Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа
Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7
1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13
1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19
ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26
2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35
2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49
ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»
3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58
3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73
3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80
3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94
Кн = 2442,06 / 2440,52 = 1,000631.
Фактическая выручка при плановой структуре:
РП1 = 1,000631 ∙ 54000 = 54034;
РП2 = 1,000631 ∙ 55500 = 55535;
РП3 = 1,000631 ∙ 37000 = 37023;
РП4 = 1,000631 ∙ 41000 = 41026.
Влияние структурного фактора на изменение выручки:
ΔРПстр = (1,005568 – 1,000631) ∙ 187500 = 926.
Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры выручка увеличилась на 926 руб. Это свидетельствует о росте удельного веса шайбы и проволоки в общем объеме продаж.
Результаты анализа качества продукции исследуемого предприятия
представлены в табл. 3.7.
Анализ качества продукции ФГУП «82 СРЗ»
Сорт изделия |
Цена за изделия |
Выпуск продукции |
Стоимость выпуска | ||||
план |
факт |
план |
факт |
по цене 1 сорта | |||
план |
факт | ||||||
1 сорт |
120,00 |
28 |
30 |
3360 |
3600 |
||
2 сорт |
67,50 |
30 |
30 |
2025 |
2025 |
||
3 сорт |
32,78 |
34 |
35 |
1114,52 |
1147,3 |
||
Итого: |
92 |
95 |
6499,52 |
6772,3 |
11040 |
11400 |
Коэффициент сортности:
Ксорт1 = 6772,3 / 11400 ∙ 100% = 59,41%;
Ксорт2 = 6499,52 / 11040 ∙ 100% = 58,87%.
Анализ показал, что предприятие перевыполнило план на 272,78 руб., или на 0,9%. Коэффициент сортности по сравнению с планом возрос на 0,54 процентного пункта. Это значит, что предприятие стало выполнять более качественную продукцию.
Для расчета резерва
ОПу = 6772,3 ∙ 58,87% / 59,41% = 6710,74 руб.
6772,3 – 6710,74 = 61,56 руб. –
это сумма резерва дополнительного выпуска продукции за счет увеличения коэффициента сортности.
Табл. 3.8 содержит данные, отражающие ритмичность производства продукции ФГУП «82 СРЗ».
Таблица 3.8
Ритмичность выпуска продукции ФГУП «82 СРЗ» по декадам
Декада |
Выпуск продукции за год |
Удельный вес продукции, % |
Выполнение плана, коэффициент |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
Первая |
58400 |
58000 |
33,3 |
33 |
0,993 |
33 |
Вторая |
58400 |
57500 |
33,3 |
32 |
0,984 |
32 |
Третья |
58400 |
60900 |
33,4 |
35 |
1,043 |
33,4 |
Всего за год |
175200 |
176400 |
100 |
100 |
1,007 |
98,4 |
Коэффициент ритмичности:
Критм. = 33 + 32 + 33,4 = 98,4%.
Анализ показал, что фактический выпуск продукции по сравнению с планом увеличился на 1200 руб. В целом предприятие работает ритмично, но в первой декаде наблюдается спад на 400 руб., во второй – на 900 руб. План по выпуску в целом составляет 100,7%.
Коэффициент вариации:
Кв = √(33 – 33,3) + (32 – 33,3) + (35 – 33,4) / 3 / 33,3 = 0,032 ∙ 100 = 3,2%.
Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 3,2%.
Коэффициент аритмичности невысок, это значит, что предприятие работает ритмично:
Каритм = (1 – 0,993) + (1 – 0,984) + (1 – 1,043) = -0,02.
3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Для изучения влияния факторов проанализирован баланс товарной продукции (табл. 3.9).
Объем реализации продукции:
РП = 177460 + 4500 – 5540 = 187500 руб.;
РП = 178350 + 2600 – 7594 = 188544 руб.
Показатель |
Сумма в плановых ценах | ||
план |
факт |
+ / - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
3400 |
3000 |
-400 |
2. Выпуск товарной продукции |
175200 |
176400 |
1200 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
1140 |
1050 |
-90 |
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З) |
177460 |
178350 |
890 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года |
4500 5540 |
2600 7594 |
-1900 2054 |
6. Реализация продукции |
187500 |
188544 |
1044 |
Из табл. 9 видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и остатков товаров, отгруженных покупателям на конец года сверх плана. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, рост остатков отгруженных товаров на начало года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.
Исходная информация
для анализа объемов выпуска
и продаж
продукции ФГУП «82 СРЗ» представлена в
табл. 3.10.
Таблица 3.10
Информация для анализа объемов выпуска и продаж продукции
ФГУП «82 СРЗ»
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
Откло-нение |
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
238392 |
176400 |
-61992 |
Объем продаж, тыс. руб. |
179242 |
188544 |
9302 |
Доля проданной продукции в общем объеме валовой продукции |
0,7 |
1,07 |
0,37 |
Среднегодовая численность основных производственных рабочих, чел. |
1100 |
900 |
-200 |
Годовая выработка одного производственного рабочего, тыс. руб. |
162,95 |
209,49 |
46,54 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
437529 |
388393 |
-49136 |
Фондоотдача, руб. |
0,41 |
0,485 |
0,075 |
Затраты материальных ресурсов на выпуск продукции, тыс. руб. |
52393 |
50154 |
-2239 |
Материалоотдача, руб. |
3,42 |
3,76 |
0,34 |
3.4. Предложения по совершенствованию учетного процесса и
наращиванию объемов производства и продажи продукции
В целом порядок учета готовой продукции на ФГУП «82 СРЗ» МО РФ соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Однако на предприятии было выявлено, что учетная политика организации не в полной мере отвечает требованиям Положению бухгалтерского учета. Необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением и Инструкции по применению плана счетов. А именно:
1) доработать распределение
2) доработать учетную политику в части рабочего плана счетов;
3) уточнить и закрепить
4) указать сроки и
Предлагается к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, порядок оформления бухгалтерской документации, сроки хранения первичных документов и учетных регистров и т.д.).
Кроме того, исследуемому предприятию можно предложить следующие мероприятия к разработке учетной политики, направленные на:
- совершенствование учетной
политики в части
- осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
- проверка правомерности
распределения расходов на
- достоверное отражение
сумм фактической
Реализация данных предложений
по организации внутреннего
На предприятии наблюдается снижение трудоемкости продукции и рост производительности труда, которые достигнуты за счет:
- совершенствования средств труда (внедрение новой техники, повышения доли современного оборудования), предметов труда (использование более дешевых видов сырья и материалов);
- экономии используемых сырья и материалов;
- снижение доли живого труда на 100 человек по сравнению с базисным годом.
Важным управленческим решением может явиться грамотное обоснование производственной мощности предприятия и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких не будет давать прибыль.
Для этого предприятию необходимо произвести модернизацию оборудования, под которой понимается его обновление в целях частичного устранения морального износа и повышение технико-экономических характеристик до уровня ан алогичного, более современного оборудования, по направлениям:
- усовершенствование
- автоматизация станков и
Модернизация оборудования позволит предприятию наращивать объем производства, увеличить производительность труда и снизить себестоимость продукции.
Чтобы избежать последствий невостребованной продукции, предприятию предлагается предпринять следующие меры:
- изучить спрос на осуществляемые работы и услуги;
- провести гибкую ценовую политику;
- оценить конкурентоспособность продукции (работ, услуг);
- совершенствовать процесс
сбыта продукции (работ, услуг)
Одним из негативных факторов для предприятия является неполная оплата работ и услуг. ФГУП «82 СРЗ» предлагается провести мероприятия по востребованию долгов с покупателей, привлечь платежеспособных заказчиков, а также провести работу по ресурсосбережению и снижению себестоимости оказываемых услуг.
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению показателей производства и продаж позволят повысить эффективность деятельности исследуемого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из основных требований успешного функционирования предприятий потребительской кооперации в условиях рыночной экономики является безубыточность деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыли.
Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации