Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;
выявить основную проблему учета в современных условиях;
показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;
разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77
Поскольку
производимая Комбинат
При расчете
процента используются данные
о выпуске продукции из
Пример 1. Остаток продукции на складе на 01.12.2008 года по учетным ценам составил 479 500 руб., по фактической себестоимости – 479 543 руб. В декабре выпущено из производства готовых хлебобулочных изделий по учетным ценам на сумму 33 832 178 руб. и по фактической себестоимости на сумму 33 831 997 руб. Продано продукции по учетным ценам на сумму 34 260 750 руб. Необходимо определить фактическую себестоимость проданной в декабре продукции и остаток на 31.12.2008 года путем расчета средневзвешенного процента для каждой группы продукции (табл.18).
Таблица 18
Расчет
фактической себестоимости
Номер п/п
Показатели
Количество
По учетным ценам
По фактической себестоимости
1
Остаток продукции на складе на 01.12.08:
- хлебобулочные изделия
- кондитерские изделия
- сухарная продукция
24
1,1
3,2
479 500
403 200
45 100
31 200
479 543
403 440
44 935
31 168
2
Поступила
из производства на склад
- хлебобулочные изделия
- кондитерские изделия
- сухарная продукция
1868,26
58,97
1,81
30 704 703
28 502423
2 186 315
15 965
30 713 608
28 510 689
2 186 949
15 970
3
Итого (стр. 1 + стр. 2):
- хлебобулочные изделия
- кондитерские изделия
- сухарная продукция
1892,26
60,07
5,01
31 184 203
28 905 623
2 231 415
47 165
31 193 151
28 914 129
2 231 884
47 138
4
Отношение
фактической себестоимости
-хлебобулочные изделия
- кондитерские изделия
- сухарная продукция
5
Реализована сырая продукция:
- хлебобулочные изделия
- кондитерские изделия
- сухарная продукция
1890
60
5
31 143 412
28 862 930
2 236 168
44 314
31 152 211
28 879 959
2 227 984
44 268
6
Остаток продукции на складе на 01.01.09:
- хлебобулочные изделия
- кондитерские изделия
- сухарная продукция
2,26
0,07
0,01
40 928
37 931
2 939
58
40 940
38 020
2 832
88
Фактическая
себестоимость проданной и
по проданной продукции 31 152 211 рублей, в том числе:
хлебобулочные изделия: 28 879 959 руб. (28 862 930 х 100,059 : 100);
кондитерские изделия: 2 227 984 руб. (2 236 168 х 99,634 :100);
сухарная продукция: 44 268 руб. (44 314 х 99,897 :100).
По конечному остатку продукции на складе – 40 940 рублей, в том числе:
хлебобулочные изделия: 38 020 рублей;
кондитерские изделия: 2 832 рубля;
сухарная продукция: 88 рублей.
Однако
организация может выбрать
Экономия,
т.е. превышение нормативной (
Учетной
политикой Комбинат
Для учета
расчетов с получателями
Порядок
отражения в учете выручки
от продажи, себестоимости
Пример 2: Комбинат в декабре реализовало продукцию собственного производства на сумму 22 296 545 рублей, в том числе НДС – 10%. Себестоимость продукции 18 531 036 рублей (в т.ч. 25 декабря согласно заявке на поставку продукции №124 от 24.12.08 по товарно-транспортной накладной № 46518/5 от 25.12.08 детскому саду №194 отгружено хлебной продукции на сумму 280,30 руб., в т.ч. НДС – 10%. Счет-фактура №6031 от 30.12.08 выставлена (ПРИЛОЖЕНИЕ 5, 6, 16).
Договором
с покупателем предусмотрен
Таким
образом, в бухгалтерском
Суммы
НДС, причитающиеся к
Таблица 19
Бухгалтерские
записи при реализации сырой
продукции по договорам купли-
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов
Сумма, рубли
Дебет
Кредит
1
Отгружена покупателям продукция сырая продукция
62
90-1
22 296 545
2
С суммы выручки начислен НДС
90-3
68
2 026 959
3
Списана продукция по учетной стоимости
90-2
43
18 531 036
4
Списано отклонение
фактической себестоимости
90-2
43
6 983
Пример 3: 23.11.2008 г. между Комбинат и ИП Макарова был заключен договор поставки № 2396 – П от 23.11.2008 на сумму 175 000,00 рублей. Условиями договора определено, что поставка будет осуществлена в период с 07.12.2008 по 24.12.2008. 03.12.2008 в счет предстоящей поставки кондитерских и сухарных изделий хлебокомбинат получил предоплату в 100% размере на свой расчетный счет. По состоянию на 25.12.2008 поставка произведена на общую сумму 150 525,00 рублей (табл. 20).
Договором
с покупателем предусмотрен
Таблица 20
Бухгалтерские
записи при реализации сырой
продукции при условии
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов
Сумма, рубли
Дебет
Кредит
1
На основании договора поставки № 2396 - П от 23.11.08 от ИП Макарова на расчетный счет поступила предоплата в счет предстоящей поставки
51
62-2
175 000
2
Начислен
НДС с суммы полученного аванса
62-2
68
15 909
3
Отгружена сырая продукция ИП Макаровой
62-2
90-1
150 525
4
Начислен НДС по отгруженной продукции
90-3
68
13 684
5
Списана учетная стоимость отгруженной сырой продукции
90-2
43-1
114 399
6
Списано отклонение
фактической себестоимости
90-2
43-1
-1 659
7
Исключен НДС, ранее уплаченный с полученного аванса
62-2
68
-15 909
8
Зачтен полученный аванс в счет уплаты за отгруженный товар
62-2
62-1
175 000
9
ИП Макаровой возвращена сумма долга на расчетный счет (платежное поручение № 1670 от 30.12.08) (175 000- 150 525)
62-2
51
24 475
10
Исключен НДС с возвращенного аванса
62-2
68
2 225
В данном
случае в бухгалтерском учете
признается выручка от продажи
в момент отгрузки. Момент определения
налоговой базы по НДС
В момент
отгрузки признается в
В процессе
реализации сырой продукции
Поскольку в течение отчетного периода записи на счете 43 «Сырая продукция» и счете 45 «Товары отгруженные» записи производятся по учетной стоимости, то в одной и той же корреспонденции (дебет счета 45 «Товары отгруженные», кредит счета 43 «Сырая продукция») составляются две записи: первая - на стоимость отгруженной продукции по учетным ценам и вторая - на разность между стоимостью по учетным ценам и фактической себестоимостью. При этом если фактическая себестоимость выше учетной стоимости, то такая запись делается как дополнительная, а в случае превышения стоимости по учетным ценам - методом «красное сторно».
Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)