Практика по Бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:08, отчет по практике

Описание работы

ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.

Содержание работы

1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3
1.1 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………...3
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций и денежных документов……………………18
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………………………….39
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75
1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………………...109

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 593.31 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, при расчетах плановыми платежами  — по каждому покупателю и заказчику. Должна обеспечиваться возможность получения данных о задолженности, обеспеченной векселями, срок поступления средств по которым не наступил; дисконтированными векселями (учтенными в банках); векселями, по которым денежные средства не поступили в срок; по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по авансам полученным

Для ведения  аналитического учета по субсчетам  счета 62 предназначена ведомость  № 38-АПК(приложение 23). Это оборотная ведомость, в которой записываются по каждой позиции аналитического учета дебетовый и кредитовый остаток на начало месяца или года, обороты по дебету или кредиту в корреспонденции с соответствующими счетами. Все расчеты сельскохозяйственных предприятий с заготовительными организациями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с заготовительными организациями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции. В приемных квитанциях указывают, какая продукция принята и в каком количестве, причитающаяся оплата и т.п. Приемные квитанции являются основанием для записей в учетные регистры по расчетам с заготовительными организациями. Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в журнале-ордере № 11-АПК отдельно по каждой организации и каналу реализации. В нем записывают в конце месяца результаты по счету 62 и сверяют их с данными ведомости № 38-АПК. После сверки оборот по кредиту счета 62 переносят в Главную книгу.

1.3.2 Учет прочих расчетов

Рассматривая результаты работы ПО «Колос» за второе полугодие 2012 года, можно сделать выводы, что предприятие является рентабельным и прибыльным, поэтому необходимости ведения балансовых счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» не возникает. В результате этого изучение счетов производилось по специализированным литературным источникам.

На счете 68 «Расчеты по налогам  и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми  актами.

К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета:

68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;

68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;

68-3  «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;

68-4  «Налоги на доходы  физических лиц»;

68-5  «Прочие налоги, сборы и отчисления».

На предприятии ПО «Колос» уплачиваются такие налоги как:

  • НДС, земельный налог,  налог на прибыль, налог на недвижимость, подоходный налог.

Начисление  в пользу бюджета платежей записывается по кредиту счета, а перечисление – по дебету счета. Аналитический  учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов по принципу: «начислено», «перечислено» за каждый месяц календарного года.

На счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» обобщается информация о расчетах по социальному страхованию и пенсионному обеспечению.

Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение  регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными правовыми  актами.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

Так же изучила  порядок выдачи наличных денег под  отчет на предприятии ПО «Колос».

Учет  выданных денег под отчет учитывается  на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Изучила особенности учета подотчетных  сумм на командировочные расходы  и другие расходы. В организации  установлен список лиц, которым разрешено  выдавать деньги подотчет. Командировка оформляется приказом.

На командировочные  расходы денежные средства получаются на основании приказа на командировку и расчета, который составляет бухгалтер.

Подотчетные лица представляют авансовый отчет, в котором отражаются расходы, произведенные командированным лицом (приложение 24).  Расходы должны быть подтверждены документально.

Состав  этих расходов включает оплату:

- суточных за время нахождения в командировке, оплачиваются согласно норм установленных законодательством. Фактическое время пребывания в командировке устанавливается по отметкам в командировочном удостоверении;

- расходов по найму жилого помещения;

- проезда в оба конца;

- иные расходы, которые произвел работник с разрешения работодателя.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

1.4 Учет материально-производственных запасов

В соответствии с производственной программой и нормами расхода  предприятия определяют потребность  в материальных ресурсах. Для учета  и контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с поставщиками используется журнал-ордер № 6, при  использовании ЭВМ - машинограммы кредитовых и дебетовых оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи в журнале-ордере № 6 ведутся позиционным способом - по каждому расчетному документу.

Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет  счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). Поставщиками выступают территориальные  организации материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения  между которыми регулируются договорами поставки.

На материалы, поступившие от поставщиков  согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале  учета поступающих грузов и проверяются  с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и  другим. Проверенные сопроводительные документы предприятие акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти  документы передают в бухгалтерию  предприятия для оплаты.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты  с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Постановлением Правительства  Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914 утверждены: типовая форма  счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала  учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма  книги продаж и книги покупок  и требования к их ведению.

Каждое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а  полученных от поставщиков - в книге  покупок. К книгам обеих форм предъявляются  общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы  и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или восстановлению по НДС.

В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков  за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие  производственные запасы, малоценные предметы, товары и оказанные услуги. Итоговые данные книги покупок служат основанием для зачета НДС уплаченного (дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», кредит счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»). Произведенные предприятием авансовые  платежи в порядке предварительной  оплаты товаров (работ, услуг) не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС  входящего (уплаченного). Это связано  с тем, что принятие к зачету НДС  по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении двух обстоятельств - оплате счетов-фактур и оприходовании товаров. Как представляется, с целью получения более полной и достоверной информации о суммах НДС, подлежащих зачету в книге покупок, должны быть зарегистрированы также все счета-фактуры и чеки кассовых аппаратов при наличии товарных чеков за материалы, работы и услуги, оплаченные наличными из кассы или из подотчетных сумм.

К зачету по НДС начисленному не будут приниматься суммы, если предприятием не ведется книга покупок и журнал. Это следует понимать так, что если предприятие не допустило ошибок в расчетах с бюджетом по НДС, но не ведет книгу покупок, то у него, во-первых, будет исключена зачтенная сумма НДС входящего и, во-вторых, оно уплатит штраф в том же размере, хотя интересы бюджета соблюдены и не нарушены.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации  бухгалтерия выписывает экспедитору  доверенность.

При поступлении материалов от поставщиков  заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера  на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, нет, то оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.

Если при приемке от поставщиков  будет установлено расхождение  с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или  если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются на информационно-вычислительный центр, где по каждому складу составляется табуляграмма «Список поступивших материалов».

В установленные сроки заведующий складом передает все первичные  документы в бухгалтерию предприятия  по реестру, выписываемому обычно в  двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской  бухгалтера о количестве принятых приходных  и расходных документов - у заведующего  складом. Как правило, документы  передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей» или без использования их.

В случае использования организацией счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей» на основании поступивших в организацию  расчетных документов поставщиков  делается запись по дебету счета 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию – до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы»  и кредиту счета 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей».

Согласно учетной политики ЗАО «Пищевик» поступление материалов отражается без использования счетов 15 и 16. При этом оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материлы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подоотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили – до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце  месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы»  и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования  этих ценностей на склад).

Информация о работе Практика по Бухгалтерскому учету