Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54
- финансовое обеспечение реконструкции аэропорта (что заведомо невозможно за счет лишь собственных средств);
- максимизация текущей прибыли;
- привлечение российских и иностранных авиакомпаний, в том числе за счет предоставления различных скидок и льгот.
Однако в реальности аэропорт ограничен в возможности проводить самостоятельную ценовую политику, так как формирование ставок сборов, тарифов и цен на услуги, оказываемых «Национальный аэропорт Минск», регулируются Законом Республики Беларусь «О ценообразовании». Их корректировка допускается только в рамках предельных индексов изменения отпускных цен на товары (работы, услуги), что в условиях опережающего роста цен на топливно-энергетические и материальные ресурсы ведет к снижению рентабельности.
Формирование ставок сборов, тарифов и цен на услуги, оказываемые предприятием, регулируется Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании" и с учетом предельных индексов изменения отпускных цен на товары, (работы, услуги).
Таблица 1.3 Тарифы на услуги транспортных терминалов, аэропортов для иностранных эксплуатантов
Наименование услуг | Единица | Тариф, USD (без НДС) | |
2001 год | 2004 год | ||
Обеспечение взлета-посадки воздушного судна | за тонну максимальной | 11,8 | 11.8 |
Обеспечение авиационной безопасности: за убывающего пассажира | за одного пассажира | 3,0 | 3,0 |
Пользование аэровокзалом | за одного пассажира | 3,0 | 3,0 |
Предоставление | за одно предоставление | 30,0 | 30,0 |
Аэронавигационное обслуживание | за тонну максимальной | 3,25 | 4,66 |
Обслуживание убывающего пассажира | за одного пассажира | 8,0 | 8,0 |
При оплате услуг (работ) нерезидентами Республики Беларусь в иностранной валюте применяются тарифы в долларах США, евро и российских рублях, рассчитанные путем умножения тарифов на коэффициенты перевода 0,0004649, 0,0003794 и 0,0132538 соответственно.
Рыночный механизм начинает работать тогда, когда нельзя увеличить прибыль простым повышением цен.
Возможны следующие шаги в ценовой политике аэропорта.
- Введение сбора на развитие инфраструктуры, как это было сделано в аэропорту Вена. Доходы от данного сбора должны аккумулироваться на отдельном счете и направляться только на обновление и модернизацию основных фондов, повышение качества обслуживания. Освобождение предприятия от уплаты НДС в части доходов от введенного сбора повысило бы его эффективность.
- Предоставление более низких и одинаковых сборов и тарифов для авиакомпаний Российской Федерации и Республики Беларусь для создания равных условий для субъектов хозяйствования. Это обеспечит приток российских авиакомпаний в аэропорт и послужит снижению ставок для национальной авиакомпании «Белавиа» в России.
- В связи с неравномерным распределением доходов в течение года, предоставление скидок на сборы за обслуживание авиакомпаниям на осенне-зимний период. Это тоже должно послужить стимулом для увеличения объемов оказываемых услуг.
- Предоставление скидок на цены за обслуживание авиакомпаниям, выполняющим полеты минимум пять раз в неделю и перевозящим пассажиров свыше 250 в неделю.
- Для стимулирования авиаперевозок туристических групп предоставлять скидки в размере 30 % от пассажирского сбора или за пользование аэровокзалом при 100-процентной загрузке воздушного судна.
- Для поддержки акций гуманитарного характера предоставлять льготы при перевозке детей, направляемых на оздоровление в зарубежные страны.
- Повышение качества услуг и инвестиционная политика предприятия.
Движущая сила, которая вытянет экономику из кризиса – это инвестиции. Поэтому перед предприятием стоит задача – создать благоприятный инвестиционный климат, а также интенсивнее увеличивать и привлекать собственные средства. В условиях перехода к рыночной экономике, ее начального этапа очень важны мероприятия научно-технического характера.
2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1 Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия.
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), является структурным подразделением предприятия и непосредственно подчиняется первому заместителю генерального директора - техническому директору РУП «Национальный аэропорт Минск».
Структура и штатное расписание ОМТС утверждаются генеральным директором РУП «Национальный аэропорт Минск». В своей работе ОМТС руководствуется Законодательными актами Республики Беларусь, приказами, распоряжениями, указаниями Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и генерального директора РУП «Национальный аэропорт Минск», методическими, нормативными и другими руководящими документами по материально-техническому снабжению, коллективным договором и Уставом предприятия, Трудовым кодексом Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
Задачи отдела материально-технического снабжения:
1. Своевременное и полное обеспечение предприятия товарно- материальными ценностями, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг.
2. Организация достоверного учета всех наличных материальных ценностей, контроль за рациональным и экономным использованием материальных ресурсов.
3. Организация складского хозяйства, обеспечивающего сохранность материальных ценностей, механизация и автоматизация складских операций, внедрение вычислительной техники в целях достижения высокой производительности труда.
4. Своевременное оприходование товарно-материальных ценностей на склады, сдача отчетов в отдел бухгалтерского учета и финансов в установленные сроки.
5. Организация постановки на учет драгоценных металлов при поступлении товарно-материальных ценностей на склад, строгий их учет, контроль за сдачей лома и отходов драгоценных металлов по результатам списания.
В соответствии с назначением и основными задачами ОМТС выполняет следующие функции:
1. Определяет общую потребность предприятия в материальных ресурсах на планируемый период на основании заявок служб аэропорта.
2. Проверяет расчеты потребностей служб и отделов предприятия в товарно-материальных ценностях, определяет общую потребность предприятия в форменном обмундировании и специальной одежде на планируемый период по данным бухгалтерии в соответствии с нормами коллективного договора.
3. Производит расчет ожидаемых остатков товарно-материальных ценностей на начало планируемого периода.
4. Распределяет материальные ресурсы по отделам и службам предприятия, согласно их заявок.
5. Обеспечивает своевременное получение оплаченных товарно-материальных ценностей от поставщика.
6. Устанавливает порядок выдачи форменной спецодежды.
7. Контролирует сбор и сдачу отходов лома драгоценных, цветных, черных металлов и вторичного сырья, осуществляет сдачу и отгрузку заготовительным организациям.
8. Представляет заявки в службу спецтранспорта на автомобильные перевозки.
9. Осуществляет в установленном порядке прием поступающего имущества, ведет учет исполнения планов снабжения.
10. Организует совместно с отделом бухгалтерского учета и финансов учет движения материальных ценностей на складах, использует эти данные для учета на всех этапах планирования и организации снабжения.
11. Организует правильное хранение и выдачу имущества на складах и контролирует состояние хранения.
12. Организует претензионную работу с поставщиками и транспортными организациями за нарушение договоров и условий перевозок.
13. Обеспечивает эксплуатацию подъездных путей и складов с техническим имуществом, механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ, а также внутри складских операций, соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии.
14. Организовывает проведение переписи материальных ценностей, находящихся на складах ОМТС и обеспечивает ее достоверность, в установленные сроки проводит инвентаризацию.
15. Своевременно представляет установленную отчетность по материально-техническому снабжению.
Численность работников ОМТС составляет шестнадцать человек: начальник ОМТС, ведущий специалист, начальник склада, экономист (два человека), инженер, декларант, техник по учету, кладовщик (три человека), грузчик, водитель, ведущий инженер, сторож, стропальщик.
Отдел материально-технического снабжения возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора РУП «Национальный аэропорт Минск».
Начальнику ОМТС непосредственно подчинены: отдел снабжения, плановый отдел, группа по учету и реализации драгметаллов.
Кладовщик принимает на хранение все материальные ценности поступающие на склад; производит выдачу материальных ценностей материально ответственным лицам; предоставляет в финансовый отдел приходно-расходные документы; ведет учет остатков материальных ценностей.
Грузчик ОМТС производит выгрузку, погрузку, переноску и фасовку материальных ценностей находящихся на складах ОМТС, а также поступающих на склады ОМТС из автомашин, контейнеров, ж\д вагонов и платформ, а также погрузку материальных ценностей, получаемых со складов ОМТС подразделениями аэропорта и сторонними организациями.
Водитель производит перевозку грузов, обеспечивает сохранность перевозимого груза.
Сторож осуществляет охрану материальных ценностей хранящихся на складах.
Начальник склада организовывает и контролирует работу по приему и выдаче товарно-материальных ценностей со складов; организовывает сдачу отходов лома цветных и черных металлов; организовывает погрузку и выгрузку вагонов, платформ и контейнеров на подъемном пути станции Шеметово; занимается розыском не поступивших грузов.
Инженер ОМТС осуществляет контроль за своевременным предоставлением данных для составления статотчетов по материально- техническому снабжению; составляет акты-рекламации и высылает претензии поставщику, в случае получения продукции не соответствующей договорным и техническим условиям; выявляет излишнее и ненужное оборудование и материалы и принимает меры к их реализации,
Экономист участвует в обеспечении служб и отделов материально-техническими ресурсами согласно их заявок; осуществляет подготовку и учет договоров с предприятиями-поставщиками; предоставляет статистическую отчетность по материально-техническому снабжению в Горстатуправление; ведет делопроизводство, участвует в проведении маркетинговых исследований, участвует в рассмотрении производственно-хозяйственных планов, определяет действительную потребность в материально-технических ресурсах и разрабатывает с учетом выявления ресурсов планы снабжения.
Декларант (таможенный агент) выполняет работу по подготовке и предъявлению к таможенному контролю вещей, перемещаемых через границу; проверяет достоверность товаросопроводительных документов и соответствие перемещаемых товаров.
Ведущий инженер по драгметаллам осуществляет контроль за правильным ведением бухгалтерского учета, движения и списания изделий, оборудования в состав которых входят комплектующие содержащие драгоценные металлы; определяет количество драгоценных металлов в объектах в случае отсутствия документов о их наличии; обеспечивает контроль за выполнением плана по сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов.
Техник по учету ОМТС проверяет качество и количество поступившего на склад имущества, технические условия, при нарушении условий поставки участвует в составлении претензионного акта; осуществляет контроль за правильностью хранения материальных ценностей на складах и соблюдением сроком консервации, устраняет выявленные недостатки; отвечает за своевременный возврат многооборотной тары; осуществляет выполнение заявок, вместе с инженером и экономистом, по приобретению оборудования, стройматериалов и других материальных ценностей для служб и отделов.