Товары-заменители "цена-качество"

способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам

существуют и занимают высокую долю на рынке

существуют, но только вошли на рынок и их доля мала

не существуют

     

2

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

 

2

   

2 балла

 

средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей

   

 

Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция

Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие в отрасли следующих условий:

  • Большое количество игроков и их равенство в объемах продаж.

  • Невысокий рост (или падение) рынка, что приводит к постоянному переделу рынка, захвату доли рынка друг у друга.

  • Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив, приводит к постоянному переключению потребителя от одного игрока к другому, обеспечивает высокий уровень нестабильности будущих доходов и прибыли.

  • Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен и не предоставляет возможности в замораживанию товарных остатков.

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка

Высокий уровень насыщения рынка

Средний уровень насыщения рынка (3-10)

Небольшое количество игроков 
(1-3)

 

2

 

Темп роста рынка

Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка

Стагнация или снижение объема рынка

Замедляющийся, но растущий

Высокий

 

2

 

Уровень дифференциации продукта на рынке

Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка

Компании продают стандартизированный товар

Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам

Продукты компаний значимо отличаются между собой

 

2

 

Ограничение в повышении цен

Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен

Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат

Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли

 

2

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

8

5-8 баллов

Средний уровень внутриотраслевой конкуренции





Высокие барьеры выхода из отрасли заставляют существовать игроков с низкой рентабельностью

  • Высокие барьеры выхода из отрасли заставляют существовать игроков с низкой рентабельностью

Представим результаты анализа в сводном виде и разработаем направления работ. В таблицу запишем результаты "Анализ 5 сил М. Портера", опишем ситуацию компании по каждому параметру и разработаем ключевые направления работ.

 

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Средний

Компания не обладает  уникальным предложением на рынке.Аналоги существуют,но доля их на рынке мала.

1. Рекомендуется внедрить  стратегию дифференциирования  товара и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого не  важны уникальные характеристики,но важно "соотношение цена -качество".Самый эффективный метод борьбы с товарами-заменителями – построение сильной торговой марки: четкая дифференциация и дополнительные преимущества от потребления товара магазина, борьба со стандартизацией товара. 
 
2. Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знания товара и на построении осведомленности об уникальных особенностях товара. 
 
3. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков. 
 
4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании. 
 
5. Акционную активность сконцентрировать на построении длительных отношений с покупателем. 
 
 
 
6. Требуются специальные программы для для VIP - клиентов и эконом-программы для потребителей, чувствительных к цене. 
 
7 Сосредоточиться на устранении всех недостатков товара

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Средний

Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен.

Угроза со стороны новых игроков

Высокий

Высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций.

Угроза потери текущих клиентов

 

 

Угроза нестабильности поставщиков

Средний

Портфель клиентов обладает невысокими рисками. Существуют менее качественные, но экономичные предложения. Удовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.

 

Стабильность со стороны поставщиков


 

 

 

6.2. Позиционирование

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.

Позиционировать продукцию “SIMITO»” следует как высококачественный продукт из натурального сырья, произведенную по старинным восточным  рецептам. Основное отличие от конкурентов состоит во вкусовых качествах продукции и быстрой обновляемости ассортимента с сохранением качественных характеристик. Несколько более высокая цена относительно продукции из Украины компенсируется положительным имиджем магазина традиционно ассоциирующимся в сознании Потребителей с её официальным девизом “Вкусно по-восточному”..

Сохранение своих позиций среди целевых потребителей может быть достигнуто за счёт продажи в малой фасовке традиционных видов продукции при сохранении цены. Для завоевания элитных Потребителей необходимо не только перейти к продажи продукции в подарочном варианте, но и продажи различных эксклюзивных вариантов продукции, которые производились на Востоке в начале века и в 30-40 годах. 

 

 

 

 

 

 

В мировой практике выделяют 5 методов охвата рынка: концентрированный маркетинг, избирательная, товарная или рыночная специализация, полный охват рынка. Каждая стратегия имеет свои преимущества, недостатки и требования к внедрению.

Первым шагом необходимо определить текущую позицию компании и конкурентов. Для этого оценим то, как целевая аудитория ( = целевой рынок) воспринимают ваш товар и товар конкурентов. 

Текущее восприятие товара нашего магазина

Текущее восприятие товара «Баку»

Текущее восприятие товара «Шахерезада»

качественный

простой

качественный

семейный

дешевый

безопасный

молодой

неинтересный

динамичный

инновационный

среднего качества

дорогой

безопасный

мало рекламируемый

зарубежный

необычный

   

динамичный

   

современный продукт для всей семьи и молодежи,интересени безопасен.

малоинтересный,дешевый продукт,покупают,когда нет выхода

дорогой товар,иностранного характера,для людей,которые не следят за расходами.

Информация о работе Позиционирование магазина «SIMITO»