Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике
Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.
Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54
Рассмотрим динамику и структуру объемных показателей по результатам работы предприятия в 2004 году (таблица 1.2)
Таблица 1.2 Динамика и структура показателей за 2004г.
Авиакомпа-нии | Количество самолетовылетов | Всего обслуженных пассажиров, чел. | Обработка грузов, тонн | ||||||
2004г. | 2003г. | % | 2004г. | 2003г. | % | 2004г. | 2003г. | % | |
Авиакомпании РБ | 2853 | 2927 | -2,5 | 294084 | 284594 | 3,3 | 1290,3 | 1344,4 | -4,0 |
в том числе: Белавиа |
2844 |
2920 |
-2,6 |
294082 |
284365 |
3,4 |
1274,3 |
1344,4 |
-5,2 |
Иностранные АК | 1271 | 1226 | 3,7 | 112813 | 106316 | 6,1 | 1853,6 | 1321,5 | 40,3 |
в том числе: |
| ||||||||
Lufthansa | 361 | 362 | -0,3 | 55881 | 58167 | -3,9 | 413,8 | 453,2 | -8,7 |
Lot | 237 | 163 | 45,4 | 23029 | 12220 | 88,5 | 377,1 | 225,0 | 67,6 |
Austrian Air | 247 | 194 | 27,3 | 19738 | 17511 | 12,7 | 484.9 | 372,2 | 30,3 |
EL-AL | 44 | 60 | -26,7 | 7380 | 11231 | -34,3 | 24.2 | 14,4 | 68,3 |
Apatas | 251 | 251 | 0 | 119 | 50 | 138 | 54,7 | 45,8 | 19,4 |
Air Baltic | 0 | 77 | 100 | 0 | 2000 | 100,0 | 0,0 | 19,9 | 100,0 |
Прочие иностр АК | 131 | 119 | 10,1 | 6666 | 5137 | 29,8 | 498,9 | 191,0 | 161,2 |
Авиакомпании РФ | 117 | 104 | 12,5 | 7452 | 3264 | 128,3 | 122,8 | 119,2 | 3,1 |
Авиакомпании СНГ | 80 | 72 | 11,1 | 8427 | 7184 | 17,3 | 75,2 | 95,8 | -21,5 |
Итого: | 4321 | 4329 | -0,2 | 422776 | 401358 | 5,3 | 3341,9 | 2880,9 | 16,0 |
Количество обслуженных пассажиров в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилось на 5,3 % (21,4 тыс. чел.).
Обработано грузов и почты за 2004 г. на 16 % (461 тонн) больше чем за 2003г.
1.2 Организационная структура аэропорта.
Организационная структура Республиканского Унитарного Предприятия «Национальный аэропорт Минск» сформирована с учетом особенностей присущих гражданской авиации. Основными из которых являются: обеспечение безопасности авиапассажиров, поддержание основных производственных фондов в работоспособном состоянии, поскольку большинство из них имеют назначенный ресурс (срок службы), обеспечение технологии обслуживания авиапассажиров, грузовой клиентуры и сторонних организаций.
Новая организационная структура РУП «Национальный аэропорт Минск» утверждена Председателем Государственного комитета по авиации Республики Беларусь (Приложение А).
Руководит всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Генеральный директор аэропорта, который назначается Председателем Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.
Генеральному директору непосредственно подчинены: первый заместитель генерального директора – технический директор, заместитель директора по экономике и финансам, заместитель директора по авиационной безопасности и режиму – начальник САБиР, директор по производству – начальник службы, а так же помощник генерального директора, отдел кадров, бухгалтер-ревизор, ведущий юрисконсульт, инспектор по безопасности полетов.
Первому заместителю генерального директора – техническому директору непосредственно подчинены: заместитель технического директора – начальник службы спецтранспорта (ССТ), служба ЭСТОП и механизации производства, аэровокзальный комплекс, служба эксплуатации аэродромно- технического комплекса, служба радионавигации и связи (РиС), отдел материально-технического снабжения, производственно-бытовой участок, служба тепло- и сантехнического обеспечения.
