Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54
Заключаемые предприятием договоры подразделяются на:
- договоры на оказание услуг предприятием (далее - доходные договоры);
- договоры на закупку товаров, работ, услуг (в дальнейшем, - расходные договоры) Приложение Ф;
- кредитные договоры, договоры займа, финансирования под уступку денежного требования, договоры, направленные на обеспечение обязательств (залог, поручительство и т.п.), договоры перевода и уступки требования долга, иные договоры.
Ответственный за исполнение договоров – начальник службы (отдела) или лицо, назначенное директором по направлению, начальником службы (отдела), распоряжением по предприятию, в обязанности которого входит:
- проведение маркетинговых исследований и подготовка всех необходимых документов до заключения договора,
- обеспечение исполнения договора после его заключения в соответствии с его условиями и предоставление ежемесячной отчетности о ходе исполнения.
Заключение расходных договоров при осуществлении закупки товаров, работ, услуг производится в соответствии с Порядком закупок товаров, работ, услуг в РУП «Национальный аэропорт Минск». Закупка подрядных строительных работ при стоимости строительства объекта свыше 70 000 базовых величин осуществляется в соответствии с «Положением о порядке организации и проведения торгов на строительство объектов в Республике Беларусь», утвержденным постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 июня 2000 г. N 8.
Проверка документов, подтверждающих порядок формирования цены, тарифа (калькуляции, спецификации, протоколы согласования цен и т.д.) осуществляется ОЭТиЗ с привлечением в случае необходимости специалистов служб (отделов) по направлениям деятельности. Специалист службы (отдела) проверяет представленный контрагентом расчет цены, тарифа, его соответствие нормативной документации (СНИП, ГОСТ и т.д.). ОЭТиЗ проверяет статьи затрат, правильность начисления налогов, отчислений в бюджет и т. д.
Основанием для подготовки к заключению и согласования расходного договора свыше 1000 Евро является резолюция генерального директора предприятия на служебной записке (рапорте).
Основанием для заключения разового договора осуществления оплаты и закупки товаров, работ услуг на сумму до 1000 Евро является резолюция генерального директора предприятия на служебной записке (рапорте) начальника ОМТС и/или на счете (счет – фактуре), который одновременно может являться договором.
При заключении разового договора Начальник ОМТС, начальник службы (отдела), другие лица, ответственные за исполнение договоров:
- проводят маркетинговые исследования,
- излагают их в служебной записке (рапорте) с указанием цен не менее двух поставщиков (продавцов, завода–изготовителя и.т.д.) или результаты маркетинговых исследований прикладывают к счет – фактуре выбранного продавца (поставщика).
Ответственность за своевременность и качество проведения маркетинговых исследований и выбор поставщика (продавца) несет начальник ОМТС, начальник службы (отдела) и/или должностное лицо, ответственное за исполнение договоров.
Материалы маркетинговых исследований, переписка с потенциальными контрагентами по заключению разовых договоров хранятся в ОМТС.
Заключение договоров строительного подряда осуществляется в следующем порядке:
Начальник СЭАТК или ответственный за исполнение договоров в указанной службе:
- обосновывают необходимость проведения текущего ремонта помещений, зданий, сооружений, при необходимости составляют дефектный акт для определения необходимого объема работ;
- проводят маркетинговые исследования по выбору подрядчика;
- подают генеральному директору служебную записку (рапорт) приложением результатов проведенных маркетинговых исследований рынка по выбору подрядчика, проекта договора, предоставленного контрагентом, лицензии (сертификата), дефектного акта, сметы и других необходимых документов.
Основанием для подготовки к заключению и согласования расходного договора строительного подряда на сумму до 70 000 базовых величин является резолюция генерального директора предприятия на служебной записке (рапорте).
Для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, капитальному ремонту дополнительно осуществляются следующие мероприятия:
а) Начальники службы (отдела) не позднее 1 сентября подают начальнику СЭАТК заявки на проведение реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта или строительства на следующий год с обоснованием необходимости выполнения указанных работ.
б) Начальник СЭАТК не позднее 10 сентября готовит проект плана работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, капитальному ремонту основных фондов и сооружений предприятия на следующий год, согласовывает его с первым заместителем генерального директора – техническим директором предприятия и подает на утверждение генеральному директору.
в) Согласно утвержденному плану СЭАТК проводит мероприятия по предпроектной и проектной подготовке работ, в том числе, организации ведомственной и вневедомственной экспертизы ПСД и ее утверждения.
г) СЭАТК в обязательном порядке оформляет разрешение на проведение работ в органах государственного строительного надзора.
д) Начальник СЭАТК или ответственный за исполнение договоров в указанной службе подают генеральному директору служебную записку (рапорт) с указанием пункта утвержденного плана, приложением результатов проведенных маркетинговых исследований рынка по выбору подрядчика или Протокола тендерной комиссии, проекта договора, предоставленного контрагентом, лицензии (сертификата), дефектного акта, сметы и других необходимых документов.
Контроль за исполнением договоров – процесс, в ходе которого должностные лица, ответственные за выполнение условий договора, со стороны предприятия отслеживают полноту и сроки выполнения обязательств сторонами договора, принимают меры по своевременному оформлению необходимых документов (приложений, спецификаций, товарно-транспортных накладных, актов сдачи – приемки выполненных работ, дополнительных соглашений и т.д.), оплате и закрытию договоров.
3. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ МИНСК»
3.1 Общий обзор мирового рынка авиаперевозок.
Воздушный транспорт представляет в настоящее время одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Широко известны достижения воздушно-транспортной индустрии в деловой, туристической, технической областях и сфере обслуживания. Воздушный транспорт превратился в одну из самых передовых и преуспевающих сфер бизнеса – по своим техническим и коммерческим достижениям. Авиакомпании мира в 2004 году перевезли 3 млрд. пассажиров (рост на 4,7 %). Из них 1,4 млрд. приходилось на Северную Америку, 912 млн. – на Европу, 456 млн. – на Азию и около 250 млн. – на другие регионы мира. Кроме того, на долю воздушного транспорта приходится до 25% стоимости морового промышленного экспорта.
Объем перевозок гражданской авиации со времени начала эксплуатации первых реактивных самолетов возрос почти в 60 раз. Такие темпы роста недостижимы для других видов транспорта. Как ожидается, в ближайшие годы среднегодовой темп развития отрасли сохранится на уровне 5%, и в течение 20 лет произойдет удвоение объема пассажирских авиаперевозок. Причем в Европе удвоение объема пассажирских авиаперевозок будет достигнуто уже к 2015 году.
При этом необходимо отметить, что доля семи крупнейших и наиболее оснащенных аэропортов мира в общем объеме пассажирских перевозок достигает 15% (Таблица 3.1.)
Таблица 3.1. Пассажирооборот крупнейших аэропортов мира в 2004 году.
Наименовании аэропорта, страна | Количество пассажиров, млн. чел. |
Атланта (США) | 77,9 |
Чикаго (США) | 72,6 |
Лос-Анжелес (США) | 63,9 |
Хитроу (Великобритания) | 62,3 |
Даллас (США) | 60,0 |
Токио (Япония) | 54,3 |
Франкфурт-на-Майне (Германия) | 45,9 |
Быстрые темпы роста объема перевозок обусловлены растущими экономическими преимуществами воздушного транспорта и снижающимися тарифами. В реальном исчислении тарифа в страны Европы, Северной Америки и Азии сегодня на 20% ниже, чем 20 лет назад. Дешевый и более эффективный воздушный транспорт становится основной движущей силой в условиях увеличения деловой активности и развития туризма на дальние расстояния, а растущая конкуренция способствует повышению эффективности и расширению спектра оказываемых услуг.
Современное состояние воздушного транспорта в Республике Беларусь характеризуется как снижением абсолютных показателей, так и быстрым уменьшением удельного веса отрасли в общем объеме грузо- и пассажирооборота (таблица 3.2.).
Таблица 3.2.Пассажирооборот транспорта общего пользования
Пассажирооборот предприятий транспорта, млн. пасс. | 2004г. | 2004г. к. 2003г., % | 2004г. к 2002г., % |
в том числе: железнодорожного | 13525,8 | 107,2 | 126,1 |
автомобильного | 6916,2 | 100,02 | 106,8 |
воздушного | 428,9 | 89,5 | 76,8 |
внутреннего водного | 1,9 | 69,3 | 127,8 |
Итого: | 20 872,8 | 104,3 | 117,0 |
В 2004 году доля воздушного транспорта в общем объеме пассажиропотоке составила 2,05 %, в то время как в 1995 году – 13,89 %, а в 2000 году – 5,32%.
Причинами этого стали, прежде всего, снижение жизненного уровня населения, резкое удорожание стоимости авиабилетов, опережающие рост средней заработной платы, низкая конкурентоспособность имеющегося самолетного парка национальной авиакомпании (в частности, по ограничению по шумам – требование Чикагской конвенции ГА, резолюция92/14 ЕЕС), разрыв связей между странами бывшего Советского Союза (аэропорт строился с ориентацией на внутренние пассажирские перевозки по Советскому Союзу). Таким образом, общий спад в воздушных перевозках усугубился переориентацией на наземные виды транспорта.
Эти процессы негативно отразились на экономическом положение всех авиапредприятий республики, как национального авиаперевозчика – РУП «НАК Белавиа», так и белорусских аэропортов, важнейшим из которых является «Национальный аэропорт Минск».
3.2 Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск»
Сбытовой деятельностью в РУП «Национальный аэропорт Минск» занимается отдел коммерческой, договорной и претензионной работы (ОКДиПР). Основной задачей сбыта для предприятия в настоящее время является: обеспечение совокупности функциональных действий по распределению, доведению до покупателей и реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами.
ОКДиПР является структурным подразделением аэропорта и подчиняется непосредственно директору по экономике и финансам. Оргструктура ОКДиПР представлена на рис.1
Рис. 1 Оргструктура ОКДиПР
ОКДиПР в своей деятельности руководствуется:
- действующим законодательством Республики Беларусь,
- Уставом РУП «Национальный аэропорт Минск»,
- нормативными документами Государственного комитета по авиации Республики Беларусь,
- приказами и распоряжениями Генерального директора,
- положением о договорной работе на предприятии,
- положением об ОКДиПР.
Основными задачами отдела являются:
Организация по наращиванию объемов авиаперевозок, осуществляемых через РУП «Национальный аэропорт Минск», развитие неавиационной сферы деятельности с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, улучшения сервисного обслуживания авиакомпаний, организаций и частных лиц.