Учет денежных средств на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:46, лекция

Описание работы

Значение и задачи учета денежных средств на предприятии.
Порядок приема и выдачи наличных денежных средств.
Документальное оформление кассовых операций.
Синтетический учет кассовых операций.
Виды нарушений порядка ведения кассовых операций, и ответственность за эти нарушения (см.).
порядок открытия расчетного счета (см.).
Порядок поступления и сдачи наличных денежных средств на расчетный счет (см.).
Синтетический учет движение денежных средств по расчетному счету.
Форм безналичных расчетов и их характеристика (см.).
Информация о остатках денежных средств в кассе предприятия и расчетных счетах в банках формах отчетности (см.).

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)
  • платежного поручения;
  • аккредитивов;
  • чеков;
  • платежных требований;
  • инкассовых поручений.

Кроме того, денежные поступления  возможны при расчетах пластиковой  картой.

Для того, чтобы получить на расчетный счет деньги при расчетах по инкассо, получатель денежных средств обязан выставить в адрес плательщика расчетный документ и передать его в банк. При расчетах по инкассо предусмотрены следующие документы:

  • платежное требование;
  • инкассовое поручение.

Законодательством предусмотрено два вида расчетов по инкассо платежными требованиями — с акцептом и без акцепта. Это условие организация должна прописать в договоре с покупателем. В расчетах платежными требованиями с предварительным акцептом покупатель имеет право отказаться от оплаты, если организация нарушила условия договора.

Максимальный срок осуществления  платежей между банками в пределах одного субъекта РФ составляет два  операционных дня, в пределах территории России - пять операционных дней. Продолжительность операционного дня банк устанавливает самостоятельно в своих внутренних правилах.

Независимо от способа  расчетов в бухгалтерском учете  поступление средств на расчетный  счет отражается на основании выписки  банка с приложенными к ней  расчетными документами.

Поступление средств  на расчетный счет организации в  бухгалтерском учете отражается проводками по дебету счета 51 Расчетные  счета . Данную операцию отражает проводка:

  • Дебет 51 Кредит 62 (58, 60, 66, 67, 76, 91…) - поступили на расчетный счет деньги от контрагента.

Возврат (возмещение) средств  из бюджета отражает проводка:

  • Дебет 51 Кредит 68 - поступили деньги на расчетный счет в части возврата (возмещения) из бюджета.

Поступление средств  из ФСС России отражает проводка:

  • Дебет 51 Кредит 69 - поступили деньги на расчетный счет в части возмещения из ФСС России.

Поступившие от учредителей  денежные взносы отражает проводка:

  • Дебет 51 Кредит 75-1 - внесены деньги в качестве вклада в уставный капитал.

 

10.

 

 

 

 

Лекция 2.

Основное содержание и порядок ведения учета основных средств.

    1. Классификация основных средств.
    2. аналитический учет и документальное оформление движение основных средств.
    3. Учет поступления основных средств.
    4. Методы начисления амортизации основных средств(см.).
    5. Учет амортизации основных средств.
    6. Учет выбытия основных средст.
    7. Отражение информации об основных средствах финансовой отчетности(см.).
    8. Положение по бухгалтерскому учету(название: Учет основных средств) (см.).

 

1.

Основные средства представляют собой  совокупность средств труда который  действует в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и не подлежат перепродеже. Нормативно утсановленым критериям отнесение объектом к основным средствам является срок полезного использования (более 12 месяцев). Основные средства классифицируются по следующим признакам:

    1. По функциональному назначению: производственные и не производстенные.
    2. По отраслевому признаку.
    3. По признаку собственности: собственные, арендованные и находящиеся на оперативном управление и хозяйственном видение.
    4. По степени использования: в эксплуатации, в запасе, на консервации, в стадии достройки.
    5. По видам – данная группировка установлена обще российским классификатором основных фоном: Здание, сооружение, рабочие и силовые машины, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная техника, транспортное средство, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий продуктивный и временной сход, многолетние насаждения, прочие и основные средства.

Основные средства оцениваются  по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость –  это стоимость, которая объекты  основных средств принимается к  бухгалтерскому учету. Первоначальная стоимость основных средств определяется в зависимость от способа, их поступления  на предприятие. Остаточная стоимость – это стоимость основных средств которая образуется в результате разницы первоначальной стоимости и накопленной на отчетную дату амортизации. Цель бухгалтерского учета основных средств состоит в получение информации необходимой для контроля за сохранностью основных средств и эффективном использовании объектов основных средств. Задачи бухгалтерского учета основных средств:

  1. Правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступление внутреннего перемещение и выбытие основных средств.
  2. Достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств.
  3. Полное определение затрат связанное с поддержкой основных средств в рабочем состояние.
  4. Контроль за сохранностью основных средств принятых к бухгалтерскому учету.
  5. Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость основных средств с учетом их переоценки.

 

2.

 

Аналитический учет основных средств  ведется по материально ответственным  лицам по местам нахождения основных средств и по инвентарным номерам. Инвентарные номера  присваиваются к каждому объекту основных средств. Инвентарные номера по выбывшим основным средствам не могут быть присвоены вновь поступившим. Основные документы, отражающие учет основных средств:

  1. Акт приемки-передачи основных средств. Приемка основных средств, осуществляется специальной комиссией которая расписывается в данном акте. В акте указывается первоначальная стоимость основных средств, дата их изготовления, приобретения, наименования основных средств и тд. К акту приемки-передачи основных средств при необходимости прикладывается накладная и счет подбора.
  2. Акт ликвидации основных средств. Кроме свидетелей в акте приема-передачи, в этом документе указывается причина выбытия и результат выбытия (если после выбытия основного средства получены и оприходованы некоторые узлы или детали).
  3. Накладная на внутренние перемещение основных средств. Она заполняется при перемещение основного средства из одного предприятия в другое.
  4. Инвентарная карта. В бухгалтерии на каждый объект основных средств заводится инвентраная карточка в которой указывается все сведения об объекте.

 

 

3.

Поступление основных средств может  осуществляться из следующих источников:

  1. Приобретение основного средства.
  2. Самостоятельное изготовление или постройка.
  3. Безвозмездная передача основных средств.
  4. Вклад в уставный капитал основных средств.
  5. и тд.

3.1.

Поступление основных средств за деньги.

Основной правовой форме приобретение основных средств является договор  купли-продажи. Оценка основных средств  приобретенных по договору купли-продажи (а так же его разновидности), осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат связанных с приобретение основного средства. С первоначальной стоимостью приобретенных основных средств признается сумма фактических затрат:

  1. Суммы,  уплаченные поставщику в соответствие с договором.
  2. Суммы, уплаченные организации за осуществление работ по договору строительного подряда и прочих договоров.
  3. Суммы, уплаченные организации за информационные и консультационные услуги связанные с приобретением основных средств.
  4. Регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи связаны с поступление основных средств.
  5. Невозмещаемые налоги.
  6. Вознаграждение посреднических организаций.
  7. Иные затраты связанные с приобретением основных средств.

ВСЕ ЭТИ ЗАТРАТЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ОСНОВНОГО  СРЕДСТВА БЕЗ НДС И ДРУГИХ ВОЗМЕЩЯЕМЫХ  НАЛОГОВ.

Бухгалтерский учет основных средств  осуществляется на активном счета 01. Затраты  связанные с приобретением учитываются  не собирательно распределительно счетам 08 (вложение во необоротные активы). Пример: Предприятие приобретает оборудование за 118 тысяч рублей в том числе НДС 18%. Транспортные расходы по доставки этого оборудования до предприятия составили 5900 рублей в том числе НДС 18%.

Корреспонденция:

  1. Отражается стоимость приобретенного основного средства без НДС: дебит08 ,кредит60, сумма 100т.р.
  2. Отражается НДС поступившим основным средства: дебит 19, кредит 60, сумма 18т.р.
  3. Отражаются транспортные расходы: дебит 08, кредит 60/76,  сумма 5 т.р.
  4. Отражается сумма НДС по транспортным расходам: дебит 19, кредит 60/76, сумма 900 рублей.
  5. Оплачивается сумма перед поставщиком оборудования: дебит 60/76, кредит 11, сумма 118 т.р.
  6. Оплачивается задолжноть перед транспортной компанией: дебит 60/76, кредит 51, 5.9 т.р.
  7. Отражается ввод основного средства в эксплуатацию: дебит 01, кредит 08, сумма 105.
  8. Возмещен НДС от покупки оборудования: дебит 68, кредит 19, 18 т.р.
  9. Возмещен НДС от транспортных расходов: дебит 68, кредит 19, 900 рублей.

 

3.2.

Строительство основных средств.

Порядок учета затрат на строительно-монтажные  работы зависит от способа производства этих работ: подрядный или хозяйственный. Подрядный способ, осуществляется по элементам затрат. Стоимость строительно-монтажных  работ, включается капитальные затраты с применением счета 08. Если поступает оборудование требующие монтажа, то первоначально затраты по его приобретению учитываются на счете 07. Затраты на счетах 07 и 08 учитываются без НДС который отдельно собирается на счете 19. Пример: предприятие осуществляется строительство основного средства подрядным способом. Объем выполненных работ подрядной организации составляет 59 т.р. в том числе НДС 18%.

В бухгалтерском учете делается следующая корреспонденция:

1. Дебит 08, кредит 60, 50 т.р.

2. Дебит 19, кредит 60, 9 т.р.

3. Дебит 60, кредит 51, 59 т.р.

4. Дебит 01, кредит 08, 50 т.р. 

 

3.3.

Получение основных средств  безвозмездно.

В данном случае первоначальной стоимостью считается рыночная стоимость основных средств на дату оприходования, плюс сумма фактических затрат о доставки указанных объектов и доведения их до состояния пригодного к использованию.

Типичная корреспонденция:

  1. Получен объект основных средств безвозмездно, дебит 08, кредит 98, суб щет 2 (безвозмездное поступление).
  2. Объект основных средств введен в эксплуатацию: дебит 01, кредит 08.

Вклад в уставный капитал. Первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал. Является денежная оценка основных средств, согласованная учредителями.

3.4.

Первоначальная стоимость объектов ОС, полученных в качестве вклада в уставный капитал денежная оценка ОС, согласованная учредителями.

Получен объект ОС в качестве вклада в уставный капитал.

Дебит 08, кредит 75

Объект ОС введен в эксплуатации.

 дебит 01, кредит 08.

 

5.

Учет амортизации основных средств  ведется на пассивном счете 02. Начисленная  сумма амортизации основных средств  отражают в зависимости от того какую  роль на предприятие выполняет основное средство. Составляется следующие корреспонденции: дебит (20,23,25,26,44), кредит 02. 

 

6.

Выбытие основных средств на предприятие  возможно двумя основными способами:

    1. выбытие основных средств, в результате продажи.
    2. выбытие основных средств, в результате списания.

Поступление от продажи основных средств, являются прочими доходами организации. Для отражения в бух учете выбытие основных средств к счету 01 открывается субщет, который называется «выбытие основных средств». Пример: Предприятие реализует основное средство первоначальной стоимостью 50000 рублей, за 23600 в том числе НДС. Сумма начисленной амортизацией данного объекта основных средств за период его эксплуатации, составила 35000 рублей. В бух учете сделаны следующие корреспонденции:

  1. Отражается стоимость выбывающего объекта основных средств. Дебит 01(суб щет выбыти), кредит 01, сумма 50000 рублей.
  2. Отражается сумма начисленной амортизацией по данному объекту основных средств, за период его эксплуатации. Дебит 02, кредит 01 (уб щет выбытие), сумма 35000 рублей.
  3. Списывается остаточная стоимость данного объекта основных средств. Дебит 91, кредит 01 (суб щет выбытие), сумма 15000 рублей.
  4. Отражается выручка (прочий доход) от продажи объекта основных средств. Дебит 62, кредит 91, сумма 23600 рублей.
  5. Отражается НДС к уплате. Дебит 91, кредит 68, сумма 3600.
  6. Отражен финансовый результат от продажи основного средства. Дебит 91, кредит 99, сумма 5000.

Выбытие основных средств, в результате списания.

Объект основных средств могут  быть ликвидированы вследствие их морального или физического износа. Обоснование необходимости списания формулируется специальной комиссией, и приводится в акте на списание основных средств. От ликвидации основного средства могут быть получены, различные детали, металлолом и тд. Пример: выбывает объект основных средств, первоначальной стоимость 300000 рублей, сумма начисленная амортизацией 290000. В результате списания получен металлом на 5000 рублей и запасные части стоимостью 20000 рублей. Бухгалтер сделал корреспонденции:

    1. Отражается стоимость списываемого объекта основных средств. Дебит 01, кредит 01, сумма 300000.
    2. Списывается сумма накопленной амортизации по этому объекту основных средств. Дебит 02, кредит 01, сумма 290000.
    3. Списывается основное средство по остаточным средствам. Дебит 91, кредит 01, сумма 10000 рублей.
    4. Оприходован металлолом на сумму 5000 рублей. Дебит 10, кредит 91, сумма 5000 рублей.
    5. Получены детали от выбытия основного средства. Дебит 10, кредит 91, сумма 20000 р.
    6. Отражен финансовый результат от списания основного средства. Дебит 15000.

Информация о работе Учет денежных средств на предприятие