Директору по производству непосредственно подчинены: служба организации пассажирских перевозок, служба организации грузовых перевозок, служба общественного питания.
Заместителю директора по авиационной безопасности и режиму – начальнику САБиР подчинены: служба авиационной безопасности и режима (САБиР), служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения.
Заместителю директора по экономике и финансам подчинены: отдел бухгалтерского учета и финансов (ОБУФ), отдел экономики, труда и заработной платы, отдел коммерческой, договорной и претензионной работы (ОКДиПР), отдел информационных технологий.
Помощнику генерального директора непосредственно подчинен общий отдел.
Функции по перспективному развитию Республиканского Унитарного Предприятия «Национальный аэропорт Минск» осуществляет Генеральный директор.
1.3 Анализ основных конкурентов.
Как связующее звено между г. Минском и аэропортами других государств, «Национальный аэропорт Минск» занимает монопольное положение в Беларуси и отнесен к категории естественных монополий. Конкурентами в качестве транзитного аэропорта, при осуществлении транснациональных перелетов, для Национального аэропорта будут выступать аэропорты ближайших стран Восточной Европы, Прибалтики и СНГ. Это прежде всего Вильнюс, Рига, Киев, Варшава. Все эти аэропорты в настоящее время быстро развиваются, используя, главным образом, свое географическое положение. В среднем в них обслуживается ежегодно 2-3 млн. пассажиров, что в 5-7 раз больше, чем в аэропорту Минск.
В настоящее время сеть аэропортов Украины насчитывает 37 аэропортов, которые выполняют авиационные перевозки. Сюда включены и бывшие военные и заводские аэродромы, которые занимаются, в основном, грузовыми перевозками. Из общего количества аэропортов: 8 находятся в государственной собственности, 21 – в коммунальной, 8 – в коллективной (ООО).
В настоящее время в Украине активно ведется структурная перестройка субъектов авиационно-транспортной системы гражданской авиации. Политика Министерства Украины и авиационной администрации Украины относительно структурной перестройки аэропортовой системы предусматривает:
- завершение отделения аэропортов от авиакомпаний;
- передачу аэропортов, которые не в состоянии самостоятельно поддерживать свою сертификационную пригодность в коммунальную собственность.
Международный аэропорт «Домодедово» – самый крупный и современный аэропорт России, способный обслужить сегодня 35 миллионов пассажиров в год. Среди аэропортов Московского авиационного узла его отличает оптимальная планировка, соблюдение всех экологических требований и наилучшие перспективы развития.
Аэродром Домодедово – это комплекс современных инженерных сооружений:
- две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3,5 и 3,7 километра, позволяющие одновременно без ограничений принимать любые типы воздушных судов и производить до 100 взлетно-посадочных операций в час;
- перрон, рассчитанный на стоянку 120 самолетов, оборудованный наземными источниками электропитания, централизованной системой заправки самолетов топливом;
- систему светосигнального и радионавигационного оборудования, обеспечивающую круглосуточную посадку воздушных судов по II категории ИКАО, т.е. в условиях сильно ограниченной видимости. Генеральным планом развития аэропорта зарезервирована свободная территория площадью 2904 га, в том числе для строительства третьей и четвертой взлетно-посадочных полос.
Авиапредприятие «Пулково» выполняет пассажирские рейсы в 40 городов России, в 13 городов Ближнего зарубежья, в 32 города Европы и Азии. Совместно с туристическими фирмами организуются чартерные рейсы в Турцию, Арабские Эмираты, Китай, Индию. Авиационное предприятие «Пулково» - крупнейшее предприятие Северо-Западного региона. Ежегодный объем перевозок составляет более трех миллионов пассажиров.
Авиапредприятие «Пулково» состоит из двух аэровокзальных комплексов, расположенных рядом друг с другом: внутренних авиалиний («Пулково-1») и международных («Пулково-2»). В данное время ведутся проектные работы по строительству международного аэровокзального комплекса «Пулково-3», который будет построен по оригинальному проекту в 300 метрах от «Пулково-2» и соединен с ним галереей для прохода пассажиров. Планируется пропускная способность 1200пас/час. Две взлетно-посадочные полосы аэропорта «Пулково» могут принимать любые типы самолетов, в том числе Боинг-747, А-310, MD-11, «CONCORD».
Предприятие располагает большим парком собственных самолетов: 25 ТУ-154, 12 – ТУ-134, 9 аэробусов ИЛ-86 и 8 грузовых самолетов АН-12.
На международных авиалиниях наблюдается рост перевозок. Международный аэропорт «Пулково» постоянно увеличивает количество рейсов и направлений. Здесь открыто 15 представительств иностранных авиакомпаний.
Утверждать, что Национальный аэропорт Минск проиграл конкурентную борьбу за право выполнять функцию международного транзитного аэропорта еще рано. Постсоветские республики интегрируются в мировую экономику, и как сложатся воздушные линии, и какому аэропорту будет отдано предпочтение - покажет время.
Функции грузового аэропорта выполняет аэропорт «Брест». Однако почти весь пассажирооборот в Республике Беларусь приходится на «Национальный аэропорт Минск».
Говоря о конкуренции на рынке воздушных перевозок, следует рассматривать ее на двух уровнях: транснациональном и местном. Транснациональный – это уровень, где Национальный аэропорт конкурирует с аэропортами близлежащих государств за право выполнять функции транзитного аэропорта. Местный уровень – это тот, где Национальный аэропорт формирует условия для конкуренции других авиакомпаний за право перевозок. На этом уровне возникает противоречие: для государства важно развитие национальной компании, для аэропорта выгодно увеличение количества перевозчиков, которые являются конкурентами национальной компании. Действительность такова, что чаще всего учитываются только интересы национальной компании.
Что касается первого уровня, то техническое состояние Национального аэропорта позволяет ему конкурировать с аэропортами других государств, и отсутствие необходимого количества транзитных рейсов не является только его проблемой. На втором уровне необходимо проведение разумной политики, сочетающей в себе вопросы защиты отечественной компании, а также поиска индивидуальных схем и оптимальных решений по стимулированию процессов расширения числа авиакомпаний, обслуживающихся в РУП «Национальный аэропорт Минск». Такая политика должна формироваться на государственном уровне.
Для изменения положения дел на рынке в пользу аэропорта, необходимо провести реконструкцию аэровокзального комплекса, чтобы рассчитывать на привлечение новых иностранных авиакомпаний в «Национальный аэропорт Минск» и на повышение его роли в международном транзите.
1.4 Рекламная и коммуникационная политика предприятия.
Поскольку потребителями «Национальный аэропорт Минск» являются не индивидуальные клиенты, а авиакомпании, при проведении рекламной компании нет необходимости прибегать к услугам общих средств массовой информации. Доведение конкретной технической и экономической информации, необходимой профессионалам, до потенциальных клиентов, можно провести значительно более эффективно и с существенно меньшими затратами через специальные отраслевые журналы , такие как «Гражданская авиация», «Авиапанорама», « AIRPORT YEARBOOK» (Приложение Б), деловую прессу, специализированные каталоги, Интернет. Через эти каналы будет оперативно распространяться информация о ходе реконструкции аэропорта, его новых возможностях и перспективах. Весьма эффективен метод прямой почтовой рассылки «girect – mail» коммерческих предложений и рекламных листов, буклетов, проспектов в адрес конкретных компаний (Приложение В). Первостепенную роль среди мероприятий комплекса стимулирования будут играть личные контакты с представителями авиакомпаний – организация ознакомительных поездок в аэропорт, участие в российских и международных отраслевых семинарах, конференциях.
Однако наилучшей рекламой для Беларуси и для ее воздушных ворот – «Национальный аэропорт Минск» будет ее имидж как государства с высокоразвитой экономикой и культурой, широко открытого для общения с международным сообщением.
1.5 Ценовая политика предприятия.
Ценовая политика «Национальный аэропорт Минск» должна определяться целями и задачами, которые будет решать аэропорт в ближайшие годы. Главными среди них являются: