Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….….....
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия……………..
1.5. Ценовая политика предприятия………………….………………………
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии……………………
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….………….
2.4. Выбор поставщиков……………………………………………….
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....….
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ………………………………………………………………
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ………………………………………………………………………
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников………………………………………..
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Базой прохождения практики являлось РУП «Национальный аэропорт Минск». Данное предприятие является структурным подразделением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.
Гражданская авиации Республики Беларусь представляет собой сложный комплекс производственно-
Она берет начало с открытия в 1931 году воздушных линий из Москвы, Киева, Ленинграда. Минский аэропорт был открыт 7 ноября 1933 года, а регулярные почтово-пассажирские полеты по маршруту Москва – Минск - Москва начались с 7 июля 1936 года.
Вторая половина пятидесятых и шестидесятые годы отмечались интенсивным развитием гражданской авиации в нашей республике. С 1964 года введены в эксплуатацию реактивные самолеты.
Решение о создании основных фондов аэропорта Минск-2 принято Советом Министров БССР и Министерством гражданской авиации в 1972 году исходя из основных направлений развития транспорта республики.
Регулярные полеты из аэропорта Минск-2 начались с июля 1983 года. Наибольший объем перевозок авиапассажиров был в 1990 году и составил 2,2 млн. пассажиров. С 1991 года начался резкий спад авиационных перевозок, и их объем составил в 1997 году 616 тыс., в 1999 году – 529,8 тыс. пассажиров. Падение объемов обслуживания пассажиров обусловлено распадом Советского Союза и изменениями, присущими переходному периоду в экономике Республики Беларусь.
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
В настоящее время гражданская авиация Республики Беларусь, являясь магистральным видом транспорта, связывает столицу государства с политическими, деловыми и финансовыми центрами зарубежных государств. Это обстоятельство обязывает рассматривать проблему развития гражданской авиации Республики Беларусь не только с позиции экономической эффективности ее функционирования как хозяйствующего субъекта, но и как транспортную технологию, которая обеспечивает весь народнохозяйственный комплекс деловой коммуникативной связью, т.е. реализует своевременное и быстрое передвижение деловых людей для решения экономических и финансовых проблем развития как отдельных хозяйствующих субъектов, так и государства в целом.
Во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь транспортный фактор, как количественно определенный элемент в стоимости продукции, играет важную, в ряде случаев решающую роль при обосновании целесообразности той или иной внешнеторговой сделки. Так, повышение производительности транспортных систем приводит к сокращению удельных транспортных издержек, тем самым, способствуя развитию внешних экономических связей, вовлекая в сферу международных экономических отношений все новые и более отдаленные и сложные рынки.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Описание номенклатуры оказываемых услуг приятием. Анализ существующих и потенциальных покупателей.
Деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск» заключается в предоставлении авиаперевозчикам комплекса услуг по обеспечению самолето- вылетов, а также неавиационной деятельности – в предоставлении клиентам разнообразного дополнительного обслуживания. Потребителем этих услуг являются авиакомпании и другие владельцы воздушных судов, осуществляющие полеты в аэропорт.
Для осуществления видов деятельности предприятию выданы лицензии:
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей», выдано Министерством архитектуры и строительства РБ на осуществление технадзора в строительстве;
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выдано Министерством транспорта и коммуникаций РБ;
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области таможенного дела, выдано Государственным таможенным комитетом РБ;
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, выдано МВД РБ;
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности, выдано Проматомнадзором Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ;
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области связи, выдано Министерством связи и информатизации РБ;
- специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области пожарной безопасности, выдано Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ.
Аэровокзальный комплекс площадью 75000 кв. м., пропускной способностью 5,8 млн. пассажиров в год, взлетно-посадочная полоса длиной 3640 м и шириной 60 м, радиотехническое оборудование обеспечивающее посадку воздушных судов; перрон и места стоянки, рассчитанные на одновременное размещение 48 воздушных судов; грузовой комплекс общей площадью 2800 кв. м., позволяющий обрабатывать свыше 400 тонн груза в сутки – весь этот технологический комплекс потребляет значительный объем топливно–энергетических ресурсов. Технический проект комплекса аэропорта «Минск» был утвержден 06.08.1973г. Заместителем Министра Гражданской Авиации. На данный момент воплощена только 1-ая очередь аэропорта, согласно генерального плана от 24.05.1976г. В 1993 году было разработано технико-экономическое обоснование 2-ой очереди аэропорта, согласно которой планировалось увеличить пропускную способность аэропорта почти в 2 раза, что составило бы 10,8 млн. чел. в год, построить вторую взлетно-посадочную полосу, расширить штат работников аэропорта и и.д. Аэропорт расположен в 40 км. к северо-востоку от города Минска в районе населенного пункта Пятилетка. Основной подъезд к аэропорту осуществляется со стороны шоссе Минск-Москва, дополнительный подъезд осуществляется со стороны шоссе Минск-Могилев.
РУП «Национальный аэропорт Минск» обладает значительным ресурсным потенциалом. Основные производственные фонды по состоянию на 01.01.2005г. составляют:
- зданий и сооружений – 182 726 млрд. руб.
- машин и оборудования – 43 933 млрд. руб.
- транспортных средств – 3 339 млрд. руб.
- объекты землепользования
и природопользования - 6 891 млрд. руб.
- прочих основных фондов - 950 млрд. руб.
На балансе аэропорта числится около 150 зданий и сооружений. Все здания и сооружения соединены между собой инженерной инфраструктурой.
Основная производственная деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск» заключается в производстве услуг по аэропортовому обслуживанию воздушных судов (ВС) и их коммерческой загрузки. Потребителями таких услуг являются авиакомпании и другие владельцы ВС, осуществляющие полеты в аэропорт. Условно весь комплекс аэропортового обеспечения рейсов можно разделить на три вида услуг:
1. Обеспечение самолето-вылетов с предоставлением всего комплекса услуг по наземному обслуживанию воздушного судна.
2. Обслуживание пассажиров.
3. Обработка грузов.
Базовой авиакомпанией для аэропорта является национальный перевозчик НАК «Белавиа», на ее долю в 2003году пришлось – 67 % всех самолето-вылетов, в 2004году – 66 %.
В РУП «Национальный аэропорт Минск» на регулярной основе в 2004 году выполняли полеты ряд иностранных авиакомпаний: «AUSTRIAN AIRLINES GROUP», «DEUTSCHE LUFTHANSA», «AIRBALTIC CORPORATION», «LOT POLISH AIRLINES», «EL-AL ISRAEL AIRLINES LIMITED», «APATAS».
Из авиакомпаний СНГ в настоящий момент на регулярной основе выполняют полеты только ОАО «Аэрофлот», остальные авиакомпании используют аэропорт только в качестве транзитного и запасного.
Таким образом, доходы аэропорта от авиационной деятельности составляют, в основном – поступления от обслуживания воздушных судов НАК «Белавиа» и иностранных авиакомпаний.
РУП «Национальный аэропорт Минск» с другими странами соединяют 39 международных воздушных линий, 20 из которых прилегают в страны СНГ.
В настоящее время прорабатываются вопросы организации полетов в аэропорт с более чем 30-ью авиакомпаниями стран СНГ.
Анализ результатов деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск» представленный в таблице 1.1, показывает, что все показатели имеют отрицательную динамику, ухудшаются с каждым годом, а мощность аэропорта используется менее чем на 10%.
Таблица 1.1 Динамика объема производства
Наименование вида услуг | Объем производства | |||||
1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
1. Обеспечение взлет-посадок | 6337 | 5127 | 5001 | 4748 | 4329 | 4321 |
2. Обслуживание пассажиров, тыс.чел. | 529,8 | 515,7 | 480,3 | 404,7 | 401,4 | 422,8 |
3. Обработка груза, тонн | 6255 | 4355 | 3307 | 2075 | 2881 | 3342 |