Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:51, курсовая работа
Цель дипломной работы – критически рассмотреть состояние учета и анализа в отрасли животноводства, наметить конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и разработать обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию учета и экономического анализа в организации.
В этой связи задачами дипломной работы являются:
- изучение нормативных документов по учету себестоимости продукции животноводства;
- изучение статей периодической печати, посвященных учету себестоимости продукции животноводства;
- исследование состояния учета в животноводстве ООО «ВПЕРЕД» Селивановского района Владимирской области;
- Только мобилизовав все оборотные средства ООО «ВПЕРЕД» сможет погасить свои текущие обязательства, о чем свидетельствует коэффициент текущей ликвидности.
- Коэффициент обеспеченности собственными средствами указывает на то, что хозяйству не хватает собственных оборотных средств для ведения текущей деятельности, показатель имеет отрицательное значение.
- Коэффициент финансовой независимости соответствует нормативному значению, т.е. 56% собственных средств используется для ведения текущей деятельности организации.
- Коэффициент финансовой
независимости в отношении
Из вышеизложенного следует,
Одной из основных задач анализа ликвидности является оценка степени близости предприятия к банкротству. Банкротство – это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам по уплате платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Финансовая несостоятельность возникает из – за превышения обязательств над ликвидными активами, т.е. из – за неудовлетворительной структуры баланса.
Для диагностики несостоятельности хозяйствующих субъектов часто применяют наиболее существенные ключевые показатели:
1. Коэффициент текущей ликвидности.
2. Коэффициент обеспеченности
предприятия собственными средс
Проведем оценку вероятности банкротства ООО «ВПЕРЕД» (табл.2.5).
ООО «ВПЕРЕД»
Показатели |
Норматив |
Начало 2010г. |
Конец 2010г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
1,56 |
1,69 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствам |
0,1 |
-0,69 |
-0,69 |
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (в течение 3-х месяцев) |
1,0 |
0,86 | |
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (в течение 6 месяцев) |
1,0 |
0,88 |
Исходя из оценки вероятности банкротства следует, что кооператив имеет неустойчивое финансовое положение и даже в течение 6 месяцев не сумеет восстановить свою платежеспособность. Таким образом, руководителю организации необходимо принять ряд мер для оздоровления своего финансового положения.
Уровень коэффициента текущей
ликвидности непосредственно
Ситуация, при которой организации не хватает ресурсов для поддержания достигнутого масштаба операций, называется чрезмерным расширением. Это случается, если организация очень быстро наращивает масштабы деятельности или если она была не полностью профинансирована на предыдущих этапах развития. Первым симптомом указанной угрозы становится хроническая нехватка денежных средств для обеспечения повседневной потребности в них. В результате возникает угроза банкротства. Возможным способом выхода из такого опасного положения является обращение к долгосрочным займам.
Не существует каких-то единых подходов для рассмотренных показателей работы организации. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Тем не менее, заметим, что владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают допустимый рост в динамике доли заемных средств. Кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие деловые партнеры) отдают естественное предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.
Причины финансовой несостоятельности и плохой платежеспособности можно разделить на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся, прежде всего, экономические факторы (общий спад производства в стране, кризис неплатежей, банкротство должников), политические (политическая нестабильность общества, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, условия экспорта и импорта), а также уровень развития науки и техники (устаревшие технологии, недостаточность капитальных вложений в наукоемкие производства, неудовлетворительный ход конверсии) и др. Чтобы смягчить воздействие такого рода факторов, организация может провести ряд мероприятий.
Более надежным методом
улучшения финансового
Среди внутренних факторов
возникновения
Цессия - это документ заемщика (цедента), в котором он уступает свое требование (дебиторскую задолженность) кредитору (банку) в качестве обеспечения возврата кредита. Другими словами, предприятие получает в банке ссуду и одновременно оформляется договор-цессия. Как правило, применяется открытая цессия, которая предполагает сообщение должнику об уступке требований. При этом должник погашает свое обязательство банку, а не заемщику банка (цеденту). Таким образом, договор-цессия позволяет решить проблему дебиторской задолженности, пополнить оборотные средства и гибко маневрировать своими ресурсами в условиях наличия кредиторской задолженности перед бюджетом, поскольку погашение полученного кредита будет происходить через ссудный счет.
Одной из причин возникновения
дебиторской задолженности
договорные отношения с банком должны предусматривать оплату за временное использование средств предприятия, находящихся на расчетном счете;
в договоре должно быть определено, что зачисление средств предприятия на расчетный счет производится в течение операционного дня на дату поступления платежных документов, в случае задержки поступления банк обязан уплатить пени за каждый день просрочки;
установить ответственность банка за задержку платежей в связи с неправильной адресацией платежных документов с начислением пени за каждый день просрочки;
обязать банк принимать и выдавать денежные средства по первому требованию клиента в пределах средств, имеющихся на его расчетном счете, и в пределах сумм, предусмотренных заявкой клиента по кассовому плану;
в случае неоднократного нарушения банком своих обязательств, предприятие должно оставить за собой право расторгнуть договор на расчетно-кассовое обслуживание в одностороннем порядке.
Можно также выделить некоторые нетрадиционные методы обновления материальной базы и ускоренной модернизации основных фондов, одним из которых является лизинг. Лизингодатель, предоставляя лизингополучателю основные фонды на установленный договором срок и за определенную плату, по существу реализует принципы срочности, возвратности и платности, присущие кредитной сделке. С другой стороны, и лизингодатель, и лизингополучатель оперируют капиталом не в денежной, а в производственной форме, что сближает лизинг с инвестированием, поднимает его экономическую значимость.
Кроме того, важный фактор финансового оздоровления организации - совершенствование договорной работы и договорной дисциплины. Влияние этого фактора невозможно выявить без учета отраслевых особенностей производства и организации финансов. Учитывая массовые неплатежи между предприятиями, уместно было бы заключение договора-инкассо с банком на акцептную форму расчетов с предприятиями-покупателями по обязательным поставкам, а также заключение с банком договора об автоматическом начислении штрафа за каждый день просрочки при несвоевременной оплате продукции с выставлением платежного требования в адрес банка, обслуживающего покупателя.
Итак, платежеспособность организации, ее возможность производить необходимые платежи и расчеты в определенные сроки, зависящая как от притока денежных средств дебиторов, покупателей и заказчиков организации, так и от оттока средств для выполнения платежей в бюджет, расчетам с поставщиками и другими кредиторами организации - ключевой фактор ее финансовой стабильности. Для руководства организации особенно важно проводить систематический анализ платежеспособности организации для эффективного управления ею, для предупреждения возникновения и своевременного прекращения уже возникших кризисных ситуаций.
Организация учетно-аналитической работы в организации
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ для правильной организации бухгалтерского учета в ООО «ВПЕРЕД» принята учетная политика.
В ней отражен:
- выбор способа начисления амортизации по основным средствам;
- выбор метода оценки списания материальных запасов;
- выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств;
- выбор метода определения выручки от реализации продукции и др.
Рабочий план счетов разработан
на основе типового Плана счетов бухгалтерского
учета организаций
Штат бухгалтеров состоит из четырех человек. Бухгалтерская служба в ООО «ВПЕРЕД» представлена следующим составом:
- главный бухгалтер;
- бухгалтер-кассир;
- бухгалтер по заработной плате;
- бухгалтер-экономист.
Главный бухгалтер обеспечивает правильный и своевременный учет производственной деятельности и ее результатов на основе централизации учетного процесса, соблюдения нормативных актов и инструкций по ведению бухгалтерского учета, ведение учета на основе применения вычислительной техники. Контролирует правильный и своевременный учет средств хозяйства (денежных, товарно-материальных ценностей, основных фондов и т.д.), правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерских операций, связанных с движением этих средств. Главный бухгалтер обеспечивает достоверный и своевременный учет издержек производства и обращения, выпуска продукции, объемов строительно-монтажных работ, заготовок и сбыта продукции и исчисления стоимости заготовленного сырья и материалов, правильность составления отчетных калькуляций себестоимости продукции.
Главный бухгалтер ведет главную книгу, формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также разрабатывает перечень служебных обязанностей для работников бухгалтерии.
Бухгалтер-кассир выполняет все кассовые операции по приему, выдаче, учету и хранению наличных денег и ценных бумаг. При назначении на должность подписывает договор о материальной ответственности. Правильно и своевременно оформляет документы на поступление и расходование денежных средств, получает и вносит в банк наличные деньги. Принимает денежную выручку за проданные продукты и материалы, неизрасходованные денежные суммы из подотчета, плату за услуги и другие взносы и своевременно вносит их в банк. Ведет кассовую книгу ежедневно, составляет отчет по кассе и сдает его в бухгалтерию. Систематически следит за всеми поступающими в банк платежными поручениями, оформляет банковские документы, сдает их и получает выписки со счетов в банке.
Информация о работе Совершенствования учета и экономического анализа в организации