Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа
Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7
1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13
1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19
ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26
2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35
2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49
ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»
3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58
3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73
3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80
3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94
Инвентаризация готовой продукции должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбируется) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, поступившая во время инвентаризации».
При длительном проведении
инвентаризации с письменного разрешения
руководителя и главного бухгалтера
организации в процессе инвентаризации
готовая продукция может
Инвентаризация готовой продукции, отгруженной, но не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по отгруженной продукции – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), но находящимся на складах на складах сторонних организаций – сохраненными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть проведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.45
8. Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции.
Согласно п. 11 ПБУ 5/98 фактическая
себестоимость материально-
Материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке), на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.
9. Неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.
Некоторые предприятия неправильно используют бухгалтерский счет 43 «Готовая продукция». Неверно, в частности, использование этого счета предприятиями, оказывающими услуги, выполняющими работы; отражение как готовой продукции товаров, приобретенных для продажи (их следует отражать на счете 41 «Товары»); отражение в учете готовой продукции собственного производства, реализуемой в розницу, как товара.
На счетах бухгалтерского учете хозяйственной операции, связанные с передачей со склада готовой продукции в подразделение организации, осуществляющее торговую деятельность, могут быть отражены, например, следующим образом. Организация может открыть к счету 43 «Готовая продукция» субсчет 43-1 «Готовая продукция на складе» и 43-2 «Готовая продукция в торговом павильоне» и отражать передачу готовой продукции со склада в структурное подразделение, осуществляющее торговлю, проводкой: Дт 43-2 Кт 43-1.
Следует иметь в виду, что согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами. Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 в корреспонденции с кредитом счета 43. 46
Организации, осуществляющие розничную торговлю, как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами.
3.3. Аналитическая оценка
производства и продажи
Исходя из методологии, представленной во второй главе работы, на данном этапе произведен анализ оценки производства и продажи продукции.
Таблица 3.2
Анализ динамики и выполнения плана ФГУП «82 СРЗ»
Годы |
Объем произв. продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
2007 |
238392 |
100 |
179242 |
100 |
2008 |
176400 |
74 |
188544 |
105 |
Итого |
414792 |
174 |
367786 |
205 |
По данным табл. 3.2 видно, что за два года объем производства возрос на 74%, а объем продаж – на 105%. За 2008 год темпы роста продаж выше темпов роста производства. Это значит, что происходит интенсивный процесс производства: продукция сразу идет в оборот.
Среднегодовой темп роста:
Тв.п. = √ 1 ∙ 0,74 = √ 0,74 = 0,86 ∙ 100% = 86%; Тв.п. = 86 – 100 = -4%.
Тр.п. = √ 1 ∙ 1,05 = √ 1,05 = 1,02 ∙ 100% = 102%; Тр.п. = 102 – 100 = 2%.
Динамику производства
и продажи продукции
Рис. 3.1. Динамика производства и продажи продукции ФГУП «82 СРЗ»
В табл. 3.3. представлен
анализ выполнения плана по выпуску
и продаже продукции
Таблица 3.3
Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции
ФГУП «82 СРЗ»
Изделия |
Объем производства продукции |
Реализация продукции | ||||||
план |
факт |
+/- |
% |
план |
факт |
+/- |
% | |
Шайба |
44000 |
43900 |
-100 |
-0,2 |
54000 |
55000 |
1000 |
1,8 |
Прово- лока |
58000 |
58500 |
500 |
0,9 |
55500 |
56500 |
1000 |
1,8 |
Гвозди медные |
33200 |
35000 |
1800 |
5,4 |
37000 |
36544 |
-456 |
-1,2 |
Гайка М-8 |
40000 |
39000 |
-1000 |
-2,5 |
41000 |
40500 |
-500 |
-1,2 |
Итого |
175200 |
176400 |
1200 |
0,7 |
187500 |
188544 |
1044 |
0,5 |
Из табл. 3.3 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 0,7%, по продаже – на 0,5.
Выполнение плана по выпуску и продаже продукции характеризует график (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Выполнение плана по выпуску и продаже продукции ФГУП «82 СРЗ»
Коэффициент ассортимента:
Кас = 174100 / 175200 ∙ 100% = 99,4%.
Анализ показал, что при выполнении плана по ассортименту общий объем продукции увеличился на 100,7%.
Таблица 3.4
Анализ ассортимента и структуры продукции ФГУП «82 СРЗ»
Изделия |
Объем производства продукции в плановых ценах |
Процент выполнения плана, % |
Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту | |
план |
факт | |||
Шайба |
44000 |
43900 |
99,8 |
43900 |
Проволока |
58000 |
58500 |
100,9 |
58000 |
Гвозди медные |
33200 |
35000 |
105,4 |
33200 |
Гайка М-8 |
40000 |
39000 |
97,5 |
39000 |
Итого |
175200 |
176400 |
100,7 |
174100 |
План по номенклатуре выполнен на 99,4%. Недовыполнение плана произошло из-за снижения выпуска шайбы на 100 руб. и гайки М-8 на 1000 руб. При условии выполнения плана выпуск продукции данных видов предприятие получило бы продукции на 177500 руб., и тогда процентный выпуск плана составил бы 101,3% (177500 / 175200 ∙ 100).
Табл. 3.5 характеризует структуру товарной продукции предприятия.
Таблица 3.5
Анализ структуры товарной продукции ФГУП «82 СРЗ»
Изделия |
Оптовая цена изделия |
Объем производства продукции |
Товарная продукция в ценах плана |
Изменение выпуска продукции за счет структуры | |||
план |
факт |
план |
фактически при плановой структуре |
факт | |||
Шайба |
79,17 |
555,77 |
554,50 |
44000 |
44430 |
43900 |
-530 |
Проволока |
160,00 |
362,50 |
365,62 |
58000 |
58566 |
58500 |
-66 |
Гвозди медные |
49,65 |
668,68 |
704,93 |
33200 |
33524 |
35000 |
1476 |
Гайка М-8 |
61,53 |
650,09 |
633,84 |
40000 |
40391 |
39000 |
-1391 |
Итого: |
- |
2237,04 |
2258,89 |
175200 |
176911 |
176400 |
-511 |
Натуральный показатель:
Кн = 2258,89 / 2237,04 = 1,0097673.
Фактический выпуск продукции при плановой структуре:
ВП1 = 1,0097673 ∙ 44000 = 44430 руб.;
ВП2 = 1,0097673 ∙ 58000 = 58566 руб.;
ВП3 = 1,0097673 ∙ 33200 = 33524 руб.;
ВП4 = 1,0097673 ∙ 40000 = 40391 руб.
Влияние структурного фактора на изменение выпуска продукции:
ΔВПстр = (1,0068493 – 1,0097673) ∙ 175200 = -511.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что за счет изменения структуры выпуск продукции снизился на 511 руб. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем объеме ее выпуске.
Расчет влияния структуры продукции на сумму выручки ФГУП «82 СРЗ МО РФ» приведен в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Расчет влияния структуры
Изделия |
Оптовая цена изделия |
Объем реализации продукции |
Выручка по плановым ценам |
Изменение выручки за счет структуры | |||
план |
факт |
план |
фактически при плановой структуре |
факт | |||
Шайба |
79,17 |
682,08 |
694,7 |
54000 |
54034 |
55000 |
966 |
Проволока |
160,00 |
346,88 |
353,12 |
55500 |
55535 |
56500 |
965 |
Гвозди медные |
49,65 |
745,22 |
736,03 |
37000 |
37023 |
36544 |
-479 |
Гайка М-8 |
61,53 |
666,34 |
658,21 |
41000 |
41026 |
40500 |
-526 |
Итого: |
- |
2440,52 |
2442,06 |
187500 |
187618 |
188544 |
926 |
Натуральный показатель:
Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации