Система планирования на АМО ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ действующей системы планирования, основных показателей хозяйственной деятельности, финансового состояния АМО ЗИЛ, и разработка проектных предложений для совершенствования процесса планирования на предприятии и повышения эффективности его деятельности.
Задачи, решаемые в дипломном проекте:
- Анализ функционирования предприятия;
- Изучение теоретических основ планирования в рыночных условиях хозяйственной деятельности;
- Разработка проектных предложений и совершенствованию действующий на АМО ЗИЛ системы планирования.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Планирование - основа промышленно - хозяйственной деятельности предприятия
Основные цели и задачи производственного планирования
Принципы и методы планирования производства
Организация системы планирования на современном предприятии
Аналитическая часть
Краткая характеристика предприятия
Анализ себестоимости выпускаемой продукции
Анализ финансового состояния предприятия
Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности
Анализ выполнения плана производства и динамики выпуска товарной продукции
Анализ действующей системы планирования
Анализ процесса планирования на предприятии
Анализ системы технико-экономического планирования
Выводы из аналитической части
Проектная часть
Основные направления совершенствования системы технико-экономического планирования на АМО ЗИЛ
Описание проектного предложения по использованию экономико-математических методов в процессе технико-экономического планирования
Экономическая целесообразность реализации проектных предложений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

тоже чей-то диплом.doc

— 940.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому решение поставленной задачи, полученное с помощью метода линейного  программирования, тщательно анализируется  специалистами и только затем  руководители предприятия могут принимать окончательное решение.

Для решения поставленной задачи будет  использован симплекс - метод. Симплекс метод - универсальный метод для  решения линейной системы уравнений  или неравенств и линейного функционала.

Учитывая, что сегодня в АМО ЗИЛ выпускается более 120 потребительских комплектаций автомобильной техники, в рамках данного дипломного проекта процесс оптимизации структуры выпускаемой продукции покажем только на примере семейства малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок». Все результаты проведенных расчетов будут сравнены с действующим утвержденным месячным планом производства этих автомобилей.

В табл. 13 приведен фрагмент утвержденного плана производства автомобилей в АМО ЗИЛ на ноябрь 2007 года.

Таблица 13

Исходный план производства автомобилей ЗИЛ-5301 и их модификаций

 

№ потребительской

комплектации

автомобиля

краткая характеристика

автомобиля

Цена

реализ.

без НДС

руб.

Кол-во

план на

март

шт.

Сумма

руб.

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

 борт, тент

137 083

260

35 641 580

5301БО

-0000114-000

 шасси

120 950

145

17 537 750

5301МЕ

-0000009-000

 термокузов, каб. 2 сп. места

183 025

20

3 660 500

5301Р1

-0000007-000

 шасси, каб. 2-х ряд., 7 мест

136 317

50

6 815 850

5301ЕО

-0000115-000

 шасси

122 250

110

13 447 500

5301ЕО

-0000117-000

шасси с удл. базой,  каб. 2-х ряд.

170 000

280

47 600 000

5301Е2

-0000007-000

 термокузов

181 000

20

3 620 000

5301СС

-0000003-000

 цельнометаллический фургон

169 583

90

15 262 470

5301СС

-0000013-000

 цельнометалл.фургон, сдвиж. дверь

171 267

20

3 425 340

5301ТО

-0000117-000

 борт, тент,  каб. 2-х ряд., 7 мест

152 750

53

8 095 750

5301ЮО

-0000117-000

 шасси, каб. 2 сп. места

125 517

105

13 179 285

5301ЯО

-0000120-000

 борт, тент, каб. 2 сп. места

141 733

105

14 881 965

325010

-0320001-000

 автобус, 15+1 мест, 3-х секц., сдвиж.  дверь

273 725

66

18 065 850

325000

-0320001-000

 автобус, 21+1 мест, 4-х секц., сдвиж.  дверь

284 833

62

17 659 646

ВСЕГО НА ВЫПУСК

   

1 386

218 893 486


 

 

План производства был сформирован  Управлением планирования производством (УПП) с учетом производственных возможностей предприятия на основе заявки службы сбыта. В табл. 14 приведено сравнение состава заявки службы сбыта и состава плана производства на ноябрь 2007 года.

Таблица 14

Сравнение заявки службы сбыта и плана производства автомобилей ЗИЛ-5301 и их модификаций

№ потребительской

комплектации

автомобиля

краткая характеристика

автомобиля

заявка службы

сбыта

план 

на

март

шт.

отклонен.

(гр.3-гр.4)

шт.

всего

шт.

в т.ч.

заказы

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

 борт, тент

195

90

260

-65

5301БО

-0000114-000

 шасси

180

38

145

35

5301МЕ

-0000009-000

 термокузов, каб. 2 сп. места

40

6

20

20

5301Р1

-0000007-000

 шасси, каб. 2-х ряд., 7 мест

80

 

50

30

5301ЕО

-0000115-000

 шасси

112

 

110

2

5301ЕО

-0000117-000

 шасси с удл. базой,  каб. 2-х ряд.

290

59

280

10

5301Е2

-0000007-000

 термокузов

30

10

20

10

5301СС

-0000003-000

 цельнометаллический фургон

30

25

90

-60

5301СС

-0000013-000

 цельнометалл.фургон, сдвиж. дверь

25

18

20

5

5301ТО

-0000117-000

 борт, тент,  каб. 2-х ряд., 7 мест

55

24

53

2

5301ЮО

-0000117-000

 шасси, каб. 2 сп. места

130

38

105

25

5301ЯО

-0000120-000

 борт, тент, каб. 2 сп. места

142

50

105

37

325010

-0320001-000

 автобус, 15+1 мест, 3-х секц.

55

 

66

-11

325000

-0320001-000

 автобус, 21+1 мест, 4-х секц.

22

 

62

-40

ВСЕГО НА ВЫПУСК

 

1 386

358

1 386

0


 

 

Из табл. 14 видно, что в план производства были полностью включены все заявки покупателей из портфеля заказов службы сбыта, но произошло достаточно сильное изменение структуры первоначальной заявки. Причем, отметим, что при планировании реализации и производства товарной продукции, в т.ч. и автомобилей, структурные службы головного завода АМО ЗИЛ оперируют только натуральными показателями. Стоимостное выражение плана производства появляется уже после утверждения производственной программы в натуральном выражении и обсчета ее на вычислительном центре, и как это уже выше замечено - это один из главных недостатков системы планирования в АМО ЗИЛ.

Для оптимизации производственной программы с точки зрения снижения убытков от реализации малотоннажных автомобилей применим экономико-математическую модель. В рамках данного проекта в целях технического упрощения математических расчетов будет рассмотрена не вся гамма автомобилей ЗИЛ-5301, включающая в себя свыше 70-ти потребительских комплектаций автомобилей, а только те комплектации автомобилей, которые указаны в плане производства, т.е. поставленная цель - улучшение экономических результатов уже принятой программы производства (исходного плана) за счет перераспределения структуры выпускаемой продукции с обязательным соблюдением всех принятых во внимание ограничений.

Обозначим:

Хj - количество автомобилей j-ой комплектации, которые вошли в состав плана производства, см. табл. 14;

Мj - маржинальный доход, который приносит каждая j-тая комплектация автомобилей.

Для расчета маржинального дохода по каждой модификации автомобиля воспользуемся  вспомогательными расчетами, приведенными в табл. 15. Маржинальный доход определен как разница цены реализации (гр.3) и прямых затрат (гр.4).

 

Таблица 15

Расчет маржинального дохода по малотоннажным автомобилям ЗИЛ-5301 и их модификациям

№ потребительской

комплектации

автомобиля

кол-во

(Хj)

шт.

Цена

реализ.

без НДС

руб.

Прямые

затраты

руб.

Маржи-

нальный

доход (Мj)

руб.

К-нт

марж.

дохода

 

1

2

3

4

5

6

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

Х1

137 083

121 475

15 608

0,1139

5301БО

-0000114-000

Х2

120 950

107 208

13 742

0,1136

5301МЕ

-0000009-000

Х3

183 025

147 255

35 770

0,1954

5301Р1

-0000007-000

Х4

136 317

117 521

18 796

0,1379

5301ЕО

-0000115-000

Х5

122 250

108 387

13 863

0,1134

5301ЕО

-0000117-000

Х6

170 000

141 889

28 111

0,1654

5301Е2

-0000007-000

Х7

181 000

144 213

36 787

0,2032

5301СС

-0000003-000

Х8

169 583

136 493

33 090

0,1951

5301СС

-0000013-000

Х9

171 267

146 056

25 211

0,1472

5301ТО

-0000117-000

Х10

152 750

133 445

19 305

0,1264

5301ЮО

-0000117-000

Х11

125 517

113 506

12 011

0,0957

5301ЯО

-0000120-000

Х12

141 733

128 242

13 491

0,0952

325010

-0320001-000

Х13

273 725

191 501

82 224

0,3004

325000

-0320001-000

Х14

284 833

208 485

76 348

0,2680


 

 

Тогда целевая функция:   F = å Мj  х Хj       (max),

где Мj - маржинальный доход, выраженный в тыс. руб. на единицу, принимает вид:

F = 15,6Х1 +13,7Х2 + 35,8Х3 + 18,8Х4 + 13,9Х5 + 28,1Х6 + 36,8Х7 +

      + 33,1Х8 + 25,2Х9 + 19,3Х10 + 12,0Х11 + 13,5Х12 + 82,2Х13 +

      + 76,3Х14      (max)

Составим соответствующие ограничения:

1) Ограничения по удовлетворению  поступивших заказов на автомобили:

Х1 ³  90, Х2 ³  38, Х3 ³  6, Х6 ³ 59, Х7 ³  10, Х8 ³  25, Х9 ³  18, Х10 ³  24, Х11 ³  38, Х12 ³  50, Х4 + Х5 + Х13 + Х14  ³  0

2) Ограничение по производству  цельнометаллических фургонов и  автобусов (ЗИЛ-5301СС и ЗИЛ-3250). Производственные мощности АМО  ЗИЛ в настоящее время имеют  возможность выпускать не более 200 этих автомобилей в месяц. Это обусловлено тем, что сборка фургонов и автобусов производится не на сборочном конвейере в автосборочном корпусе, а на специальной линии в кузовном корпусе, рассчитанной на соответствующие габариты автомобилей и особую технологию сборки.

В математическом виде это ограничение  будет записано:

Х8 + Х9 + Х13 + Х14 £ 200

3) Ограничение по производству  автомобилей с изотермическим  и термическим кузовами. Производственные  мощности позволяют производить  не более 40 шт. термо- и изотермокузовов в месяц для малотоннажных автомобилей (автомобили ЗИЛ-5301ГА, ЗИЛ-5301РО):

Х3 + Х7 £ 40

  1. Ограничение по трудозатратам. Для формулировки этого ограничения будем исходить из утвержденного и согласованного со всеми структурными службами головного завода АМО ЗИЛ плана производства на ноябрь 2007 года, а значит и фонда рабочего времени на производство малотоннажных автомобилей. Трудоемкость выпуска каждой рассматриваемой комплектации малотоннажного автомобиля и расчет месячного фонда времени приведены в табл. 16.

Ограничение по трудозатратам принимает  следующий вид:

163,0Х1 +153,9Х2 + 225,3Х3 + 177,5Х4 + 156,2Х5 + 206,2Х6 + 201,5Х7 +

+ 313,2Х8 + 313,2Х9 + 186,7Х10 + 173,6Х11 + 182,1Х12 + 479,1Х13 +

+ 502,6Х14  £ 301505

  1. Ограничение по материальным затратам. Формулировка этого ограничения производится аналогично формулировке ограничения по трудоемкости. Данные по материальным затратам  приведены в табл. 17.

 

Таблица 16

Трудоемкость выпуска малотоннажных  автомобилей ЗИЛ-5301 и их модификаций

 

№ потребительской

комплектации

автомобиля

Обознач.

Кол-во

автомобилей

по плану

шт.

Нормо-

часы

час.

трудозатраты

на выпуск

(гр.3хгр.4)

час.

 

1

2

3

4

5

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

Х1

260

163,0

42 380,0

5301БО

-0000114-000

Х2

145

153,9

22 319,6

5301МЕ

-0000009-000

Х3

20

225,3

4 505,7

5301Р1

-0000007-000

Х4

50

177,5

8 875,0

5301ЕО

-0000115-000

Х5

110

156,2

17 183,6

5301ЕО

-0000117-000

Х6

280

206,2

57 740,0

5301Е2

-0000007-000

Х7

20

201,5

4 030,0

5301СС

-0000003-000

Х8

90

313,2

28 189,3

5301СС

-0000013-000

Х9

20

313,2

6 264,3

5301ТО

-0000117-000

Х10

53

186,7

9 895,9

5301ЮО

-0000117-000

Х11

105

173,6

18 225,0

5301ЯО

-0000120-000

Х12

105

182,1

19 117,5

325010

-0320001-000

Х13

66

479,1

31 620,8

325000

-0320001-000

Х14

62

502,6

31 158,2

Всего:

   

1386

 

301 504,9

Информация о работе Система планирования на АМО ЗИЛ