Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов,
улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586,
динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных
маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение
Сбербанка и повышению качества обслуживания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами
1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы
с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном
этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории
клиентов
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 165.95 Кб (Скачать файл)

           Анализ динамики количества юридических  лиц, обслуживаемых в          

                      Городском  Отделении Сбербанка  №8586                     

    

Годы

Количество юридических лиц

Абсолютный Прирост

Темпы роста к предыдущему году, проц.

1999

1698

----

----


 

                                                         Продолжение таблицы 2.1

    

Годы

Количество

юридических лиц

Абсолютный прирост

Темпы роста к

предыдущему

году, проц.

2000

2850

1152

168

2001

3525

675

124


 

Динамика численности юридических лиц обслуживаемых в Городском Отделении

Сбербанка №8586

    

 
 


 

                                    Рис. 2.2                                   

Динамика изменений свидетельствует об увеличении обслуживания корпоративных

клиентов в Городском отделении Сбербанка №8586. Так, в 1999 году количество

клиентов было 1698 предприятий и организаций, в 2000  году их численность

увеличилась на 1152 и составила 2850 организаций. За 2001она увеличилась на

675 и достигла 3525 предприятий  и организаций.

Однако, необходимо отметить изменение темпа роста. За 2000 год темпы роста

составили 168%, за 2001 год- 124%. Такая ситуация связана с ужесточением

конкуренции среди коммерческих банков по привлечению корпоративных клиентов.

Исследуем структуру корпоративных клиентов для выявления операций, наиболее

привлекательных для них.

                                                                     Таблица 2.2

                        Структура корпоративных клиентов                       

    

Наименование

1999

 

2000

2001

кол-во клиентов

Уд. Вес

Проц.

кол-во клиен-

тов

Уд. Вес Проц.

кол-во клиен-

тов

Уд. Вес

Проц.

1.Количество клиентов, получающих  услуги по расчетно-кассовому  обслуживанию

1498

88,22

2470

86,67

3026

89,43

2.Количество кредитуемых клиентов

88

5.18

55

1,93

47

1,33

3.Количество клиентов, получающих  услуги по ценным бумагам

79

4.66

91

3.19

116

3,29


 

                                                         Продолжение Таблицы 2.2

    

Наименование

1999

Кол-во

клиентов

1999

Уд. Вес

Порц.

2000

Кол-во

клиентов

2000

Уд. Вес

Порц.

2001

Кол-во

клиентов

2001 Уд. Вес

Порц.

4.Количество клиентов, имеющих валютные  счета

33

1.94

92

3,23

181

5,13

5.Количество клиентов, получающих  услуги по хранению ценных  бумаг

0

-

4

0,14

4

0.11

6.Количество клиентов, получающих  услуги по инкассации

0

-

10

0,35

25

0,71

Итого:

1698

100%

2850%

100%

3525

100%


 

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основу структуры составляет

расчетно-кассовое обслуживание. Увеличение удельного веса с 86,67% до 89,43%

связано с тем, что в связи ликвидацией многих коммерческих банков предприятия

и организации перешли на расчетно-кассовое обслуживание  в Городском

отделение Сбербанка.   Сбербанк оказался одним из надёжных и стабильных

банков. Так же улучшилось качество обслуживания клиентов практически без

задержек   отделение Сбербанка №8586 проводит возросший объём платежей

предприятий и организаций города, области.

Второе место занимает количество клиентов, имеющих валютные счета. В

структуре удельного веса отмечается увеличение с 3,23 % в 2000 году до 5,13%

в 2001 году. Интенсивный рост открытия валютных счетов связан с экономическим

кризисом, с ростом инфляции, увеличением курса иностранной валюты.

Юридическим лицам выгоднее открывать валютные счета, так как это приносит

наибольший доход. В то же время отмечается сокращение удельного веса

кредитуемых клиентов с 5,18% в 2000 году до 1,33% в 2001 году. Это связано с

экономической нестабильностью в стране На период с 2000 года практикуются

только краткосрочные кредиты, т.е. до одного года. А долгосрочные кредиты не

выдаются, так как банку на длительный срок невыгодно их выдавать из- за

высокого темпа инфляции. Также следует учесть и сложное состояние

предприятий, обращающихся за кредитами, поэтому возможность предоставления

инвестиций во многом зависит от ликвидного обеспечения, способного

минимизировать риск банка по возврату средств. Так же произошло увеличение в

структуре удельного веса количества клиентов, получающих услуги по ценным

бумагам с 3,19% в 2000 году до 3,29% в 2001 году за счет увеличения общего

количества клиентов, обслуживаемых в Отделении Сбербанка №8586, а также за

счет увеличения вексельного обращения, так как вексель имеет достаточно

высокую ликвидность и обращаемость на рынке.

Сбербанк постоянно расширяет спектр предоставленных услуг. Это такие услуги,

как хранение ценных бумаг (векселей, сертификатов, чеков и других) и услуги

по инкассации денежной наличности. Комиссионные вознаграждения за оказание

этих услуг взимаются банком на договорной основе.

Так же юридические лица разделяются по отраслям экономики:

1. промышленность, в том  числе машиностроение, химическая, лесная, пищевая

промышленность;

2. сельское хозяйство, фермерское  хозяйство;

3. общественные организации (советы ветеранов войны, общества  инвалидов,

благотворительные фонды и т. д.)

4. образование и здравоохранение (школы, детские сады, интернаты)

5. торговые организации, в  том числе: посреднические организации,

центральный рынок;

6. частные предприниматели (с образованием юридического  лица и без

образования юридического лица);

и другие...

