Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

459 695 – 401 988 = 57 707 тыс. руб.

 

 По данным  табл. 11 можно установить, как изменилась  сумма прибыли за счет каждого  фактора.

 

 Изменение  суммы прибыли за счет:

 

 объема  реализации продукции:

 

ПРП = Пусл1 – Ппл = 64 476 – 64 800 = - 324 тыс. руб.;

 

 структуры  товарной продукции:

 

ПУд = Пусл2 – Пусл1 = 66 357 - 64 476 = + 1 881 тыс. руб.;

 

 средних  цен реализации:

 

ПЦ = Пусл3 –  Пусл2 = 57 707 – 66 357 = - 8 650 тыс. руб.;

 

 себестоимости  реализованной продукции:

 

ПС = Пф –  Пусл3 = 61 752 – 57 707 = + 4 045 тыс. руб.

 

 В итоге  суммарное изменение суммы прибыли  составило - 3048 тыс. руб. (- 324+1 881 –  8650 + 4045).

 

 По результатам  факторного анализа можно оценить  качество прибыли. Качество прибыли  от основной деятельности признается  высоким, если ее увеличение  обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.  Низкое качество прибыли характеризуется  ростом цен на продукцию без  увеличения физического объема  продаж и снижения затрат на  рубль продукции.

 

 На хлебокомбинате  сумма прибыли возросла в основном  за счет увеличения объемов  реализации.

 

 Из приведенных  выше данных можно сделать  вывод, что темпы роста цен  на продукцию Комбинат ниже  темпов роста цен на потребленные  ресурсы. Соотношение индекса  роста цен на продукцию и  индекса роста цен на ресурсы  обычно называют дефлятором цены, который характеризует финансовую  производительность, т.е. меру возмещения  роста цен на ресурсы в цене  реализуемой продукции. Индекс  цен на продукцию составляет 0,9815 (459 695/468 345), а на ресурсы – 0,9899 (397 943/401 988). Это способствовало уменьшению  прибыли на 4 605 тыс. руб. (-8650+4045). Следует  проанализировать также выполнение  плана и динамику прибыли от  реализации отдельных видов продукции,  величина которой зависит от  трех факторов первого порядка:  объема продажи продукции (РПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

 

 Пi = РПi х (Цi – Сi) (8)

 

 Расчет  влияния факторов на изменение  суммы прибыли по отдельным  видам продукции произведем способом  цепной подстановки.

 

 Хлебобулочные  изделия (в табл. 13 обозначим «А»)

 

 Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 18125 х  (20,69-17,79) = 52 562 тыс. руб.

 

 Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 17697 х (20,69-17,49) = 56 630 тыс. руб.

 

 Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 17697 х (21,30 – 17,49) = 67 426 тыс. руб.

 

 Пф = РПф  х (Цф – Сф) = 17697 х (21,30 – 18,63) = 47 251 тыс. руб.

 

Побщ = Пф –  Ппл = 47 251 – 52 562 = - 5 311 тыс. руб.

 

ПРП = Пусл1 – Ппл = 56 630 – 52 562 = + 4 068 тыс. руб.

 

ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 67 426 – 56 630 = + 10 796 тыс. руб.

 

ПС = Пф –  Пусл2 = 47 251 – 67 426 = - 20 175тыс. руб.

 

 Кондитерские  изделия (в табл. 13 обозначим «Б»):

 

 Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 1458 х (54,50 - 47,56) = 10 118 тыс. руб.

 

 Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 1439 х (54,50-47,56) = 9 987 тыс. руб.

 

 Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 1439 х (54,30 –47,56) = 9 699 тыс. руб.

 

 Пф = РПф  х (Цф – Сф) = 1439 х (54,30 – 48,18) = 8 807 тыс. руб.

 

Побщ = Пф –  Ппл = 8 807 – 10 118 = - 1311 тыс. руб.

 

ПРП = Пусл1 – Ппл = 9987 – 10118 = - 131 тыс. руб.

 

ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 9699 – 9987 = -300 тыс. руб.

 

ПС = Пф –  Пусл2 = 8807 – 9699 = - 892 тыс. руб.

 

 По прочей  продукции (в табл. 13 обозначим  «В»):

 

 Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 365 х (11,80-9,30) = 912 тыс. руб.

 

 Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 368 х (11,80-9,30) = 920 тыс. руб.

 

 Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 368 х (12,50 – 9,30) =1177 тыс. руб.

 

 Пф = РПф  х (Цф – Сф) = 368 х (12,50 – 9,50) = 1104 тыс. руб.

 

Побщ = Пф –  Ппл = 1104 – 912 = +192 тыс. руб.

 

ПРП = Пусл1 – Ппл = 920 – 912 = + 8 тыс. руб.

 

ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 1177 – 920 = + 257 тыс. руб.

 

ПС = Пф –  Пусл2 = 1104 – 1177 = - 73 тыс. руб.

 

 Полученные  результаты сведем в табл. 13

 

 Таблица  13

 

 Факторный  анализ прибыли от реализации  отдельных видов продукции

Вид продукции 

Количество  реализованной продукции, т 

Средняя цена реализации, руб. 

Себестоимость 1 кг, руб. 

Сумма прибыли  от реализации продукции, тыс. руб. 

Отклонение  от плановой прибыли, тыс. руб.

 

общее 

в том числе  за счет

 

план 

факт 

план 

факт 

план 

факт 

план 

факт 

объема реализаци 

цены 

себестоимости

 

А 

18125 

17697 

20,69 

21,30 

17,49 

18,63 

52562 

47251 

-5311 

+4068 

+10796 

-20175

 

Б 

1458 

1439 

54,50 

54,30 

47,56 

48,18 

10118 

8807 

+1311 

-131 

-300 

-892

 

В 

365 

368 

11,80 

12,50 

9,30 

9,50 

912 

1104 

+192 

+8 

+257 

-73

 

Итог 

19948 

19504 

63592 

57162 

-3808 

+3945 

+10753 

-21140

 

 

 Данные, приведенные в табл. 13 показывают, что план по сумме прибыли  недовыполнен по хлебобулочным  и кондитерским изделиям. К примеру,  повышение себестоимости хлебобулочных  изделий повлекло за собой  снижение прибыли на 20 175 тыс. рублей, прибыль увеличилась за счет  увеличения натурального объема  продаж, а также за счет повышения  средней цены реализации.

 

 Результаты  факторного анализа являются  информационной базой для разработки  товарной политики и писка резервов снижения себестоимости продукции.

 

 На следующем  этапе анализа оценивается качество  формирования финансовых результатов  от сбагривания продукции.

 

 В заключение  необходимо оценить качество  управления предприятием. Показателем,  характеризующее качество управления  предприятием (КУ), является соотношение  темпов роста прибыли (Тпр)  и темп роста выручки от  продаж (Тв) [14, с. 419]. Рассчитаем данный показатель, приняв за базисный уровни анализируемых показателей прошлого года.

 

 Тпр = ;

 

 Тв = ;

 

 КУ = .

 

 Темпы  роста прибыли опережают темпы  рост выручки на 9,66 %. Это свидетельствует  о том, что качество управления  предприятием повышается и находится  на довольно высоком уровне.

 

 Таким  образом, анализ прибыли от  продаж предполагает не только  общую оценку динамики выполнения  плана по прибыли от продаж, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и  динамику прибыли от продаж.

 

 На прибыль  от продаж оказывает влияние  изменение следующих факторов:

 

 

 изменение  продажных цен на готовую продукцию  (прибыль возросла на 10 796 тыс.  руб.);

 

 

 изменение  полной себестоимости (за счет  ее увеличения сумма прибыли  сократилась на 20 175 тыс. руб.);

 

 

 изменение  объема реализации (сумма прибыли  увеличилась на 4068 тыс. руб.).

 

 Прибыль  от продаж отражает эффект  маркетинговой и производственной  деятельности, её отрицательная  динамика требует выявления внутренних  и внешних причин и устранения  негативно влияющих факторов. Своевременный  и полный анализ данных, которые  имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие корректирующих  мер, направленных на успешное  выполнение планов, достижения лучших  результатов хозяйствования.

 

 Главным  источником информации для анализа  выступают данные бухгалтерской  и статистической отчетности, где  наиболее полно отражаются хозяйственные  явления, процессы, их результаты.

 

2.4 Основные  направления увеличения прибыли  от продаж

 

 Основные  направления увеличения прибыли  определяются на предприятии  отдельно по каждому виду производимой  продукции. К главным направлениям увеличения суммы прибыли можно отнести: рост выручки от реализации продукции в связи с ростом ее потребления, снижение ее себестоимости, повышение цен на продукцию в связи с повышением качества реализуемой продукции, реализация продукции на новых товарных рынках на более выгодных условиях, увеличение объема реализации более рентабельной продукции в общей структуре продаж и другие источники (рис. 3).

 

 Чтобы  определить возможности роста  прибыли за счет увеличения количества реализованной продукции (табл. 14), следует выявленный ранее возможный рост количества реализованной продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида [32, с. 251].

 

 Таблица  14

 

 Резервы  роста прибыли от продаж за  счет увеличения объема реализации  продукции

Вид продукции 

Возможности увеличения количества реализованной  продукции, т 

Фактическая сумма прибыли за 1 т, руб. 

Возможное увеличение суммы прибыли, тыс. руб.

 

Хлебобулочные изделия 

890 

21300 

18957

 

Кондитерские  изделия 

265 

54300 

14390

 

Прочая продукция 

120 

12500 

1500

 

Итого: 

34847

 

 

 Производственные  мощности Комбинат позволяют  производить дополнительный объем  продукции. Вся проблема в том,  что производственные мощности  предприятия используются не  в полной мере, из-за чего упущенная  выгода Комбинат, соответственно  ниже и объемы реализации. Хлеб  в нашей стране остается основным  продуктом, поэтому дополнительно  произведенная продукция не останется  не реализованной. Упущенная выгода  хлебокомбината составляет 34 847 тыс.  руб. в год.

 

 Руководству  необходимо обратить внимание  на данный факт, и принять меры  по более интенсивному использованию  своего производственного потенциала.

 

 Для определения  возможных размеров увеличения  прибыли за счет снижения себестоимости  продукции (работ и услуг) следует  предварительно выявленное возможное  снижение себестоимости каждого  вида продукции умножить на  возможное количество продаж  данной продукции с учетом  резервов роста (табл. 15).

 

 Таблица  15

 

 Резервы  увеличения суммы прибыли за  счет снижения себестоимости  продукции

Вид продукции 

Возможное снижение себестоимости 1 тонны продукции, руб,. 

Возможное количество реализованной продукции с учетом роста, т 

Возможное увеличение суммы прибыли, тыс. руб.

 

Хлебобулочные изделия 

1050 

18587 

19516,3

 

Кондитерские  изделия 

3400 

1704 

5793,6

 

Прочая продукция 

820 

488 

400,2

 

Итого: 

25710,1

 

 

 Снижение  себестоимости возможно благодаря  зерновому фонду, который должен  создаваться ежегодно совместными  усилиями предприятия и государства.  Наличие зернового фонда позволяет  использовать в производстве  муку по более низким ценам,  чем при покупке данного вида  сырья через посредников. Так,  в 2008 году в виду сырьевого  дефицита – муки, Комбинат было  вынуждено закупать ее в соседних  регионах по завышенным ценам,  что соответственно повлияло  на себестоимость произведенной  продукции.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)