Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ



1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7


1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13


1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19

ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ



2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26


2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35


2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49

ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»



3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58


3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73


3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80


3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94

Файлы: 1 файл

диплом-2.doc

— 931.00 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация готовой  продукции должна проводиться в  порядке расположения ценностей  в данном помещении. При хранении готовой продукции в разных изолированных  помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбируется) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, поступившая во время инвентаризации».

При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации готовая продукция может отпускаться  материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация готовой  продукции, отгруженной, но не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по отгруженной продукции – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), но находящимся на складах на складах сторонних организаций – сохраненными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть проведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.45

8. Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной  при хранении готовой продукции.

Согласно п. 11 ПБУ 5/98 фактическая  себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению (кроме случаев, установленных законодательно).

Материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке), на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.

9. Неверное отражение  в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

Некоторые предприятия  неправильно используют бухгалтерский  счет 43 «Готовая продукция». Неверно, в  частности, использование этого  счета предприятиями, оказывающими услуги, выполняющими работы; отражение как готовой продукции товаров, приобретенных для продажи (их следует отражать на счете 41 «Товары»); отражение в учете готовой продукции собственного производства, реализуемой в розницу, как товара.

На счетах бухгалтерского учете хозяйственной операции, связанные с передачей со склада готовой продукции в подразделение организации, осуществляющее торговую деятельность, могут быть отражены, например, следующим образом. Организация может открыть к счету 43 «Готовая продукция» субсчет 43-1 «Готовая продукция на складе» и 43-2 «Готовая продукция в торговом павильоне» и отражать передачу готовой продукции со склада в структурное подразделение, осуществляющее торговлю, проводкой: Дт 43-2 Кт 43-1.

Следует иметь в виду, что согласно инструкции по применению    плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами. Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 в корреспонденции с кредитом счета 43. 46

Организации, осуществляющие розничную торговлю, как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами.

 

3.3. Аналитическая оценка  производства и продажи продукции

 

Исходя из методологии, представленной во второй главе работы, на данном этапе произведен анализ оценки производства и продажи продукции.

  1. Аналитическая табл. 3.2 характеризует динамику и выполнение плана ФГУП «82 СРЗ» (табл. 2).

Таблица 3.2

Анализ динамики и  выполнения плана ФГУП «82 СРЗ»

Годы

Объем произв.

продукции,

тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации продукции,

тыс. руб.

Темпы роста, %

2007

238392

100

179242

100

2008

176400

74

188544

105

Итого

414792

174

367786

205


 

По данным табл. 3.2 видно, что за два года объем производства возрос на 74%, а объем продаж – на 105%. За 2008 год темпы роста продаж выше темпов роста производства. Это значит, что происходит интенсивный процесс производства: продукция сразу идет в оборот.

Среднегодовой темп роста:

 

Тв.п. = √ 1 ∙ 0,74 = √ 0,74 = 0,86 ∙ 100% = 86%; Тв.п. = 86 – 100 = -4%.

Тр.п. = √ 1 ∙ 1,05 = √ 1,05 = 1,02 ∙ 100% = 102%; Тр.п. =  102 – 100 = 2%.

Динамику производства и продажи продукции характеризует  график (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Динамика производства и продажи продукции ФГУП «82 СРЗ»

В табл. 3.3. представлен  анализ выполнения плана по выпуску  и продаже продукции исследуемого предприятия.

Таблица 3.3

Анализ выполнения плана  по выпуску и продаже продукции

ФГУП «82 СРЗ»

Изделия

Объем производства продукции

Реализация продукции

план

факт

+/-

%

план

факт

+/-

%

Шайба

44000

43900

-100

-0,2

54000

55000

1000

1,8

Прово-

лока

58000

58500

500

0,9

55500

56500

1000

1,8

Гвозди медные

33200

35000

1800

5,4

37000

36544

-456

-1,2

Гайка М-8

40000

39000

-1000

-2,5

41000

40500

-500

-1,2

Итого

175200

176400

1200

0,7

187500

188544

1044

0,5


 

Из табл. 3.3 видно, что  за отчетный год план по выпуску  готовой продукции перевыполнен на 0,7%, по продаже – на 0,5.

Выполнение плана по выпуску и продаже продукции  характеризует график (рис. 3.2).

 

            Рис. 3.2. Выполнение плана по выпуску и продаже продукции ФГУП «82 СРЗ»

  1. Анализ ассортимента и структуры продукции (табл. 3.4.).

Коэффициент ассортимента:

Кас  = 174100 / 175200 ∙ 100% = 99,4%.

Анализ показал, что  при выполнении плана по ассортименту общий объем продукции увеличился на 100,7%.

Таблица 3.4

Анализ ассортимента и структуры продукции ФГУП «82 СРЗ»

Изделия

Объем производства

продукции в

плановых ценах

Процент

выполнения плана, %

Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту

план

факт

Шайба

44000

43900

99,8

43900

Проволока

58000

58500

100,9

58000

Гвозди медные

33200

35000

105,4

33200

Гайка М-8

40000

39000

97,5

39000

Итого

175200

176400

100,7

174100


 

План по номенклатуре выполнен на 99,4%. Недовыполнение плана произошло из-за снижения выпуска шайбы на 100 руб. и гайки М-8 на 1000 руб. При условии выполнения плана выпуск продукции данных видов предприятие получило бы продукции на 177500 руб., и тогда процентный выпуск плана составил бы 101,3% (177500 / 175200 ∙ 100).

Табл. 3.5 характеризует структуру товарной продукции предприятия.

Таблица 3.5

Анализ структуры товарной продукции ФГУП «82 СРЗ»

Изделия

Оптовая цена

изделия

Объем

производства

продукции

Товарная продукция

в ценах плана

Изменение

выпуска продукции за счет структуры

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

Шайба

79,17

555,77

554,50

44000

44430

43900

-530

Проволока

160,00

362,50

365,62

58000

58566

58500

-66

Гвозди медные

49,65

668,68

704,93

33200

33524

35000

1476

Гайка М-8

61,53

650,09

633,84

40000

40391

39000

-1391

Итого:

-

2237,04

2258,89

175200

176911

176400

-511


 

          Натуральный показатель:

Кн = 2258,89 / 2237,04 = 1,0097673.

Фактический выпуск продукции  при плановой структуре:

ВП1 = 1,0097673 ∙ 44000 = 44430 руб.;

ВП2 = 1,0097673 ∙ 58000 = 58566 руб.;

ВП3 = 1,0097673 ∙ 33200 = 33524 руб.;

ВП4 = 1,0097673 ∙ 40000 = 40391 руб.

Влияние структурного фактора  на изменение выпуска продукции:

ΔВПстр = (1,0068493 – 1,0097673) ∙ 175200 = -511.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что за счет изменения структуры выпуск продукции снизился на 511 руб. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем объеме ее выпуске.

Расчет влияния структуры  продукции на сумму выручки ФГУП «82 СРЗ МО РФ» приведен в табл. 3.6.

 

 

 

 

 

Таблица 3.6

Расчет влияния структуры продажной  продукции на сумму выручки

Изделия

Оптовая цена

изделия

Объем реализации

продукции

Выручка по плановым

ценам

Изменение

выручки

за счет структуры

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

Шайба

79,17

682,08

694,7

54000

54034

55000

966

Проволока

160,00

346,88

353,12

55500

55535

56500

965

Гвозди медные

49,65

745,22

736,03

37000

37023

36544

-479

Гайка М-8

61,53

666,34

658,21

41000

41026

40500

-526

Итого:

-

2440,52

2442,06

187500

187618

188544

926


 

         Натуральный показатель:

Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации