Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

10. Среднемесячная  зарплата, руб. 

7960 

8606 

10543 

122,51

 

11. Выработка  на 1 работающего, тыс. руб. 

367,89 

440,35 

509,97 

115,81

 

 

 Таблица  2

 

 Ликвидность  предприятия, достаточность капитала  и оборотных средств

Показатели 

2006 г. 

2007 г. 

2008 г. 

Изменение относительно прошлого года

 

(+, -) 

%

 

Собственные оборотные средства, тыс. руб. 

-15524 

-5255 

-27862 

- 22607 

530,20

 

Индекс постоянного  актива 

2,98 

1,11 

1,39 

+ 0,28 

125,22

 

Коэффициент текущей ликвидности 

1,62 

2,59 

1,01 

-1,58 

39,00

 

Коэффициент быстрой ликвидности 

0,72 

1,65 

0,60 

-1,05 

36,36

 

Коэффициент автономии собственных средств 

0,82 

0,42 

0,40 

-0,02 

95,70

 

 

 Показатели, характеризующие прибыльность и  убыточность хлебокомбината за  отчетный 2008 год приведены в табл. 3.

 

 Таблица  3

 

 Результаты  финансово – хозяйственной деятельности  Комбинат

Показатели 

2006 г. 

2007 г. 

2008 г. 

Изменение относительно 2007 г., %

 

Валовая прибыль, тыс. руб. 

72928 

83481 

111158 

133,15

 

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. 

20900 

21918 

21831 

99,60

 

Рентабельность  собственного капитала, % 

83,72 

44,58 

30,75 

Х

 

Рентабельность  активов, % 

30,00 

18,99 

12,36 

Х

 

Коэффициент чистой прибыльности, % 

8,08 

6,06 

4,75 

Х

 

Рентабельность  продукции (продаж), % 

13,37 

12,38 

13,43 

Х

 

Оборачиваемость капитала 

125

 

 

2.2 Анализ  показателей сбагривания продукции  в Комбинат

 

 Анализ  процесса сбагривания проводится  в следующей последовательности:

 

1) анализ  продажи продукции;

 

2) анализ  финансовых результатов [14, с. 404].

 

 Анализ  продажи продукции позволяет  более глубоко понять наметившиеся  тенденции спада или роста  продаж. Кроме продаж позволяет  выявить перспективные и бесперспективные  виды продукции (товаров), а также  выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

 

 

 Информационной  базой для анализа объемов  реализации продукции могут служить:

 

 

 плановые  и оперативные графики;

 

 

 данные  текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения)  по продукции);

 

 

 форма  № 1 «Баланс предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

 

 

 форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

 

 

 данные  текущего бухгалтерского и статистического  учета (ведомость № 16 «Движение  готовых изделий, их отгрузка  и реализация», карточки складского  учета сырой продукции и другие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

 

 Объем  реализации продукции включает  стоимость реализованной продукции,  отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется  отпускной ценой, включая НДС  [10,с.69].

 

 При анализе  объема сбагривания продукции  используются следующие показатели:

 

 Абсолютные: натуральные; стоимостные.

 

 Относительные:  проценты; коэффициенты; сотые доли  и другие.

 

 Для получения  достоверных данных показатели  объёма продаж должны быть  приведены в сопоставимый вид.  В условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или стоимостного  фактора является важнейшим условием  сопоставимости данных. За основу  сопоставимых цен принимаются  цены базисного периода [2, с.8]. Базисные темпы роста определяются  отношением каждого следующего  уровня к первому году динамического  ряда, а цепные – к предыдущему.

 

 Анализ  сбагривания продукции осуществляется  в несколько этапов:

 

 Первое, с чего начинают анализ объемов  сбагривания продукции, это изучение  динамики её реализации, расчет  базисных и цепных темпов роста  и прироста. В ходе этого этапа  анализа проводится оценка динамики  сбагривания продукции в целом  по предприятию, а также оценка  структуры продаж и структурной  динамики.

 

 Задачами, которые должен решить на данном  этапе анализа бухгалтер –  аналитик, являются:

 

 

 отслеживание  тенденции, складывающиеся в отношении  сбагривания продукции (рост, стабильность, спад);

 

 

 определение  темпов выручки от продаж; оценивается  уровень изменения оборота в  среднем за анализируемый период;

 

 

 анализируется  удельный вес продукции, реализованной  на условиях последующей оплаты, в общей выручке от продаж.

 

 При отрицательной  динамике выручки действия руководства  должны быть направлены на  изучение причин, вызвавших спад  объемов производства. Среди основных  причин выделяют следующие:

 

 

 жизненный  цикл товара приближается к  спаду. Отделу маркетинга совместно  с производственными отделами  нужно разработать новый вид  продукции;

 

 

 усиливается  конкуренция. Необходимо оценить  конкурентоспособность предлагаемой  продукции, а также конкурентоспособность  предприятия в целом; определить  сильные и слабые направления  деятельности, последние – сократить,  а сильные – развивать;

 

 

 рынок  перенасыщен. Отдел маркетинга  должен рассмотреть возможности  выхода на новые рынки сбыта.

 

 Данное  исследование следует проводить  в целом по предприятию, а  также по отдельным группам  товаров.

 

 На основании  данных табл. 4 определим, сколько  процентов составляет оборот (выручка  от продаж) отчетного периода  в отношении к предшествующему  периоду.

 

 Таблица  4.

 

 Динамика  реализации продукции Комбинат  в сопоставимых ценах

Год 

Объем реализации, тыс. руб. 

Темпы роста, %

 

базисные 

цепные

 

2006 

341 486 

100,0 

100,0

 

2007 

404 970 

118,6 

118,6

 

2008 

459 695 

134,6 

113,5

 

 

 Из таблицы  видно, что за последние 3 года  объем реализации продукции вырос  на 34,6% (134,6% - 100%).

 

 Представим  данную таблицу графически (рис. 1).

 

 

 

 Рис. 1. Динамика  реализации продукции за период 2006-2008 гг.

 

 Рассчитаем  среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом  среднегеометрической взвешенной [32, с. 243]:

 

(1)

 

(2)

 

 Среднегодовой  темп роста (прироста) реализации  продукции:

 

;

 

 

 

 Также  стоит рассмотреть объемы продаж  по отдельным видам продукции  (табл. 5). Это позволяет проследить  изменение динамики реализации  каждого конкретного вида произведенного  изделия, и выявить, как изменение  объемов продаж каждого из  них влияет на общий показатель  реализации продукции.

 

 Таблица  5.

 

 Объем  продаж по видам продукции  за период 2006-2008 гг.

Группа изделий 

Реализация  продукции

 

2006 г. 

2007 г. 

2008 г.

 

тыс. руб. 

тыс. руб. 

тыс. руб. 

%

 

Хлебобулочные изделия 

268 606 

78,6 

323 687 

79,9 

376 950 

82,0

 

Кондитерские  изделия 

3 687 

1,1 

4 050 

1,0 

4 597 

1,0

 

Прочая продукция 

69 193 

20,3 

76 655 

19,1 

78 148 

17,0

 

Итого: 

341 486 

100,0 

404 970 

100,0 

459 695 

100,0

 

 

 Для наглядности  представим процентное соотношение  объемов продаж Комбинат по  отдельным группам продукции  на графике (рис. 2).

 

 

 

 Рис. 2. Процентное  соотношение продаж отдельных  групп продукции к общему объему  за период 2006-2008 гг.

 

 Очевидно, что объем продаж выпускаемой  продукции в денежном выражении  за 3 последних года увеличился  с 341 486 тыс. руб. до 459 695 тыс.  руб., соответственно увеличился  и объем производства продукции.  Причем наблюдается тенденция  увеличения объемов продаж хлебобулочных  изделий, одновременно доля кондитерских  изделий сократилась на 2,1 % в результате  снижения спроса.

 

 В процессе  анализа необходимо сравнить  плановый и фактический объёмы продажи продукции по наименованиям, выявить отклонения фактического показателя от ранее запланированного. Тем самым оценить уровень выполнения плана по реализации продукции за отчетный период (табл.6).

 

 Таблица  6.

 

 Анализ  выполнения плана по реализации  продукции за 2008 год

Группа изделий 

Реализация  продукции, тыс. руб.

 

План 

Факт 

+, - 

% к плану

 

Хлебобулочные изделия 

375 000 

376 950 

+ 1 950 

100,5

 

Кондитерские  изделия 

79 500 

78 148 

- 1 352 

98,2

 

Прочая продукция 

4 300 

4 597 

+297 

106,9

 

Итого: 

461 800 

459 695 

-2 105 

99,5

 

 

 Из таблицы  видно, что фактический объем  сбагривания продукции в 2008году  меньше планового на 0,5 %. Не выполнен  план реализации кондитерских  изделий (на 1,8%), а объем продаж  хлебных изделий и прочей продукции  наоборот – превышает плановые  показатели. Это связано с тем,  что спрос на хлеб меняется  иначе, чем на другие товары  повседневного спроса. При снижении  доходов населения (а именно  это и наблюдалось в период  сентябрь – декабрь 2008 года) потребление  хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

 

 Анализ  реализации продукции необходимо  проводить во взаимосвязи с  анализом выполнения договорных  обязательств в разрезе покупателей  и заказчиков, а также заключенных  договоров (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2). Анализ  реализации продукции тесно связан  с анализом выполнения договорных  обязательств по поставкам продукции  [32, с. 246]. Процент выполнения договорных  обязательств рассчитывается по  формуле:

 

(3)

 

 где - искомый процент выполнения плана  договорных обязательств, %;

 

- плановый  объем продукции по заключенным  договорам;

 

- недопоставка  продукции по договорам.

 

 Анализ  выполнения договорных обязательств  должен быть организован в  разрезе отдельных договоров,  видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка  выполнения договорных обязательств  нарастающим итогом с начала  года.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)