Расчёты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:31, отчет по практике

Описание работы

Республика Беларусь размещена компактно, имеет хорошо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Поэтому при росте тарифов на авиаперевозки, пассажиропоток на местных авиалиниях резко упал в связи с его переориентацией на наземные виды транспорта, в результате внутренние республиканские авиалинии оказались убыточными и практически закрыты.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..………….. .. 3
1. Общая характеристика предприятия …………………………….…….……. 5
1.1. Описание номенклатуры оказываемых услуг предприятием. Анализ
существующих и потенциальных покупателей …………………..…...…… 5
1.2. Организационная структура аэропорта ………………………..….…..... 8
1.3. Анализ основных конкурентов…………………………… …………….. 10
1.4. Рекламная и коммуникационная политика предприятия…………….. .. 12
1.5. Ценовая политика предприятия………………….……………………… 13
2. Материально-техническое обеспечение……………………………...……… 16
2.1. Задачи и функции отдела материально-технического снабжения. Взаимоотношения ОМТС с другими подразделениями предприятия ..….. . 16
2.2 Планирование снабженческих работ на предприятии…………………… 20
2.3. Документальное оформление операций по движению материальных
ценностей. Статистическая отчетность ОМТС.………………….…………. 22
2.4. Выбор поставщиков………………………………………………..…….. 28
2.5. Порядок заключения договоров……………………………………....…. 31
3. Сбытовая деятельность РУП «Национальный аэропорт Минск»………… 35
3.1. Общий обзор мирового рынка авиаперевозок ………………………..… 35
3.2. Характеристика сбытовой деятельности РУП «Национальный
аэропорт Минск» ……………………………………………………………… 37
3.3 Документальное оформление оказываемых услуг и порядок
расчетов ……………………………………………………………………… 46
3.4. Влияние технического уровня и производственных процессов
на сбыт ………………………………………………………………………… 48
3.5. Привлечение авиакомпаний в РУП «Национальный аэропорт
Минск» …………………………………………………………………….….. 50
Список используемых источников……………………………………….. 54

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

              Организация работы по заключению договоров по авиационной и неавиационной деятельности предприятия, а также хозяйственных договоров, и осуществления контроля за своевременностью выполнения всех условий согласно договорам.

              Оценка конъюнктуры рынка, анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих, проведение гибкой и эффективной ценовой политики предприятия на основании маркетинговых исследований.

              Проведение работы по своевременному взысканию дебиторской задолженности.

              Организация претензионной работы по договорам авиационной и неавиационной сферы деятельности предприятия, по хозяйственным договорам.

              Организация взаиморасчетов с авиакомпаниями и арендаторами.

ОКДиПР  выполняет следующие функции.

1.      Организует деятельность предприятия по привлечению авиакомпаний для осуществления полетов через аэропорт Минск.

2.      Организует рекламу предприятия и новых авиалиний с целью привлечения пассажиров и грузоклиентов.

3.      Проводит рекламные мероприятия по привлечению субъектов хозяйствования к сотрудничеству в области неавиационной деятельности предприятия.

4.      Проводит маркетинговые исследования по применяемым тарифам на наземное обслуживание воздушных судов, пассажиро – и грузопотоку, методам работы конкурентов, анализ рынка сбыта услуг.

5.      Принимает участие в переговорах с авиакомпаниями, арендаторами и другими юридическими лицами по заключению договоров.

6.      Осуществляет подготовку к подписанию договоров, вносит изменения и дополнения в действующие договора по результатам переговоров, организует работу по переводу текста договоров на иностранные языки, согласовывает их с должностными лицами согласно Положению о договорной работе, и представляет на утверждение Генеральному директору предприятия.

7.      Своевременно разрабатывает экономически обоснованные ставки арендной платы в соответствии с нормативными актами.

8.      Обеспечивает своевременное выставление счетов согласно заключенным договорам, в соответствии с действующими приказами на предприятии, регулирующими взимание оплаты за предоставляемые услуги по обслуживанию воздушных судов.

9.      Осуществляет контроль за дебиторской и кредиторской задолженностями предприятия и своевременно принимает меры к их  ликвидации.

10. Организует работу по рассмотрению жалоб и претензий, поступающих в адрес РУП «Национальный аэропорт Минск», по поводу несоблюдения условий по договорам, несохранных перевозок багажа, груза, при необходимости готовит материалы в судебные инстанции и представляет по этим вопросам интересы предприятия в суде.

11. Осуществляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров, разрабатывает предложения по устранению нарушений договорной дисциплины по поставкам товаров и продукции в аэропорт, выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

12. Проводит анализ договорных отношений с субъектами хозяйствования, разрабатывает планы и прогнозы развития авиационной и неавиационной деятельности, просчитывает варианты ценовой политики по отношению к различным секторам рынка (иностранный сектор, сектор СНГ, сектор РФ и сектор РБ).

13. Осуществляет перевод и обработку поступающей документации из международных организаций (Международный Совет Аэропортов (ACI), ИАТА, ОАG, рекламные издания и др.).

14. Готовит данные, характеризующие деятельность предприятия, технические характеристики аэропорта, контактные телефоны и пр. информацию, на запросы вышеуказанных организаций и изданий.

15. Формирует рекламный сайт аэропорта в Интернете, поддерживает и обновляет по мере изменений информации (совместно с ОИТ).

ОКДиПР взаимодействует почти со всеми подразделениями предприятия. Обмен информацией между службами представлен в табл. 3.3

Табл. 3.3 Обмен информацией ОКДиПР с подразделениями предприятия.

Вид получаемого  документа

Служба, отдел

Вид передаваемого документа

Данные для взыскания дебиторской задолженности, справка о дебиторской задолженности

ОБУФ

Счета и реестры счетов за обслуживаниеВС, справка по платежам за рекламу, пересчет стоимости аренды имущества, справка по арендным платежам

Тарифы на услуги по авиационной и неавиационной деятельности, финансовый результат

ОЭТиЗ

Справка по доходам от авиационной деятельности

Договоры после согласования и подписания

Общий отдел, канцелярия

Договора, справки о расторгнутых договорах

Отчеты по исполнению договоров, рапорт на заключение договора, дополнительная информация к договорам, справки и документы связанные с исковыми делами

Службы аэропорта

Справки о заключенных расторгнутых договорах

Расчеты по коммунальным услугам и др.

ОКС, СЭАТК, УСТО

Дополнительная документация к договорам

Основная производственная деятельность аэропорта заключается в производстве услуг по обеспечению самолето-вылетов, обслуживанию пассажиров, обработке грузов.

              Роль аэропорта состоит в предоставлении инфраструктуры (аэровокзалов, взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона, метеослужбы, противопожарной защиты и т.д.) и гарантий соответствующей производительности и качества обслуживания.             

Доходы предприятия складываются из доходов от

-              авиационной деятельности – 87,9%

-              неавиационной деятельности – 12,1%

Доходы от авиационной деятельности складываются из:

-              посадочного сбора – 16,4%,

-              сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома – 8,1%,

-               сбора за обеспечение авиационной безопасности – 3,4%,

Величина этих сборов зависит от количества произведенных самолето-вылетов и максимального взлетного веса воздушных судов, выполняющих рейсы в Национальный аэропорт Минск.

-               пассажирского сбора – 12,5%,

-               сбора за пользование аэровокзалом -7,9%,

-               доходов от пользования бизнес-залом, залом официальных делегаций и правительственным сектором -2,9%,

-              доходов от наземного обслуживания ВС (комплексное обслуживание и дополнительные услуги) – 16,3%. Увеличение доходов аэропорта по этой статье зависит от количества рейсов, а также типов самолетов и их взлетной массы,

-              доходы от услуг грузового комплекса (хранение на складе прибывающих и убывающих грузов) и обработка груза составляют 6,7%  от доходов аэропорта. На получение доходов по этой статье может повлиять приобретение оборудования для обработки тяжеловесных  грузов, обслуживания на более высоком уровне большегрузных самолетов,

-               доходов от предоставления бортового питания -13,2%.

Перечисленные выше статьи доходов от авиационной деятельности обеспечиваются при обслуживании авиакомпаний Республики Беларусь, стран СНГ и иностранных авиакомпаний.

