Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов,
улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586,
динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных
маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение
Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами
1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы
с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном
этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории
клиентов
Заключение
Годовые процентные ставки, проц. | ||||||||
Виды вкладов |
Период Хранения |
11.03 1999 |
1.11 1999 |
1.03 2000 |
25.08 2000 |
15.07 2001 |
1.09 2001 |
1609 2001 |
Сберегательный |
1 мес. 1 день |
- |
- |
- |
18 |
21 |
21 |
40.2 |
Сберегательный Сберегательный |
2 мес. 1 день 3 мес. 1 день |
- |
- |
- |
17 16 |
22 23 |
22 23 |
40.2 40.2 |
Депозит |
||||||||
Фиксированный % - 500-2000руб. |
3 мес. 1 день |
17 |
15 |
23 |
23 |
23 | ||
- 2000-5000 руб. |
3 мес. 1 день |
19 |
16 |
24 |
24 |
24 | ||
- 5000 и выше |
3 мес. 1 день |
21 |
17 |
25 |
25 |
25 | ||
- 500-2000руб. |
6 мес. |
18 |
13 |
25 |
25 |
25 | ||
- 2000-5000 руб. |
6 мес. |
20 |
13,5 |
26 |
26 |
26 | ||
- 5000 и выше |
6 мес. |
22 |
14 |
27 |
27 |
27 | ||
Молодёжный |
||||||||
От 14 до 23 лет |
3 мес. 1 день |
21 |
21 |
21 | ||||
СБ-15дн. |
15 дней |
35 | ||||||
СБ-60 дн. |
60 дней |
40.1 | ||||||
СБ-100дн. |
100 дней |
31 |
31 |
42 | ||||
Новогодний СБ |
31 |
31 |
40 | |||||
Новогодний + |
42 |
Таблица показывает увеличение процентных ставок в связи с увеличением срока
хранения средств. Однако необходимо отметить изменение процентных ставок в
периоды с 1999 года по 2000 год и в 2001 году.
Прибыль банка формируется благодаря тому, что они хотя и уплачивают клиентам
проценты по вкладам, но получают с клиентуры более высокий процент по ссуде.
В российской практике на уровень процентов по вкладным операциям влияет
динамика общей экономической ситуации в стране, ставки центрального банка и
особенно инфляционного процесса. Так, по решению правления Сбербанка
понижены процентные ставки по всем видам вкладов. Например, по срочному
вкладу с 30% годовая процентная ставка снижена до 15 %. То же самое
относится к другим срочным вкладам. Это связано с тем, что в последнее время
резко сократилась стоимость кредитов на межбанковском рынке. А раз падают
доходы банка, то меньший процент они могут заплатить тем, у кого сами
занимают деньги, в том числе физическим лицам.
Так же в этот период были введены новые виды вкладов и депозитов на различные
суммы и сроки хранения в рублях:
-сберегательный;
-фиксированный процент;
-пенсионный;
-срочный пенсионный;
-молодёжный;
Повышение процентов можно рассматривать как одну из мер социальной поддержки
населения, поскольку 5,5% вкладчиков банка - пенсионеры.
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ
КЛИЕНТООРИЕНТИРВАННОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Особенности мероприятий
по продвижению банковской
современном этапе
Важнейшим элементом банковского маркетинга является политика продвижения
банковских услуг на рынок; или система коммуникаций, под которой понимается
система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и
обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объёма
продаж банковского продукта.
В настоящее время в банковском маркетинге особое место занимает "public
relations"- это планируемые, продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между
организацией и общественностью.
В основе public relations (PR) лежит умение и желание наладить обоюдную
выгодную связь с общественностью. PR -это и наука, и стиль работы, а главное
- образ мышления.
- всё, что может улучшить
взаимопонимание между
эта организация вступает в контакт;
- рекомендации по созданию «общественного лица» фирмы;
- мероприятия, по ликвидации
слухов или других источников
- мероприятия по расширению
сферы влияния организации
рекламы, выставок, кинопоказов.
В России такая деятельность пока не получила очень широкого распространения,
поэтому банкам надо уделять большое внимание этому, так как репутация -
главный фактор выбора банка.
Для достижения благожелательного отношения общественности к
Городскому Отделению Сбербанка №8586 можно использовать различные методы:
1. Налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиций средств
массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое,
представителям прессы должно оказывать всяческое воздействие
(например, подготавливать информационные материалы, ответы на запросы,
ответы в печати на вопросы и письма клиентов .
2. Использование возможностей печати (типографского дела, шрифтов, бумаги и
т. д.). При рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так,
будто его направили только этому адресату .
3. Устная пропаганда- яркие, лаконичные, впечатляющие выступления
руководителей отделения банка на различных форумах (например, можно оформить
выставку банковских продуктов в Сибэкспоцентре, так же для привлечения
потенциальных клиентов руководителю банка можно выступить по телевидению и т.
д.). Кроме того очень важно, как ведутся телефонные разговоры от имени банка-
ответы должны быть предельно вежливы, компетентны.
4.Благотворительность, спонсорство- оказание благотворительности
детским домам, школам. Поскольку через несколько лет выпускники этих
школ могут превратиться в целевой рынок для продажи им многообразных
банковских услуг.
5. Реклама престижа - информация общественности о вкладе банка в
улучшение экономики страны, повышение благосостояния страны. Все должны
знать, какую пользу он приносит обществу.
Всё более важное значение приобретает сейчас реклама, цель которой, прежде
всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям,
предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.
Для Городского Отделения Сбербанка № 8586 предлагаются следующие виды рекламы:
1.Радиореклама - её преимущество
в сравнительно низкой
реклама предназначена, в основном для охвата широкой публики (пенсионеров,
студентов, рабочих и т. д.). Для работающих людей предлагается использовать
эфирное время в утренние и вечерние часы, для пенсионеров - в послеобеденное
время, так как утром они обычно занимаются домашними и хозяйственными делами,
для студентов периодически рекламу можно использовать в течение всего дня.
Большое значение имеет возможность повторения. Отличительной чертой
радиорекламы является её способность воздействовать на слушателей, используя
голос, музыку, звуковые эффекты. Общие подходы к рекламе таковы: она должна
быть проста, убедительна, опираться не на эмоции, а на точные, достоверные
факты, быть краткой и оригинальной, выступать, как единая система -
рекламная компания, в которой все акценты расставлены так, чтобы максимально
продемонстрировать потенциальному клиенту выгоды, которые он сможет получить
от использования предлагаемых услуг.
2. Реклама на транспорте. Это могут быть:
- внутрисалонные рекламные
объявления в общественном
- рекламные планшеты, размещаемые на наружных поверхностях транспортных
средств (автобусов, троллейбусов);
- плакаты, размещаемые на
станциях общественного
Реклама на транспорте не знает себе равных, так как в основном люди
пользуются автобусами, троллейбусами, а в летний сезон пользуются
пригородными поездами. Реклама на транспорте гарантирует многократность и
непрерывность воздействия на пассажиров.
3. Прямая почтовая рассылка. В этом случае рекламодатель направляет обращение
непосредственно выбранным лицам. Основная часть прямой рекламы рассылается по
почте, но значительный её объём распространяется по принципу «в каждую
дверь», рекламные обращения раздаются прохожим, покупателям в торговых
точках, вкладываются в пакеты, свёртки.
Преимущества:
- её можно нацелить
на конкретных лиц или
сохранением гораздо большего контроля за её осуществлением, чем это
возможно при использовании других средств рекламы;
- прямой рекламе можно придать личностный характер, вплоть до
абсолютной конфиденциальности;
- такая реклама- это информационное обращение рекламодателя, не
конкурирующие с другой рекламой;
- в отличии от прочих, данная реклама не связана ограничениями места и
формата.
Основные формы отправлений прямой рекламы: письма, буклеты, брошюры,
календари, визитные карточки.
4.Рекламные подарки и сувениры. Такая реклама основана на использовании
предметов обычного назначения, которые снабжены надпечаткой в виде
наименования Банка, его адреса или телефона. Сувениры используются для охвата
заранее отобранной аудитории и раздаются бесплатно, благодаря чему они служат
знаками расположения и ценны как воспоминания
К числу рекламных сувениров относятся календари, изделия с на печаткой,
деловые подарки.
Для привлечения внимания к рекламе пластиковых карточек «Сберкарт» можно
использовать такой инструмент, как слоган. Слоганом в теории и практике
рекламы называют заголовок рекламного послания. Отличие его от обычного
заголовка - в повышенной эмоциональной насыщенности, в сильном подтексте,
призывающем к немедленному действию.
Например: реклама с использованием слоганов о полезных свойствах пластиковых
карточек дают читателю прямое обещание таковых-«Пластиковая карточка
Сбербанка - удачное сочетание кошелька и сберкнижки». Слоган информативного
типа, т. е. делается заявка на новую информацию: «Новая услуга от старого
друга» (Сбербанк). Так же для пластиковых карточек необходимо создавать
соответственный имидж, отличный от образа аналогичных продуктов банков-
конкурентов «Сберкарт-удобная карточка современных людей».
Стимулирование сбыта может проводиться Городским Отделением Сбербанка
№8586 по двум основным направлениям: стимулирование работников банка и
стимулирование клиентов.
Oсновные правила
1. поощрение должно быть конкретным и безотлагательным, так как, чем больше
временной интервал, тем меньше эффект.
2. Положительное поощрение эффективнее и конструктивнее
отрицательного.
3. Непредсказуемые и
4. Большие и редко кому
достающиеся награды обычно
небольшие и частые удовлетворение.
К средствам стимулирования клиентов можно отнести персональные продажи
банковских продуктов, образцы (т. е. возможность пользования данной услугой в
течении какого- либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки
постоянным клиентам , демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров
и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования
могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг,
привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и
т. п.
Последние годы наиболее эффективным коммуникационным каналом, способных
достичь наилучших целей с наименьшими затратами является Интернет. И это не
случайно: компьютерная сеть, возникшая в 1986 году для обмена данными между
профессионалами уже в 1991 году благодаря технологии Word Wide Web
превращается в новое средство массовой информации, количество пользователей
которой оценивается десятками миллионов. Основные пользователи Интернета:
молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, имеют высшее образование, высокий
уровень доходов и
потребительскую активность.
Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики