Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:08, отчет по практике
ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3
1.1 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………...3
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций и денежных документов……………………18
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………………………….39
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75
1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………………...109
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. Должна обеспечиваться возможность получения данных о задолженности, обеспеченной векселями, срок поступления средств по которым не наступил; дисконтированными векселями (учтенными в банках); векселями, по которым денежные средства не поступили в срок; по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по авансам полученным
Для ведения аналитического учета по субсчетам счета 62 предназначена ведомость № 38-АПК(приложение 23). Это оборотная ведомость, в которой записываются по каждой позиции аналитического учета дебетовый и кредитовый остаток на начало месяца или года, обороты по дебету или кредиту в корреспонденции с соответствующими счетами. Все расчеты сельскохозяйственных предприятий с заготовительными организациями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с заготовительными организациями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции. В приемных квитанциях указывают, какая продукция принята и в каком количестве, причитающаяся оплата и т.п. Приемные квитанции являются основанием для записей в учетные регистры по расчетам с заготовительными организациями. Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в журнале-ордере № 11-АПК отдельно по каждой организации и каналу реализации. В нем записывают в конце месяца результаты по счету 62 и сверяют их с данными ведомости № 38-АПК. После сверки оборот по кредиту счета 62 переносят в Главную книгу.
1.3.2 Учет прочих расчетов
Рассматривая результаты работы ПО «Колос» за второе полугодие 2012 года, можно сделать выводы, что предприятие является рентабельным и прибыльным, поэтому необходимости ведения балансовых счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» не возникает. В результате этого изучение счетов производилось по специализированным литературным источникам.
На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.
Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.
К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета:
68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;
68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;
68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;
68-4 «Налоги на доходы физических лиц»;
68-5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».
На предприятии ПО «Колос» уплачиваются такие налоги как:
Начисление в пользу бюджета платежей записывается по кредиту счета, а перечисление – по дебету счета. Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов по принципу: «начислено», «перечислено» за каждый месяц календарного года.
На счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» обобщается информация о расчетах по социальному страхованию и пенсионному обеспечению.
Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными правовыми актами.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».
Так же изучила порядок выдачи наличных денег под отчет на предприятии ПО «Колос».
Учет выданных денег под отчет учитывается на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Изучила особенности учета подотчетных сумм на командировочные расходы и другие расходы. В организации установлен список лиц, которым разрешено выдавать деньги подотчет. Командировка оформляется приказом.
На командировочные расходы денежные средства получаются на основании приказа на командировку и расчета, который составляет бухгалтер.
Подотчетные лица представляют авансовый отчет, в котором отражаются расходы, произведенные командированным лицом (приложение 24). Расходы должны быть подтверждены документально.
Состав этих расходов включает оплату:
- суточных за время нахождения в командировке, оплачиваются согласно норм установленных законодательством. Фактическое время пребывания в командировке устанавливается по отметкам в командировочном удостоверении;
- расходов по найму жилого помещения;
- проезда в оба конца;
- иные расходы, которые произвел работник с разрешения работодателя.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
1.4 Учет материально-производственных запасов
В соответствии с производственной программой и нормами расхода предприятия определяют потребность в материальных ресурсах. Для учета и контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с поставщиками используется журнал-ордер № 6, при использовании ЭВМ - машинограммы кредитовых и дебетовых оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи в журнале-ордере № 6 ведутся позиционным способом - по каждому расчетному документу.
Материалы на предприятие поступают,
в основном, от поставщиков (дебет
счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»).
Поставщиками выступают территориальные
организации материально-
На материалы, поступившие от поставщиков
согласно заключенным с ними договорам,
предприятие получает сопроводительные
документы: платежные требования-
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914 утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению.
Каждое предприятие
В книге покупок регистрируются
оплаченные счета-фактуры поставщиков
за приобретенные основные средства
и нематериальные активы, поступившие
производственные запасы, малоценные
предметы, товары и оказанные услуги.
Итоговые данные книги покупок служат
основанием для зачета НДС уплаченного
(дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом»,
кредит счета 19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям»).
Произведенные предприятием авансовые
платежи в порядке
К зачету по НДС начисленному не будут приниматься суммы, если предприятием не ведется книга покупок и журнал. Это следует понимать так, что если предприятие не допустило ошибок в расчетах с бюджетом по НДС, но не ведет книгу покупок, то у него, во-первых, будет исключена зачтенная сумма НДС входящего и, во-вторых, оно уплатит штраф в том же размере, хотя интересы бюджета соблюдены и не нарушены.
Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность.
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, нет, то оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.
Если при приемке от поставщиков будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются на информационно-вычислительный центр, где по каждому складу составляется табуляграмма «Список поступивших материалов».
В установленные сроки заведующий
складом передает все первичные
документы в бухгалтерию
В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования их.
В случае использования организацией
счетов 15 «Заготовление и приобретение
материальных ценностей» и 16 «Отклонение
в стоимости материальных ценностей»
на основании поступивших в
Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Согласно учетной политики ЗАО «Пищевик» поступление материалов отражается без использования счетов 15 и 16. При этом оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материлы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подоотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили – до или после получения расчетных документов поставщика.
Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад).