Позиционирование магазина «SIMITO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

Содержание работы

Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки.docx

— 286.25 Кб (Скачать файл)

 

Наконец, пришло время сравнить цены. поскольку мы уже знаем оценку качества товара, цену будет понять легче. Чтобы сделать анализ быстро, разобъем конкурентов на ценовые сегменты:

  • эконом;

  • средний;

  • средний плюс;

  • высокий;

  • премиум.

 

Табл.19

Конкуренты

Самая низкая цена

Шт.

Средняя цена

Шт.

Самая высокая цена

Шт.

«SIMITO»

3

9

25

«Лукум»

3

8

27

«Восток»

4

10

30

«Баку»

2

7

28

«Сказка»

3

8

25

«Шахерезада»

5

11

23


 

 

 Выявляем рыночные позиции конкурентов

Тут важно понять, как конкурентов видит потребитель и что о них знает. Лучше всего промониторить мнение потребителей (форумы, опросы, отзывы).

Отмечаем для себя следующие пункты:

  • насколько конкурент известен и что о нем знают;

  • какую ценовую характеристику (дорогой или недорогой) ему дает потребитель;

  • какую качественную характеристику (хороший или плохой) товару конкурента дает потребитель;

  • когда и зачем клиент идет к конкуренту (специализированный товар или общего назначения);

  • какой посыл несет конкурент потребителю (обещание в рекламе);

  • как часто покупатель обращается к продукту конкурента.

 

Табл.20

Параметры

«SIMITO»

«Баку»

«Шахерезада»

Обещания потребителю

Лучшее качество и вкус Востока

Низкие цены для любого клиента

Незабываемый аромат Востока

Ассоциации потребителя

Приятный,вежливый персонал,аутентичность товара,аромат Востока

Низкие цены,неосведомленный персонал.

Разнообразие,вкусно.

Восприятия цены

дорого

дешево

дорого

Оценка качества

высокая

Ниже среднего

высокая

Частота обращения

часто

иногда

часто

Известность%

57%

15%

28%

Известность продукта %

50%

10%

40%

Лояльность %

43%

21%

36%


Теперь важно понять каким образом конкурент привлекает клиентов. Мы знаем все о его товаре, о его цене, о том, насколько соответствует цена товару, самое время определить – где покупатель получает стимул к покупке и что для него становится решающим аргументом.

Табл.22

Параметр

«SIMITO»

«Баку»

«Шахерезада»

Бюджет грн

     

Региональное ТВ

1200 грн/месяц

-

+

Интернет

1000 грн/месяц прдвижение соцсети

+

+

Наружная реклама

120 грн,светодиодная вывеска

+

+

Примеры акций

Обмен купона(дает промоутер) на подарок в магазине. И указан адрес магазина.  подарок – у нас это дегустации,скидки. дисконтные карты, 3%-ные от суммы в 150 грн.

2500 грн

Различные акции по ассортименту: 2+1, 3+1 

Акции для продавцов

Яркая витрина

-

+

Периодичность акций

1 месяц-полгода

-

1-3 месяца


 

 

В заключенни стоит. сказать, что анализ конкурентов надо проводить регулярно, не реже раза в полгода и постоянно отслеживать появление новых игроков, любую рекламную активность, акции, расширение ассортимента

Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара:

  • рыночная власть покупателей

  • рыночная власть поставщиков

  • угроза вторжения новых участников

  • опасность появления товаров — заменителей

  • уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция

Майкл Портер считал, что данные элементы рынка являются движущими силами рыночной конкуренции, что и легло в название модели – модель пяти сил конкуренции по Портеру.

Конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них.

Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами.

Первая сила: Угроза вторжения новых игроков

Почему новые игроки представляют опасность? Обычно новые игроки привносят на рынок новые производственные мощности, новые технологии, новые ресурсы, что может являться потрясением для отрасли, изменять поведения потребителей, задавать новые стандарты работы для существующих игроков.

Сила влияния новых игроков зависит от входных барьеров отрасли и скорости влияния существующих игроков рынка. Если барьеры входа в отрасль высоки и уровень противодействия существующих в отрасли компаний высок, то влияние новых претендентов на прибыль в отрасли будет минимальным. Поэтому при работе с новыми игроками важно правильно выстроить выходные барьеры.табл.23

 

 

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе при продаже товара

Чем больше объем продаж, тем ниже стоимость закупки товаров для продажи , тем в меньшей степени постоянные издержки магазина влияют на единицу продукции

отсутствует

существует только у нескольких игроков рынка

значимая

 

2

 

Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить.

отсутствуют крупные игроки

2-3 крупных игрока держат около 50% рынка

2-3 крупных игрока держат более 80% рынка

3

   

Дифференциация продукта

Чем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишу

низкий уровень разнообразия товара

существуют микро-ниши

все возможные ниши заняты игроками

 

2

 

Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам.

низкий (окупается за  1-3 месяца работы)

средний (окупается за 6-12 месяцев работы)

высокий (окупается более чем за 1 год работы)

3

   

Доступ к каналам распределения

Чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли

доступ к каналам распределения полностью открыт

доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций

доступ к каналам распределения ограничен

3

   

Политика правительства

Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен

нет ограничивающих актов со стороны государства

государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне

государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения

3

   

Готовность существующих игроков к снижению цен

Если игроки могут снизить цены для сохранения доли рынка - это значимый барьер для входа новых игроков

игроки не пойдут на снижение цен

крупные игроки не пойдут на снижение цен

при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены

   

1

Темп роста отрасли

Чем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынок

высокий и растущий

замедляющийся

стагнация или падение

3

   

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

20

17-24 балла

Высокий уровень угрозы входа новых игроков




 

Вторая сила: Рыночная власть покупателей

Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как по факту являются потребителями готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке.

Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к готовому товару, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта за счет увеличения издержек (более качественное сырье, дополнительные условия обслуживания и т.д.), а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Рыночная власть  покупателя

     

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, магазин будет вынужден постоянно идти им на уступки

более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж

Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами

   

1

Склонность к переключению на товары субституты

Чем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисков

товар компании не уникален, существуют полные аналоги

товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов

товар компании полностью уникален, аналогов нет

 

2

 

Чувствительность к цене

Чем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентов

покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой

покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене

покупатель абсолютно не чувствителен к цене

 

2

 

Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке

Неудовлетворенность качеством порождает скрытый спрос, который может быть удовлетворен новым игроком рынка или конкурентом

неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара

неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара

полная удовлетворенность качеством

   

3

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

8

5-8 баллов

Средний уровень угрозы ухода клиентов

Информация о работе Позиционирование магазина «SIMITO»