Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;
выявить основную проблему учета в современных условиях;
показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;
разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77
Таким образом, у предприятия есть возможность увеличить прибыль от продаж за счет снижения себестоимости на 25710,10 тыс. руб. за год.
Сырьевой
дефицит негативно сказывается
не только на уровне
Таблица 16
Резервы
роста прибыли за счет
Из муки какой марки
Отпускная цена за т, тыс. руб.
Удельный вес, %
Изменение средней цены реализации, руб.
Факт
Возможный
Итог,+,-
Высший
21,30
75
90
+15
+319,5
Первый
20,96
20
10
-10
-209,6
Второй
19,80
5
-
-5
-99
Итого:
-
100
100
10,9
Анализ
проведем по хлебобулочным
Далее
суммируем выявленные
Таблица 17
Обобщение
основных направлений
Направления повышения прибыли
Вид продукции
Всего
хлебобулочные изделия
кондитерские изделия
Прочая продукция
Увеличение количества реализованной продукции
18957
14390
1500
34847
Снижение себестоимости продукции
19156,3
5793,6
400,2
25710,10
Повышение качества продукции
5938,3
-357,2
-48,3
5533
Итого
44051,6
19826,4
1851,9
66090,1
По табл.
17 можно увидеть, что
Важнейшими
направлениями повышения
(9)
где - резерв роста рентабельности;
- рентабельность возможная;
- рентабельность фактическая;
фактическая сумма прибыли;
- резерв роста прибыли от реализации продукции;
- возможный
объем реализации продукции с
учетом выявленных резервов
- возможный
уровень себестоимости i-х
- фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Резерв
повышения уровня
=28,9-14,2= + 14,7%.
Резерв
повышения уровня
=39,7 – 14,2= + 25,5%.
Резерв
повышения уровня
=58,3 – 14,2= + 44,1%.
Таким
образом, Комбинат имеет
3. УЧЕТ СБАГРИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ В КОМБИНАТ
3.1 Синтетический и аналитический учет
Аналитический
учет отгрузки и реализации
продукции Комбинат
Регистром
аналитического учета является
форма № 16 «Ведомость учета
и реализации продукции (работ,
Ведомость
состоит из трех разделов. Основанием
для заполнения раздела II ведомости
являются ведомость за прошлый
месяц (остаток неоплаченной
Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные:
количество продукции, отпущенных со склада и отгруженных за месяц, как по ассортименту, так и в стоимостном выражении;
сумму транспортных расходов;
сумму НДС;
суммы, причитающиеся по счетам к оплате;
состояние расчетов с покупателями;
сведения
о поступивших в отчетном
Показатели
ведомости имеют большое
Раздел III
ведомости заполняется по
Учет
отгрузки и реализации
Помимо
реализации сырой продукции по
договорам поставок Комбинат
реализует свою готовую
В разделе
«А» материально-ответственное
Раздел
«Б» содержит информацию об
источниках поступления и
Затем
(в установленные сроки) – в
Комбинат подекадно - товарный
отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ 14) вместе с
приходными и расходными
Таким
образом, на основе данных
По окончании отчетного периода по данным аналитического учета отгруженная, но неоплаченная продукция подразделяется на: продукцию, направленную в адрес грузополучателя; ввиду отказа от ее оплаты (при нарушении условия договора, в случае, если продукция не была заказана, и т.п.); продукцию отгруженную, срок оплаты которой не наступил; продукцию по расчетным документам, не оплаченным в срок; продукцию к возврату.
Аналитический
учет продукции ведется в
По окончании
месяца (отчетного периода)
остатка сырой продукции на начало месяца – по данным товарного отчета предыдущего месяца - строка «Остаток на конец месяца»;
поступления
сырой продукции в течение
месяца (отчетного периода) - на основании
отчетных калькуляций,
проданных
в течение месяца (отчетного периода)
товаров (сырой продукции) - определяется
с помощью дополнительного
остатка
товаров (сырой продукции) на
конец месяца - рассчитывается по
каждому наименованию исходя
из фактического количества
Важным
условием договора поставки
Отгруженная
покупателям сырая продукция,
расчетные документы за
Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)