Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является:


комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;


исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;


оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:


изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;


изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;


рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;


рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;


выявить основную проблему учета в современных условиях;


показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;


оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;


выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;


разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

диплом ГП.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

 

 недовыполнение  договорных обязательств на 0,4 % оказало  влияние на ритмичность продаж, которая составила 98,19%.

 

 Третьим  этапом анализа сбагривания продукции  является определение критического  объема продаж (РПБ) и оценка  запаса прочности (ЗП)

 

(5)

 

 где Зпост  – постоянные затраты на производство  и сбыт продукции;

 

 Умд –  уровень маржинального дохода.

 

 Уровень  маржинального дохода определяется  отношением маржинального дохода  к общему объему выручки. Маржинальный  доход представляет собой прибыль  за минусом переменных издержек  за отчетный период [6, с. 260]. Определим,  при каком объеме сбагривания  продукции, Комбинат не понесет  убытков, но и не получит  прибыли (табл. 9).

 

 Таблица  9.

 

 Расчет  критического объема продаж

 Год 

 Затраты,  тыс. руб. 

 Выручка,  тыс. руб. 

 Маржинальный  доход 

 Уровень  маржинального дохода в сумме  выручки 

 Уровень  безубыточности

 

 Постоянные 

 Переменные

 

2006 

70 322 

172 170 

341 486 

169 316 

0,49 

141 830

 

2007 

95 045 

221 772 

404 970 

183 198 

0,45 

210 104

 

2008 

117 165 

316 778 

459 695 

142 917 

0,31 

376 870

 

 

 Маржинальный  доход (2006) = 341 486 – 172 170 = 169 316;

 

 Маржинальный  доход (2007) = 404 970 – 221 772 = 183 198;

 

 Маржинальный  доход (2008) = 459 695 – 316 778 = 142 917.

 

 Умд (2006) = ;

 

 Умд (2007) = ;

 

 Умд (2008) = .

 

 За 3 последних  года уровень объема продаж, при  котором предприятие не будет  иметь убытков, значительно вырос,  что связано с тем, что темп  роста постоянных расходов выше  темпов роста объемов производства  продукции. Руководству необходимо  обратить внимание на данный  факт – выявить структуру постоянных  расходов, выяснить, насколько они  оправданы и целесообразны, и  разработать мероприятия, позволяющие  сократить постоянные расходы. 

 

 Рост  постоянных расходов негативно  влияет также на показатель  доходности продаж. Соответственно  увеличение уровня безубыточности  влечет за собой сокращение  запаса прочности (ЗП), который представляет собой разницу между фактическим объемом реализации и критическим объемом продаж.

 

 ЗП(2006) = 341 486 – 141 830 = 199 656;

 

 ЗП(2007) = 404 970 – 210 104 = 194 866;

 

 ЗП(2008) = 459 695 - 376 870 = 82 825.

 

 На четвертом  этапе анализа в целях оценки  эффективности функционирования  предприятия определим доходность  продаж (ДП) по формуле 6, т.е. выясним,  сколько прибыли приносит каждый  рубль выручки от продаж.

 

 ДП = , (6)

 

 где Ппр  – прибыль от продаж.

 

 Снижение  доходности (рентабельности) продаж  может быть обусловлено двумя  основными причинами:

 

 

 неправильной  ценовой политикой;

 

 

 значительным  увеличением (перерасходом) затрат.

 

 Неправильно  выбранная ценовая политика (занижение  цен) ведет к непропорциональному  увеличению себестоимости по  отношению к продажным ценам.

 

 Ппр(2006) = = 0,1315;

 

 Ппр(2007) = = 0,1238

 

 Ппр(2008) = = 0,1343

 

 Рассчитав  показатель доходности продаж, мы  видим, что наименьший уровень  доходности наблюдается в 2007 году. Это связано с тем, что в  начале этого года между Правительством  области и Комбинат было заключено  соглашение о взаимном сотрудничестве  в сфере регулирования цен  на хлебобулочную продукцию, согласно  которому предприятие обязалось  до конца 2007 года не повышать  отпускные цены на хлеб. Безусловно, данное решение оказало влияние  на доходность продаж в 2007 году.

 

 В заключение  подведем итоги. Анализ объемов  продаж начинается с оценки  выполнения плана по реализации  продукции за отчетный период  путем сравнения плановых и  фактических объемов выпуска  и реализации по наименованиям  продукции. План по реализации  продукции в 2008 году выполнен  на 99,5 %. Анализ реализации необходимо  производить во взаимосвязи с  анализом выполнения договорных  обязательств по поставкам продукции.  Эффективность деятельности предприятия  зависит от обоснованности продуктовой  программы. Предприятие должно  стремиться выполнить план не  только по общему объему производства  и продаж, но и по номенклатуре  и в ассортименте. Одним из  важнейших показателей конкурентоспособности  продукции является качество  продукции. При анализе качества  дают оценку работы предприятия  по достигнутому уровню качества  продукции. Основным условием  своевременного выпуска и реализации  является ритмичная работа предприятия.  По результатам проведенных расчетов  работу Комбинат в целом можно  признать ритмичной. Чем более  ритмично оно работает, тем ниже  сумма чисел аритмичности.

 

2.3 Анализ  финансовых результатов от реализации  сырой продукции

 

 Анализ  финансовых результатов от реализации  продукции проводится в следующей  последовательности:

 

 На первом  этапе анализируется уровень  прибыли и ее динамика. Проведем  анализ в разрезе различных  прибылей. В данном случае это  прибыль от продаж и валовая  прибыль.

 

 Валовая  прибыль представляет собой разницу  между выручкой от продажи  сырой продукции и себестоимостью  проданной продукции.

 

 При определении  прибыли от продаж помимо себестоимости  проданной продукции, учитываются  коммерческие и общехозяйственные  расходы.

 

 Валовая  прибыль по итогам деятельности  в 2008 году составила 111 158 тыс.  рублей. Прибыль от продаж в  2008 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя  на 3048 тыс. руб.

 

 Рассчитаем  влияние факторов на прибыль  от продаж в 2008 году.

 

 Прибыль  от сбагривания продукции в  целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого  уровня соподчиненности: объема  реализации продукции (РПобщ); ее  структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

 

 П =  (7)

 

 Объем  реализации продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение  объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же  продукция является убыточной,  то при увеличении объема реализации  происходит уменьшение суммы  прибыли.

 

 Структура  товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если  увеличится доля более рентабельных  видов продукции в общем объеме  ее реализации, то сумма прибыли  возрастет и, наоборот, при увеличении  удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма прибыли уменьшится.

 

 Себестоимость  продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости:  снижение себестоимости приводит  к соответствующему росту прибыли,  и наоборот.

 

 Изменение  уровня среднереализационных цен  и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости;  при увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает, и наоборот [6, с. 274].

 

 Выясним,  как вышеперечисленные факторы  влияют на сумму прибыли, используя  данные табл. 10.

 

 Таблица  10

 

 Данные  для факторного анализа прибыли  от реализации продукции в  2008 году, тыс. руб.

Показатели 

План 

План, пересчитанный  на фактический объем продаж 

Факт

 

Выручка от реализации (В) 

461800 

468 345 

459695

 

Полная себестоимость  реализованной продукции (З) 

397000 

401 988 

397943

 

Прибыль от реализации продукции (П) 

64 800 

66 357 

61 752

 

 

 План  по сумме прибыли от реализации  продукции в отчетном году  недовыполнен на 3048 тыс. руб. (61 752 – 64 800), или на 4,7 %.

 

 Если  сравнить сумму прибыли плановую  и условную, исчисленную исходя  из фактического объема и ассортимента  продукции, то при плановых  ценах и плановой себестоимости  продукции, узнаем, насколько она  изменилась за счет объема  и структуры реализованной продукции:

 

П(РП,Уд) = 66 357 – 64 800 = +1557 тыс. руб.

 

 Чтобы  найти влияние только объема  продаж, необходимо плановую прибыль  умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации  продукции в оценке по плановой  себестоимости или в натурально  – условном исчислении.

 

ПРП = 64 800  ( - 100) = - 32 390 тыс. руб.

 

 Затем  можно определить влияние структурного  фактора (из первого результата  вычесть второй):

 

ПУд = 1557 – (-32 390) = + 33 947 тыс. руб.

 

 Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

 

ПС = 401 988 – 397 943 = + 4 045 тыс. руб.

 

 Изменение  суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию определяется  сопоставлением фактической выручки  с условной, которую бы предприятие  получило за фактический объем  реализации при плановых ценах:

 

ПЦ= 459 695 – 468 345 = - 8 650 тыс. руб.

 

 Эти же  результаты можно получить и  способом цепной подстановки,  последовательно заменяя плановую  величину факторного показателя  фактической (табл. 11).

 

 Таблица  11

 

 Расчет  влияния факторов первого уровня  на изменение суммы прибыли  от реализации продукции

Показатель 

Условия расчета 

Порядок расчета 

Сумма прибыли, тыс. руб.

 

Объем реализации 

Структура товарной продукции 

Цена 

Себестоимость

 

План 

План 

План 

План 

План 

Впл - Зпл 

64 800

 

Усл. 1 

Факт 

План 

План 

План 

Ппл - КРП 

64 476

 

Усл. 2 

Факт 

Факт 

План 

План 

Вусл –  Зусл 

66 357

 

Усл. 3 

Факт 

Факт 

Факт 

План 

Вф – Зусл 

57 707

 

Факт 

Факт 

Факт 

Факт 

Факт 

Вф - Зф 

61 752

 

 

 Сначала  нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж  и плановой величине остальных  факторов. Для этого следует рассчитать  коэффициент выполнения плана  по реализации продукции (КРП), а затем плановую сумму прибыли  скорректировать на этот коэффициент.

 

 Выполнение  плана по реализации рассчитывают  сопоставлением фактического объема  реализации с плановым стоимостном  выражении, для чего используется  базовый (плановый) уровень себестоимости  отдельных изделий, так как  себестоимость меньше подвержена  влиянию структурного фактора,  чем выручка.

 

 Итак, выполнение  плана по реализации на Комбинат  составляет:

 

 КРП = = = 0,9950

 

 Если  бы не изменилась величина  остальных факторов, сумма прибыли  должна была бы уменьшится на 0,5 % и составить 64 476 тыс. руб. (64 800 х 0,9950). Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого вычтем от условной выручки условную сумму затрат:

 

468 345 – 401 988 = 66 357 тыс. руб.

 

 Нужно  также подсчитать, сколько прибыли  хлебокомбинат мог бы получить  при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при  плановой себестоимости продукции.  Для этого вычтем из фактической  сумы выручки условную сумму  затрат:

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)