Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:08, отчет по практике
ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3
1.1 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………...3
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций и денежных документов……………………18
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………………………….39
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75
1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………………...109
Содержание
1 Общее ознакомление с предприятием.
Общая характеристика предприятия ПО
«Колос»………………………………………………………..
1.1 Общее ознакомление
с организацией бухгалтерского
учета на предприятии…………………………
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций
и денежных документов……………………
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов…………………………………………………………
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..
1.8 Учет основных средств………………………
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………
1. Содержание программы практики по бухгалтерскому учету
1.1
Общее ознакомление с
ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
Граждане и юридические лица, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в «Колос» являются пайщиками.
Место нахождения «Колос»: 216470, Смоленская область, Починковский район, п. Стодолище.
ПО «Колос» действует на основании Устава потребительского Общества, утверждённого на Общем собрании уполномоченных членов пайщиков ПО «Колос». Кроме этого, Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О потребительской кооперации в РФ» и другими законами РФ, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
ПО «Колос» создано на неопределенный срок.
Взаимоотношения «Колос» и органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций «Колос».
Целью деятельности «Колос» является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.
Для выполнения указанной цели «Колос» осуществляет:
- торговую,
заготовительную, производственную, посредническую
и
иную деятельность, не запрещенную законом;
- оптовую, розничную торговлю,
в том числе путем создания торговых
баз, магазинов, коммерческих центров,
ларьков, киосков;
- производство и
реализацию в районе
и за его пределами
хлебобулочных, кондитерских и макаронных
изделий;
- развитие обслуживания населения через
сеть общественного питания,
реализацию продукции собственного производства,
кондитерских изделий и
полуфабрикатов через розничную сеть;
- содействие развитию личных подсобных и фермерских хозяйств по производству сельхозпродукции на договорной основе;
-
производство и реализацию
- перевозочную, транспортно - экспедиционную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса;
Основой экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества являются:
- доходы от предпринимательской
деятельности общества и
- доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумагах;
- средства, полученные из иных источников, не запрещённых законодательством РФ.
Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
1)Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
2)
Аналитические документы
3) Специальные расчеты налоговой базы.
Учетная политика ПО «Колос» состоит из 2-х частей (приказов); для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
Вся организация деятельности ПО «Колос» состоит из определённой структуры, которая для удобства восприятия отражена в рисунке 1. Управление на уровне ПО «Колос» осуществляется: общим собранием уполномоченных «Колос», которое является высшим органом управления, советом «Колос» и правлением «Колос».
К исключительной его компетенции относятся рассмотрение таких основных вопросов, как:
- принятие Устава ПО «Колос», внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности «Колос»;
- избрание из числа пайщиков ПО «Колос» председателя и членов совета «Колос», членов ревизионной комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации ПО «Колос»;
Данный орган управления созывается советом ПО «Колос» по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями ПО «Колос» управление в ПО «Колос» осуществляет совет ПО«Колос»
Рис. 1. Организационная структура управления ПО «Колос»
На балансе «Колос» находится 53 торговых предприятия, аптека, магазины, рембыттехника, ремонт обуви, парикмахерская, кафе и т.д.
Они наделены основными и оборотными средствами за счёт ПО «Колос» и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.
Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:
Потенциальными конкурентами ПО «Колос» в настоящее время являются частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность как на организованном в п. Стодолшце рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах ПО «Колос». Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах ПО «Колос», но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, ПО «Колос» необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности ПО «Колос» является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для ПО «Колос» условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (ПО «Колос», несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.
Основными конкурентами ПО «Колос» в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).
Современная политика ПО
«Колос» в отношении
Внешняя среда оказывает существенное влияние на деятельность организации, в том числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.
Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.
Работу на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.