Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54
В 2001г. введена в строй новая система РТО (радио – технического обеспечения) полетов.
В соответствии с «Программой развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы», одобренной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 430 от 29.03.2001г, основное внимание за истекший период было направлено, в первую очередь, на поддержание и обновление основных фондов, связанных с обеспечением безопасности полетов: ремонт искусственных покрытий ВПП, реконструкция накопителей и технологического оборудования аэровокзала, ремонт объектов, связанных с энергообеспечением аэропорта, обновление изношенной части основных фондов, замену специального транспорта.
В целях обеспечения стопроцентного досмотра багажа пассажиров приобретаются багажные интроскопы.
3.5 Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт Минск»
Основным показателем покупательной способности потенциальной клиентуры является уровень дохода потребителя и та доля, которую потребитель хочет и может выделить на приобретение транспортных услуг гражданской авиации.
По данным мирового опыта, частота пользования воздушным транспортом достаточно полно характеризует спрос на его услуги и прямо зависит от уровня развития экономики.
Говоря о конкуренции аэропорта на рынке воздушных перевозок, следует рассматривать ее на двух уровнях: транснациональном и местном.
Транснациональный – это уровень, где Национальный аэропорт конкурирует с аэропортами близлежащих государств за право выполнять функции транзитного аэропорта. Местный уровень – это тот, где Национальный аэропорт формирует условия для конкуренции других авиакомпаний за право перевозок. На этом уровне возникает противоречие: для государства важно развитие, как национальной авиакомпании, так и аэропорта. При этом для развития аэропорта выгодно увеличение рейсов, выполняемых национальной авиакомпанией и зарубежными перевозчиками, которые являются ее конкурентами.
На втором уровне необходимо проведение разумной политики, сочетающей в себе вопросы защиты отечественной авиакомпании, а также поиска индивидуальных схем и оптимальных решений по стимулированию процессов расширения числа других авиакомпаний, обслуживающихся в Национальном аэропорту. С этой целью необходимо обеспечить соответствие технологии обслуживания воздушных судов и пассажиров международным стандартам.
Основное сооружение аэропорта – аэровокзальный комплекс. Аэровокзальный комплекс является уникальным архитектурным сооружением. Он оснащен импортным технологическим оборудованием фирм «ТИСЕН-ХЕНШЕЛЬ» (Германия), «ГАЛЛЕТ» и «СИЕТАМ» (Франция), «БЕСАМ» (Швеция) и др., позволяющим быстро, качественно и эффективно обрабатывать багаж и обслуживать пассажиров. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэродрома имеет длину 3640 м, ширину – 60м и позволяет принимать круглосуточно все типы воздушных судов.
Расчеты, произведенные экспертами российской ассоциации «Аэропорт» (применительно к российским аэропортам), показывают, что в нынешних условиях аэропорты становятся безубыточными в случае, если через них проходит от 1 до 2 миллионов пассажиров.
Данные о пропускной способности аэровокзала «Национальный аэропорт Минск» (5,8 млн. пассажиров в год), взлетно - посадочной полосы (35 тысяч самолето - вылетов) и выполняемые объемы авиаперевозок (около 500 тыс. пассажиров и 5 000 самолето - вылетов в год) свидетельствуют о значительных резервах производственных мощностей. Низкий процент использования производственных мощностей говорит о превышении предложения над имеющимся на сегодня спросом на авиационные услуги.
Можно обозначить основные проблемы аэропорта:
- интенсификация использования высоких производственных мощностей аэропорта вследствие низкого спроса населения на авиаперевозки;
- разрешение противоречия между развитием национальной авиакомпании Республики Беларусь и привлечением иностранных авиаперевозчиков в аэропорт, являющихся ее конкурентами;
- изыскание средств, привлечение инвестиций на реконструкцию и обновление основных фондов с целью обеспечения соответствующего уровня безопасности обслуживания пассажиров и воздушных судов и повышения конкурентоспособности услуг предприятия;
- сезонный характер реализации услуг (спад активности в зимний период при возрастании расходов на содержание);
- развитие услуг неавиационного характера вследствие удаленности от города и сокращения количество встречающих – провожающих, т.е. потребителей услуг неавиационного характера (услуги баров, ресторана, парикмахерской, мастерской по ремонту обуви, реклама, аренда и пр.);
- в условиях роста цен на топливно-энергетические и материальные ресурсы, предприятию приходится постоянно решать проблему сохранения приемлемых для авиакомпаний тарифов на свои услуги и одновременно закупки ресурсов за счет снижения рентабельности производства.
В сложившихся условиях руководством аэропорта принимаются меры, направленные на совершенствование работы и повышение его привлекательности для потенциальной клиентуры.
Краткая характеристика проводимых мероприятий по привлечению авиакомпаний и расширению рынка услуг.
В 2004г. на рынке оказываемых РУП «Национальный аэропорт Минск» аэропортовых услуг выполняли регулярные рейсы следующие авиакомпании:
национальный белорусский перевозчик НАК "Белавиа, польcкая авиакомпания «Lot», австрийская авиакомпания «Austrian airlines», немецкий перевозчик “Lufthansa”, израильская авиакомпания “EL AL”, литовская авиакомпания «Apatas», латвийская авиакомпания “Air Baltic”.
За 2004г. направлены письма с предложением сотрудничества, в адрес 84 -х авиакомпаний и телеграммы - в адрес 25 - ти авиакомпаний.
Получено 13 ответов от авиакомпаний, часть из которых содержала вежливый отказ – авиакомпании «VLM airlines» (Бельгия), «Virgin Express» (Бельгия), ЗАО авиакомпания «Добролет» (РФ), ФГУП «Дальавиа» (РФ), «Пулково» (РФ) - считают нецелесообразным исходя из опыта НАК «Белавиа» по выполнению полетов в направлении Минск – Санкт - Петербург), часть – согласие заключить договор.
Направлены договоры о наземном обслуживании – в адрес 28-и авиакомпаний.
Проводилась активная работа по привлечению авиакомпаний «Чешские авиалинии», турецкой авиакомпании «Тюрк Хава Йолары», «Одесские авиалинии», авиакомпании «Средиземноморские авиалинии» (Украина, г. Киев), которая выполняет полеты в аэропорт Минск-1 (заключен договор о наземном обслуживании), авиакомпании «Истлайн» (РФ г. Москва). Проведены переговоры с представителями авиакомпании из Арабских Эмиратов по вопросу открытия рейса по маршруту Минск – Дубаи – Минск.
Направлено письмо в Госкомавиацию Республики Беларусь с запросом маршрутов, по которым возможно привлечение иностранных перевозчиков без ущемления интересов национальных авиакомпаний. Получен ответ с предложением - работать напрямую с национальными перевозчиками.
Направлены письма в адрес РУП НАК «Белавиа и РУП «Трансавиаэкспорт» с предложением о сотрудничестве по вопросу привлечения авиакомпаний. Ответ РУП «Трансавиаэкспорт» содержит мнение нецелесообразности привлечения грузовых авиакомпаний, РУП НАК «Белавиа – предложение сообщать национальной авиакомпании обо всех запросах, полученных аэропортом.
За 4 месяца 2005г. на рынке оказываемых РУП «Национальный аэропорт Минск» аэропортовых услуг выполняли регулярные рейсы следующие авиакомпании:
национальный белорусский перевозчик НАК "Белавиа" (удельный вес 46,1 %), польcкая авиакомпания «Lot», австрийская авиакомпания «Austrian airlines», немецкий перевозчик “Lufthansa”, израильская авиакомпания “EL AL”, литовская авиакомпания «Sky Express», латвийская авиакомпания “Air Baltic”.
За 4 месяца направлены письма с предложением сотрудничества, в адрес 21 -ой авиакомпании и телеграммы - в адрес 15 - ти авиакомпаний.
Получено 5 ответов от авиакомпаний, часть из которых содержала вежливый отказ – от авиакомпании «Уральские авиалинии» (причина – противодействие национальной авиакомпании компании), часть – согласие заключить договор о наземном обслуживании ВС.
Направлены договоры о наземном обслуживании – в адрес 28-и авиакомпаний.
Привлечены следующие авиакомпании:
«Чешские авиалинии» - с мая текущего года начинаются полеты с частотой 4 раза в неделю.
«Reem Air» (Кыргызстан) – заключен договор на чартерные рейсы и рейсы с технической посадкой.
Авиакомпания «Австрийские авиалинии» с мая текущего года увеличивает частоту полетов в неделю – с 14-ти до 17-ти рейсов (на три рейса в неделю больше).
Ведутся переговоры с авиакомпаниями «Турецкие авиалинии», «Беркут» (Казахстан), «Русское небо», «Центр Авиа» (РФ), «Атлант-Союз» (РФ), «Южная» (Казахстан), а также направлены проекты договоров о наземном обслуживании.
Список используемых источников
1) Авиационные правила перевозки пассажиров и багажа авиапредприятиями РБ (Постановление Госкомавиации РБ от 27.11.2000 г. №13 об утверждении авиационных правил перевозки пассажиров и багажа авиапредприятия РБ)
2) Бизнес-проект развития РУП «Национальный аэропорт Минск» на 2004 год.
3) Бизнес-проект развития РУП «Национальный аэропорт Минск» на 2005 год.
4) Воздушный кодекс Республики Беларусь (1998 г.)
5) Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (ВАРШАВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1929 г.) с изменениями, внесенными в ГААГЕ в 1955 году.
6) Материально-техническое снабжение: Учеб. Пособие/ И.М. Баско, А.С. Дурасов, О.И. Карпеко и др.; Под ред. Л.М. Михневича. Мн.: БГЭУ, 2002
7) НАСТАВЛЕНИЕ по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (НОМП ГА – 83) вводился с 01.09.1983 г. Министерством гражданской авиации СССР.
8) Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятий: Учеб. Пособие для вузовов. Под общ. ред. Ф.П. Висюлина и Л.М. Михневича.-Мн.: Выш. Шк., 1991
9) Перечень тарифов на услуги транспортных терминалов, аэропортов и управлению воздушным движением в РУП «Национальный аэропорт Минск»
10) Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. Ред. И.И. Полещук.- Мн.: БГЭУ, 2001
11) Положение о договорной работе в РУП «Национальный аэропорт Минск»
12) Положение о порядке организации и проведения торгов на строительство объектов в Республике Беларусь
13) Положение об отделе коммерческой, договорной и претензионной работы РУП «Национальный аэропорт Минск» от 04.07.2002г.
14) Положение об отделе материально-технического снабжения РУП «Национальный аэропорт Минск» от 17.09.2004г.
15) Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.06.2000г. № 8
16) Постановление Министерства экономики Республики Беларусь 30 марта 2004г. № 88 «Об утверждении прейскуранта на услуги транспортных терминалов, аэропортов и по управлению воздушным движением»
17) Правила Международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов (от 01.10.1986 г.)
18) Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001-2005 годы; Постановление Совета Министров РБ от 29.03.2001г. № 430.
19) Руководство по аэропортовому обслуживанию. Соглашения о наземном обслуживании (ИАТА).
20) Снабженческо-сбытовая деятельность: Учеб. пособие /Т.Н. Байдарина, И.А. Байдарин, И.И. Грищенко, Л.И. Старовойтова.-Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004
21) Устав РУП «Национальный аэропорт Минск», утвержден приказом Государственного комитета по авиации РБ;
22) Учетная политика РУП «Национальный аэропорт Минск»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении практики на РУП «Национальный аэропорт Минск» были изучены следующие вопросы:
ознакомление с особенностями функционирования предприятия, его местом и ролью в экономике РБ;
изучение правовых основ создания, специфики деятельности предприятия;
изучение основ финансового планирования на предприятии.
За время нахождения на предприятии было определено:
1. на предприятии проводится постоянная, целенаправленная работа по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников;
2. специалисты постоянно повышают свои знания путем участия в семинарах, конференциях и т.д;
3. на предприятии внедрены и используются в работе программы бухгалтерского учета и другие, большое внимание уделяется развитию информационных технологий;
4. постоянно проводится работа по совершенствованию информационных технологий поддержки управленческих решений;
5. ежемесячно выполняется анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, служб, подразделений, отделов, проводятся маркетинговые исследования по приобретаемым материалам, услугам, основным фондам и т.д.