Система планирования на АМО ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ действующей системы планирования, основных показателей хозяйственной деятельности, финансового состояния АМО ЗИЛ, и разработка проектных предложений для совершенствования процесса планирования на предприятии и повышения эффективности его деятельности.
Задачи, решаемые в дипломном проекте:
- Анализ функционирования предприятия;
- Изучение теоретических основ планирования в рыночных условиях хозяйственной деятельности;
- Разработка проектных предложений и совершенствованию действующий на АМО ЗИЛ системы планирования.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Планирование - основа промышленно - хозяйственной деятельности предприятия
Основные цели и задачи производственного планирования
Принципы и методы планирования производства
Организация системы планирования на современном предприятии
Аналитическая часть
Краткая характеристика предприятия
Анализ себестоимости выпускаемой продукции
Анализ финансового состояния предприятия
Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности
Анализ выполнения плана производства и динамики выпуска товарной продукции
Анализ действующей системы планирования
Анализ процесса планирования на предприятии
Анализ системы технико-экономического планирования
Выводы из аналитической части
Проектная часть
Основные направления совершенствования системы технико-экономического планирования на АМО ЗИЛ
Описание проектного предложения по использованию экономико-математических методов в процессе технико-экономического планирования
Экономическая целесообразность реализации проектных предложений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

тоже чей-то диплом.doc

— 940.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Исходя из данных, представленных в таблице 17 ограничение по материальным затратам можно записать в следующем виде: 

116,7Х1 + 102,6Х2 + 140,7Х3 + 112,3Х4 + 103,7Х5 + 135,8Х6 + 138,3Х7 +

+ 127,7Х8 + 137,3Х9 + 128,0Х10 + 108,4Х11 + 122,9Х12 + 178,4Х13 +

+ 194,8Х14 £ 175000,

где все значения rj, т.е. материальные затраты на единицу продукции, приведены в тыс. руб.

Все вышеуказанные ограничения  можно записать в виде матрицы (табл. 18).

 

 

Таблица 17

Материальные затраты на выпуск малотоннажных автомобилей ЗИЛ-5301 и их модификаций

№ потребительской

комплектации

автомобиля

Обознач.

Кол-во

автомобилей

по плану

шт.

Мат. затраты

с ТЗР на

единицу

руб.

Мат. затраты

на выпуск

(гр.3хгр.4)

тыс.руб.

 

1

2

3

4

5

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

Х1

260

116 654

30 330

5301БО

-0000114-000

Х2

145

102 622

14 880

5301МЕ

-0000009-000

Х3

20

140 727

2 815

5301Р1

-0000007-000

Х4

50

112 281

5 614

5301ЕО

-0000115-000

Х5

110

103 734

11 411

5301ЕО

-0000117-000

Х6

280

135 843

38 036

5301Е2

-0000007-000

Х7

20

138 270

2 765

5301СС

-0000003-000

Х8

90

127 690

11 492

5301СС

-0000013-000

Х9

20

137 253

2 745

5301ТО

-0000117-000

Х10

53

127 965

6 782

5301ЮО

-0000117-000

Х11

105

108 420

11 384

5301ЯО

-0000120-000

Х12

105

122 935

12 908

325010

-0320001-000

Х13

66

178 388

11 774

325000

-0320001-000

Х14

62

194 758

12 075

Всего:

   

1386

 

175 011


 

Таблица 18

Исходная матрица

 

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

Х10

Х11

Х12

Х13

Х14

   

163

154

225

178

156

206

202

313

313

187

174

182

479

503

£

301500

117

103

141

112

104

136

138

128

137

128

108

123

178

195

£

175000

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

£

40

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

1

£

200

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

³

120

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

³

48

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

³

6

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

³

59

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

³

10

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

³

25

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

³

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

³

30

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

³

38

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

³

86

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

³

0


 

 

Все эти данные вводятся в компьютер и далее по специальной программе производится расчет.

В результате решения задачи была получена следующая машинная распечатка, представленная на рис. 4.

 


ЦЕЛ.Ф. = 40697,710

 

БАЗ.ПЕР.  КОЭФФ.С(J)  ЗНАЧ.

 

1   15,60   120,00

2   13,70    48,00

3   35,80       6,00

6   28,10   723,12

7   36,80     34,00

8   33,10     25,00

9   25,20     18,00

10   19,30     30,00

11   12,00     38,00

12   13,50     86,00

13   82,20   157,00

101<       ,00   831,77

108<       ,00   664,12

109>       ,00    24,00

115>       ,00   157,00


 

 

 

Рис. 4.  Полученный результат оптимизации производственной программы

 

 

В результате обработки машинной распечатки получаем следующий оптимальный  план решения поставленной задачи, представленный в табл. 19. Так как результаты вычисления не целочисленные величины, то при технической обработке они округлены.

Предварительная оценка полученного  оптимального плана товарного выпуска  показывает, что объем выпуска  уменьшился на 101 автомобиль (на 7,3%), тем  не менее объем реализации (без НДС) увеличился на 5662,6 тыс.руб. или на 2,4%.

 

 

Таблица 19

Оптимальный план товарного выпуска  малотоннажных автомобилей ЗИЛ-5301 и их модификаций

 

№ потребительской

комплектации

автомобиля

краткая характеристика

автомобиля

обозн.

оптим.

план

выпуска

шт.

цена

реализ.

без НДС

руб.

Сумма

без НДС

руб.

 

1

2

2

3

4

5

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

 борт, тент

Х1

120

137 083

16 449 960

5301БО

-0000114-000

 шасси

Х2

48

120 950

5 805 600

5301МЕ

-0000009-000

 термокузов, каб. 2 сп. места

Х3

6

183 025

1 098 150

5301Р1

-0000007-000

 шасси, каб. 2-х ряд., 7 мест

Х4

0

136 317

0

5301ЕО

-0000115-000

 шасси

Х5

0

122 250

0

5301ЕО

-0000117-000

 шасси с удл. базой, каб. 2-х ряд., 7 мест

Х6

723

170 000

122 910 000

5301Е2

-0000007-000

 термокузов

Х7

34

181 000

6 154 000

5301СС

-0000003-000

 цельнометаллический фургон

Х8

25

169 583

4 239 575

5301СС

-0000013-000

 цельнометалл.фургон, сдвиж. дверь

Х9

18

171 267

3 082 806

5301ТО

-0000117-000

 борт, тент,  каб. 2-х ряд., 7 мест

Х10

30

152 750

4 582 500

5301ЮО

-0000117-000

 шасси, каб. 2 сп. места

Х11

38

125 517

4 769 646

5301ЯО

-0000120-000

 борт, тент, каб. 2 сп. места

Х12

86

141 733

12 189 038

325010

-0320001-000

 автобус, 15+1 мест, 3-х секц.

Х13

157

273 725

42 974 825

325000

-0320001-000

 автобус, 21+1 мест, 4-х секц.

Х14

0

284 833

0

Всего:

     

1285

 

224 256 100


 

 

Кроме того, машинная распечатка позволяет  получить объемы имеющихся и не до конца использованных в АМО ЗИЛ  ресурсов:

1) Дополнительная переменная Х101 соответствует ограничению по трудоемкости изготовления автомобильной техники и показывает, что оптимизация производственной программы высвобождает 831,77 нормо-часа. Это подтверждает проверка: трудоемкость исходного плана минус трудоемкость оптимального плана:

301504,9 - 300787 =  720,9 нормо-часа

Расхождение результатов проверки с машинной распечаткой на 110,9 нормо-часа объясняется тем, что при формировании оптимального плана было допущено целочисленное  округление значений некоторых переменных, которое и привело к некоторому снижению экономического эффекта.

2) Дополнительная переменная Х108 соответствует ограничению по количеству изготовления автомобиля 5301ЕО-0000114 и показывает, что оптимизация производственной программы предусматривает производство этих автомобилей на 664 шт. больше обязательного количества, заявленного службой сбыта.

Проверка это подтверждает:

59 шт. (заявка в портфеле заказов) + 664 шт. (доп. кол-во) = 723 шт.

Оговоримся, что в данной постановке задачи было предусмотрено, что рынок  востребует большее количество малотоннажных автомобилей, чем это предусмотрено в бизнес-плане.

Поэтому ограничения по емкости  рынка для каких-либо моделей  или групп автомобилей в задаче не ставилось.

При необходимости условие задачи дополняется соответствующим ограничением и рассчитывается уже другой оптимальный план производства.

3) Аналогичная картина с дополнительной  переменной Х109, которая соответствует ограничению по количеству изготовления автомобиля 5301Е2-0000115 и показывает, что оптимальный план производства предусматривает производство этих автомобилей на 24 шт. больше заявленного службой сбыта количества.

4) Дополнительная переменная Х115 соответствует ограничению по изготовлению автомобилей: 5301ЕО-0000115, 5301Р1-0000117, 325010-0320001, 325000-0320001, выпуск которых в обязательном порядке не планировался (т.е. заявок на их изготовление не было в портфеле заказов службы сбыта, а вероятность приобретения этих автомобилей покупателями в данной постановке задачи не рассматривалась), показывает, что оптимальный план производства предусматривает суммарный выпуск этих модификаций в количестве 157 шт.

Анализ оптимального плана подтверждает это:

- 5301ЕО-0000115-000 -      0 шт.;

- 5301Р1-0000117-000 -      0 шт.;

- 325010-0320001-000 -  157 шт.;

- 325000-0320001-000 -       0 шт.

 

3.3. Экономическая целесообразность реализации проектных предложений

 

Экономическую эффективность проекта  можно просчитать по ряду показателей, расчет величин которых приведен в табл. 20.

Экономический эффект, которого возможно достигнуть путем применения на практике вышеописанной экономико-математической модели, удобнее представить в виде табл. 21.

Оптимальный план производственной программы  по малотоннажным автомобилям ЗИЛ-5301 и их модификациям на ноябрь 2007 г., как следует из табл. 21, очень выгодно отличается от исходного плана практически по всем показателям:

- убыток головного завода АМО  ЗИЛ снижается на одну пятую  часть (на 18,9 %), что само по себе  является очень значимым результатом;

- рентабельность продаж соответственно  растет на 2,2 %;

- объем товарного выпуска в ценах реализации растет на 5362,6 тыс. руб. или на 2,4 %;

- прямые затраты сохраняются  в пределах исходного уровня  и даже незначительно снижаются  на 164,7 тыс. руб.;

 

 

 

Таблица 20

Расчет основных показателей оптимального плана производства автомобилей ЗИЛ-5301 и их модификаций

 

№ потребительской

Комплектации

Автомобиля

опт.

план

ТВ

шт.

прямые затраты

материальные

затраты с ТЗР

основная з/та

произв. рабочих

нормативная

трудоемкость

на ед.

руб.

На вып.

тыс.р.

на ед.

руб.

на вып.

тыс.р.

на ед.

руб.

на вып.

тыс.р.

на ед.

час.

на вып.

тыс.час.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

120

121475

14577

116654

13999

2282

274

163

19,8

5301БО

-0000114-000

48

107208

5146

102622

4926

2155

103

154

7,4

5301МЕ

-0000009-000

6

147255

884

140727

844

3154

19

225

1,4

5301Р1

-0000007-000

0

117521

0

112281

0

2485

0

178

0

5301ЕО

-0000115-000

0

108387

0

103734

0

2187

0

156

0

5301ЕО

-0000117-000

723

141889

102585

135843

98215

2887

2087

206

149,1

5301Е2

-0000007-000

34

144213

4903

138270

4701

2821

96

202

6,9

5301СС

-0000003-000

25

136493

3412

127690

3192

4385

110

313

7,8

5301СС

-0000013-000

18

146056

2629

137253

2471

4385

79

313

5,6

5301ТО

-0000117-000

30

133445

4003

127965

3839

2614

78

187

5,6

5301ЮО

-0000117-000

38

113506

4313

108420

4120

2430

92

174

6,6

5301ЯО

-0000120-000

86

128242

11029

122935

10572

2549

219

182

15,7

325010

-0320001-000

157

191501

30066

178388

28007

6947

1091

479

75,2

325000

-0320001-000

0

208485

0

194758

0

7287

0

503

0

Всего

 

1285

 

183548

 

174886

 

4249

 

300,79

Информация о работе Система планирования на АМО ЗИЛ