Система планирования на АМО ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ действующей системы планирования, основных показателей хозяйственной деятельности, финансового состояния АМО ЗИЛ, и разработка проектных предложений для совершенствования процесса планирования на предприятии и повышения эффективности его деятельности.
Задачи, решаемые в дипломном проекте:
- Анализ функционирования предприятия;
- Изучение теоретических основ планирования в рыночных условиях хозяйственной деятельности;
- Разработка проектных предложений и совершенствованию действующий на АМО ЗИЛ системы планирования.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Планирование - основа промышленно - хозяйственной деятельности предприятия
Основные цели и задачи производственного планирования
Принципы и методы планирования производства
Организация системы планирования на современном предприятии
Аналитическая часть
Краткая характеристика предприятия
Анализ себестоимости выпускаемой продукции
Анализ финансового состояния предприятия
Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности
Анализ выполнения плана производства и динамики выпуска товарной продукции
Анализ действующей системы планирования
Анализ процесса планирования на предприятии
Анализ системы технико-экономического планирования
Выводы из аналитической части
Проектная часть
Основные направления совершенствования системы технико-экономического планирования на АМО ЗИЛ
Описание проектного предложения по использованию экономико-математических методов в процессе технико-экономического планирования
Экономическая целесообразность реализации проектных предложений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

тоже чей-то диплом.doc

— 940.00 Кб (Скачать файл)

 

 

- величина абсолютного показателя  «валовая маржа» резко увеличивается  - на 15,7%;

- величина относительного показателя  «коэффициент валовой маржи»  улучшается на 12,9%.

Полученный оптимальный  план производства полностью удовлетворяет  всем критериям, поставленным в виде ограничений для решения задачи, а значит, является оптимальным с точки зрения службы сбыта - в полученном плане на ноябрь 2007 года полностью выполняются все заявки покупателей, находящиеся в сформированном службой сбыта портфеле заказов на этот месяц.

 

Таблица 21

Сравнительный анализ основных показателей  исходного и оптимального планов производства автомобилей ЗИЛ-5301 и  их модификаций 

 

пп

Показатели

един.

измер.

Исходный план

Оптима-льный план

отклонения

абс. велич.

в

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем реализации автомобилей

ЗИЛ-5301 и их модификаций

тыс.р.

218893,5

224256,1

5362,6

102,4

шт.

1386

1285

-101

92,7

2

Прямые затраты

из них:

тыс.р.

183712,3

183547,6

-164,7

99,9

2.1.

- материальные затраты с ТЗР

тыс.р.

175011,4

174885,7

-125,7

99,9

2.2.

- трудозатраты

тыс.р.

4252,5

4248,6

-3,9

99,9

тыс.ч.

301,5

300,8

-0,7

99,8

3

Себестоимость товарной продукции

В т.ч.:

тыс.р.

248181,4

248016,7

-164,7

99,9

3.1.

- накладные расходы

тыс.р.

64469,1

64469,1

0,0

100,0

4

Валовая маржа (п.1-п.2)

тыс.р.

35181,2

40708,5

5527,3

115,7

5

К вал. маржи (п.4 / п.1)

 

0,161

0,182

0,021

112,9

6

Прибыль (+), убыток (-)  (п.1-п.3)

тыс.р.

-29287,9

-23760,6

5527,3

81,1

7

Рентабельность  ((п.1-п.3)/п.3)

%

-11,8%

-9,6%

2,2 п.п.

81,2


 

 

Но полученный расчетным путем оптимальный план производства еще не значит, что предприятие обязательно получит расчетный экономический эффект. Насколько эффективно руководители предприятия будут стремиться и смогут обеспечить выполнение плана производства как в номенклатуре, так и по количеству выпускаемой автомобильной техники, настолько фактический результат будет близким к оптимальному.

Помимо факторов, на которые может  воздействовать руководство предприятия, существуют факторы, не зависящие или  слабо зависящие от предприятия: неожиданное изменение рыночной конъюнктуры, нестабильность экономической и политической ситуации в стране, выход новых законодательных актов и т.д. Таким образом, риск невыполнения производственной программы существует всегда. Это служит главной причиной, почему имеет смысл создавать, анализировать и рассматривать не один, а несколько вариантов производственной программы: оптимистический план, наиболее вероятный план и программу с пессимистическим исходом. Таким образом, руководство предприятия заранее может позаботится о том, что в случае наступления неблагоприятных для предприятия событий, финансово-экономический ущерб предприятия оказался бы минимальным.

Данный дипломный проект позволяет  сопоставить между собой как  бы несколько вариантов производственной программы: исходный план и найденное оптимальное решение. Данные приведены в табл. 22.

Из таблицы 22 можно видеть, что структура и состав производственной программы исходной и оптимальной очень заметно различаются. Так, если доля автомобилей 5301АО-0000114 в исходном плане производства составляет 18,8% по количеству и 16,3% по стоимостному выражению, то в оптимальном плане эти доли соответственно равны 9,3% и 7,3%.

Заметим, что экономико-математическое моделирование позволяет скорректировать  уже найденное оптимальное решение.

В табл. 23 в обобщенном виде представлены источники и направления получения экономического эффекта от внедрения проектных предложений.

Данные таблицы подтверждают целесообразность оптимизации производственной программы  головного завода АМО ЗИЛ на ноябрь 2007 года, так как:

- убыток головного завода АМО  ЗИЛ снижается на одну пятую  часть (на 18,9%), что само по себе  является очень значимым результатом;

- рентабельность продаж соответственно  растет на 2,2 %;

- объем товарного выпуска в ценах реализации растет на 5362,6 тыс. руб. или на 2,4 %.

 

 

Таблица 22

Сравнение исходного и оптимального планов производства малотоннажных  автомобилей ЗИЛ-5301

 

№ потребительской

комплектации

автомобиля

краткая характеристика

автомобиля

Цена

реализ.

без НДС

руб.

Исход

план

ТВ

шт.

Сум-ма

тыс.

руб.

Опт.

план

ТВ

шт.

Сум-ма

тыс.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

53014 и модификации

5301АО

-0000114-000

 борт, тент

137083

260

35642

120

16450

5301БО

-0000114-000

 шасси

120950

145

17538

48

5806

5301МЕ

-0000009-000

 термокузов, каб. 2 сп. места

183025

20

3661

6

1098

5301Р1

-0000007-000

 шасси, каб. 2-х ряд., 7 мест

136317

50

6816

0

0

5301ЕО

-0000115-000

 шасси

122250

110

13448

0

0

5301ЕО

-0000117-000

 шасси с удл. базой, каб. 2-х ряд.

170000

280

47600

723

122910

5301Е2

-0000007-000

 термокузов

181000

20

3620

34

6154

5301СС

-0000003-000

 цельнометаллический фургон

169583

90

15262

25

4240

5301СС

-0000013-000

 цельнометалл.фургон, сдв. дверь

171267

20

3425

18

3083

5301ТО

-0000117-000

 борт, тент,  каб. 2-х ряд., 7 мест

152750

53

8096

30

4583

5301ЮО

-0000117-000

 шасси, каб. 2 сп. места

125517

105

13179

38

4770

5301ЯО

-0000120-000

 борт, тент, каб. 2 сп. места

141733

105

14882

86

12189

325010

-0320001-000

 автобус, 15+1 мест, 3-х секц.

273725

66

18066

157

42975

325000

-0320001-000

 автобус, 21+1 мест, 4-х секц.

284833

62

17660

0

0

ВСЕГО НА ВЫПУСК

 

1386

218893

1285

224256


 

 

 

Таблица 23

 

Экономическая целесообразность внедрения  проектных предложений

 

Мероприятие

Источники экономической эффективности

Направление получения экономической эффективности

1.Оптмизация структуры товарного  выпуска на АМО ЗИЛ

1. Повышение доходности

- снижение убытка головного  завода на 18,9%(при отсутствии капитальных  затрат на внедрение данного  предложения);

- рост рентабельности продаж на 2.2 %.

2.Ориентация производства и  реализации продукции на рыночный  спрос

- снижение затрат на 164,7тыс.  руб.;

- рост объема товарного выпуска   на 5362,6 тыс. руб. (на 2,4%).

3. Снижение трудоемкости изготовления  продукции 

 

 

- рост объема продаж;

- рост показателя валовой маржи  на 15,7%;

- рост коэффициента валовой  маржи на 12,9%;

-  оптимизация заявок на производство  продукции.


 

 

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что полученный расчет позволяет  говорить о том, что можно усовершенствовать процесс технико-экономического планирования на головном предприятии АМО ЗИЛ путем использования экономико-математические методы при формировании производственной программы предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночного хозяйствования в России происходит с множеством трудностей. Изменяются организационные формы функционирования предприятий отрасли, усложняются экономические и социальные связи и отношения. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно изменять хозяйственную ситуацию и находить тот единственный возможный подход, который и является в конкретных условиях оптимальным.

Основой для такого подхода в  принятии управленческих решений является планирование, призванное выявить общие перспективы, тенденции организационно-структурного развития, обеспечить сбалансированность краткосрочных и долгосрочных программ. При этом важно суметь обнаружить всю совокупность причин, определяющих функционирование и развитие исследуемой сложной хозяйственной системы, выделить сценарные и управляющие параметры, подобрать комбинацию методов прогнозирования по условиям, особенностям и областям их применения, обеспечить конкурентное преимущество по издержкам производства и сбыта продукции.

Под системой планирования на предприятии  понимают такую упорядоченную совокупность элементов, между которыми существуют определенные связи, влияющие на поведение  элементов и систему в целом, которая регламентирует поведение  объекта в процессе реализации поставленных пред ним целей и позволяет обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем.

Трансформация системы планирования является одним из важных элементов  преобразований, способствующих нормальному  функционированию предприятий в  изменившихся организационно-экономических условиях. Она должна быть направлена на конкретные преобразования плановой деятельности, заключающейся в развитии способностей решения самых разнообразных задач управления в условиях неустойчивости внешней среды с помощью адекватного инструментария, требующего обоснования и установления сферы его использования. Наряду с этим только комплексный подход, учитывающий гамму возможных последствий принятия управленческих решений, дает важное преимущество, позволяющее при разработке стратегии не пассивно следовать за событиями, а активно формировать желаемое развитие.

Поэтому особенно важно в современных  экономических условиях сориентировать производство на рынок и особенное  внимание при этом необходимо уделить  формированию на предприятии соответствующей системы планирования. В условиях, когда предприятие ограниченно в средствах и не может не только инвестировать новые проекты, но и в достаточной степени обеспечивать свою текущую деятельность, планированию отводится особая роль: оно согласовывает  не только запросы рынка и деятельность предприятия, но и выбирает наиболее оптимальный для производства вариант деятельности. Следовательно, система планирования должна быть чувствительна к изменениям среды, гибка и оперативна. Из этого вытекает, что при проектировании системы планирования необходимо предусмотреть наличие критерия, по которому может быть оценена эффективность производства, а также налажен контроль в системе. Именно этой проблеме и будет уделено особое внимание в данной работе.

Объектом исследования, проведенного в данной работе, послужил крупный  машиностроительный завод - АМО ЗИЛ, который выпускает широкий ассортимент  продукции - это автомобили, запчасти, двигатели и прочая продукция. Предприятие  является одним из старейших машиностроительных заводов в России. Оно столкнулось с теми же трудностями при переходе от плановой экономики к рыночной, что и вся производственная сфера в стране, а потому проблемы, стоящие перед ним, типичны не только для предприятий машиностроительной отрасли, но и для предприятий, занятых в других отраслях народного хозяйства.

Информация о работе Система планирования на АМО ЗИЛ