Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов,
улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586,
динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных
маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение
Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами
1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы
с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном
этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории
клиентов
Заключение
Анализ динамики количества
Городском Отделении Сбербанка №8586
Годы |
Количество юридических лиц |
Абсолютный Прирост |
Темпы роста к предыдущему году, проц. |
1999 |
1698 |
---- |
---- |
Годы |
Количество юридических лиц |
Абсолютный прирост |
Темпы роста к предыдущему году, проц. |
2000 |
2850 |
1152 |
168 |
2001 |
3525 |
675 |
124 |
Динамика численности юридических лиц обслуживаемых в Городском Отделении
Сбербанка №8586
|
Динамика изменений свидетельствует об увеличении обслуживания корпоративных
клиентов в Городском отделении Сбербанка №8586. Так, в 1999 году количество
клиентов было 1698 предприятий и организаций, в 2000 году их численность
увеличилась на 1152 и составила 2850 организаций. За 2001она увеличилась на
675 и достигла 3525 предприятий и организаций.
Однако, необходимо отметить изменение темпа роста. За 2000 год темпы роста
составили 168%, за 2001 год- 124%. Такая ситуация связана с ужесточением
конкуренции среди коммерческих банков по привлечению корпоративных клиентов.
Исследуем структуру корпоративных клиентов для выявления операций, наиболее
привлекательных для них.
Структура корпоративных
Наименование |
1999 |
2000 |
2001 | |||
кол-во клиентов |
Уд. Вес Проц. |
кол-во клиен- тов |
Уд. Вес Проц. |
кол-во клиен- тов |
Уд. Вес Проц. | |
1.Количество клиентов, получающих услуги по расчетно-кассовому обслуживанию |
1498 |
88,22 |
2470 |
86,67 |
3026 |
89,43 |
2.Количество кредитуемых |
88 |
5.18 |
55 |
1,93 |
47 |
1,33 |
3.Количество клиентов, получающих услуги по ценным бумагам |
79 |
4.66 |
91 |
3.19 |
116 |
3,29 |
Наименование |
1999 Кол-во клиентов |
1999 Уд. Вес Порц. |
2000 Кол-во клиентов |
2000 Уд. Вес Порц. |
2001 Кол-во клиентов |
2001 Уд. Вес Порц. |
4.Количество клиентов, имеющих валютные счета |
33 |
1.94 |
92 |
3,23 |
181 |
5,13 |
5.Количество клиентов, получающих услуги по хранению ценных бумаг |
0 |
- |
4 |
0,14 |
4 |
0.11 |
6.Количество клиентов, получающих услуги по инкассации |
0 |
- |
10 |
0,35 |
25 |
0,71 |
Итого: |
1698 |
100% |
2850% |
100% |
3525 |
100% |
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основу структуры составляет
расчетно-кассовое обслуживание. Увеличение удельного веса с 86,67% до 89,43%
связано с тем, что в связи ликвидацией многих коммерческих банков предприятия
и организации перешли на расчетно-кассовое обслуживание в Городском
отделение Сбербанка. Сбербанк оказался одним из надёжных и стабильных
банков. Так же улучшилось качество обслуживания клиентов практически без
задержек отделение Сбербанка №8586 проводит возросший объём платежей
предприятий и организаций города, области.
Второе место занимает количество клиентов, имеющих валютные счета. В
структуре удельного веса отмечается увеличение с 3,23 % в 2000 году до 5,13%
в 2001 году. Интенсивный рост открытия валютных счетов связан с экономическим
кризисом, с ростом инфляции, увеличением курса иностранной валюты.
Юридическим лицам выгоднее открывать валютные счета, так как это приносит
наибольший доход. В то же время отмечается сокращение удельного веса
кредитуемых клиентов с 5,18% в 2000 году до 1,33% в 2001 году. Это связано с
экономической нестабильностью в стране На период с 2000 года практикуются
только краткосрочные кредиты, т.е. до одного года. А долгосрочные кредиты не
выдаются, так как банку на длительный срок невыгодно их выдавать из- за
высокого темпа инфляции. Также следует учесть и сложное состояние
предприятий, обращающихся за кредитами, поэтому возможность предоставления
инвестиций во многом зависит от ликвидного обеспечения, способного
минимизировать риск банка по возврату средств. Так же произошло увеличение в
структуре удельного веса количества клиентов, получающих услуги по ценным
бумагам с 3,19% в 2000 году до 3,29% в 2001 году за счет увеличения общего
количества клиентов, обслуживаемых в Отделении Сбербанка №8586, а также за
счет увеличения вексельного обращения, так как вексель имеет достаточно
высокую ликвидность и обращаемость на рынке.
Сбербанк постоянно расширяет спектр предоставленных услуг. Это такие услуги,
как хранение ценных бумаг (векселей, сертификатов, чеков и других) и услуги
по инкассации денежной наличности. Комиссионные вознаграждения за оказание
этих услуг взимаются банком на договорной основе.
Так же юридические лица разделяются по отраслям экономики:
1. промышленность, в том числе машиностроение, химическая, лесная, пищевая
промышленность;
2. сельское хозяйство, фермерское хозяйство;
3. общественные организации (советы ветеранов войны, общества инвалидов,
благотворительные фонды и т. д.)
4. образование и здравоохранение (школы, детские сады, интернаты)
5. торговые организации, в том числе: посреднические организации,
центральный рынок;
6. частные предприниматели (с образованием юридического лица и без
образования юридического лица);
и другие...
Рассмотрим структуру предприятий- клиентов Городского Отделения
Сбербанка №8586 по отраслям экономики.
Структура корпоративных клиентов по отраслям экономики
Отрасли |
2000 |
2001 |
Изменение | ||
Экономики |
число предпр |
Удельн вес, Проц. |
число предпр |
Удельн вес, Проц. |
численность предприятий |
1.промышленность |
18 |
0,63 |
33 |
0,95 |
15 |
2. Сельское хозяйство |
4 |
0,14 |
13 |
0,71 |
9 |
3. Транспортная |
|||||
Промышленность |
7 |
0,25 |
25 |
0,71 |
18 |
4. Строительство |
39 |
1,37 |
102 |
2,89 |
63 |
6. Образование и |
|||||
здравоохранение |
60 |
2,11 |
86 |
2,44 |
26 |
7. Торговые |
|||||
организации |
1234 |
43,3 |
1499 |
42,52 |
265 |
8. Бытовое |
|||||
обслуживание |
21 |
0,74 |
29 |
0.82 |
8 |
9. Военные части |
1 |
0.04 |
1 |
0.03 |
|
10. Страховые |
|||||
компании |
- |
- |
12 |
0.34 |
12 |
11 .Предприниматели |
554 |
19,44 |
794 |
22,52 |
240 |
12. Прочие организации |
98 |
3.44 |
37 |
1,05 |
-61 |
Итого: |
2850 |
100% |
3525 |
100% |
675 |
Рис 2.3
|
Имеющиеся данные свидетельствуют об общем увеличении
корпоративных клиентов, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586
на 675 предприятий и организаций в 2001 году по сравнению с 2000 годом. Это
связано с ликвидацией многих коммерческих банков, предприятия перешли на
обслуживание в Сбербанк.
Основу структуры составляют:
-торговые организации;
-общественные организации;
-предприниматели.
Первое место занимают торговые организации. По сравнению с 2000
годом их количество увеличилось на 265. Это связано с тем, что в настоящее
время почти все организации занимаются торговлей или посреднической
деятельностью, так как это приносит им наибольший доход.
Второе место занимают общественные организации. К ним относятся:
Общества инвалидов, духовные центры, общественные культурные центры,
ассоциации краеведов, советы ветеранов войны, благотворительные фонды, а так
же организации- спонсоры этих обществ;
Увеличение связано с тем, что в настоящее время многие организации и
предприятия занимаются спонсорством и благотворительностью. Это создаёт им
репутацию, привлекательный имидж.
Третье место занимают предприниматели. Их количество увеличилось в 2001 году
на 240 по сравнению с 2000 годом. Это связано с развитием крупного и малого
предпринимательства.
Однако необходимо отметить, что в течение последнего времени произошли
изменения в структуре корпоративных клиентов.
2.3. Исследование текущего
Сбербанк сегодня крупнейший специализированный банк с долей совокупного
объёма вкладов физических лиц до 80%. Вклады населения составляют основную
часть привлечения средств Сбербанка. Исторически сберкассы создавались для
работы с населением, но в соответствии с новым уставом Сбербанк (l991 года)
становится Акционерным коммерческим банком.
Для физических лиц стали предоставляться такие услуги, как :
1. приём и выдача вкладов и других видов сбережений. Физические лица
открывают счета, чтобы с них получать зарплату, пенсию, стипендию,
денежные и другие пособия, а так же чтобы осуществлять денежные
переводы. Но основная цель вкладов- это получение доходов в виде
процентов и накопления сбережений;
2. приём платежей от клиентов (коммунальные услуги). Это услуги, которые
пользуются повышенным спросом в Отделении Сбербанка №8586 по сравнению с
конкурентами;
3. предоставление кредитов;
4. покупка, продажа ценных бумаг;
5. покупка, продажа иностранной валюты;
6. операции с пластиковыми ^карточками.
Население, обслуживаемое в Городском Отделении Сбербанка № 8586 разделяется
на группы:
По социальному статусу:
-студенты;
-пенсионеры;
-служащие;
-рабочие.
По уровню доходности:
-богатые;
- лица с высоким доходом;
- лица со средним доходом;
- лица с низким доходом.
По демографическим признакам:
- возраст (от 16 и старше);
- пол (мужской, женский);
- семейное положение (матери- одиночки, молодые люди, недавно
образовавшие семью, люди, имеющие хорошую работу, успехи в карьере, высокое
материальное положение.);
- уровень образования (среднее, среднетехническое, высшее). По
психокультурным и поведенческим признакам:
- особенности характера и темперамента, реакция на рекламу, социальное
положение и т.д.
Рассмотрим динамику физических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
Анализ динамики физических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка
№8586
Количество |
Абсолютный |
Темп роста к | |
годы |
физических лиц |
Прирост |
Предыдущему |
Тыс. р. |
году, | ||
проц. | |||
1999 |
689282 |
- |
- |
2000 |
694779 |
5497 |
101 |
2001 |
706895 |
12116 |
102 |
|
Динамика изменений за последние годы свидетельствует об общем увеличении
численности физических лиц, обслуживаемых в Городсом Отделении Сбербанка №
8586. Так, в 1999 году количество клиентов составляло 689282 человека, в
2000 году их количество увеличилось на 5497 и составило 694779 человек. За
последний год количество физических лиц величилось на 12116 и достигло 706895
человек.
Незначительное изменение темпа роста свидетельствует о постоянном привлечении
новых клиентов, поскольку Сбербанк считается лидером на рынке по
предоставлению банковских услуг населению.
Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики