Проверка и получение анализа по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

Отчетность — это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности — это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения об объекте исследования
I Финансовый учет
Глава 2. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте
2.1. Основные понятия учета денежных средств
2.2. Основные нормативные документы
2.3. Учет кассовых операций
2.3.1. Разрешающие и запрещающие правила при работе с кассой
2.3.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.
2.3.3. Учет кассовых операций в иностранной валюте
2.4. Учет расчетных операций
2.4.1. Основные принципы учета операций по расчетному счету
2.4.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на
расчетном счете.
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов
3.1. Материально-производственные запасы и их
классификация
3.2. Оценка материально-производственных запасов
3.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
3.4. Синтетический учет материально-производственных
запасов
3.5. Проверка обеспечения сохранности материалов
Глава 4. Учет финансовых вложений, долгосрочных инвестиций
и источников их финансирования
4.1. Понятие и классификация финансовых вложений
4.2. Оценка финансовых вложений
4.3. Аналитический учет финансовых вложений
4.4. Учет изменения оценки отдельных видов вложений
4.5. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
4.6. Учет финансовых вложений в акции
4.7. Учет долговых финансовых вложений
4.8. Инвентаризация финансовых вложений
Глава 5. Учет основных средств
5.1. Понятие и классификация основных средств
5.2. Оценка основных средств
5.3. Документальное оформление движения основных средств.
5.4. Аналитический учет основных средств
5.5. Синтетический учет основных средств
5.6. Учет затрат на ремонт основных средств
5.7. Износ основных средств.
5.8. Учет лизинговых операций
5.9. Инвентаризация основных средств
Глава 6. Учет нематериальных активов
6.1. Понятие, классификация и оценка НМА
6.2. Учет амортизации нематериальных активов
6.3. Документальное оформление движения нематериальных активов
6.4. Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов
6.5. Порядок проведения инвентаризации НМА
Глава 7. Учет труда и его оплаты
7.1. Виды, формы и системы оплаты труда
7.2. Нормативное регулирование учета заработной платы
7.3. Аналитический учет затрат на оплату труда
7.4. Синтетический учет оплаты труда
7.5. Документооборот по заработной плате
Глава 8. Учет готовой продукции и ее реализации
8.1. Понятие и оценка готовой продукции.
8.2. Учет отгрузки готовой продукции
8.3. Документальное оформление движения готовой продукции
8.4. Инвентаризация готовой продукции
Глава 9. Учет текущих обязательств и расчетов
9.1. Нормативно-правовая база.
9.2. Безналичные формы расчетов.
9.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
9.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
9.5. Учет расчетов с использованием векселей
9.6. Учет расчетов с подотчетными лицами
9.7. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолжности
Глава 10. Учет финансовых результатов и использования прибыли
хозяйствующего субъекта
10.1. Понятие и классификация доходов предприятия
10.2. Учет и анализ финансовых результатов от реализации продукции
10.3. Учет прибылей и убытков
10.4. Анализ денежных потоков ОсОО «Бишкек нан » за 20?? г.
Глава 11. Учет уставного капитала
11.1. Формирование уставного капитала в ОсОО
11.2. Учёт движения уставного капитала
11.3. Учет дивидендов
11.4. Аудит учредительных документов
Глава 12. Учет кредитов банка и прочих займов
12.1. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности
12.2. Учет кредитов банка
12.3. Учет займов

Глава 13. Бухгалтерская отчетность и ее аналитическое значение
13.1. Характеристика и цель бухгалтерской отчетности
13.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
13.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности
13.4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
Приложение:
1. Бухгалтерская отчетность за 2010 и 2011 г.
2. Статистическая отчетность за 2010 г.
3. Бухгалтерская отчетность за ноябрь 2010 г.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Мусамамбетова отчет практики образец.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

      Под курсовой разницей, связанной с формированием  уставного  капитала, понимается разность  между  оценкой в сомах  задолженности   учредителя (участника)  по  вкладу  в  уставный  капитал,  оцененному  в  учредительных документах  в  иностранной  валюте (исчисленной   по   курсу,   котируемому НБ КР на дату поступления суммы вкладов) и  оценкой в сомах этой задолженности, исчисленной по курсу, котируемому НБ КР на дату подписания учредительных документов.

      Курсовые  разницы подлежат зачислению  в прибыль или убыток  предприятия (кроме операции по  формированию  уставного  капитала). При  этом  курсовые разницы могут зачисляться в прибыль или убыток предприятия либо по  мере  их принятия к бухгалтерскому учету, либо единовременно в конце  отчетного  года (в виде сальдо).

     При изменении курса сома остатки наличной иностранной валюты в кассе переоцениваются. Отражается курсовая разница в следующем порядке:

          Дебет   9520 «Убытки от курсовых разниц»

          Кредит 1120 «Денежные средства в иностранной валюте»

 или        

          Дебет   1120 «Денежные средства в иностранной валюте»

          Кредит 9140 «Доход от курсовых разниц».                       

    На налогооблагаемую  прибыль курсовые разницы не  влияют.

    Курсовые  разницы,  связанные   с   формированием   уставного   капитала

организации, подлежат отнесению на ее добавочный капитал.

        Курсовые  разницы отражают в  бухгалтерском  учете  и  отчетности  в  том  отчетном  периоде,  к  которому  относится  дата  расчета  или  за   который составлена бухгалтерская отчетность.

   Для отражения кассовых операции с иностранной валютой, к счету Кассы открываются соответствующие субсчета для обособленного учета движения иностранной валюты, аналитический учет на которых ведут по видам валют.

     Порядок совершения и оформления кассовых операций, в том числе с иностранными валютами, регулируется правилами соответствующих банков.

   Итак, по кредиту счета  Кассы отражается расход наличных  денег. В зависимости от назначения  расходуемых сумм чаще других  дебетуются счета: Общепроизводственных расходов, Общехозяйственных расходов, Расходов на продажу — на сумму наличных денег, выплаченных для покрытия расходов на оплату производственных, хозяйственных и сбытовых расходов; Расчетных счетов, Валютных счетов — на сумму внесенных из кассы в банк денежных средств в национальной и иностранной валюте; Расчетов с поставщиками и подрядчиками, Расчетов с персоналом по оплате труда, Расчетов с подотчетными лицами и др. — на сумму денежных выплат, заработной платы, премий персоналу ОсОО, авансов и возмещения перерасхода по авансовым отчетам подотчетным лицам.

     Инвентаризация  (ревизия)   наличия   денежных   средств   в   кассе производится  согласно Положению о бухгалтерском  учете и отчетности не  менее одного раза  в  месяц.  Ревизия  кассы  проводится  внезапно  комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в  присутствии  кассира.  При этом  полистно  проверяются  наличные  деньги,  денежные  документы,  ценные бумаги и бланки строгой отчетности.

     Расписки  на  выданные  суммы  наличными,  не  оформленные  расходными кассовыми  ордерами,  в  остаток  по   кассе   не   включаются.   Результаты инвентаризации оформляются актом.

     На  оборотной  стороне  акта  материально  ответственное  лицо   пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных  инвентаризацией, а  руководитель  предприятия  -  решение  по   результатам   инвентаризации.

Оценка активов, обязательств и операций в иностранной валюте

 

     Специфика учета активов  и обязательств в иностранной валюте заключается в пересчете иностранной валюте в сом, установлении периодичности пересчета и исчислении и учете курсовых разниц.

     Порядок оценки активов  и обязательств предприятия в  иностранной валюте установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

     В соответствии с  указанным положением стоимость  активов и обязательств организаций, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежит пересчету в сом по курсу НБ КР, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте или дату составления отчетности.

     Дата совершения операции  в иностранной валюте ─ это  день возникновения у предприятия прав в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или договором принятия к бухгалтерскому учету активов и обязательств, которые являются результатом этой операции. Согласно вышеупомянутого Положения пересчету на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату предоставления отчетности  подлежат: денежные знаки в кассе, средства на расчетах в кредитных организациях, денежные  и платежные документы, краткосрочные ценные бумаги, средства в расчетах с юридическими и физическими лицами, остатки средств целевого финансирования. Полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Кыргызской Республики в соответствии с заключенными договорами или соглашениями.

     Пересчет стоимости  денежных знаков в кассе организаций и средств на счетах в кредитных организациях, выраженных в иностранной валюте, может производиться, кроме того, по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых НБ КР.

 

  • Учет расчетных операций
  •  

    2.4.1. Основные принципы  учета операций по расчетному счету

     

         Каждая организация  вправе открывать в любом банке  расчетные и другие счета для  хранения свободных денежных  средств и осуществления всех  видов расчетных, кредитных и кассовых средств.

    Порядок открытия расчетного счета

         Для открытия  расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

    • Заявление на открытие счета установленного образца
    • Нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства
    • Справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика
    • Копии документов о регистрации в качестве плательщиков в пенсионный фонд КР и Фонд  обязательного медицинского страхования
    • Карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

         При временном  отсутствии печати у созданной  организации руководитель  банка  разрешает в течение срока, необходимого  для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.

           При  расчетах между предприятиями, банками  и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).

          Платежи  по безналичным расчетам банк  производит с согласия  владельца расчетного счета.

         Операции по  зачислению сумм на расчетный  счет или списанию с него  банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению суда или финансовых органов.

         В бесспорном  порядке со счетов организации  списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

         При недостаточности  денежных средств на счете  списание денежных средств со  счета осуществляется  в последовательности, определенной ГК Кыргызской Республики.

          Предприятие  периодически  получает  от  банка  выписку  из  расчетного  счета,  т.е.  перечень произведенных им за отчетный период операций. К  выписке  банка  прилагаются документы, полученные от других  предприятий  и  организаций,  на  основании которых зачислены  или  списаны  средства,  а  также  документы,  выписанные предприятием.

          Выписка  из расчетного счета является  вторым  экземпляром  лицевого  счета  предприятия,  открытого  ему  банком.  Сохраняя   денежные   средства

    предприятий, банк  считает  себя  должником  предприятия  (его  кредиторская задолженность), поэтому остатки средств  и  поступления  на  расчетный  счет записывает  по  кредиту  расчетного  счета,  а   уменьшение   своего   долга (списания, выдача наличными) - по  дебету.  Обрабатывая  выписки,  бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и  остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка  из  расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и  эти же коды используются предприятием.

           Выписка  банка  заменяет  собой  регистр  аналитического  учета  по расчетному  счету  и  одновременно  служит  основанием   для   бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке  документы  гасятся  штампом  ”погашено”. Об ошибочно зачисленных или списанных с расчетного счета сумм немедленно сообщается банку для  внесения  исправлений.  В  последующих выписках  банк  вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

            На  полях проверенной выписки против  сумм операций и  в  документах  проставляются коды счетов, корреспондирующих  со счетом 1210 ”Расчетный  счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер  его  записи  в  выписке. Эти  данные  необходимы  для  контроля  за   движением   денежных   средств, автоматизации учетных  работ,  справок,  проверок  и  последующего  хранения документов. Проверка и обработка выписок  должны  производиться  в  день  их поступления.

           В выписке  указываются начальный и конечный  остатки на расчетном счете  и суммы операций, отраженных  на расчетном счете. Полученная  из  банка  выписка  проверяется   и   обрабатывается: подбираются все оправдательные  документы,  проставляются  корреспондирующие счета  (коды),  а  по  расходам  на  содержание  и  эксплуатацию   машин   и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам  обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды  статей.  Это необходимо потому, что аналитический учет по многим  счетам  организуется  в разрезе  статей.  Группировка  сумм  по  статьям  осуществляется  в  листах- расшифровках, которые открываются  ежемесячно  в  разрезе  счетов,  цехов  и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

     

    2.4.2. Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетном счете.

     

            Синтетический  учет  операций  по  расчетному  счету   бухгалтерия предприятия ведет на счете  1210  ”Расчетный  счет”.  Это  активный  счет,  по дебету которого отражается остаток свободных денежных средств  предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия,  денежные средства,  зачисленные  от  покупателей  продукции,  заказчиков,  дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого  счета  отражаются  денежные  средства  в погашение  задолженности  предприятия  поставщикам  материальных   ценностей, либо услуг, бюджету,  банку  за  полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а  также  суммы, выданные предприятию наличными в кассу.  Для     отражения    оборотов    по кредиту   счета   1210  служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого  счета записываются  в  разных  журналах-ордерах  и,  кроме  того,   контролируются ведомостью  №2.  Основанием   для   заполнения   этих   регистров   являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

          Суммы  с  одинаковыми  корреспондирующими  счетами   каждой   выписки  складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

          Обязательное  условие для заполнения регистров - использование одной строки  для каждой выписки независимо  от того, за какой период она  составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 1210.

          Наличие  этих показателей за каждый  отчетный день и месяц позволяет  счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

         Банковские  операции в Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики являются крайне редким явлением, т.к. всю операционную деятельность ОсОО осуществляет через наличный расчет.

    1. 10.11.06  Перечисление подоходного налога

    Дебет   3420 ─ 851 сом

    Кредит 1210 ─ 851 сом

    1. 10.11.06  Перечисление страховых взносов за октябрь

    Информация о работе Проверка и получение анализа по производственной практике