Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

 Для обобщения  информации о наличии и движении  сырой продукции, расходах, связанных  с продажей продукции, о расчетах  с покупателями и заказчиками,  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами  деятельности организации, а также  для определения конечного финансового  результата по ним Планом счетов  бухгалтерского учета предусмотрены  следующие счета:

 

43 «Сырая  продукция» - счет активный, по дебету  которого отражается поступление  сырой продукции из производства  по данным ведомости выпуска  сырой продукции, составленной  на основе первичных документов  по учетной стоимости. По кредиту  счета 43 отражается фактическая себестоимость сырой продукции, а также отклонение фактической себестоимости сырой продукции от ее учетной стоимости.

 

45 «Товары  отгруженный» - счет активный –  используется в случае, если выручка  от продажи отгруженной продукции  определенное время не может  быть признана в бухгалтерском  учете. При этом такая продукция  отражается в бухгалтерском учете  у покупателя на забалансовом  счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»,  а у поставщика - на балансовом  счете как товары отгруженные  счет 45 «Товары отгруженные. На  нем отражаются готовые изделия,  переданные транспортным, почтовым  организациям или отправленные  собственным транспортом в адрес  покупателя. По дебету счета отражается  стоимость отправленной покупателям  продукции, а по кредиту происходит  ее списание после получения  средств.

 

44 «Расходы  на продажу» - счет активный –  используется для учета расходов, связанных с продажей продукции,  товаров, работ и услуг.

 

 По дебету  счета 44 отражаются фактические  расходы на продажу организации  за отчетный период.

 

 По кредиту  - списание фактических расходов  на продажу за отчетный период.

 

 Начальное  (конечное) сальдо отражает сумму  расходов на продажу, относящуюся  к остатку продукции на начало (конец) периода.

 

 Коммерческие  расходы Комбинат включают:

 

 

 затраты,  связанные со сбытом продукции;

 

 

 затаривание  и упаковка хлебобулочных, кондитерских  изделий (полиэтиленовые обертки,  пакеты, картонные упаковки для  тортов);

 

 

 погрузкой  хлеба и хлебобулочных, а также  кондитерских изделий в автомобильный  транспорт (в том числе заработная  плата грузчиков сырой продукции  с начислениями единого социального  налога);

 

 

 выгрузка  возвратной тары (лотков и контейнеров)  в экспедиции хлебокомбината;

 

 

 затраты  на приобретение и ремонт тары;

 

 

 стоимость  износа тары (лотков и контейнеров);

 

 

 оплата  услуг транспортных и посреднических  организаций по доставке сырой  продукции в торговые сети, а  также покупателям;

 

 

 расходы  по доставке продукции собственным  транспортом;

 

 

 расходы  на рекламу, включая расходы  на участие в выставках, ярмарках  и др.

 

 А также  расходы, связанные с функционированием  торговых подразделений Комбинат - издержки обращения:

 

 

 содержание  помещений для хранения продукции  в местах ее продажи;

 

 

 содержание  инвентаря, хозяйственные и канцелярские  расходы;

 

 

 заработная  плата продавцов в торговых  подразделениях Комбинат; оплата  единого социального налога.

 

 Регистр  синтетического учета – журнал-ордер  №11.

 

 Регистр  аналитического учета – ведомость  № 15, в которой аналитические  счета открываются по видам  и статьям расходов.

 

 Порядок  списания расходов зависит от  принятого в учетной политике  организации варианта: полностью  или частично.

 

 Если  организация определяет расходы  на продажу постоянными и в  бухгалтерском учете признает  выручку от продажи продукции,  то расходы на продажу полностью  списываются со счета 44 на счет 90. Если организация производит  частичное списание расходов  на продажу, то распределению  подлежат расходы на упаковку  и транспортировку сырой продукции.  Эти расходы прямо включаются  в себестоимость соответствующих  видов продукции. При невозможности  такого отнесения они могут  распределяться между отдельными  видами проданной продукции пропорционально  весу, объему, производственной себестоимости  или другим соответствующим показателям.  Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции.

 

62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается дебиторская задолженность покупателей (заказчиков) по цене продажи продукции. По кредиту – сумма погашенной дебиторской задолженности, а также суммы полученных авансов и предварительной оплаты.

 

90 «Продажи»  - операционный активно – пассивный  оценочно - результатный счет. По  дебету указанного счета показывается  фактическая себестоимость проданной  продукции (включает в себя  производственную себестоимость  и расходы по продаже), а по  кредиту - выручка от продажи  или поступивший от покупателей  платеж. При этом если текущий  учет движения продукции, работ,  услуг ведется по учетным ценам  (плановая или нормативная себестоимость,  отпускная цена), то по дебету  счета 90 "Продажи" отражается  их стоимость по учетным ценам  и разница между фактической  себестоимостью и учетной стоимостью.

 

 На этом  счете отражаются, в частности,  выручка и себестоимость по:

 

 

 сырой  продукции и полуфабрикатам собственного  производства;

 

 

 работам  и услугам промышленного характера;

 

 

 работам  и услугам непромышленного характера;

 

 

 покупным  изделиям (приобретенным для комплектации);

 

 

 строительным, монтажным, проектно-исследовательским  и тому подобным работам;

 

 

 товарам;

 

 

 услугам  по перевозке грузов и пассажиров;

 

 

 транспортно-экспедиционным  и погрузочно-разгрузочным операциям;

 

 

 услугам  связи;

 

 

 предоставлению  за плату во временное пользование  (временное владение и пользование)  своих активов по договору  аренды (когда это является предметом  деятельности организации);

 

 

 предоставлению  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности (когда это является  предметом деятельности организации);

 

 

 участию  в уставных капиталах других  организаций (когда это является  предметом деятельности организации)  и т.п. [12, с. 314]

 

 Таким  образом, на организацию бухгалтерского  учета процесса продаж влияет  следующее:

 

 

 момент  реализации для целей налогообложения;

 

 

 схема  расчетов за продукцию, работы, услуги;

 

 

 момент  перехода права собственности  в договоре.

 

 Их сочетание  определяет порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета  процесса продаж.

 

2. АНАЛИЗ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И  СБАГРИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ В КОМБИНАТ

 

2.1 Экономическая  характеристика условий и результатов  производственной деятельности  Комбинат

 

 Комбинат  является средним по размеру  промышленным предприятием и  одним из ведущих производителей  хлебобулочной продукции в г.Ульяновске.

 

 Дата  основания комбината – 1970 год.  Предприятие является Комбинат.

 

 Основными  видами деятельности являются:

 

 

 Производство  и реализация хлеба и хлебобулочных  изделий (82%);

 

 

 Производство  и реализация кондитерских (17%);

 

 

 Прочее (1%).

 

 Основную  выручку и прибыль предприятие  получает от реализации продукции  хлебопекарного производства.

 

 

 Цели  в области продаж:

 

 

 доведение  доли общего рынка продаж хлебопекарной  продукции в городе Ульяновске  до 25%.

 

 

 обновлять  ассортимент хлебопекарного производства  не менее чем 5% за год.

 

 

 обеспечить  представленность продукции во  всех сетях и крупных магазинах.

 

 Продукция  хлебокомбината выпускается из  двух основных цехов. Это цех  производства хлеба и хлебобулочной изделий, цех производства кондитерских изделий.

 

 Продукция  Комбинат распространяется через  магазины фирменной торговли (сеть  магазинов «Хлебушко»), площади торговых  залов которых составляют от 150 кв.м до 160 кв.м; посредством участия и выигрыша на конкурсных торгах по линии государственного заказа муниципальным учреждениям (детские дошкольные (20 учреждений) и образовательные учреждения (18 средних школ), ЦГКБ и другие учреждения здравоохранения Заволжского района(5 больниц)), а также предприятиями торговли разной формы собственности («Пятерочка», «Гулливер», «Магнит», ЧП Давыдов и другие).

 

 В 2008 году  Комбинат были получены следующие  результаты (табл. 1, 2):

 

 Таблица  1

 

 Результаты  деятельности Комбинат за период 2006-2008 гг.

Показатели 

2006 г. 

2007 г. 

2008 г. 

Изменение относительно прошлого года, %

 

1.Объем произведенной  продукции, тыс. руб.    

 

в действующих  ценах 

196005 

255560 

321282 

125,72

 

в сопоставимых ценах 

239126 

286227 

321282 

112,25

 

2. Номенклатура, тонны    

 

Хлеб и  хлебобулочные изделия 

15322,69 

15192,33 

15616,41 

102,79

 

Сухари, прочая продукция 

83,70 

83,76 

66,56 

79,46

 

Мучные кондитерские изделия 

788,72 

803,74 

705,77 

87,81

 

3. Выручка  от реализации продукции (без  НДС), тыс. руб. 

279907 

361581 

459695 

127,13

 

в том числе:    

 

Хлебобулочные изделия 

220007 

289265 

376950 

130,31

 

Мучные кондитерские изделия 

57661 

68700 

78148 

113,75

 

Прочая продукция 

2239 

3616 

4597 

127,13

 

4. Дебиторская  задолженность – всего, тыс.  руб. 

14197 

35640 

40530 

113,72

 

в том числе  покупатели и заказчики 

9551 

12688 

20158 

158,87

 

5. Кредиторская  задолженность – всего, тыс.  руб. 

20272 

23478 

73065 

311,21

 

в том числе  поставщики и подрядчики 

7567 

9918 

19102 

192,60

 

5. Задолженность  перед бюджетом и внебюджетными  фондами, тыс. руб. 

5962 

4667 

4072 

87,25

 

6. Займы и  кредиты, тыс. руб. 

28003 

42000 

31154 

74,18

 

7. Среднесписочная  численность, чел. 

670 

670 

650 

97,01

 

8. Среднесписочная  численность ППП, чел. 

650 

650 

630 

96,92

 

9. Фонд оплаты  труда, тыс. руб. 

63998 

69192 

82235 

118,85

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)