Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:51, курсовая работа
Цель дипломной работы – критически рассмотреть состояние учета и анализа в отрасли животноводства, наметить конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и разработать обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию учета и экономического анализа в организации.
В этой связи задачами дипломной работы являются:
- изучение нормативных документов по учету себестоимости продукции животноводства;
- изучение статей периодической печати, посвященных учету себестоимости продукции животноводства;
- исследование состояния учета в животноводстве ООО «ВПЕРЕД» Селивановского района Владимирской области;
Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным собственником которого является собственник (или собственники) предприятия.
К собственному капиталу следует отнести уставный фонд (акционерный капитал), т.е. первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками, акционерами и приращение капитала за счет прибыли.
Заемный капитал - капитал, которым предприятие владеет лишь определенное время, по окончании которого капитал должен быть возвращен его собственнику с оплатой за временное владение.
В состав заемного капитала кроме взятых у банка кредитов входят также капитал, привлеченный выпуском ценных бумаг (кроме акций), и арендованные предприятием машины, оборудование, здания.
Главное в финансовом менеджменте - правильная постановка цели, отвечающая финансовым интересам объекта управления. Финансовый менеджмент весьма динамичен. Эффективность его функционирования во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния объекта управления. Поэтому финансовый менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности быстро найти хороший, если не единственный, выход из этой ситуации. В финансовом менеджменте готовых рецептов нет и быть не может.
Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений, как реакции на текущие проблемы, или так называемое “латание дыр”. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.
Управление финансами предприятия основывается на анализе финансово-экономического состояния.
1.3. Нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия
Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений, форм и методов осуществления своей финансовой деятельности.
Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.
Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий существенно различаются в отдельных странах. Они определяются такими факторами, как уровень экономического развития страны, степень ее интегрированности с мировой экономической системой, многообразие форм финансовых отношений различных субъектов хозяйствования, уровень развитости финансового рынка и его инфраструктуры, многообразие используемых в хозяйственной практике финансовых инструментов и другими. С учетом этих факторов каждое государство разрабатывает и проводит государственную финансовую политику, определяющую направленность, формы и методы регламентации финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования.
Государственная финансовая политика представляет собой целенаправленное правовое регулирование отдельных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования со стороны государства в соответствии со стратегией и конкретными условиями его экономического развития.
Осуществляемое в соответствии с государственной финансовой политикой централизованное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятии во многом определяет направленность преимущественных форм этой деятельности, характер осуществляемых ими финансовых операций, выбор соответствующих видов финансовых инструментов, правовую защищенность партнеров по финансовым сделкам, а в конечном счете — уровень эффективности и риска этой деятельности в целом.
Чрезмерно жесткое государственное
регулирование финансовой деятельности
предприятий существенно снижае
Направления и формы государственного регулирования финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования в сочетании с уровнем развития экономики определяют характер внутренней финансовой среды (или "финансовый климат") в той или иной стране, который существенно влияет на ее рейтинг и ранговое место в мировой финансовой системе. Внутренняя финансовая среда ("финансовый климат") характеризуется системой действующих в стране правовых и экономических условий осуществления финансовой деятельности отдельными субъектами хозяйствования (как резидентами, так и нерезидентами), существенно влияющих на уровень доходности и риска финансовых операций. Внутренняя финансовая среда ("финансовый климат") во многом определяют объемы и эффективность финансовых отношений предприятий с зарубежными партнерами, степень государственной финансовой поддержки предприятий за счет внешних займов, уровень интегрированности финансовой системы страны с мировой финансовой системой.
Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носят целенаправленный характер на каждом этапе экономического развития страны. На современном этапе это регулирование подчинено следующим основным целям:
1. Обеспечение направленности
форм и методов
2. Упорядочение форм
и условий внешних и
3. Обеспечение единства основных условий осуществления финансовой деятельности предприятиям различных форм собственности, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм функционирования.
4. Обеспечение единства
условий и возможностей
5. Обеспечение свободного
и открытого доступа всех
6. Регламентация отдельных направлений финансовой деятельности и форм использования финансовых ресурсов предприятий в соответствии с осуществляемой государственной экономической и социальной политикой.
7. Гарантированность защиты предприятий в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц.
