Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ПО ТЕМЕ «УЧЕТ  И АНАЛИЗ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Объем  выручки от продажи продукции,  выполненных работ и оказанных  услуг является важнейшим показателем,  характеризующим производственную  и финансовую деятельность коммерческой  организации и промышленного  предприятия. В результате продажи  продукции, выполненных работ,  оказанных услуг создается возможность  из полученной выручки произвести  оплату приобретенных имущества,  сырья и материалов, рассчитаться  с работниками по оплате труда,  с бюджетом по налогам и  сборам, по платежам во внебюджетные  фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и  услуг должна обеспечить не  только возмещение расходов на  производство и сбыт, но и получение  прибыли - одного из важнейших  источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции  основных средств, увеличения  объема выпуска продукции.

 

 Целью  дипломной работы является:

 

 

 комплексное  изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;

 

 

 исследование  методов экономического анализа  показателей, характеризующих объемы  реализации сырой продукции;

 

 

 оценка  эффективности работы предприятия.

 

 Для достижения  поставленных целей необходимо  решить следующие задачи:

 

 

 изучить  теоретические основы бухгалтерского  учета продаж;

 

 

 изучить  счета, применяемые для учета  сырой продукции и отражения  процесса ее реализации в Комбинат;

 

 

 рассмотреть  правила документального оформления  продаж, ознакомиться с формами  первичных документов;

 

 

 рассмотреть  особенности учета продажи сырой  продукции через собственные  торговые подразделения;

 

 

 выявить  основную проблему учета в  современных условиях;

 

 

 показать  пути решения выявленных проблем  и сделать расчет путей их  решения учета;

 

 

 оценить  показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;

 

 

 выявить  влияния отдельных факторов на  финансовые результаты от реализации  сырой продукции;

 

 

 разработать  рекомендации (мероприятий) как текущего  характера, так и на перспективу.

 

 Объектом  исследования является хлебопекарное  предприятие Комбинат.

 

 Предметом  исследования являются:

 

 

 система  учета процесса продаж сырой  продукции на предприятии Комбинат

 

 

 показатели  объемов реализации сырой продукции,  их динамика.

 

 Нормативно - правовая база состоит из  действующего законодательства  Российской Федерации.

 

 Теоретико-методологическую  базу исследования составили  три группы источников. К первой  группе отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия,  справочная и энциклопедическая  литература, комментарии к законодательству). Ко второй отнесены научные  статьи в периодических журналах  по исследуемой проблематике. И  к третьей отнесены специализированные веб-сайты организаций.

 

 Эмпирическую  базу составила практическая  информация касательно процессов  продажи сырой продукции Комбинат.

 

 При проведении  исследования организации учета  сбагривания продукции на предприятии,  а также анализа основных показателей, характеризующих результаты продаж будут использованы следующие методы исследования:

 

 

 анализ  существующей информационной базы  по рассматриваемой теме;

 

 

 методы  цепной подстановки,

 

 

 балансовый  способ,

 

 

 метод  абсолютных разниц;

 

 

 методы  сравнения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ)

 

1.1 Нормативно-правовая  база по учету продаж продукции

 

 Ведение  бухгалтерского учета продаж  сырой продукции осуществляется  в соответствии с нормативными  документами, имеющими разный  статус. Одни из них обязательны  к применению, другие носят рекомендательный  характер.

 

 В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы подразделяются на  несколько уровней.

 

 Основным  актом первого уровня является  Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (с изменениями  на 03.11.2006 г.), устанавливающий единые  правовые и методологические  основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской  Федерации. Данный закон определяет  правовые основы бухгалтерского  учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности и  составления отчетности, состав  хозяйствующих субъектов, обязанных  вести бухгалтерский учет и  предоставлять финансовую отчетность.

 

 Основными  целями Федерального закона «О  бухгалтерском учете» являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций, осуществляемых  организациями; составление и  представление сопоставимой и  достоверной информации об имущественном  положении организаций и их  доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.

 

 Пункт  4 статьи 23 Федерального закона: «Пояснительная  записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать  существенную информацию об организации,  ее финансовом положении, сопоставимости  данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

 

 В пояснительной  записке должно сообщаться о  фактах неприменения правил бухгалтерского  учета в случаях, когда они  не позволяют достоверно отразить  имущественное состояние и финансовые  результаты деятельности организации,  с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение  правил бухгалтерского учета  рассматривается как уклонение  от их выполнения и признается  нарушением законодательства Российской  Федерации о бухгалтерском учете.

 

 В пояснительной  записке к бухгалтерской отчетности  организация объявляет изменения  в своей учетной политике на следующий отчетный год».

 

 К первому  уровню системы относятся также:

 

 Гражданский  кодекс Российской Федерации,  где, в частности, раскрыты  такие понятия как сделка, договор  купли-продажи, договор мены, ответственность  и права сторон сделки и  т.д.

 

 В частности, при определении момента признания выручки от реализации продукции при осуществлении сделок по договорам мены, организация руководствуется статьей 570 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами, если законом или договором мены не предусмотрено иное».

 

 В соответствии  со статьей 224 Гражданского кодекса  РФ передачей признается:

 

 

 вручение  вещи приобретателю – вещь  считается врученной приобретателю  с момента ее фактического  поступления во владение приобретателя  или указанного им лица;

 

 

 сдача  перевозчику для отправки приобретателю;

 

 

 сдача  в организацию связи для пересылки  приобретателю вещей, отчужденных  без обязательства доставки.

 

 Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ)

 

 Ко второму  уровню относятся: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности:

 

 Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.  № 34н (с изменениями на 26.03.2007г.). Данное Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  разработано на основании Федерального  закона "О бухгалтерском учете".

 

 Положение  определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета,  составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации, независимо от их  организационно-правовой формы (за  исключением кредитных организаций  и бюджетных учреждений), а также  взаимоотношения организации с  внешними потребителями бухгалтерской  информации.

 

 Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации». ПБУ 9/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.  № 32н (с изменениями на 27.11.2006 г.). Настоящее Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о доходах  коммерческих организаций (кроме  кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами  по законодательству Российской  Федерации, некоммерческие организации  (кроме бюджетных учреждений) признают  доходы от предпринимательской  и иной деятельности.

 

 Согласно  данному Положению доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного  имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению  капитала этой организации, за  исключением вкладов участников (собственников имущества).

 

 Не признаются  доходами организации поступления  от других юридических и физических  лиц: сумм налога на добавленную  стоимость, акцизов, налога с  продаж, экспортных пошлин и иных  аналогичных обязательных платежей; по договорам комиссии, агентским  и иным аналогичным договорам  в пользу комитента, принципала  и т.п.; в порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг; авансов в счет оплаты  продукции, товаров, работ, услуг;  задатка; в залог, если договором  предусмотрена передача заложенного  имущества залогодержателю; в  погашение кредита, займа, предоставленного  заемщику.

 

 Доходы  организации в зависимости от  их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на доходы от  обычных видов деятельности и  прочие доходы.

 

 Для целей  бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов  деятельности или прочими поступлениями  исходя из требований настоящего  Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их  получения.

 

 Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено  приказом Минфина РФ от 09.12.98 г.  № 60н (изм. на 30.12.99). Является  особенно важным, поскольку Положение  устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия  (придания гласности) учетной  политики организаций, являющихся  юридическими лицами по законодательству  Российской Федерации (кроме кредитных  организаций и бюджетных учреждений).

 

 Под учетной  политикой организации понимается  принятая ею совокупность способов  ведения бухгалтерского учета  - первичного наблюдения, стоимостного  измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов  хозяйственной деятельности.

 

 К способам  ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной  деятельности, погашения стоимости  активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения  счетов бухгалтерского учета,  системы регистров бухгалтерского  учета, обработки информации и  иные соответствующие способы  и приемы.

 

 Настоящее  Положение распространяется:

 

 в части  формирования учетной политики - на организации, независимо от  организационно - правовых форм;

 

 в части  раскрытия учетной политики - на  организации, публикующие свою  бухгалтерскую отчетность полностью  или частично согласно законодательству  Российской Федерации, учредительным  документам либо по собственной  инициативе.

 

 По сырой  продукции и процессам ее продажи  элементами учетной политики  является:

 

 

 выбор  учетной цены на готовую продукции;

 

 

 выбор  способа учета выпуска продукции;

 

 

 определение  порядка формирования резервов  под снижение стоимости сырой  продукции;

 

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)