Доходы аэропорта от неавиационной деятельности складываются из:

- коммунальных услуг;

- доходов службы спецтранспорта;

- выручки участков бытового обслуживания;

- услуг связи;

- сопровождения машин по служебной территории,

- эксплуатации электросиловых установок,

- хранение автоГСМ,

- выручки от ресторана, баров, кафе и столовой,

- прочие.

РУП «Национальной аэропорт Минск» является крупнейшим аэропортом Республики Беларусь. Эффективно действующий, надежный аэропорт дает импульс для развития различных сфер экономики и создает условия для оживления как деловой, так и туристической отрасли республики. Этому способствует тому, что Беларусь расположена практически в географическом центре Европы, имеет развитую тяжелую индустрию (машиностроение, станкостроение), пищевую, легкую, радиоэлектронную, приборостроительную промышленность, что в свою очередь, положительно сказывается на развитии услуг оказываемых аэропортом.

              В Беларуси имеется тысячи озер, интересных с туристической точки зрения, живописные ландшафты, богатый животный мир. Кроме того, само географическое расположение аэропорта определяет направление развития его в качестве запасного для авиакомпаний стран СНГ и Европы.

«Национальный аэропорт Минск» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

1.             Получение прибыли за счет создания для пассажиров и авиакомпаний условий, отвечающих всем международным критериям сервиса и безопасности

2.         Повышение роли аэропорта в качестве международного в системе транзитного сообщения: Западная Европа – Россия – Азия.

3.         Интенсификация использования аэропорта, в том числе за счет привлечения новых авиакомпаний и открытия новых рейсов.

4.         Развитие неавиационной деятельности.

В качестве целевых сегментов рынка, в отношении которых аэропорт может реализовать различные условия взаимодействия, можно выделить следующие:

   1. Базовая для аэропорта – национальная авиакомпания «Белавиа», на долю которой приходится более 60 % всех самолето-вылетов.

   2. Иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы из аэропорта на регулярной основе.

    3. Авиакомпании, использующие аэропорт только в качестве запасного, которые в перспективе могли бы быть привлечены высоким качеством обслуживания, предоставлением различных скидок и льгот.

    Для  успешного достижения стоящих перед аэропортом целей «Национальный аэропорт Минск» должен соответствовать следующим характеристикам, общим для всех целевых сегментов:

1.             Высокая безопасность полетов.

2.             Высокое, не ниже, чем в столичных аэропортах других стран, качество обслуживания как пассажиров, так и воздушных судов.

3.             Широкий ассортимент предоставляемых услуг, особенно важно для аэропорта, находящегося в 40 км от города.

4.             Относительно невысокая стоимость обслуживания воздушных судов.

5.             Соответствие всех параметров аэропорта международным нормам и сертификация его по III категории ИКАО.

                 Начиная с 1991 года в РУП «Национальный аэропорт Минск» наблюдается неуклонный спад производства услуг авиаперевозок. В летнее время, как правило, возрастают объемы чартерных рейсов, связанных с туристическими турами и доставкой детей на оздоровление по чернобыльской программе.

              Рассмотрим динамику и структуру показателей по результатам работы предприятия а 2004г. (таблица 3.4)

 

              Таблица 3.4 Динамика и структура показателей за 2004г.

Авиакомпа-нии

Количество самолетовылетов

Всего обслуженных пассажиров, чел.

Обработка грузов, тонн

2004г.

2003г.

%

2004г.

2003г.

%

2004г.

2003г.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Авиакомпании РБ

2 853

2 927

-2,5

294 084

284 594

3,3

1 290,3

1 344,4

-4,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

в том числе:

Белавиа

 

2 844

 

2 920

 

-2,6

 

294 082

 

284 365

 

3,4

 

1 274,3

 

1344,4

 

-5,2

Иностранные АК

1 271

1 226

3,7

112 813

106 316

6,1

1 853,6

1 321,5

40,3

Авиакомпании РФ

117

104

12,5

7 452

3 264

128,3

122,8

119,2

3,1

Авиакомпании СНГ

80

72

11,1

8 427

7 184

17,3

75,2

95,8

-21,5

Итого:

4 321

4 329

-0,2

422 776

401 358

5,3

3 341,9

2 880,9

16,0

Информация о работе Расчёты с поставщиками и подрядчиками