Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

 Недовыполнение  плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки,  прибыли, выплатой штрафных санкций.  Кроме того, в условиях конкуренции  предприятие может потерять рынки  сбыта продукции, что повлечет  за собой спад производства

 

 Таблица  7

 

 Анализ  выполнения договорных обязательств  по отгрузке продукции в 2008 году, тыс. руб.

Вид изделия 

Потребитель 

План поставки по договору 

Фактически  отгружено 

Недопоставка  продукции 

Зачетный  объем в пределах плана

 

Хлебобулочные изделия 

Образовательные учреждения 

18 990 

19 300  

18 990

 

Учреждения  здравоохранения 

7 130 

7 237  

7 130

 

ООО «Гулливер» 

30 950 

31 362  

30 950

 

ЗАО «Пятерочка» 

20 803 

21 712  

20 803

 

ООО «Магнит» 

27 239 

26 537 

-702 

26 537

 

ИП Макарова 

14 480 

14 475 

-5 

14 475

 

ИП Давыдов 

19 300 

19 299  

19 299

 

Прочие 

12 000 

12 062 

-62 

12 000

 

Кондитерские  изделия 

Образовательные учреждения 

2 650 

2 344 

-306 

2 344

 

ООО «Гулливер» 

14 100 

14 067 

-33 

14 067

 

ЗАО «Пятерочка» 

9 350 

9 378  

9 350

 

ООО «Магнит» 

16 400 

16 411  

16 400

 

ИП Макарова 

7 100 

7 033 

-67 

7 033

 

ИП Давыдов 

8 600 

8 596 

-4 

8 596

 

Прочие 

4 600 

4 689  

4 600

 

Прочая продукция 

ООО «Гулливер» 

55 100 

55 164  

55 100

 

ЗАО «Пятерочка» 

82 700 

82 746  

82 700

 

ООО «Магнит» 

64 500 

64 358 

-142 

64 358

 

ИП Макарова 

18 000 

18 388  

18 000

 

ИП Давыдов 

26 998 

27 582  

26 998

 

Прочие 

59 462 

59 761  

59 462

 

Итого: 

520 452 

522 501 

-1897 

519 992

 

 

 В данную  таблицу не включена сумма  реализации продукции через магазины  «Хлебушко».

 

 Процент  выполнения договорных обязательств  равен 99,6 %.

 

, или 99,6 %

 

 Из таблицы  видно, что за отчетный год  по договорам недопоставлено  продукции на сумму 1 897 тыс.  рублей, или на 0,4 %. Если проводить  анализ по видам продукции,  то можно увидеть, что по  кондитерским изделиям недопоставка  составляет 409 тыс. рублей, по прочей  продукции – 142 тыс. рублей.

 

 Особо  важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную её оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

 

 На основе  данных, полученных при анализе  обеспеченности продукции контрактами,  оценивается риск невостребованной  продукции, который может возникнуть  вследствие падения спроса на  неё. Он определяется величиной  возможного материального и морального  ущерба предприятия, вызванного  этой причиной. Чтобы избежать  последствий невостребованности  продукции, необходимо изучить  факторы её возникновения с  целью поиска путей недопущения  или минимизации потерь.

 

 В зависимости  от стадии обнаружения риска  невостребованной продукции управленческие  решения могут быть разными:  на предпроизводственной стадии  можно не приступать к производству  данного вида продукции, заменив  его другим; на производственной  стадии еще можно внести существенные  изменения в дизайн, конструкцию,  цену изделия и за счет этого  продвинуть его на рынок; на  послепроизводственной стадии нужно  думать, как избежать банкротства,  потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку [32, с. 253].

 

 Одним  из важнейших условий повышения  эффективности хозяйственной деятельности  относится экономически рациональная  структура ассортимента выпускаемой  продукции, поскольку для обеспечения  более полного удовлетворения  потребностей необходимо выполнение  плана не только по общему  объему, но и по номенклатуре  и в ассортименте.

 

 Широкий  ассортимент позволяет организации  удовлетворить различные требования  покупателей и, соответственно, увеличивать  объем производства и продаж.

 

 К примеру,  в последнее время спрос на  традиционные ржаные и ржано-пшеничные  сорта хлеба падает, потребители  все больше внимания уделяют  здоровому питанию и делают  выбор в пользу хлебобулочных  изделий премиум – класса с  добавками злаков, морской капусты,  специй и т.д. В связи с  этим, Комбинат в 2008 году приступил  к освоению производства хлебобулочной  продукции с витаминными добавками.

 

 Обоснованность  продуктовой программы с точки  зрения экономической эффективности  планируемых продаж должна быть  оценена еще на стадии её  формирования.[11, с.39]

 

 Увеличение  объема реализации по одним  видам и сокращение по другим  видам продукции приводит к  изменению её структуры, т.е.  удельный вес одних видов продукции  возрастает, а других уменьшается.

 

 Таким  образом, в процессе проведения  первого этапа анализа продаж  получены следующие результаты:

 

 

 выявлены  тенденции, складывающиеся в отношении  сбагривания продукции – за  три последних года наблюдается  увеличение темпов роста выручки  на 34,6 %;

 

 

 по прежнему лидирующие позиции в выручке от реализации сырой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %).

 

 В рамках  второго этапа анализа сбагривания  продукции осуществляется оценка  равномерности продаж. Определяется  коэффициент вариации, ритмичности,  и делаются выводы относительно  причин, вызывающих неравномерность  продаж, а также разрабатываются  мероприятия по их устранению  и повышению ритмичности.

 

 Ритмичность  – это равномерный выпуск и  отгрузка продукции в соответствии  с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. [7, 124] Анализ ритмичности производства и реализации продукции очень важен, поскольку ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Важной составляющей анализа является оценка равномерности продаж. В случае снижения ритмичности продаж, а также если ритмичность продаж остается на низком уровне, необходимо оценить причины, вызывающие снижение ритмичности. Для нейтрализации подобных причин рекомендуется:

 

 оценить  качество работы отдела маркетинга;

 

 если  снижение ритмичности обусловлено  невыполнением производственной  программы, то необходимо выяснить  конкретные причины, вызвавшие  данное снижение (ремонт оборудования, прогулы работников, недопоставки  материальных ресурсов и т.д.), и устранить их;

 

 если  снижение ритмичности продаж  вызвано увеличением удельного  веса продукции, имеющей сезонный  характер продаж, то при расчете  показателей ритмичности руководителю  следует сделать корректировку:  расчет проводить не по средним, а по плановым значениям продаж и оценить соответствие фактических значений продаж плановым;

 

 снижение  ритмичности может явиться следствием  сокращения объема продаж в  целом [7, с. 125].

 

 Для оценки  выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Рассчитаем прямые показатели, характеризующие ритмичность работы  Комбинат.

 

 Таблица  8

 

 Ритмичность  реализации продукции в 2008 г.

Месяцы 

Реализация  продукции, тыс. рублей 

Удельный  вес, % 

Выполнение  плана, коэффициент 

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана  по ритмичности, %

 

план 

факт 

план 

факт

 

Январь 

39 030 

38 907 

8,45 

8,46 

0,996849 

8,45

 

Февраль 

38 300 

39 695 

8,29 

8,64 

1,036423 

8,29

 

Март 

39 883 

38 003 

8,64 

8,27 

0,952862 

8,27

 

Апрель 

38 483 

38 000 

8,33 

8,27 

0,987449 

8,27

 

Май 

46 104 

38 100 

9,98 

8,29 

0,826393 

8,29

 

Июнь 

39 000 

37 805 

8,45 

8,22 

0,969359 

8,22

 

Июль 

38 907 

37 800 

8,43 

8,22 

0,971548 

8,22

 

Август 

38 400 

38 060 

8,32 

8,28 

0,991146 

8,28

 

Сентябрь 

39 070 

38 040 

8,46 

8,28 

0,973637 

8,28

 

Октябрь 

38 000 

37 600 

8,23 

8,18 

0,989474 

8,18

 

Ноябрь 

32 603 

37 085 

7,06 

8,07 

1,137472 

8,07

 

Декабрь 

34 020 

40 600 

7,37 

8,83 

1,193416 

7,37

 

Итого 

461 800 

459 695 

100,00 

100,00 

12,02603 

98,19

 

 

 Из таблицы  видно, что в течение года  удельный вес фактически реализованной  продукции незначительно расходится  с плановым показателем. Наибольшее  отклонение фактического удельного  веса от ранее запланированного наблюдается в мае (на 1,69%), что является допустимым. В остальном же отклонения настолько незначительны, что при оценке равномерности продаж ими можно пренебречь.

 

 Определим  коэффициент ритмичности путем  суммирования доли продукции,  зачтенной в выполнение плана  по ритмичности: Критм = 98,19 %.

 

 Ритмичность  работы предприятия составляет 98,19 %. Это связано с недовыполнением  договорных обязательств на 0,4 %, а это в свою очередь связано  с возникновением в отчетном  году дефицита одного из сырьевых  ресурсов – муки пшеничной.  Коэффициент вариации (Квар) определяется  как отношение среднеквадратического  отклонения от планового задания  за отчетный период к среднему  плановому объему сбагривания  продукции:

 

, (4)

 

 где n – число суммируемых отклонений  от планового задания;

 

- средний  объем продаж за период;

 

- фактический  объем продаж в отчетном периоде;

 

- плановый  объем продаж в отчетном периоде.

 

 Итак, коэффициент  вариации продаж будет равен:

 

 

 

 По завершению  второго этапа получены результаты:

 

 Продажа  продукции по месяцам в среднем  отклоняется от плана –графика на 1,57%, что является допустимым.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)