Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов,
улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586,
динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных
маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение
Сбербанка и повышению качества обслуживания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами
1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы
с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном
этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории
клиентов
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 165.95 Кб (Скачать файл)

 

                                                            Продолжение таб. 2.9

    

 

Годовые процентные ставки, проц.

Виды вкладов

Период Хранения

11.03

1999

1.11

1999

1.03

2000

25.08

2000

15.07

2001

1.09

2001

1609

2001

Сберегательный

1 мес. 1 день

-

-

-

18

21

21

40.2

Сберегательный Сберегательный

2 мес. 1 день 3 мес. 1 день

-

-

-

17 16

22 23

22 23

40.2 40.2

Депозит

               

Фиксированный % - 500-2000руб.

3 мес. 1 день

   

17

15

23

23

23

- 2000-5000 руб.

3 мес. 1 день

   

19

16

24

24

24

- 5000 и выше

3 мес. 1 день

   

21

17

25

25

25

- 500-2000руб.

6 мес.

   

18

13

25

25

25

- 2000-5000 руб.

6 мес.

   

20

13,5

26

26

26

- 5000 и выше

6 мес.

   

22

14

27

27

27

Молодёжный

               

От 14 до 23 лет

3 мес. 1 день

       

21

21

21

СБ-15дн.

15 дней

           

35

СБ-60 дн.

60 дней

           

40.1

СБ-100дн.

100 дней

       

31

31

42

Новогодний СБ

         

31

31

40

Новогодний +

             

42


 

Таблица показывает увеличение процентных ставок в связи с увеличением срока

хранения средств. Однако необходимо отметить изменение процентных ставок в

периоды с 1999 года по 2000 год и в 2001 году.

Прибыль банка формируется благодаря тому, что они хотя и уплачивают клиентам

проценты по вкладам, но получают с клиентуры более высокий процент по ссуде.

В российской практике на уровень процентов по вкладным операциям влияет

динамика общей экономической ситуации в стране, ставки центрального банка и

особенно инфляционного процесса. Так, по решению правления Сбербанка

понижены процентные ставки по всем видам вкладов. Например, по срочному

вкладу с 30%   годовая процентная ставка снижена до 15 %. То же самое

относится к другим срочным вкладам. Это связано с тем, что в последнее время

резко сократилась стоимость кредитов на межбанковском рынке. А раз падают

доходы банка, то меньший процент они могут заплатить тем, у кого сами

занимают деньги, в том числе физическим лицам.

Так же в этот период были введены новые виды вкладов и депозитов на различные

суммы и сроки хранения в рублях:

-сберегательный;

-фиксированный процент;

-пенсионный;

-срочный пенсионный;

-молодёжный;

Повышение процентов можно рассматривать как одну из мер социальной поддержки

населения, поскольку 5,5% вкладчиков банка - пенсионеры.

Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО                       СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ

                       КЛИЕНТООРИЕНТИРВАННОЙ ПОЛИТИКИ                      

3.1 Особенности мероприятий  по продвижению банковской услуги  на

современном этапе

Важнейшим элементом банковского маркетинга является политика продвижения

банковских услуг на рынок; или система коммуникаций, под которой понимается

система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и

обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объёма

продаж банковского продукта.

В настоящее время в банковском маркетинге особое место занимает "public

relations"- это планируемые, продолжительные усилия, направленные

на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между

организацией и общественностью.

В основе  public relations  (PR) лежит умение и желание наладить обоюдную

выгодную связь с общественностью. PR -это и наука, и стиль работы, а главное

- образ мышления.

                                  PR включает:                                 

- всё, что может улучшить  взаимопонимание между организацией  к теми, с кем

эта организация вступает в контакт;

- рекомендации по созданию  «общественного лица» фирмы;

- мероприятия, по ликвидации  слухов или других источников        непонимания;

- мероприятия по расширению  сферы влияния организации средствами  пропаганды,

рекламы, выставок, кинопоказов.

В России такая деятельность пока не получила очень широкого распространения,

поэтому банкам надо уделять большое внимание этому, так как репутация -

главный фактор выбора банка.

Для достижения благожелательного отношения общественности к

Городскому Отделению Сбербанка №8586 можно использовать различные методы:

1. Налаживание отношений  с прессой. Поскольку от позиций  средств

массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое,

представителям прессы должно оказывать всяческое воздействие

(например, подготавливать  информационные материалы, ответы  на        запросы,

ответы в печати на вопросы и письма клиентов .

2. Использование возможностей  печати (типографского дела, шрифтов, бумаги и

т. д.). При рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так,

будто его направили только этому адресату .

3. Устная пропаганда- яркие, лаконичные, впечатляющие выступления

руководителей отделения банка на различных форумах (например, можно оформить

выставку банковских продуктов в Сибэкспоцентре, так же для привлечения

потенциальных клиентов руководителю банка можно выступить по телевидению и т.

д.). Кроме того очень важно, как ведутся телефонные разговоры от имени банка-

ответы должны быть предельно вежливы, компетентны.

4.Благотворительность, спонсорство- оказание благотворительности

детским домам, школам. Поскольку через несколько лет выпускники       этих

школ могут превратиться в целевой рынок для продажи им       многообразных

банковских услуг.

5. Реклама престижа - информация  общественности о вкладе банка  в

улучшение экономики страны, повышение благосостояния страны. Все       должны

знать, какую пользу он приносит обществу.

Всё более важное значение приобретает сейчас реклама, цель которой, прежде

всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям,

предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.

Для Городского  Отделения Сбербанка № 8586 предлагаются следующие виды рекламы:

1.Радиореклама - её преимущество  в сравнительно низкой стоимости. Данная

реклама предназначена, в основном для охвата широкой публики (пенсионеров,

студентов, рабочих и т. д.). Для работающих людей предлагается использовать

эфирное время в утренние и вечерние часы, для пенсионеров - в послеобеденное

время, так как утром они обычно занимаются домашними и хозяйственными делами,

для студентов периодически рекламу можно использовать в течение всего дня.

Большое значение имеет возможность повторения. Отличительной чертой

радиорекламы является её способность воздействовать на слушателей, используя

голос, музыку, звуковые эффекты. Общие подходы к рекламе таковы: она должна

быть проста, убедительна, опираться не на эмоции, а на точные, достоверные

факты, быть краткой и оригинальной, выступать,  как единая система -

рекламная компания, в которой все акценты расставлены так, чтобы максимально

продемонстрировать потенциальному клиенту выгоды, которые он сможет получить

от использования предлагаемых услуг.

2. Реклама на транспорте. Это могут быть:

- внутрисалонные рекламные  объявления в общественном транспорте;

- рекламные планшеты, размещаемые  на наружных поверхностях       транспортных

средств (автобусов, троллейбусов);

- плакаты, размещаемые на  станциях общественного транспорта  и вокруг них.

Реклама на транспорте не знает себе равных, так как в основном люди

пользуются автобусами, троллейбусами, а в летний сезон пользуются

пригородными поездами. Реклама на транспорте гарантирует многократность и

непрерывность воздействия на пассажиров.

3. Прямая почтовая рассылка. В этом случае рекламодатель  направляет обращение

непосредственно выбранным лицам. Основная часть прямой рекламы рассылается по

почте, но значительный её объём распространяется по принципу «в каждую

дверь», рекламные обращения раздаются прохожим, покупателям в торговых

точках, вкладываются в пакеты, свёртки.

Преимущества:

- её можно нацелить  на конкретных лиц или конкретный  рынок с

сохранением гораздо большего контроля за её осуществлением, чем это

возможно при использовании других средств рекламы;

- прямой рекламе можно  придать личностный характер, вплоть  до

абсолютной конфиденциальности;

- такая реклама- это информационное  обращение рекламодателя, не

конкурирующие с другой рекламой;

- в отличии от прочих, данная реклама не связана  ограничениями места и

формата.

Основные формы отправлений прямой рекламы: письма, буклеты, брошюры,

календари, визитные карточки.

4.Рекламные подарки и  сувениры. Такая реклама основана  на использовании

предметов  обычного  назначения,  которые  снабжены надпечаткой в виде

наименования Банка, его адреса или телефона. Сувениры используются для охвата

заранее отобранной аудитории и раздаются бесплатно, благодаря чему они служат

знаками расположения и ценны как воспоминания

К числу рекламных сувениров относятся календари, изделия с на печаткой,

деловые подарки.

Для привлечения внимания к рекламе пластиковых карточек «Сберкарт» можно

использовать такой инструмент, как слоган. Слоганом в теории и практике

рекламы называют заголовок рекламного послания. Отличие его от обычного

заголовка - в повышенной эмоциональной насыщенности, в сильном подтексте,

призывающем к немедленному действию.

Например: реклама с использованием слоганов о полезных свойствах пластиковых

карточек   дают читателю прямое обещание таковых-«Пластиковая карточка

Сбербанка - удачное сочетание кошелька и сберкнижки». Слоган информативного

типа, т. е. делается заявка на новую информацию: «Новая услуга от старого

друга» (Сбербанк). Так же для пластиковых карточек необходимо создавать

соответственный имидж, отличный от образа аналогичных продуктов банков-

конкурентов «Сберкарт-удобная карточка современных людей».

Стимулирование сбыта может проводиться  Городским   Отделением Сбербанка

№8586 по двум основным направлениям: стимулирование работников банка и

стимулирование клиентов.

Oсновные правила стимулирования  персонала:

1. поощрение должно быть  конкретным и безотлагательным, так как, чем больше

временной интервал, тем меньше эффект.

2. Положительное   поощрение   эффективнее   и   конструктивнее

отрицательного.

3. Непредсказуемые и нерегулярные  поощрения стимулируют лучше.

4. Большие и редко кому  достающиеся награды обычно вызывают  зависть, а

небольшие и частые удовлетворение.

К средствам стимулирования клиентов можно отнести персональные продажи

банковских продуктов, образцы (т. е. возможность пользования данной услугой в

течении какого- либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки

постоянным клиентам , демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров

и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования

могут быть направлены на стимулирование большего использования  услуг,

привлечение  новых  клиентов,  поощрение   к использованию отдельных услуг и

т. п.

Последние годы наиболее эффективным коммуникационным каналом, способных

достичь наилучших целей с наименьшими затратами является Интернет. И это не

случайно: компьютерная сеть, возникшая в 1986 году для обмена данными между

профессионалами уже в 1991 году благодаря технологии Word Wide Web

превращается в новое средство массовой информации, количество пользователей

которой оценивается десятками миллионов. Основные пользователи Интернета:

молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, имеют высшее образование, высокий

уровень доходов и

потребительскую активность.

Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики