Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54
Рассмотрим удельный вес авиакомпаний в общем объеме работ, % представленный в табл. 3.5
Табл. 3.5 Удельный вес авиакомпаний в общем объеме работ, %
Авиакомпания | Количество самолетовылетов | Обслуживание пассажиров | Обработка груза | |||
2004г. | 2003г. | 2004г. | 2003г. | 2004г. | 2003г. | |
Белавиа | 65,8 | 67,4 | 69,6 | 70,9 | 38,1 | 46,7 |
Прочие Авиакомпании РБ | 0,2 | 0,2 | - | 0,1 | 0,5 | - |
Иностранные АК | 29,4 | 28,3 | 26,6 | 26,5 | 55,5 |
45,9
|
Авиакомпании СНГ | 1,9 | 1,7 | 2,0 | 1,8 | 2,2 | 3,3 |
Авиакомпании РФ | 2,7 | 2,4 | 1,8 | 0,8 | 3,7 | 4,1 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество обслуженных рейсов за 2004г. снизилось на 0,2% (8 рейсов) по сравнению с 2003г. Количество обслуженных пассажиров увеличилось на 5,3 % (21,4 тыс. чел). Обработка грузов и почты за 2004г. на 16 % (461 тонна) больше, чем за 2003г.
Рассмотрим изменение объемов по авиакомпаниям.
Так, количество рейсов основного перевозчика НАК «Белавиа» сократилось на 2,6 % (76 рейсов), груза – на 5,2 %. Количество обслуженных пассажиров возросло на 3,4 % (9,7 тыс. чел.). Снижение количества рейсов обусловлено сокращением частот по некоторым направлениям.
Удельный вес РУП НАК «Белавиа» в общем объеме оказываемых аэропортом услуг:
- по количеству самолето-вылетов – 65,8%,
- по обслуженным пассажирам – 69,6%,
- по обработанному грузу – 38,1%.
Количество самолето-вылетов по иностранным авиакомпаниям в отчетном периоде возросло на 3,7% (45 рейсов) Это связано с увеличением частоты полетов Авиакомпании «LOT» (74 рейса), «Austrian Air» (53 рейса), иностранных авиакомпаний, выполняющих нерегулярные полеты (12 рейсов). В то же время Авиакомпания «EL-AL» сократила частоту полетов (16 рейсов).
Иностранные авиакомпании увеличили количество перевозимых пассажиров Авиакомпанией «LOT» на 88,5% (с 12 220 до 23 029 пасс.). Однако по Авиакомпаниям «EL-Al» (16 рейсов) и «Lufthansa» падение количества обслуженных пассажиров составило 3 851 пассажир и 2 286 пассажиров соответственно. Объем обработанных груза и почты, перевозимых иностранными авиакомпаниями, возрос на 40,3%.
Удельный вес иностранных авиакомпаний в общем объеме оказываемых аэропортом услуг:
- по количеству самолето-вылетов – 29,4%,
- по обслуженным пассажирам – 26,7%,
- по обработанному грузу – 55,5%.
Проанализировав изменение объемов работ по сравнению с 2003г. можно сделать вывод – национальная авиакомпания снизила показатели, а иностранные перевозчики в целом наращивают объемы работ по всем показателям.
Проанализировав вес авиакомпаний РФ и СНГ в общем объеме работ незначителен – 2,7% и 1,8% соответственно, по сравнению с прошлым годом обеспечен рост количества рейсов авиакомпаний РФ и СНГ на 21 рейс.
При выполнении вышеуказанных объемов работ производственные мощности аэродромного (при производстве услуг по обеспечению самолето-вылетов), аэровокзального (при обслуживании пассажиров) и грузового (при обработке грузов) комплексов используются следующим образом (табл. 3.6).
Таблица 3.6 Использование производственных мощностей
Наименование вида услуг | Годовая проектная мощность | Использование производственной мощности за 12 месяцев, % | |
2004г. |
2003г. | ||
Обеспечение самолето-вылетов | 35 000 | 12,35 | 12,37 |
Обслуживание пассажиров, чел. | 5 800 000 | 7,3 | 6,9 |
Обработка груза, тонн | 54 000 | 6,2 | 5,3 |
Основные причины, повлиявшие на коэффициент использования производственных мощностей:
- низкий спрос населения на авиационные перевозки,
- изменения в таможенном законодательстве, касающиеся грузоперевозок.
Особенности потребительского спроса на выбранных целевых сегментах рынка определяет маркетинговую политику «Национальный аэропорт Минск».
Ввиду того, что перспективы авиационной деятельности не обеспечивают в полной мере его потребности, национальный аэропорт развивает неавиационную деятельность. Это считается нормальным. Так, аэропорт США устанавливают тарифы на обслуживание воздушных судов на уровне себестоимости (по принципу аэропорт – открытые ворота), а прибыль аэропорты получают почти исключительно за счет неавиационной деятельности. Неавиационная деятельность национального аэропорта – это предоставление помещений в аренду, коммунальные услуги, обслуживание в зале официальных делегаций, предоставление бытовых услуг (парикмахерская, швейное ателье, мастерская по ремонту обуви и т.д.).
В настоящее время неавиационная деятельность составляет 12,1% в общих доходах аэропорта. Однако пока это является почти пределом, так как значительное удаление аэропорта от города и общее снижение транспортной активности, вызванное низкими доходами населения, не дают основания на резкое увеличение дохода т неавиационной деятельности.
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок расчетов.
Обслуживание воздушных судов в РУП «Национальный аэропорт Минск» осуществляются согласно действующих доходных договоров. Отвечает за составление договоров ОКДиПР.
Доходные договоры подразделяются на:
- договоры на оказание услуг по авиационной деятельности (договоры на наземное обслуживание воздушных судов) Приложение Х);
- договоры на наземное обслуживание, заключаемые с авиакомпаниями при осуществлении нерегулярных полетов, – чартерных рейсов, совершения посадки на запасной аэродром, по техническим условиям, по метеоусловиям (далее – «разовые договоры по авиационной деятельности»).
- разовые договоры возмездного оказания услуг на грузовом комплексе
- договоры на оказание услуг по неавиационной деятельности.
При обслуживании воздушного судна группа взаиморасчетов ОКД иПР выписывает счет (акт о сдаче- приемке услуг) за наличный либо за безналичный расчет (Приложение Ц), где указывается:
- номер рейса,
- владелец воздушного судна,
- максимальная взлетная масса,
- маршрут следования,
- дата и время прилета,
- дата и время вылета,
- перечень тарифов с указанием стоимости,
- сумма к оплате,
- вид оплаты,
- подписи со стороны аэропорта и со стороны владельца воздушного судна.
При осуществлении оплаты за наличный расчет в обязательном порядке указываются паспортные данные владельца воздушного судна (члена экипажа либо представителя со стороны авиакомпании). Со стороны аэропорта право подписи имеет работник ПДСА, бухгалтер-кассир группы взаиморасчет ОКДиПР.
При оплате за безналичный расчет представителю авиакомпании выписывается счет-фактура на оплату (Приложение Ч), при наличии в стоимости услуг НДС – счет фактура по НДС (Приложение Щ) ,типовая форма № СФ-1, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 05.06.2003г. № 91.
Оплата за наличный расчет производится в кассе группы взаиморасчетов ОКДиПР, при безналичном расчете – на расчетный либо транзитный валютный счета РУП «Национальный аэропорт Минск».
Оплата за наличный расчет осуществляется в долларах США, российских рублях, евро.
Срок оплаты за безналичный расчет производится в зависимости от условий договора между авиакомпанией и РУП «Национальный аэропорт Минск». При выполнении регулярных или чартерных полетов на регулярной основе оформляются реестры счетов, которые формируются также в зависимости от условий контрактов (подекадные, за половину месяца, за месяц). При осуществлении чартерных рейсов Авиакомпаниям согласно заявок на планируемые рейсы выписывается счет-фактура на предоплату. Предоплата считается выполненной с момента зачисления денежных средств на счет РУП «Национальный аэропорт Минск».
В случае посадки на запасной аэродром по метеоусловиям оплата производится согласно условий договора.
При нарушениях сроков оплаты условиями контракта предусмотрены штрафные санкции (пеня от суммы задолженности за каждый день просрочки). Разрешение споров между сторонами осуществляется путем переговоров, а при недостижении согласия - рассматривается в хозяйственном суде г. Минска, Республика Беларусь), по месту исполнения договора, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
При нарушении сроков оплаты, предусмотренных условиями контракта, бухгалтер ОБУФ предоставляет комиссии по взысканию и списанию дебиторской и кредиторской задолженностей документы на удержание суммы долга (договор, счет-фактура, акт о сдаче-приемке услуг, письма с просьбой о погашении задолженности, расчет пени за нарушение сроков оплаты и т.д.).
3.4 Влияние технического уровня и организации производственных процессов на сбыт.
На сбыт продукции (оказание услуг) большое влияние оказывает технический уровень организации производственных процессов предприятия. Для аэропорта производственный процесс представляет собой обслуживание пассажиров на вылет и прилет, оказание им сервисных услуг, содержание основных производственных фондов в работоспособном состоянии.
Не маловажное место для аэропорта имеет конкуренция на рынке воздушных перевозок. Источником для повышения его роли на международном уровне является постоянное совершенствование технологического процесса.
Для кардинального изменения положения на рынке воздушных перевозок, обслуживанию пассажиров, обработки грузов, реконструкции инфраструктуры аэровокзального комплекса трудно рассчитывать на привлечение новых иностранных авиакомпаний в «Национальный аэропорт Минск» и на повышение его роли в международном транзите, что в современных условиях является почти единственным путем улучшения организации производственных процессов в аэропорту.
Примером организации производственного процесса является замена светосигнального оборудования в Национальном аэропорту Минск.
Технологические особенности ССО заключаются в том, что установленное оборудование (ССО) фирмы «Сименс» с МК-314 по 1 категории международной организации гражданской авиации (ИКАО) является частью общей системы обеспечения захода на посадку, посадки, взлета и руления самолетов ночью и днем в условиях ограниченной видимости, и, работая в комплексе с радиотехническими средствами дальнего и ближнего привода на посадку, непосредственно вовлекается процесс после установления с ССО визуального контакта пилотов самолета.
Аппаратура дистанционного управления обеспечивает и индивидуальное управление и постоянный контроль за состоянием светосигнального оборудования. Установленная компьютерная аппаратура дистанционного управления типа «СИКОМОС» представляет собой локальную компьютерную сеть.
По техническому уровню светосигнальное оборудование с МК-314 самое современное. Соответствует требованиям III А категории ИКАО и не имеет аналогов на территории стран СНГ.
В ближайшее время будет произведена замена оборудования средств инструментальной посадки воздушных судов.
Осуществляется капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок.
В сложившихся условиях руководством аэропорта принимаются меры, направленные на совершенствование работы и повышение его привлекательности для потенциальной клиентуры.