Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;
выявить основную проблему учета в современных условиях;
показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;
разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77
459 695 – 401 988 = 57 707 тыс. руб.
По данным табл. 11 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции:
ПРП = Пусл1 – Ппл = 64 476 – 64 800 = - 324 тыс. руб.;
структуры товарной продукции:
ПУд = Пусл2 – Пусл1 = 66 357 - 64 476 = + 1 881 тыс. руб.;
средних цен реализации:
ПЦ = Пусл3 – Пусл2 = 57 707 – 66 357 = - 8 650 тыс. руб.;
себестоимости реализованной продукции:
ПС = Пф – Пусл3 = 61 752 – 57 707 = + 4 045 тыс. руб.
В итоге
суммарное изменение суммы
По результатам
факторного анализа можно
На хлебокомбинате
сумма прибыли возросла в
Из приведенных
выше данных можно сделать
вывод, что темпы роста цен
на продукцию Комбинат ниже
темпов роста цен на
Пi = РПi х (Цi – Сi) (8)
Расчет
влияния факторов на изменение
суммы прибыли по отдельным
видам продукции произведем
Хлебобулочные изделия (в табл. 13 обозначим «А»)
Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 18125 х (20,69-17,79) = 52 562 тыс. руб.
Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 17697 х (20,69-17,49) = 56 630 тыс. руб.
Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 17697 х (21,30 – 17,49) = 67 426 тыс. руб.
Пф = РПф х (Цф – Сф) = 17697 х (21,30 – 18,63) = 47 251 тыс. руб.
Побщ = Пф – Ппл = 47 251 – 52 562 = - 5 311 тыс. руб.
ПРП = Пусл1 – Ппл = 56 630 – 52 562 = + 4 068 тыс. руб.
ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 67 426 – 56 630 = + 10 796 тыс. руб.
ПС = Пф – Пусл2 = 47 251 – 67 426 = - 20 175тыс. руб.
Кондитерские изделия (в табл. 13 обозначим «Б»):
Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 1458 х (54,50 - 47,56) = 10 118 тыс. руб.
Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 1439 х (54,50-47,56) = 9 987 тыс. руб.
Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 1439 х (54,30 –47,56) = 9 699 тыс. руб.
Пф = РПф х (Цф – Сф) = 1439 х (54,30 – 48,18) = 8 807 тыс. руб.
Побщ = Пф – Ппл = 8 807 – 10 118 = - 1311 тыс. руб.
ПРП = Пусл1 – Ппл = 9987 – 10118 = - 131 тыс. руб.
ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 9699 – 9987 = -300 тыс. руб.
ПС = Пф – Пусл2 = 8807 – 9699 = - 892 тыс. руб.
По прочей продукции (в табл. 13 обозначим «В»):
Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 365 х (11,80-9,30) = 912 тыс. руб.
Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 368 х (11,80-9,30) = 920 тыс. руб.
Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 368 х (12,50 – 9,30) =1177 тыс. руб.
Пф = РПф х (Цф – Сф) = 368 х (12,50 – 9,50) = 1104 тыс. руб.
Побщ = Пф – Ппл = 1104 – 912 = +192 тыс. руб.
ПРП = Пусл1 – Ппл = 920 – 912 = + 8 тыс. руб.
ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 1177 – 920 = + 257 тыс. руб.
ПС = Пф – Пусл2 = 1104 – 1177 = - 73 тыс. руб.
Полученные результаты сведем в табл. 13
Таблица 13
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
Вид продукции
Количество реализованной продукции, т
Средняя цена реализации, руб.
Себестоимость 1 кг, руб.
Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Отклонение от плановой прибыли, тыс. руб.
общее
в том числе за счет
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
объема реализаци
цены
себестоимости
А
18125
17697
20,69
21,30
17,49
18,63
52562
47251
-5311
+4068
+10796
-20175
Б
1458
1439
54,50
54,30
47,56
48,18
10118
8807
+1311
-131
-300
-892
В
365
368
11,80
12,50
9,30
9,50
912
1104
+192
+8
+257
-73
Итог
19948
19504
-
-
-
-
63592
57162
-3808
+3945
+10753
-21140
Данные,
приведенные в табл. 13 показывают,
что план по сумме прибыли
недовыполнен по хлебобулочным
и кондитерским изделиям. К примеру,
повышение себестоимости
Результаты
факторного анализа являются
информационной базой для
На следующем
этапе анализа оценивается
В заключение
необходимо оценить качество
управления предприятием. Показателем,
характеризующее качество
Тпр = ;
Тв = ;
КУ = .
Темпы
роста прибыли опережают темпы
рост выручки на 9,66 %. Это свидетельствует
о том, что качество
Таким
образом, анализ прибыли от
продаж предполагает не только
общую оценку динамики
На прибыль от продаж оказывает влияние изменение следующих факторов:
изменение
продажных цен на готовую
изменение полной себестоимости (за счет ее увеличения сумма прибыли сократилась на 20 175 тыс. руб.);
изменение объема реализации (сумма прибыли увеличилась на 4068 тыс. руб.).
Прибыль
от продаж отражает эффект
маркетинговой и
Главным
источником информации для
2.4 Основные
направления увеличения
Основные
направления увеличения
Чтобы определить возможности роста прибыли за счет увеличения количества реализованной продукции (табл. 14), следует выявленный ранее возможный рост количества реализованной продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида [32, с. 251].
Таблица 14
Резервы
роста прибыли от продаж за
счет увеличения объема
Вид продукции
Возможности увеличения количества реализованной продукции, т
Фактическая сумма прибыли за 1 т, руб.
Возможное увеличение суммы прибыли, тыс. руб.
Хлебобулочные изделия
890
21300
18957
Кондитерские изделия
265
54300
14390
Прочая продукция
120
12500
1500
Итого:
-
-
34847
Производственные
мощности Комбинат позволяют
производить дополнительный
Руководству
необходимо обратить внимание
на данный факт, и принять меры
по более интенсивному
Для определения
возможных размеров увеличения
прибыли за счет снижения
Таблица 15
Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Вид продукции
Возможное снижение себестоимости 1 тонны продукции, руб,.
Возможное количество
реализованной продукции с
Возможное увеличение суммы прибыли, тыс. руб.
Хлебобулочные изделия
1050
18587
19516,3
Кондитерские изделия
3400
1704
5793,6
Прочая продукция
820
488
400,2
Итого:
-
-
25710,1
Снижение
себестоимости возможно
Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)