Рассмотрим структуру предприятий- клиентов Городского  Отделения

Сбербанка №8586   по отраслям экономики.

                                                                     Таблица 2.3

Структура корпоративных клиентов по отраслям экономики

    

Отрасли

2000

2001

Изменение

Экономики

число предпр

Удельн вес, Проц.

число предпр

Удельн вес, Проц.

численность предприятий

1.промышленность

18

0,63

33

0,95

15

2. Сельское хозяйство

4

0,14

13

0,71

9

3. Транспортная

         

Промышленность

7

0,25

25

0,71

18

4. Строительство

39

1,37

102

2,89

63

6. Образование и

         

здравоохранение

60

2,11

86

2,44

26

7. Торговые

         

организации

1234

43,3

1499

42,52

265

8. Бытовое

         

обслуживание

21

0,74

29

0.82

8

9. Военные части

1

0.04

1

0.03

 

10. Страховые

         

компании

-

-

12

0.34

12

11 .Предприниматели

554

19,44

794

22,52

240

12. Прочие организации

98

3.44

37

1,05

-61

Итого:

2850

100%

3525

100%

675


 

                             

Рис 2.3

    

 
 


 

                                     Рис 2.4                                    

Имеющиеся данные свидетельствуют об общем    увеличении

корпоративных клиентов, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586

на 675 предприятий и организаций в 2001 году по сравнению с 2000 годом. Это

связано с ликвидацией многих коммерческих банков, предприятия перешли на

обслуживание в Сбербанк.

Основу структуры составляют:

-торговые организации;

-общественные организации;

-предприниматели.

Первое место занимают торговые организации. По сравнению с 2000

годом их количество увеличилось на 265. Это связано с тем, что в настоящее

время почти все организации занимаются торговлей или посреднической

деятельностью, так как это приносит им наибольший доход.

Второе место занимают общественные организации. К ним относятся:

Общества инвалидов, духовные центры, общественные культурные центры,

ассоциации краеведов, советы ветеранов войны, благотворительные фонды, а так

же организации- спонсоры этих обществ;

Увеличение связано с тем, что в настоящее время многие организации и

предприятия занимаются спонсорством и благотворительностью. Это создаёт им

репутацию, привлекательный имидж.

Третье место занимают предприниматели. Их количество увеличилось в 2001 году

на 240 по сравнению с 2000 годом. Это связано с развитием крупного и малого

предпринимательства.

Однако необходимо отметить, что в течение последнего времени произошли

изменения в структуре корпоративных клиентов.

           2.3. Исследование текущего состояния  частных клиентов банка          

Сбербанк сегодня крупнейший   специализированный банк с долей совокупного

объёма вкладов физических лиц до 80%. Вклады населения составляют основную

часть привлечения средств Сбербанка. Исторически сберкассы создавались для

работы с населением, но в соответствии с новым уставом Сбербанк (l991 года)

становится Акционерным коммерческим банком.

Для физических лиц стали предоставляться такие услуги, как :

1. приём и выдача вкладов  и других видов сбережений. Физические  лица

открывают счета, чтобы с них получать зарплату, пенсию, стипендию,

денежные и другие пособия, а так же чтобы осуществлять денежные

переводы. Но основная цель вкладов- это получение доходов в виде

процентов и накопления сбережений;

2. приём платежей от  клиентов (коммунальные услуги). Это  услуги, которые

пользуются повышенным спросом в Отделении Сбербанка №8586  по сравнению с

конкурентами;

3. предоставление кредитов;

4. покупка, продажа ценных  бумаг;

5. покупка, продажа иностранной  валюты;

6. операции с пластиковыми ^карточками.

Население, обслуживаемое в Городском  Отделении Сбербанка № 8586 разделяется

на группы:

По социальному статусу:

-студенты;

-пенсионеры;

-служащие;

-рабочие.

По уровню доходности:

-богатые;

     - лица с высоким доходом;

- лица со средним доходом;

-         лица с низким доходом.

По демографическим признакам:

- возраст (от 16 и старше);

- пол (мужской, женский);

- семейное положение (матери- одиночки, молодые люди, недавно

образовавшие семью, люди, имеющие хорошую работу, успехи в карьере, высокое

материальное положение.);

- уровень образования (среднее, среднетехническое, высшее). По

психокультурным и поведенческим признакам:

- особенности характера  и темперамента, реакция на рекламу,        социальное

положение и т.д.

Рассмотрим динамику физических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении

Сбербанка № 8586

                                                                     Таблица 2.4

Анализ динамики физических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка

№8586

    

 

Количество

Абсолютный

Темп роста к

годы

физических лиц

Прирост

Предыдущему

   

Тыс. р.

году,

     

проц.

1999

689282

-

-

2000

694779

5497

101

2001

706895

12116

102


 

    

 
 


 

                                     Рис 2.5                                    

Динамика изменений за последние годы свидетельствует об общем увеличении

численности физических лиц, обслуживаемых в Городсом Отделении Сбербанка №

8586. Так,  в 1999 году количество  клиентов составляло 689282 человека, в

2000 году их количество  увеличилось на 5497 и составило 694779 человек. За

последний год количество физических лиц величилось на 12116 и достигло 706895

человек.

Незначительное изменение темпа роста свидетельствует о постоянном привлечении

новых клиентов, поскольку Сбербанк считается лидером на рынке по

предоставлению банковских услуг населению.

Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики