Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа
Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7
1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13
1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19
ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26
2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35
2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49
ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»
3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58
3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73
3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80
3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении, может быть направлена увеличение уставного фонда Предприятия.
Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не ниже 10% уставного фонда предприятия, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений в размере 2%, если иное не установлено законодательством РФ, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, следующие фонды:
- социальный фонд, средства которого
используются на решение
- жилищный фонд, средства которого
используются на приобретение
и строительство (долевое
- фонд материального поощрения работников предприятия.
Предприятие возглавляет директор,
назначаемый на эту должность
главнокомандующим ВМФ. Директор действует
от имени предприятия без
Компетенция заместителей директора
предприятия устанавливается
Предприятие использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Выбор системы «1С: Предприятие 7.7» не является случайным, т.к. это универсальная система нового поколения.35
Классификация материалов, используемых на предприятии, представлена в приложении 9.
Технико-экономические показатели предприятия приведены ниже (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Технико-экономические
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы | |
2007 |
2008 | |||
1. |
Объем производства |
тыс. руб. |
238392 |
176400 |
2. |
Объем продаж |
тыс. руб. |
179242 |
188544 |
3. |
Себестоимость продукции |
тыс. руб. |
244368 |
180192 |
4. |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
123434 |
119262 |
5. |
Среднесписочная численность рабочих |
чел. |
1100 |
900 |
6. |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
-71102 |
4560 |
7. |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
121 |
49 |
8. |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
1802 |
4252 |
9. |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
4227 |
8809 |
10. |
Прибыль (убыток) до налогооблажения |
тыс. руб. |
-73406 |
52 |
11. |
Затраты постоянные |
тыс. руб. |
5976 |
3792 |
12. |
Валовая прибыль (маржинальная) |
тыс. руб. |
-65126 |
8352 |
На предприятии ведется учет движения материалов: поступление, отпуск. Поступление материалов на склад оформляется следующими первичными документами:
- приходным ордером;
- актом о приемке материалов;
- товарно-транспортной накладной;
- накладной.
Приходный ордер заполняют материально-ответственные лица при приемке материалов на склад в одном экземпляре. Он заполняется в том случае, когда количество, качество, сорт и цена материалов соответствует документам поставщика. В нем записывается наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, количество поступивших материалов и его учетная цена.
Товарно-транспортная накладная – это документ, который выписывается поставщику в случае доставки материалов автотранспортом. Заполняется в одном экземпляре с реквизитами приходного ордера.
Накладной оформляется поступившие на склад материалы от списания основных средств и забракованной продукции. Выписывается в двух экземплярах: один – в цехе, другой – на склад.
Отпуск материалов со склада оформляется требованием. Оно выписывается в том случае, когда материалы отпускаются на общепроизводственные и общехозяйственные цели, на исправление брака. Выписывается отделом маркетинга с разрешением руководителя.
Виды оценки материалов. В балансе все производственные запасы учитываются по фактической себестоимости. Она складывается из договорной цены материалов и суммы ТЗР.
К ТЗР относят расходы,
связанные с доставкой
- зарплата рабочих-грузчиков с отчислениями на социальное страхование;
- стоимость доставки
материалов каким-либо видом
- расходы подотчетных
сумм по приобретению и доставк
В текущем учете, т.е. в течение месяца материалы учитываются по учетной цене: договорной цене или плановой себестоимости.36
Приобретение материалов у поставщика осуществляется на основании договоров-поставок, которые заключаются заранее и в них указаны сроки поставок, наименование материалов, их договорная цена, обязательство сторон.
Поступившие в течение месяца на склад материалы учитываются по учетной цене.
Фактическая себестоимость может быть определена только по окончании отчетного месяца, когда будут известны все расходы, связанные с приобретением и заготовлением материалов.
Если в течение месяца учетной ценой материалов являлась договорная цена, то фактическая себестоимость рассчитывается при помощи среднего процента ТЗР:
(Сумма остатка ТЗР на начало месяца + Сумма ТЗР за месяц по поступлению) / (Сумма остатков материалов по учетной цене + Сумма
поступивших материалов по
Затем средний процент ТЗР умножается на сумму расхода материалов по договорной цене.
Сумма отклонений или сумма ТЗР на израсходованные материалы в учете списывается в дебит тех счетов, что и материалы, отпущенные в текущем месяце по учетным ценам.37 В учете делают следующие записи:
Дт 10 Кт 60 – принят к оплате счет подрядной организации за перевозку материалов на склад;
Дт 10 Кт 70 – начислена заработная плата рабочим – грузчикам за разгрузку материалов на склад;
Дт 10 Кт 69 – начислено органам социального страхования;
Дт 10 Кт 71 – подотчетные суммы израсходованы на приобретение и доставку материалов.
Учет материалов на складе. На предприятии созданы склады, предназначенные для хранения, приема и отпуска материалов. Осуществляет прием и отпуск материалов материально-ответственные лица.
На предприятии применяют оперативно-бухгалтерский метод учета материалов. Суть его в том, что бухгалтерия на каждый вид материала открывает карточку складского учета – аналитический учетный регистр. В нем указывают номенклатурный номер, единицу измерения, сорт и размер материала, учетную цену и наименование. Хранится на складе, где заполняется кладовщиком по мере отпуска и поступлению материала. После каждой записи в карточке выводится остаток, которые затем выносятся на начала месяца.
Бухгалтер периодически проверяет правильность заполнения карточек и принимает у материально-ответственных лиц накопленные за период первичные документы по отпуску и поступлению материалов. Передача документов производится по реестрам по приходу материалов и по расходу материалов. В реестрах расписывается бухгалтер и материально-ответственные лица. Бухгалтер также расписывается в карточках складского учета материалов. Они из регистров складского учета становятся регистрами аналитического бухгалтерского учета.
В конце месяца материально-ответственные лица получают из бухгалтерии ведомость учета остатков материалов на складе, куда переносятся все остатки материалов из карточек на начало следующего месяца. Затем ведомость сдается обратно в бухгалтерию, где служит для проверки остатков по счету 10. 38
Учет материалов в бухгалтерии. В бухгалтерии при оперативно-бухгалтерском методе учет материалов ведется только в денежной форме. Для этого в бухгалтерии ведется ведомость 10 «Расшифровка по материалам». Данная ведомость ведется автоматизированным способом.
В бухгалтерском учете учет материалов ведется на отдельных субсчетах, открытых к счету 10 (активный, балансовый, имеет дебетовое сальдо, которое представляет собой остаток материалов на складе по фактической себестоимости).
Для правильного отражения учета материалов предприятия должны иметь номенклатуру – ценники. Это систематический перечень наименования материалов, полуфабрикатов, запчастей, топлива, которые используются на данном предприятии. В нем содержатся: сведения о каждом материале, полная характеристика (сорт, марка, раздел, единица измерения), номенклатурный номер.
По дебиту отражается покупная стоимость материалов, все расходы, связанные с их приобретением и заготовлением:
Дт 10 Кт 60 – приобретены материалы от поставщиков по договорной цене;
Дт 10 Кт 71 – подотчетные суммы израсходованы на приобретение и доставку материалов;
Дт 10 Кт 70 – начислена заработная плата рабочим – грузчикам;
Дт 10 Кт 23 – списаны услуги собственного автотранспорта по доставке материалов;
Дт 10 Кт 15 – оприходованы на склад поступившие материалы по учетной цене.
Затем сопоставляются дебетовые
и кредитовые обороты по счету 10.
Разница между оборотами
Учет расчетов с поставщиками. Расчет с поставщиками ведется на счете 60 – балансовый, пассивный, имеет кредитовое сальдо, т.е. сумму кредиторских задолженностей перед поставщиками на начало месяца.
По кредиту отражается сумма принятых к оплате счетов-фактур, по дебиту – сумма оплаченных счетов-фактур.
Аналитический учет расчета с поставщиками организуется в разрезе счетов-фактур поставщиков в журнале-ордере № 6 (это комбинированный учетный регистр, каждая строка которого соответствует одному счету-фактуры). Запись ведется линейно-позиционным способом.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 6 являются следующие первичные документы:
- журнал-ордер № 6 за прошлый месяц;
- зарегистрированные счета-фактуры поставщиков;
- приходные документы склада (приходный ордер, акт о приемке материалов);
- выписка с расчетного счета.
Журнал-ордер № 6 открывается в начале месяца суммами остатков, перенесенных из журнала – ордера № 6 за прошлый месяц. Запись делается в графах № 10, 11.
Остаток представляет собой сумму по неоплаченным счетам-фактурам и сумму за неприбывший груз: материалы в пути и сумма по неотфактурованным поставкам.
По мере получения счетов-фактур делается запись в следующих графах:
- «Регистрационный номер»;
- «Номер счета-фактуры»;
- «Наименование поставщика»;
- «Сумма акцепта».
По мере поступления в бухгалтерию документов со склада, делается запись в графах: «Номер приходного документа» и «Учетная цена».
После того, как материалы оприходованы на склад, делается разноска материалов на основании счетов-фактур и НДС по учетным группам. Общая сумма, отраженная в графах 1-6, сверяется с суммой графы 9.
По мере оплаты счетов-фактур делается отметка об их оплате на основании выписок с расчетного счета.
На предприятии ведутся учет материалов и расчетов с поставщиками: 1) порядок учета материалов в пути; 2) учет неотфактурованных поставок.
В журнале-ордере такие счета-фактуры регистрируются в графе «За неприбывший груз» и в графе «Акцепт».
Сумма материалов, оставшихся в пути на конец месяца, приходуется по учетной группе материалов условно. Указанная запись позволяет включать материальные ценности в балансовые показатели, но на начало следующего месяца расчет данной поставки не будет закончен, т.к. материалы не поступили.
По мере поступления материалы приходуются на склад. Бухгалтерия, получив приходные ордера, регистрирует их в журнале-ордере № 6 по графе «Незаконченный расчет на начало месяца». В строку заносится номер приходного документа склада, учетная стоимость материалов и сумма разноски по учетной группе. В графу 9 сумма акцепта не заносится.
По окончанию месяца при закрытии журнала-ордера № 6 после строки «Итого», делается запись «Материалы в пути на начало месяца» и делается запись сторно по учетной группе, как отраженное дважды: в прошлом месяце – условно, в текущем – фактически.
По мере оплаты расчеты с данными поставщиками будут окончены.
Неотфактурованные считаются поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без установленных платежных документов. На складе их приходуют, составляют приемный акт. В журнале-ордере вместо регистрационного номера счета-фактуры ставится буква «Н». Название поставщика берется из транспортной квитанции.
Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации