Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов,
улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586,
динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных
маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение
Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами
1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы
с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном
этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории
клиентов
Заключение
Городское Отделение Сбербанка № 8586, как рекламодатель, может выбрать, по
желанию, самые популярные сайты категории « Бизнес и финансы» (например: курс
валюты в обменных пунктах, валютный и кредитный рынки и т.д.). Обычно своё
продвижение в Интернете организация начинает с создания своего собственного
веб-сайта. Сайт представляет собой презентацию, которая состоит из нескольких
страниц, объединённых общим оглавлением и дизайном, и играет роль каталога,
буклета или продавца, рассказывающих о товарах и услугах организации
(например: Городское Отделение
Сбербанка может ознакомить
предлагаемыми банковскими продуктами и услугами, с адресами своих филиалов,
дать информацию о самом банке). Особенности продвижения товаров и услуг
через Интернет: несмотря на то, что аудитория Интернета достаточно велика,
она составляет всего 2,7% взрослого населения. Это означает, что Интернет не
может компенсировать все остальные средства продвижения. С другой стороны,
посетители сайта сами заинтересованы в получении необходимой информации в
отличии от телезрителей, радиослушателей или читателей газет и журналов, их
активность в приобретении представленных на сайте товаров и услуг значительно
выше.
3. 2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции
Сбербанк №8586 не может полагаться только на существующие банковские
продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и
усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы
обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка должна быть своя
программа разработки новых товаров.
Банк может заполучить новинки двумя способами. Во- первых , путём
приобретения со стороны, т. е. купив целиком патент или лицензию на
производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т. е.
Создав у себя отдел исследований и разработок.
Остановимся на процессе разработки новых банковских продуктов. Под
«новинками» имеются ввиду новые виды услуг, операций, новое качество услуг.
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти
должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Создав четкую
стратегию новых товаров, высшее руководство может исключить возникновение
подобных ситуаций. Оно должно определить, на какие продукты и рынки следует
обратить особое внимание. Оно должно сформулировать, какую именно цель
преследует банк с помощью новинок поступления новых количеств наличности,
доминирующего положения на рынке или каких-то иных целей.
Существует много прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее
мощной стартовой площадкой в поиске таких идей являются клиенты банка. За их
нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов, поступающих писем и
жалоб. Кроме того, Сбербанку необходимо следить за банковскими продуктами
конкурентов- других коммерческих банков, выявляя среди них наиболее
привлекательные для клиентов. Ещё одним хорошим источником идей служит
обслуживающий персонал, находящийся в повседневном контакте с клиентами.
Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно
большего их количества. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым
этапом на этом пути является отбор идей. Цель отбора - как можно раньше
выявить и отсеять непригодные идеи.
Теперь, уцелевшие после отбора идеи, превратить в замыслы товаров Замысел
банковского продукта - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для
клиента понятиями.
Основные этапы разработки банковского продукта- новинки
Формированание Отбор идеи Разработка Разработка
идеи
стратегии
Анализ Разработка Испытания в
Развертывание
Возможностей банковского рыночных коммерческого
Производства продукта условиях
производства
и реализации
Теперь покажем, какие новые виды услуг можно рекомендовать Отделению
Сбербанка в современных условиях.
Из анализа проведённых во второй части дипломной работы можно сделать вывод -
количество клиентов, как физических, так и юридических лиц, с каждым годом
увеличивается. Так же расширяется спектр предоставленных банковских продуктов
и услуг. К ним относятся: услуги по инкассации денежной наличности, хранение
ценных бумаг, открытие новых вкладов в рублях и иностранной валюте для
физических лиц, осуществление операций по обслуживанию пластиковых карточек.
Помимо этого можно предложить новые виды услуг для населения и корпоративной
клиентуры:
1. В связи с тем, что
в Городском Отделении
практически нет капиталовложений в реальный сектор экономики страны,
предлагается ипотека, её практическое применение в кредитовании
сельского хозяйства, особенно фермерского хозяйства и жилищного, прежде
всего индивидуального строительства домов, дач, гаражей и т.д.
2. Осуществление трастовых операций - это операции по управлению
имуществом, или иные услуги по поручению и в интересах клиента на
правах его доверенного лица. Трастовые услуги может оказывать банк по
договору или по завещанию. При выполнении функций агента право
собственности, как правило, сохраняется совладельцем, а банк
действует, как доверенное лицо с соответствующими правами и выступает
распорядителем имущества. Например: Отделение Сбербанка может
распоряжаться имуществом по завещанию в пользу наследника, в качестве
опекуна несовершеннолетнего лица, может управлять средствами и делами
обанкротившейся фирмы и т. д.
3. Выдача поручительств и гарантий.
Гарантия - это поручительство за выполнение клиентом денежных или иных
обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант
(Сбербанк) несёт ответственность.
Поручительство - это гарантия» в силу которой поручитель обязуется
перед кредитом своего клиента отвечать за исполнение обязательств
полностью или частично.
За выдачу поручительств и гарантий взымается комиссионное вознаграждение.
4. Консультационные услуги - это оказание клиентам платных
консультаций по различным вопросам, в том числе по юридическим.
Например: по заключению договора, по вопросам кредитования, по
разъяснению инструкций и т. д.
5. Финансирование капитальных
вложений по поручению клиента
клиент имеет средства на строительство или на капитальный ремонт, то
Сбербанк может найти подрядчика, строительную организацию, заключает с
ними договор и финансирует работы из средств клиента со специального
счета.
6. Поскольку в городе
Иркутске очень много
открывать валютные депозиты не в долларах США, а в любой твёрдой валюте.
7. Срочный вклад является
наиболее распространённым
предлагаемым Городским Отделением Сбербанка № 8586; как правило,
именно с этого вида и начинается проникновение банка на рынок
капиталов. Мною предлагается расширение этих вкладов:
- вклады для ветеранов Великой Отечественной войны, принимаемые
накануне Дня победы сроком до двух месяцев;
- вклады с премиальными ставками. Их особенностью является то, что, если клиент
не воспользуется правом досрочного изъятия вклада, возможность которого
предусмотрена в условиях договора по окончании срока производится
пересчет процентов, исходя из повышенных премиальных ставок;
- накопительные вклады на детей (например накопление сбережений на их будущую
учебу);
- «металлический» золотой
счет- новый инструмент сбережения
средств. Такой счет ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота.
Проведём оценку степени привлекательности новых банковских услуг,
предложенных мною.
Оценка степени
Услуга |
Степень Привлекательности |
1.Ипотека (кредитование сельского,
фермерского хозяйства и услуга |
Очень высокая |
2.Трастовые операции (управление
имуществом или иные услуги
по поручению и в интересах
клиента на правах его |
Высокая |
3. Выдача поручительств и |
Средняя |
4. Консультационные услуги (оказание клиентам платных консультаций по различным вопросам) |
Ниже среднего |
5. Финансирование капитальных |
Средняя |
6. Депозитные вклады: - валютные депозиты не в - вклады для ветеранов ВОВ, принимаемые накануне Дня победы; - вклады с премиальными ставками
(если клиент не воспользуется
правом досрочного изъятия, то
по окончании срока - накопительные вклады на детей - металлический «золотой» счет (ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота) |
Низкая Очень высокая Высокая Низка Очень низкая |
С моей точки зрения, очень высокую степень привлекательности имеет ипотека и
вклады для ветеранов Великой Отечественной войны. Поскольку у Городского
Отделения Сбербанка №8586 практически нет капиталовложений в реальный сектор
региона, можно применять ипотеку, так как это создаёт репутацию Банку.
Высокую степень привлекательности имеют трастовые операции и вклады с
премиальной ставкой. Управляя имуществом, Городское Отделение Сбербанка №
8586 никаких денежных вложений не делает и ничего от этого не теряет, а
получает комиссионные. Открытие вкладов с премиальной ставкой связано со
сроком хранения и чем дольше лежит на счете вклад, тем лучше для Банка.
Среднюю степень привлекательности имеют выдача гарантий и поручительств, а
так же финансирование капитальных вложений. Выдавая поручительства и
гарантии, Городское Отделение Сбербанка №8586 несёт определённый риск, но
это покрывается получением комиссионных, Финансирование капитальных вложений
связано с затратами времени на поиск подрядчика, а так же с тем, что его
работа может не удовлетворить клиента.
Ниже средней степени привлекательности имеют консультационные услуги.
Работники Городского Отделения Сбербанка № 8586 во всех подразделениях
должны быть компетентны во всех вопросах деятельности банками, уметь
разъяснять все вопросы, интересующие клиента.
Низкую степень привлекательности имеют валютные депозиты в любой твёрдой
валюте (например, в иенах, марках) и накопительные вклады на детей. Открытие
валютных депозитов связано с валютным риском, а открытие накопительных
вкладов на детей связано с экономической нестабильностью а стране, с
изменением процентной политики и с высокой инфляцией. Клиентам невыгодно
открывать эти вклады на длительный срок.
3.3 Целевой подход к
совершенствованию
Из анализа видно, что в Городском Отделении Сбербанка № 8586 среди физических
лиц самыми привлекательными клиентами являются пенсионеры В 2001 году ими
открыто 20662 пенсионных вклада, а остаток на счетах составил 95228 тыс. руб.
Кроме того - Сбербанк установил высокую процентную ставку по депозитным
вкладам.
Поскольку пенсионеры - это наиболее устойчивая группа банковских клиентов,
хранят крупные остатки на банковских счетах и требуют высокого уровня
обслуживания, я хочу разработать некоторые услуги для их категории.
1. В связи с тем, что
пенсионеры уже люди
предлагается такая услуга, как управление имуществом. Городское
Отделение Сбербанка № 8586 будет выступать в качестве доверенного
лица. Управление имуществом осуществляется по договору или по
завещанию. Например: банк может распоряжаться имуществом клиента
после его смерти, по завещанию в пользу наследника.
2. Консультационные услуги, которые включают финансовое
консультирование, консультации по оформлению договоров, завещаний,
по разъяснению правил работы банка и т. д.
3. Обычный набор услуг (открытие счета, обмен валюты) будет
дополняться страховыми услугами на случай неблагоприятных
обстоятельств в обмен на небольшие комиссионные.
4. Поскольку в настоящее
время осталось небольшое
Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики