Практика по Бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:08, отчет по практике

Описание работы

ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.

Содержание работы

1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3
1.1 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………...3
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций и денежных документов……………………18
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………………………….39
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75
1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………………...109

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 593.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3

1.1 Общее ознакомление  с организацией бухгалтерского  учета на предприятии……………………………………………………………………...3

1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18

1.2.1. Учет кассовых операций  и денежных документов……………………18

1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28

1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33

1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38

1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39

1.3.1. Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками, с  покупателями и                

заказчиками…………………………………………………………………….39

1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51

1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53

1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64

1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65

1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75

1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87

1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90

1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95

1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102

1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103

1.13 Список используемой литературы……………………………………..107

1.14 Приложения……………………………………………………………...109

 

 

 

 

 

 

 

1.  Содержание программы практики  по бухгалтерскому учету

1.1     Общее ознакомление с организацией  бухгалтерского учета в организации

ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское  общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

«Колос» является юридическим  лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.

«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.

Граждане и юридические  лица, внесшие вступительный и  паевой взносы и принятые в «Колос» являются пайщиками.

Место нахождения «Колос»: 216470, Смоленская область, Починковский район, п. Стодолище.

ПО «Колос» действует  на основании Устава потребительского Общества, утверждённого на Общем собрании уполномоченных членов пайщиков ПО «Колос». Кроме этого, Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О потребительской кооперации в РФ» и другими законами РФ, а также нормативными актами органов местного самоуправления.

ПО «Колос» создано на неопределенный срок.

Взаимоотношения «Колос»  и органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций «Колос».

Целью деятельности «Колос»  является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.

Для выполнения указанной цели «Колос»  осуществляет:

- торговую, заготовительную, производственную, посредническую и 
иную деятельность, не запрещенную законом;

  • всемерное   содействие   развитию   социально-бытовой   и   иной 
    инфраструктуры;
  • закупку  у   граждан   и  юридических  лиц   сельскохозяйственной 
    продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и 
    промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического 
    и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой 
    сети, а также для поставки промышленности;
  • развитие кооперативной демократии, пропаганду кооперативного 
    движения;
  • развитие материально- технической базы торговли, заготовок и 
    переработки    сельхозпродуктов    и    сырья,    торгового    обслуживания, 
    позволяющих селянам сбывать излишки сельхозпродуктов и приобретать 
    необходимые товары;
  • эффективное ведение кооперативного хозяйства решает вопросы 
    социального развития, организует подготовку и переподготовку кадров;

- оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых 
баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;

- производство   и   реализацию   в   районе   и   за   его   пределами 
хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;

- развитие обслуживания населения через сеть общественного питания, 
реализацию продукции собственного производства, кондитерских изделий и 
полуфабрикатов через розничную сеть;

- содействие развитию личных подсобных и фермерских хозяйств по производству сельхозпродукции на договорной основе;

- производство и реализацию промышленного,  культурно-оздоровительного, медицинского, сельскохозяйственного  назначения, продовольственных и промышленных товаров;

- перевозочную, транспортно - экспедиционную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса;

Основой экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества являются:

  • паевые взносы пайщиков;

- доходы от предпринимательской  деятельности общества и созданных  им организации;

- доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумагах;

- средства,   полученные   из   иных   источников,   не запрещённых законодательством РФ.

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

  1. Группировки   и   оценки   фактов   хозяйственной   деятельности Общества;
  2. Погашения стоимости его активов;
  3. Организации документооборота;
  4. Инвентаризации;
  5. Применения счетов бухгалтерского учета;
  6. Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  7. Обработки информации и др.

Основанием для записи в регистрах  бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

1)Первичные    учетные    документы     (включая бухгалтерские  справки);

2) Аналитические документы бухгалтерского  учета;

3) Специальные расчеты налоговой базы.

Учетная политика ПО «Колос»  состоит из 2-х частей (приказов); для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Вся организация деятельности ПО «Колос» состоит из определённой структуры, которая для удобства восприятия отражена в рисунке 1. Управление на уровне ПО «Колос» осуществляется: общим собранием уполномоченных «Колос», которое является высшим органом управления, советом «Колос» и правлением «Колос».

К исключительной его компетенции  относятся рассмотрение таких основных вопросов, как:

- принятие  Устава ПО   «Колос»,   внесение  в  него изменений и дополнений;

- определение основных направлений деятельности «Колос»;

- избрание из числа пайщиков ПО «Колос» председателя и членов совета «Колос», членов ревизионной комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации ПО «Колос»;


Данный орган управления созывается советом ПО «Колос» по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями ПО «Колос» управление в  ПО «Колос» осуществляет совет ПО«Колос»

Рис. 1. Организационная  структура управления ПО «Колос»

На балансе «Колос»  находится 53 торговых предприятия, аптека, магазины, рембыттехника, ремонт обуви, парикмахерская, кафе и т.д.

Они наделены основными  и оборотными средствами за счёт ПО «Колос» и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.

Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:

  • население;
  • колхозы;
  • школы;
  • детсады;
  • предприятия, которые находятся на территории ПО района.
  • и другие.

Потенциальными конкурентами ПО «Колос» в настоящее время  являются частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность как на организованном в п. Стодолшце рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах ПО «Колос». Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах ПО «Колос», но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, ПО «Колос» необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности ПО «Колос» является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для ПО «Колос» условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (ПО «Колос», несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.

Основными конкурентами ПО «Колос»  в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

Современная политика ПО «Колос» в отношении конкурентов  строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.

Внешняя среда оказывает  существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его  внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.

Успехи и неудачи  предприятия - это в первую очередь  успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.

Работу на предприятии  следует организовывать с таким  расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное.

Стратегический план придает  предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

Информация о работе Практика по Бухгалтерскому учету