Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:08, отчет по практике
ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3
1.1 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………...3
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций и денежных документов……………………18
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………………………….39
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75
1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………………...109
Уплачиваемый при приобретении
материалов НДС отражается в учете
по субсчету 19-3 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям»,
только если он выделен в расчетных
документах отдельной позицией (дебет
счета 19 «Налог на добавленную стоимость
по приобретенным ценностям», 71 «Расчеты
с подотчетными лицами», 76 «Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами»).
К расчетным документам относятся
платежные требования, платежные
требования-поручения, платежные поручения,
реестры чеков и реестры на
получение средств с
Сумма НДС принимается к зачету с бюджетом при совокупности следующих условий:
Сумма НДС по материально-производственных
запасам, приобретенным для
Дебет счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства»
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам».
Не подлежит также возмещению из бюджета сумма превышения установленного предельного размера расчета наличными деньгами по приобретенным материальным ценностям:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам».
Суммы НДС по приобретенным производственным запасам (дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») подлежит зачету (дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям») в том месяце, когда происходит оплата этих ценностей (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»). Так, если материалы поступили в апреле и расчетный документ поставщика за данную поставку оплачен в апреле (мае), то и сумма уплаченного НДС будет зачтена в апреле (мае).
Материалы, приобретенные за наличный расчет на предприятиях оптовой и розничной торговли, приходуют (дебет счетов 10 «Материалы», кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами») вместе с НДС, уплаченном при их приобретении.
Если при поступлении от поставщика установлена их недостача, то необходимо определить ее фактическую себестоимость и отразить на счетах бухгалтерского учета.
Сумма фактической недостачи
Когда груз поступил после оплаты расчетного документа поставщика, то следует сделать записи;
Дебет счета 10 40 825 тыс. руб.
Дебет субсчета 19-3 8 165 тыс. руб.
Дебет счета 76-2 6 210 тыс. руб.
Кредит счета 60 55 200 тыс. руб.
Размер недостачи, превышающей предельную величину потерь, предусмотренную в договоре, подлежит отражению в учете записью:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами:
субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Удовлетворение данной претензии:
Дебет счета 51 «Расчетные счета»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами:
субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Отказ арбитражным или иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее предъявленных поставщику или транспортной организации в виде претензии, оформляется проводкой:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»:
субсчет «Прочие расходы»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами:
субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Логично в такой ситуации неудовлетворенную сумму иска предварительно учесть по дебету счета 94 «Недостатки и потери от порчи ценностей» с последующим отнесением на увеличение внереализационных расходов.
Если на стадии приемки материально-
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В последующем сумма недостачи списывается по принадлежности исходя из содержания недостачи за счет организации (в пределах норм убыли):
Дебет счетов 20 «Основное производство»
26 «Общехозяйственные расходы» и др.
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
или за счет виновных лиц:
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
На сумму оплаченного счета поставщика проводятся записи:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Налаженное складское
В ПО «Колос» с лицом, ответственным за хранение материальных ценностей заключается договор о полной материальной ответственности. Без договора при обнаружении недостач, порчи или хищения дело не будет принято к производству в суде.
Договор заключается сроком на год
и подлежит возобновлению после
проведения инвентаризации, очередного
отпуска материально
Материально ответственные лица ведут аналитический учет движения и наличия материалов на складе.
Основным регистром учета
Выписанная карточка передается на склад, кладовщик заполняет карточку после каждой операции по оприходованию или отпуску материальных ценностей. Карточка ведется только в натуральном выражении. Каждый приходный или расходный документ записывается в карточку отдельной строкой. После каждой записи выводится остаток. После записи в соответствующую карточку документ, послуживший основанием для записи должен быть передан в бухгалтерию.
Периодичность сдачи документов устанавливается на самом предприятии и зависит от размеров документооборота. В ЗАО «Пищевик» сдача документов происходит ежедневно.
При приемке-сдаче
документов составляются реестры приходных
и расходных документов за соответствующий
период. Реестры предназначены для
первичной группировки
У реестров
есть лицевая и оборотная сторона.
Лицевые стороны приходного и
расходного документов сходны между
собой. На лицевой стороне первичные
документы группируются в разрезе
балансовых счетов и учетных групп.
Оборотная сторона реестра по
приходу предназначена для
Данные
реестров используются для дальнейшей
группировки. Данные лицевой стороны
приходных и расходных реестров
служат основанием для составления
накопительных ведомостей синтетического
учета материалов. Данные оборотной
стороны реестров по приходу и
расходу служат основанием для записи
в ведомость 10 «Движение материальных
ценностей в стоимостном
Кроме того, группировка на оборотной стороне реестра по расходу используется при исчислении затрат на производство за отчетный месяц.
Кроме самостоятельного значения для материально ответственных лиц складской учет выполняет контрольные функции. Его данные должны быть сверены с данными бухгалтерского учета. Совпадение данных обеспечивается тем, что записи и в складском и в бухгалтерском учете производятся на основании одних и тех же первичных документов. Идентичность данных свидетельствует о том, что все документы отражены, все остатки и обороты выведены верно, таксировка произведена правильно.
Техника сверки данных складского и бухгалтерского учета зависит от выбранного метода. К ним относятся:
В ПО «Колос» используют сальдовый метод. Рассмотрим его более подробно.
При использовании сальдового метода сверка данных производится только по показателю конечного остатка. В бухгалтерии открывается книга остатков. Книга открывается на каждый склад, а внутри склада подразделяется по балансовым счетам, субсчетам и учетным группам.
В конце каждого месяца книга передается кладовщику, который после выведения конечного остатка в карточке переносит его в книгу остатков – сальдовую книгу. После переноса остатков книга передается в бухгалтерию, расценивается, таксируется.
По каждой учетной группе, балансовому счету, складу в целом выводится сальдо на конец месяца.
В бухгалтерии данные сальдовые книги сверяются в первую очередь с данными раздела 1 ведомости 10. Раздел 1 ведомости 10 ведется в целом по каждому складу без разбивки по синтетическим счетам и учетным группам. Если данные сальдовой книги и раздела 1 ведомости 10 совпадают, значит ошибок в ведении учета на данном участке не допущено.
1.5 Учет труда и его оплаты
По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и других доходов от участия в предприятии, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.
Для начисления
заработной платы в бухгалтерии
открываются лицевые счета на
каждого работника, в том числе
и совместителей, кроме лиц, работающих
по договору подряда. На основе лицевых
счетов заполняется расчетно-
Табель оформляет начальник участка. Он ежедневно отмечает количество отработанных часов по каждому работнику. В конце месяца табель закрывается, то есть в нем подсчитывается количество дней неявок на работу по причинам, количество дней явок, общее количество отработанных часов. Табель подписывает начальник участка, сдает в отдел кадров для проверки правильности заполнения, если табель заполнен правильно его передают на подпись руководителю, далее с бух Заработная плата – это совокупность вознаграждений в денежной, натуральной форме получаемых работником за фактически отработанное время, а так же за периоды, включаемые в рабочее время.
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с персоналом как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия.