Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ



1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7


1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13


1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19

ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ



2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26


2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35


2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49

ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»



3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58


3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73


3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80


3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94

Файлы: 1 файл

диплом-2.doc

— 931.00 Кб (Скачать файл)

Кн = 2442,06 / 2440,52 = 1,000631.

Фактическая выручка  при плановой структуре:

РП1 = 1,000631 ∙ 54000 = 54034;

РП2 = 1,000631 ∙ 55500 = 55535;

РП3 = 1,000631 ∙ 37000 = 37023;

РП4 = 1,000631 ∙ 41000 = 41026.

          Влияние структурного фактора  на изменение выручки:

ΔРПстр = (1,005568 – 1,000631) ∙ 187500 = 926.

 Приведенные данные  показывают, что за счет изменения  структуры выручка увеличилась  на 926 руб. Это свидетельствует  о росте удельного веса шайбы и проволоки в общем объеме продаж.

Результаты анализа качества продукции исследуемого предприятия представлены в табл. 3.7.                                                    Таблица 3.7

Анализ качества продукции ФГУП «82 СРЗ»

Сорт

изделия

Цена за изделия

Выпуск

продукции

Стоимость выпуска

план

факт

план

факт

по цене 1 сорта

план

факт

1 сорт

120,00

28

30

3360

3600

   

2 сорт

67,50

30

30

2025

2025

   

3 сорт

32,78

34

35

1114,52

1147,3

   

Итого:

 

92

95

6499,52

6772,3

11040

11400


           Коэффициент  сортности:

Ксорт1 = 6772,3 / 11400 ∙ 100% = 59,41%;

Ксорт2 = 6499,52 / 11040 ∙ 100% = 58,87%.

Анализ показал, что предприятие  перевыполнило план на 272,78 руб., или  на 0,9%. Коэффициент сортности по сравнению с планом возрос на 0,54 процентного пункта. Это значит, что предприятие стало выполнять более качественную продукцию.

Для расчета резерва дополнительного  выпуска продукции высокого качества следует рассчитать условный выпуск продукции:

ОПу = 6772,3 ∙ 58,87% / 59,41% = 6710,74 руб.

6772,3 – 6710,74 = 61,56 руб. –

это сумма резерва дополнительного  выпуска продукции за счет увеличения коэффициента сортности.

Табл. 3.8 содержит данные, отражающие ритмичность производства продукции ФГУП «82 СРЗ».

Таблица 3.8

Ритмичность выпуска продукции ФГУП «82 СРЗ» по декадам

Декада

Выпуск продукции за год

Удельный вес продукции, %

Выполнение

плана,

коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

Первая 

58400

58000

33,3

33

0,993

33

Вторая

58400

57500

33,3

32

0,984

32

Третья

58400

60900

33,4

35

1,043

33,4

Всего за год

175200

176400

100

100

1,007

98,4


 

Коэффициент ритмичности:

Критм. = 33 + 32 + 33,4 = 98,4%.

Анализ показал, что фактический  выпуск продукции по сравнению с  планом увеличился на 1200 руб. В целом предприятие работает ритмично, но в первой декаде наблюдается спад на 400 руб., во второй – на 900 руб. План по выпуску в целом составляет 100,7%.

Коэффициент вариации:

Кв = √(33 – 33,3) + (32 – 33,3) + (35 – 33,4) / 3 / 33,3 = 0,032 ∙ 100 = 3,2%.

Это значит, что выпуск продукции  по декадам отклоняется от графика в среднем на 3,2%.

Коэффициент аритмичности невысок, это  значит, что предприятие работает ритмично:

Каритм = (1 – 0,993) + (1 – 0,984) + (1 – 1,043) = -0,02.

3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Для изучения влияния  факторов проанализирован баланс товарной продукции (табл. 3.9).                      

        Объем реализации продукции:

РП = 177460 + 4500 – 5540 = 187500 руб.;

РП = 178350 + 2600 – 7594 = 188544 руб.

                                 

                                                                                             Таблица 3.9   

Анализ факторов изменения объема продаж продукции ФГУП «82 СРЗ»

Показатель

Сумма в плановых ценах

план

факт

+ / -

1. Остаток готовой продукции  на начало года

3400

3000

-400

2. Выпуск товарной продукции

175200

176400

1200

3. Остаток готовой продукции  на конец года

1140

1050

-90

4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З)

177460

178350

890

5. Остаток товаров, отгруженных  покупателям:

5.1. на начало года 

5.2. на конец года

4500

5540

 

2600

7594

 

-1900

2054

6. Реализация продукции 

187500

188544

1044


 

Из табл. 9 видно, что  план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и остатков товаров, отгруженных покупателям на конец года сверх плана. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, рост остатков отгруженных товаров на начало года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.

Исходная информация для анализа объемов выпуска  и продаж  
продукции ФГУП «82 СРЗ» представлена в табл. 3.10.

Таблица 3.10

Информация для анализа  объемов выпуска и продаж продукции

ФГУП «82 СРЗ»

Наименование показателя

2007

2008

Откло-нение

Выпуск товарной продукции, тыс. руб.

238392

176400

-61992

Объем продаж, тыс. руб.

179242

188544

9302

Доля проданной продукции в  общем объеме валовой продукции

0,7

1,07

0,37

Среднегодовая численность основных производственных рабочих, чел.

1100

900

-200

Годовая выработка одного производственного рабочего, тыс. руб.

162,95

209,49

46,54

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

437529

 388393

-49136

Фондоотдача, руб.

0,41

0,485

0,075

Затраты материальных ресурсов на выпуск продукции, тыс. руб.

52393

50154

-2239

Материалоотдача, руб.

3,42

3,76

0,34


 

3.4. Предложения по совершенствованию учетного процесса и

наращиванию объемов  производства и продажи продукции

 

В целом порядок учета готовой продукции на ФГУП «82 СРЗ» МО РФ соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Однако на предприятии было выявлено, что учетная политика организации не в полной мере отвечает требованиям Положению бухгалтерского учета. Необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением и Инструкции по применению плана счетов. А именно:

1) доработать распределение должностных регламентов и обязанностей работников бухгалтерии;

2) доработать учетную политику  в части рабочего плана счетов;

3) уточнить и закрепить распоряжением  директора организацию документооборота;

4) указать сроки и усовершенствовать  порядок проведения инвентаризации.

Предлагается к приказу об учетной  политике разработать приложение для  внутренних пользователей (должностные  инструкции работников бухгалтерии, порядок оформления бухгалтерской документации, сроки хранения первичных документов и учетных регистров и т.д.).

Кроме того, исследуемому предприятию можно предложить следующие  мероприятия к разработке учетной  политики, направленные на:

- совершенствование учетной  политики в части использования  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

- осуществление арифметической  проверки расчетов отклонений  фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;

- проверка правомерности  распределения расходов на продажу  счета 44 «Расходы на продажу» по видам продукции;

- достоверное отражение  сумм фактической себестоимости  отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 «Продажи» на основании первичных документов.

Реализация данных предложений  по организации внутреннего контроля на предприятии позволит полно, своевременно и достоверно отражать в учете  и отчетности показатели выручки  от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли от продаж.

На предприятии наблюдается  снижение трудоемкости продукции и  рост производительности труда, которые  достигнуты за счет:

- совершенствования средств  труда (внедрение новой техники, повышения доли современного оборудования), предметов труда (использование более дешевых видов сырья и материалов);

- экономии используемых сырья  и материалов;

- снижение доли живого труда  на 100 человек по сравнению с  базисным годом.

Важным управленческим решением может  явиться грамотное обоснование  производственной мощности предприятия  и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких не будет давать прибыль.

Для этого предприятию необходимо произвести модернизацию оборудования, под которой понимается его обновление в целях частичного устранения морального износа и повышение технико-экономических характеристик до уровня ан алогичного, более современного оборудования, по направлениям:

- усовершенствование конструкций  действующих машин, повышающее их режимные характеристики и технические возможности;

- автоматизация станков и механизмов, позволяющие увеличить производительность оборудования.

 Модернизация оборудования  позволит предприятию наращивать объем производства, увеличить производительность труда и снизить себестоимость продукции.

Чтобы избежать последствий  невостребованной продукции, предприятию предлагается предпринять следующие меры:

- изучить спрос на  осуществляемые работы и услуги;

- провести гибкую ценовую  политику;

- оценить конкурентоспособность  продукции (работ, услуг);

- совершенствовать процесс  сбыта продукции (работ, услуг).

Одним из негативных факторов для предприятия является неполная оплата работ и услуг. ФГУП «82 СРЗ» предлагается провести мероприятия по востребованию долгов с покупателей, привлечь платежеспособных заказчиков, а также провести работу по ресурсосбережению и снижению себестоимости оказываемых услуг.

В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению показателей производства и продаж позволят повысить эффективность деятельности исследуемого предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из основных требований успешного функционирования предприятий потребительской кооперации в условиях рыночной экономики является безубыточность деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыли.

Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации