Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

 Таким  образом, у предприятия есть  возможность увеличить прибыль  от продаж за счет снижения  себестоимости на 25710,10 тыс. руб.  за год.

 

 Сырьевой  дефицит негативно сказывается  не только на уровне себестоимости  продукции, но и зачастую на  ее качестве. Увеличение прибыли  за счет повышения качества  реализуемой продукции также  является важным направлением. Возможность  повышения прибыли за счет  этого фактора определяется путем  умножения изменения удельного  веса каждого сорта на отпускную  цену соответствующего сорта,  после чего результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможное количество реализованной продукции (табл. 16). В нашем случае качество продукции зависит от качества сырья – муки.

 

 Таблица  16

 

 Резервы  роста прибыли за счет улучшения  качества хлебобулочного изделия

Из муки какой марки 

Отпускная цена за т, тыс. руб. 

Удельный  вес, % 

Изменение средней  цены реализации, руб.

 

Факт 

Возможный 

Итог,+,-

 

Высший 

21,30 

75 

90 

+15 

+319,5

 

Первый 

20,96 

20 

10 

-10 

-209,6

 

Второй 

19,80 

-5 

-99

 

Итого: 

100 

100  

10,9

 

 

 Анализ  проведем по хлебобулочным изделиям, поскольку данный вид продукции  занимает 82% в общем объеме выручки.  Анализ данных табл. 16 позволяет сделать вывод о том, что с увеличением удельного веса продукции из муки высшей марки, сокращением удельного веса продукции из муки первой марки и полным отказом от производства продукции из сырья второй марки средняя цена реализации хлебобулочных изделий возрастет на 10,9 тыс. руб. А прибыль в этой связи увеличится на 5533 тыс. руб. в год.

 

 Далее  суммируем выявленные результаты  повышения прибыли по различным  направлениям (табл. 17)

 

 Таблица  17

 

 Обобщение  основных направлений повышения  размера прибыли, тыс. руб.

Направления повышения прибыли 

Вид продукции 

Всего

 

хлебобулочные изделия 

кондитерские  изделия 

Прочая продукция

 

Увеличение  количества реализованной продукции 

18957 

14390 

1500 

34847

 

Снижение  себестоимости продукции 

19156,3 

5793,6 

400,2 

25710,10

 

Повышение качества продукции 

5938,3 

-357,2 

-48,3 

5533

 

Итого 

44051,6 

19826,4 

1851,9 

66090,1

 

 

 По табл. 17 можно увидеть, что предприятие  обладает резервами увеличения  прибыли от продаж на 14%, или  66090,10 тыс. руб. в год.

 

 Важнейшими  направлениями повышения уровня  рентабельности продукции на  предприятии являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости реализованной продукции. Резервы роста рентабельности можно определить как разность между возможной и фактической рентабельностью. Возможная рентабельность определяется с учетом возможностей роста прибыли от реализации продукции, роста количества реализованной продукции и возможностей снижения себестоимости отдельно по каждой категории продукции [32, с. 253]. Резерв повышения уровня рентабельности продукции находится по формуле 9.

 

(9)

 

 где - резерв роста рентабельности;

 

- рентабельность  возможная;

 

- рентабельность  фактическая;

 

фактическая сумма прибыли;

 

- резерв  роста прибыли от реализации  продукции;

 

- возможный  объем реализации продукции с  учетом выявленных резервов роста;

 

- возможный  уровень себестоимости i-х видов  продукции с учетом выявленных  резервов снижения;

 

- фактическая  сумма затрат по реализованной  продукции.

 

 Резерв  повышения уровня рентабельности  хлебобулочных изделий:

 

=28,9-14,2= + 14,7%.

 

 Резерв  повышения уровня рентабельности  кондитерских изделий:

 

=39,7 – 14,2= + 25,5%.

 

 Резерв  повышения уровня рентабельности  прочей продукции:

 

=58,3 – 14,2= + 44,1%.

 

 Таким  образом, Комбинат имеет резервы  повышения рентабельности производимой  продукции. Для этого руководству  необходимо уделить внимание  на возможностях снижения себестоимости  продукции, увеличения объемов  продаж.

 

3. УЧЕТ СБАГРИВАНИЯ  ПРОДУКЦИИ В КОМБИНАТ

 

3.1 Синтетический  и аналитический учет

 

 Аналитический  учет отгрузки и реализации  продукции Комбинат организуется  как по отдельным видам продукции  в натуральном выражении, так  и в разрезе платежных документов  в двух оценках - по фактической  себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее  количество продукции, оставшейся  на начало и конец месяца  неоплаченной, отгруженной в отчетном  месяце, возвращенной покупателями  и реализованной.

 

 Регистром  аналитического учета является  форма № 16 «Ведомость учета  и реализации продукции (работ,  услуг)» (ПРИЛОЖЕНИЕ 10), поскольку  учет ведется по видам реализованной  продукции по учетным (фактическим)  и отпускным ценам и покупателям.  Заполняется ведомость на основании  данных первичных документов.

 

 Ведомость  состоит из трех разделов. Основанием  для заполнения раздела II ведомости  являются ведомость за прошлый  месяц (остаток неоплаченной продукции  на начало месяца), платежные документы  и накладные на отгруженную  продукцию отчетного месяца, а  также выписки банка из расчетного  счета организации.

 

 Таким  образом, из раздела II возможно  получить следующие данные:

 

 

 количество  продукции, отпущенных со склада и отгруженных за месяц, как по ассортименту, так и в стоимостном выражении;

 

 

 сумму  транспортных расходов;

 

 

 сумму  НДС;

 

 

 суммы,  причитающиеся по счетам к  оплате;

 

 

 состояние  расчетов с покупателями;

 

 

 сведения  о поступивших в отчетном месяце  суммах за продукцию и в  возмещение транспортных расходов  и т.д.

 

 Показатели  ведомости имеют большое оперативное  значение, так как на каждый  день необходимо иметь сведения  об объеме отгруженной и реализованной  продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.

 

 Раздел III ведомости заполняется по окончании  месяца общими суммами по предъявленным  счетам и состоит из трех  частей: А - оплата и списания; Б - списано в связи с возвратом  продукции; В - не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту счетов 45 и 90 и правильности расчета остатков по счету 45.

 

 Учет  отгрузки и реализации организуется  в разрезе субсчетов и синтетических  показателей в журнале-ордере  №11 (ПРИЛОЖЕНИЕ 11), предназначенном  для отражения оборотов по  кредиту счетов 43, 40, 45, 62 и аналитических  данных к счетам 45 и 90. Журнал-ордер  № 11 заполняется на основе  аналитических данных ведомостей  № 15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 12) и 16. Аналитические  данные к счетам 45 и 60 приводятся  в журнале-ордере № 11 по фактической  себестоимости, в суммах по  предъявленным счетам или заменяющим  их документам, и в обороте  не только за отчетный месяц,  но и с начала года, с отражением  сумм НДС. Аналитические показатели  к журналу – ордеру используются  для расчета реализации, т.е. аналитических  показателей к счету 90 в части  фактической себестоимости и  вырученных сумм (поступившего платежа) [16, с. 390].

 

 Помимо  реализации сырой продукции по  договорам поставок Комбинат  реализует свою готовую продукцию  путем розничной продажи в  специально открытых торговых  подразделениях – фирменные магазины  «Хлебушко». При этом передача  продукции в торговое подразделение  для реализации оформляется требованием-накладной  (форма №М-11) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3); а их  реализация и передача покупателям  – накладной формы №М-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 13), товарным отчетом и ведомостью  движения сырой продукции и  товаров. Товарный отчет состоит  из двух разделов: «А» и «Б».

 

 В разделе  «А» материально-ответственное лицо  отражает остатки и движение  сырой продукции и товаров  в количественном выражении с  указанием наименований, номеров  и дат приходных и расходных  документов, а также «Расход»  и «Остаток на конец месяца»  в продажных ценах (включая  НДС).

 

 Раздел  «Б» содержит информацию об  источниках поступления и выбытия  наличных денег: выручка от  продажи сырой продукции и  товаров, сдача денег в кассу  своей организации, инкассаторской  службе, недостачи и излишки наличных  денег и так далее.

 

 Затем  (в установленные сроки) – в  Комбинат подекадно - товарный  отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ 14) вместе с  приходными и расходными товарными  и денежными документами передается  в бухгалтерию на проверку. После  принятия отчета бухгалтерия  заполняет графу «По фактической  себестоимости» – по сырой  продукции и товарам, после  чего данные товарного отчета  заносятся в учет [11, с. 317].

 

 Таким  образом, на основе данных товарного  отчета ежемесячно формируются  данные о фактической себестоимости,  поступившей и реализованной  продукции, а также стоимость  остатка сырой продукции на  конец месяца.

 

 По окончании отчетного периода по данным аналитического учета отгруженная, но неоплаченная продукция подразделяется на: продукцию, направленную в адрес грузополучателя; ввиду отказа от ее оплаты (при нарушении условия договора, в случае, если продукция не была заказана, и т.п.); продукцию отгруженную, срок оплаты которой не наступил; продукцию по расчетным документам, не оплаченным в срок; продукцию к возврату.

 

 Аналитический  учет продукции ведется в натурально - стоимостном выражении, т.е. по  наименованиям товаров с их  отличительными признаками (сорт  и т.п.), по количеству и фактической  себестоимости.

 

 По окончании  месяца (отчетного периода) определяется  фактическая себестоимость:

 

 

 остатка  сырой продукции на начало  месяца – по данным товарного  отчета предыдущего месяца - строка  «Остаток на конец месяца»;

 

 

 поступления  сырой продукции в течение  месяца (отчетного периода) - на основании  отчетных калькуляций, журналов  выпуска сырой продукции, производственных  отчетов и других аналогичных  регистров бухгалтерского учета;

 

 

 проданных  в течение месяца (отчетного периода)  товаров (сырой продукции) - определяется  с помощью дополнительного расчета:  умножением объема продаж сырой  продукции и товаров за месяц  (отчетный период) в продажных  ценах на коэффициент затрат;

 

 

 остатка  товаров (сырой продукции) на  конец месяца - рассчитывается по  каждому наименованию исходя  из фактического количества остатка  и цены последней продажи.

 

 Важным  условием договора поставки для  целей бухгалтерского учета является  переход от продавца к покупателю  права собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию.  Продукция считается перешедшей  в собственность покупателя с  момента ее получения или получения  на нее сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной). Фактическая  отгрузка продукции считается  фактом совершения сделки, для  отражения которого используются  счета 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» и счет 90 «Продажи»  [2, с. 10].

 

 Отгруженная  покупателям сырая продукция,  расчетные документы за которую  предъявлены этим покупателям,  списывается со счета 43 «Сырая  продукция» в дебет счета 90 «Фактическая производственная  себестоимость реализованной продукции  товаров» по фактической производственной  себестоимости.

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)