Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:08, отчет по практике
ПО «Колос» основано в 1980г. как районное потребительское общество (далее ПО «Колос») добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
«Колос» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетный рублевый банковский счет, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.
«Колос» по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом.
1 Общее ознакомление с предприятием. Общая характеристика предприятия ПО «Колос»………………………………………………………...3
1.1 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………...3
1.2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………...18
1.2.1. Учет кассовых операций и денежных документов……………………18
1.2.2 Учет операций по расчетным счетам в банках………………………..28
1.2.3 Учет операций на валютных и специальных счетах в банках………..33
1.2.4 Учет движения денежных средств в пути……………………………..38
1.3 Учет расчетов……………………………………………………………...39
1.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками…………………………………………………………………….39
1.3.2 Учет прочих расчетов…………………………………………………...51
1.4 Учет материально-производственных запасов………………………….53
1.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..64
1.6 Учет затрат на производство и расходов на продажу…………………..65
1.7 Учет готовой продукции…………………………………………………..75
1.8 Учет основных средств…………………………………………………….87
1.9 Учет нематериальных активов…………………………………………….90
1.10 Учет финансовых результатов…………………………………………...95
1.11 Учет уставного и добавочного капитала………………………………102
1.12 Бухгалтерская отчетность……………………………………………...103
1.13 Список используемой литературы……………………………………..107
1.14 Приложения……………………………………………………………...109
Основными
источниками поступления
1. Приобретение основных средств. Основные средства могут приобретаться за деньги на основании хозяйственных договоров. У покупателя основанием для осуществления записей в бухгалтерских регистрах являются акт приёмки основных средств, счёт, счёт-фактура, платёжно-расчётные документы. Приобретение Основных средств отражается с использованием счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Таблица 4 Типовые бухгалтерские операции по приобретению основных средств у покупателя
№ |
Содержание хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
При приобретении у юридического лица | |||
1. |
Отражена стоимость |
08 |
60 |
2. |
Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику |
19 |
60 |
3. |
Отражена сумма расходов, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию (без учёта НДС) |
08 |
60 |
4. |
Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику при оплате услуг, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором пригодны к использованию |
19 |
60 |
5. |
Оприходование нематериальных активов |
04 |
08 |
6. |
Оплачены приобретённые |
60 |
51, 50 |
7. |
Отнесена на расчёты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств |
68 |
19 |
2. Осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в самой организации.
При создании основных средств в организации они оприходуются на баланс по фактическим затратам на их изготовление, включающим в себя не только прямые, но и косвенные расходы (например, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы и т.п.). Создание основных средств возможно как собственными силами, так и путём привлечения сторонних организаций.
Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются следующие документы:
На счетах бухгалтерского учёта выполняются следующие записи:
Дебет 08 Кредит 02, 10, 70, 69 и др. – отражены капитальные вложения в строительство, закладку многолетних насаждений, изготовление основных средств, осуществляемое хозяйственным способом;
Дебет 01 Кредит 08 – оприходованы основные средства;
С 01.01.2001 г. НДС по работам, осуществляемом хозяйственным способом выделяется на счёте 19 и налоговый вычет предоставляется в момент ввода в эксплуатацию данных объектов, при условии оплаты этих работ, материалов.
Объём работ, выполненных хозяйственным способом подлежит обложению НДС при вводе в эксплуатацию – Дебет 08 Кредит 68.
3. Получение безвозмездно от третьих лиц. Основные средства могут поступать на предприятие безвозмездно. Безвозмездное получение материальных ценностей (вещей) осуществляется на основании договора дарения, заключение которого между коммерческими структурами запрещено статьёй 575 ГК РФ (за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
Передача основных средств безвозмездно может осуществляться на основе договора дарения, в котором отсутствует условие о возмездном характере передачи того или иного объекта. Основные средства могут поступать на предп