8. Стимулирование предприятий к выбору наиболее эффективных направлений и форм финансовой деятельности, а также прогрессивных видов финансовых инструментов, способствующих ускорению реализации рыночных реформ и обеспечивающих достижение стратегических целей и задач экономического роста страны.
Исходя из сформулированных
целей государственное
1. Формирование системы
основных направлений
2. Обеспечение перспективности
нормативно-правовых актов,
3. Обеспечение достаточной
самостоятельности предприятий
в выборе основных направлений,
4. Соблюдение необходимой
пропорциональности в
5. Обеспечение взаимосвязи госуда
6. Учет накопленного мирового опыта формирования правовых основ регулирования финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования; интеграция отечественных правовых норм в международную систему финансовых правоотношений.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВПЕРЕД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Вперед»
ООО «ВПЕРЕД» Селивановского района Владимирской области является градообразующим предприятием сельского поселения Малышевское Селивановского района. Хозяйство образовано в 1934 году, а в 2004-ом объединилось с ООО «Малышевский» и на сегодня является успешно работающим.
Отрасль животноводства – главная отрасль кооператива, а растениеводство занимается заготовкой кормовой базы для животноводства. Поголовье КРС на конец 2010 года составило 906 голов, в т.ч. дойных коров 380 голов, нетелей – 113, молодняк составил 413 голов.
Стадом управляют главный
В колхозе двухразовая дойка с перерывом 12 часов (в 6 часов – утром, в 18 часов – вечером). Контрольная дойка проводится два раза в месяц для контроля за надоем, лактацией животных, для перестановки в группе, для контроля раздачи концентрированных кормов, для начисления заработной платы животноводам, для бонитировки стада.
В хозяйстве скот черно-пестрой породы, красногорбатовской, костромской. Осеменение искусственное. Семя подбирают специалисты Владимирского племенного объединения. Кроме того, для улучшения породного состава семя закупается в Канаде.
Рацион для животных составляется на компьютере в зависимости от качества основного корма. Комбикорма раздаются 6-8 раз в сутки не более 2 кг за один прием на 1 голову. Корма в ООО «ВПЕРЕД» стараются заготовить качественные и в срок. На корма выращивают зерновые и яровые (площадь под культуры - 640 га), однолетние травы, кукурузу на силос, многолетние травы на сено, силос, сенаж. В 2010 году заготовлено 27.7 к ед. на условную голову скота.
Во время дойки молоко через молокопровод отправляется в холодильную установку, где охлаждается до +5° С в течение 2-х часов.
Молоко сдается на Судогодский молочный завод только высшим сортом.
В хозяйстве за последние
три года произошла большая
Рассмотрим основные показатели деятельности
ООО «ВПЕРЕД» (табл. 2.1.).
Таблица 2.1. Основные показатели деятельности
ООО «ВПЕРЕД»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010г. в% к 2008г. | |||
Производственные показатели | |||||||
Произведено (в центнерах): молока прироста живой массы КРС зерна сена силоса сенажа |
14367 505 2655 4360 15825 15000 |
17406 619 7242 1615 37000 24000 |
19798 727 6445 1500 47000 18000 |
137,8 144,0 в 2,4 раза 34,4 в 3,0 раза 120,0 | |||
Площадь c/х угодий (га), в том числе пашни (га) |
2195 1940 |
2141 1886 |
3470 1289 |
158,1 66,4 | |||
Урожайность (ц/га) зерновых и зернобобовых сена |
4,8 12 |
12,5 12,4 |
14,8 15,0 |
в 3,1 раза 125,0
| |||
Среднегодовое поголовье с/х животных (усл. гол.), в т.ч. коров |
630
314 |
699
340 |
883
372 |
140,2
118,5 | |||
Продуктивность животных: среднегодовой удой на 1 корову (кг) среднесуточный прирост живой массы КРС (г) |
4461,8
428,3 |
5001,7
388,1 |
5409,3
411,5 |
121,2
96,1 | |||
Среднегодовая численность работников (чел.) в т.ч.занятых в с/х производ. |
71
64 |
71
65 |
72
65 |
101,4
101,6 |
Информация о работе Совершенствования учета и экономического анализа в организации