Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:13, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов организации, методологии и методики учета и анализа реализации продукции и на основании этого разработка конкретных предложений по совершенствованию учета реализации продукции и выявлению резервов увеличения данных показателей.
Данные таблицы 2.4 свидетельствуют, что численность работников в отчетном году увеличилась по сравнению с базисным годом на 62 человека, трудообеспеченность производства на 100 га земельной площади увеличилась в отчетном году по сравнению с базисным годом на 0,3 чел./100га. Сельскохозяйственных угодий на 1 работника в отчетном году приходится 41,6 га, пашни – 20 га, а в базисном году соответственно – 49 га, 23,6 га. Следовательно наличие площади снизилась в отчетном году по сравнению с базисным годом. Использование рабочей силы в отчетном году эффективнее, чем в базисном . Отработано одним работником на 145 чел./час больше на 145 чел./час или на 6,8%. Положительно в хозяйстве то, что повысилась производительность труда, т.е. произведено продукции на одного работника и на 1 чел./час больше. В базисном году на 1 работника получено валовой продукции 19932,8 тыс.руб., а в отчетном году – 25587,8 тыс.руб., что больше базисного года на 5655 тыс.руб.
Более полное и рациональное использование основных средств хозяйства способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, росту выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений (табл. 2.5)
Таблица 2.5
Эффективность использования капитала хозяйства
Показатели | Ед. измерения | Базисный год | Отчетный год | Отклонение, +,- |
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения | млн. руб. |
27637 |
34208 |
7571 |
2. Фондообеспеченность | млн. руб./га | 1,6 | 2 | +0,4 |
3. Фондовооруженность | млн. руб./чел | 76,5 | 83,4 | +6,9 |
4. Фондоотдача | руб. | 0,32 | 0,31 | -0,01 |
5. Фондоемкость | руб. | 3,1 | 3,3 | +0,2 |
б. Энерговооруженность | кВт/ чел | 3,1 | 2,0 | -1,1 |
7. Энергообеспеченность | КВт/100 га | 6,4 | 4,9 | -1,5 |
8. Среднегодовая численность работников | чел | 348 | 410 | +62 |
9. Площадь с/х угодий | га | 17059 | 17059 | - |
10. Валовая продукция | млн.руб. | 8936,6 | 10491 | +1554,4 |
Вывод: Из данных таблицы 2.5 следует, что показатели фондообеспеченности и фондовооруженности в отчетном году выше чем в базисном году, соответственно на 0,4 млн.руб. и 6,9 млн.руб.
Фондоёмкость в базисном году составила 3,1 рубль основных фондов на 1 руб. произведенной продукции, а в отчетном году 3,3 руб., т.е. выше на 0,2 руб., а фондоотдача снизилась на 0,01 руб. Энерговооруженность и энергообеспеченность в отчетном году ниже базисного на 1,1 кВт/ч и на 1,5 кВт/ч. Снижение этих показателей вызвано тем, что в базисном году использовано энергомощности 1084 кВт/час, а в отчетном – 830 кВт/час, кроме того увеличилась численность работников на 62 человека. За счет увеличения численности работников, снизилась энерговооруженность на 1,1 кВт/чел.
В соответствии с Правилами по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности, утвержденными Министерством финансов и Министерством экономики Республики Беларусь 27.04.2000 г., в процессе анализа используется четыре основных коэффициента.
Таблица 2.6
Анализ финансового состояния предприятия
Показатели | Базисный год | Отчетный год | Отклонение, +,- |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-1,3 |
0,25 |
-1,05 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,2 | 1,25 | +0,05 |
Коэффициент платежеспособности | 0,4 | 0,7 | +0,3 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
0,6 |
0,5 |
-0,1 |
Вывод: Из данных таблицы «Показатели финансового состояния хозяйства видно, что в отчетном году обеспеченность хозяйства собственными оборотными средствами составляет 0,25, т.е. в хозяйстве было недостаточно средств на приобретение ГСМ, удобрений, а это сказалось на конечных результатах, коэффициент текущей ликвидности увеличился, а именно на 0,05. Коэффициент платежеспособности в базисном периоде составлял 0,4, в отчетном периоде – 0,7, т.е. выше на 0,3. Предприятие как в базисном, так и в отчетном году является неплатежеспособным, потому что о денежных средств меньше, чем сумма платежных обязательств, отсюда и большая сумма кредиторской задолженности. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности отчетного года составляет 0,5, что ниже прошлого года на 0,1.
Основными направлениями Программы развития СПК «Гигант» на 2011год является наращивание объемов производства путем увеличения продуктивности скота и роста урожайности сельскохозяйственных культур. Для достижения заданных целей в хозяйстве необходимо осуществить:
1. Ремонт и реконструкцию основных средств;
2. Закупку сельскохозяйственной техники;
3. Полноценное внесение минеральных и органических удобрений, а также средств защиты растений в соответствии с отраслевыми стандартами по возделыванию сельскохозяйственных культур.
Учет в хозяйстве ведется по мемориально-ордерной форме. Мемориальные ордера (проводки) составляются на основании сводных документов, объединяющих данные однородных первичных документов, или на основании итоговых показателей накопительных ведомостей, в которых эти данные группируются по корреспондирующим счетам. При этом документы, являющиеся основанием для записи, обязательно прилагаются к ордеру.
Составленные мемориальные ордера являются регистром синтетического учета и используются для записи операций в Главной книге (рис. 1).
Рис. 1. Схема мемориально-ордерной формы учета
Под отгруженной (отпущенной) продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию, работы, услуги, оформленные соответствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий, сдаче работ и услуг, а также передаче продукции для реализации на комиссионных и иных подобных началах.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 №3321-XII (в ред. от 26.12.2007г. № 302-З)[1] предусмотрено два варианта отражения в учете реализации продукции, работ, услуг:
а) продукция, товары, услуги считаются реализованными, когда они отгружены покупателям и расчетные документы предъявлены покупателю или сданы в банк, то есть когда право собственности на отгруженную продукцию сразу переходит к покупателю;
б) по мере оплат расчетных документов покупателями и поступления средств на расчетный счет.
В СПК «Бродец» моментом реализации продукции (работ, услуг) считается дата отгрузки (отпуска) продукции (работ, услуг) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетно-платежных документов.
Для документального оформления операций по реализации продукции, работ и услуг используются соответствующие первичные документы[2].
Для отпуска зерна, картофеля, овощей и другой продукции растениеводства, отправляемой на заготовительные пункты, на каждую партию выписывают товарно-транспортную накладную ф. № ТТН-1 (растениеводство) (приложение 1), в которой указываются количественные и качественные показатели продукции, вес брутто, тары, нетто, ставка НДС и другие показатели, необходимые для выписки приемной квитанции, определения суммы задолженности заготовительной организации сельскохозяйственному предприятию и для расчетов за доставку продукции с транспортными организациями.
Заготовительная организация в свою очередь на полученную продукцию растениеводства выписывает приемную квитанцию (приложение 2), в которой отражают физическую и зачетную массу реализованной продукции, цену и сумму реализации, и другие качественные показатели.
На каждую партию отправляемого молока, и молочных продуктов выписывают товарно-транспортную накладную ф. № ТТН-1 (молоко) (приложение 3), в которой, кроме того, указываются необходимые качественные показатели для определения сортности молока и задолженности молокозавода за принятое молоко. В каждой товарно-транспортной накладной проставляется ставка НДС. На отправку-приемку молочной продукции, изготовленной молочными заводами, выписывается товарно-транспортная накладная ф. № ТТН-1 (молокопродукты). Заготовительные организации, в свою очередь, на сданное молоко выдает приемные квитанции (приложение 4). В ней указывается дата, номера накладных, физический вес, процент жира, сортность, сумма по закупочным ценам, доплата за сбор и доставку, итоговая сумма, причитающаяся колхозу.
На отправку-приемку скота и птицы выписывают товарно-транспортную накладную ф. № ТТН-1 (скот) (приложение 5). В ней указывают вид животных, инвентарный номер, упитанность и живую массу отправленных и принятых животных. При одновременной отправке большего количества животных, чем предусмотрено свободных строк в накладной, выписывают приложение — продолжение товарно-транспортной накладной.
На заготовительной организации на принятый скот выписывается приемная квитанция (приложение 6), в которой указывается номер квитанции, дата, группа животных, упитанность, количество скота в головах, убойная масса, живой вес за вычетом скидок, цена сума, надбавка к цене за тяжеловесный молодняк КРС.
Отгрузка в реализацию товарно-материальных ценностей промышленного производства оформляется товарной накладной (ф. № ТН-1) (приложение 7).
Товарно-транспортные накладные на перевозку продукции в хозяйстве заполняют отдельно для каждого получателя на каждую отправку с обязательным указанием всех реквизитов, необходимых для списания продукции у грузоотправителей и оприходования ее у грузополучателей, проведения правильных и своевременных расчетов за реализованную продукцию и ее перевозку.
При перевозке продукции собственным автотранспортом товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах. Первый с распиской водителя остается у заведующего складом, а второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатью (штампом) грузоотправителя, вручаются водителю. Второй экземпляр передается грузополучателю, ответственному за приемку груза, третий и четвертый с отметкой о приемке груза возвращаются в хозяйство. Третий экземпляр передается в бухгалтерию, а четвертый прилагается шофером к путевому листу.
При перевозке грузов привлеченным транспортом товарно-транспортные накладные выписываются в пяти экземплярах, два из которых остаются у водителя автотранспортной организации.
Бланк товарно-транспортной накладной можно условно разделить на 3 части: заголовочную; товарную; транспортную.
При заполнении заголовочной части товарно-транспортной накладной указывают учетный номер плательщика налогов, код (согласно общереспубликанскому классификатору юридических лиц и предпринимателей) грузополучателя, грузоотправителя и организации, оплачивающей транспортные работы по данной накладной (заказчик). Заголовочная часть также содержит наименования и адреса организаций, производящих отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно-материальных ценностей, с указанием адреса, расчетного счета и наименования обслуживающих их банков; дату и номер договора на поставку продукции (товара) или другого документа, являющегося основанием для отпуска продукции (товара); информацию о цели приобретения продукции (товара) и адрес пунктов погрузки и разгрузки.
В товарном разделе указываются: наименование продукции; сорт; размер; артикул; номер по прейскуранту или дата и номер протокола согласования цены; страна, откуда ввезен товар; наименование организации-изготовителя Республики Беларусь; количество каждого (в отдельности) вида продукции, товарно-материальных ценностей, отгружаемых грузополучателю; цена единицы продукции изготовителя (импортера) (отпускная, розничная); размер оптовой надбавки (наценки), торговой скидки (в %); стоимость продукции (товара); ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося на конкретный товар (груз); стоимость товара с налогом на добавленную стоимость.