Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов,
улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586,
динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных
маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение
Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами
1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы
с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном
этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории
клиентов
Заключение
ветеранов Великой Отечественной войны, предлагается открытие вклада
для ветеранов войны, принимаемые накануне Дня победы на срок до двух
месяцев и с повышенной процентной ставкой.
5. В связи с расширением
операций по пластиковым
предлагается использовать их для получения пенсии, позволяющие им иметь
дополнительный доход в виде процентов по остаткам на карточке.
Кроме предлагаемых услуг требуется повышение качества обслуживания
пенсионеров. Например, пенсионеров, которым уже за 65 лет, можно обслуживать
вне очереди. Можно поставить работу таким образом, что пенсионер не сам
заполняет договор или приходный - расходный ордер, а всё это оформляется на
компьютере. Клиент ознакамливается с документами и ставит свою подпись в
случае согласия.
Так же можно использовать некоторые инструменты стимулирования:
- если пенсионер первый раз обратился в Городское Отделение Сбербанка
№8586, можно предложить образец, т. е. клиент в течение некоторого
времени будет бесплатно пользоваться какой то услугой. Это позволит ему
ощутить реальную ценность услуги и ближе познакомиться с порядком её
использования, а так же ознакомиться с работой банка.
- Скидки с цены предлагаются пенсионерам, часто обращающимся в банк за
услугами или приобретенных ими в большом количестве. Скидки также могут
иметь форму накидок, например, с увеличением размера и срока депозита
повышается выплачиваемый по нему процент.
Заключение
Маркетинг широко стал применяться в сфере управления банками последние 20-30
20 столетия. Этому способствовало
усиление конкуренции не
банками страны, но и развитие международной конкуренции. Острейшая борьба за
вклады населения, на сфере эффективного приложения капитала заставила банки,
как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей,
созданием целостной системы продвижения своих услуг.
Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка,
создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских
услуг, дифференциация деятельности, установление цены.
Российский банковский менеджмент должен широко использовать опыт развитых
стран по внедрению банковского маркетинга. Центральной задачей банка, наряду
с получением прибыли и обеспечением приемлемой степени риска, становится
планомерная деятельность по привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта
услуг, завоевания новых сегментов рынка. Из этой постановки вытекают задачи:
1) Банковского менеджмента:
банку необходимо найти
предоставить ему услуги, удовлетворять потребности банка как организации,
т.е. обеспечить ему доход для развития, создание системы мотивации персонала,
постоянный поиск своих сравнительных преимуществ.
2) Проведение политики
маркетингового подхода к
большой исследовательской работы по определению характеристики клиента, его
потребностей, что обеспечит объективный процесс разработки стратегии и
тактики работы банка.
Особенность Сберегательного банка России является наличие контрольного
пакета акций в собственности государства, что дает важнейшее преимущество -
государственную гарантию сохранности денежных вкладов
населения. Не случайно почти 80% всех вкладов населения сосредоточено в
сберегательном банке, несмотря на очень низкие проценты по депозитам.
Основной деятельностью городского Отделения Сбербанка № 8586 является
привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение на
условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка.
Отделение Сберегательного банка обладает широкими полномочиями, так в
частности оно самостоятельно решает определение новых видов сбережений и
кредитов, определяет процентные ставки в пределах требований кредитно-
денежной политики Центрального банка.
Деятельность банка характеризуется постоянным наращиванием количества
клиентов, как юридических, так и физических лиц. Основной услугой, к
сожалению, остается расчетно-кассовое обслуживание и доля его растет. Это
означает, что банк не выполняет своей основной функции-предоставление
кредитов.
Структура клиентов, представляющих юридические лица представлена в следующем
порядке: торговые организации, общественные организации, предприниматели.
Тенденция состоит в том, что увеличивается доля предпринимателей, что
отражает рост частного сектора.
Наиболее распространенные виды вкладов: срочные депозиты - 43,0%, срочные с
ежемесячной выплатой - 21,4%, пенсионные вклады -21,05. Средний срок вклада
составляет 191 день, что в настоящее время не соответствует задачам
кредитования. Процентная политика Сберегательного банка строится с целью
привлечение вкладов на боле длительные сроки. Для повышения имиджа городского
Отделения Сберегательного банка № 8586 рекомендуется использовать
установление благоприятных отношений с прессой, устную пропаганду, рекламы,
благотворительность.
Важным фактором стимулирования сбыта услуг банка должна стать работа с
персоналом, направленная на совершенствование системы стимулирования. Важным
источником увеличения новых клиентов является предложение оказание новых
услуг. Причем источниками новых предложений по видам услуг могут выступать
сами клиенты.
Важным условием дальнейшего повышения роли сберегательного банка будет
выступать активизация его на рынке межбанковских кредитов, что позволит
увеличить ресурсную базу коммерческих банков.
Список использованной литературы
1. Акиндинова Н. Склонность
населения России к
х годов Вопросы экономики, 2001,№ 10.
2. Арсланбеков-Федоров А.А.
Информационно-аналитическое
банковской деятельности //Банковское дело, 2001, № 2.
3. Ассэль Г.Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов- М.: ИНФРА-М,
804 с.
4. Банк России 1999 Годовой отчет. - Центральный банк РФ.-2000.
5. Бенгалин А.С. Динамика
сберегательных процессов в
кредит.-№3.-2000.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации:
интегрированный подход.- Перевод с англ. Под ред. Божук. - СПб.: Питер,864 с.
7. Бюллетень банковской статистики. - № 7(74).-2001.
8. Егоров Е.В.,Романов А.
Маркетинг банковских услуг
М.: Теис. 1999. 245 с.
9. Кашин Ю. Русская сберегательная мысль: дореволюционная эволюция.
Вопросы экономики, 2001, № 4.
10.Лаврушин И.О. Банковское дело. М., Банковский и биржевой научно-
консультационный центр, 1992.
11. Мехряков А.Д. Банк и клиент: выживать надо вместе// Банковское дело,
1999, №7.
12.Питер Роуз С. Банковский менеджмент. Пер с англ. Со 2-го изд.- М.: «Дело-
Лтд», 1995 . -768 с.
13-Поморина М.А. Основные
элементы банковского
стратегия, бизнес-планирование, финансовое планирование. //Банковское
дело,2000,№ 7-8.
14-Сборник нормативных документов Сбербанка России №1, ТОО Леда, М., 1999.
15.Токарев Б.Е. Методы
сбора и использования
Учебно-практ. Пособие.- М.: ЮристЪ, 2001. 256 с.
16.Фельдман А.А. Государственные ценные бумаги. М., ИИФРА, 1995.
17.Фельдман А.А. Депозитные и сберегательные сертификаты. М., ИИФР, 1995.
Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики