Учет и анализ реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:13, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов организации, методологии и методики учета и анализа реализации продукции и на основании этого разработка конкретных предложений по совершенствованию учета реализации продукции и выявлению резервов увеличения данных показателей.

Файлы: 1 файл

Учет и анализ реализации с.х продукции .doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ состава товарной продукции и динамики ее изменения в натуральном выражении наглядно показывает, что доля растениеводческой продукции ниже уровня продукция животноводства.

Анализируя данные таблицы 3.7, можно сделать вывод, в СПК «Бродец» основным направлением деятельности является производство картофеля и молока. Так как уровень товарности по этим видам продукции имеет наибольший удельный вес. Однако уровень товарности по сравнению с 2009 годом по этим видам продукции имеет тенденцию к снижению соответственно на 25,4 п.п. и 1,7п.п. В целом по хозяйству наблюдается рост товарной сельскохозяйственной продукции на 20,5 п.п. (или 80,2% против 66,6% в 2009 году), в т.ч. по растениеводству уровень товарности возрос на 33,3 п.п. по животноводству на 5,9 п.п.

 

3.2. Факторный анализ результатов реализации   

сельскохозяйственной продукции СПК «Бродец»

 

Одной из основных составляющих успеха деятельности предприятия является реализация продукции. Но в настоящее время управление сбытом является наиболее слабым звеном в системе функционирования сельскохозяйственных организаций, что влечет за собой значительные потери произведенной продукции и доходов. Проблемы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции, порождены множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктурой рынка, разрушением связей между производителями и потребителями, недостатком необходимой информации о состоянии рынка, недостаточным уровнем государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

Сбыт является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться планы снабжения и производства и оптимальная система каналов товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Сбытовая политика СПК «Бродец» организована на достаточно высоком уровне. Во-первых, в хозяйстве постоянно проводится мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию. Также необходимо отметить, что хозяйством постоянно отслеживается конъюнктура рынка, и руководством заключаются наиболее выгодные договора как с поставщиками необходимых материально-производственных ресурсов, так и с покупателями произведенной продукции.

Так как основными направлениями деятельности СПК «Бродец» являются производство картофеля и молока, необходимо проанализировать организацию сбыта каждого из видов производимой продукции.

Прежде чем провести факторный анализ реализации по отдельным видам продукции, исследуем влияние факторов объема производства (VВП) и уровня товарности (УТ) на объем реализации продукции (рис. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции

Поскольку VРП = VBП * УТ, расчет влияния факторов произведем одним из способов детерминированного факторного анализа – способом абсолютных разниц. По данным таблицы 3.8 сделаем факторный анализ.

Таблица 3.8

Факторный анализ выполнения плана реализации продукции

Вид продукции

Объем производства, т

Уровень товарности, %

Объем реализации, т

Изменение объема продаж, т

ВП0

ВП1

УТ0

УТ1

РП0

РП1

общее

VРП ВП

VРП УТ

Зерновые и зернобобовые

8878

7505

46,3

65,5

4109

4914

805

-636

1441

Картофель

11271

10642

74,1

55,3

8352

5883

-2469

-466

-2003

Мясо  КРС

816

909

66,8

62,2

545

565

20

62

-42

Мясо  свиней

362

551

79,8

73,3

289

404

115

151

-36

Молоко

6889

7310

81,2

79,8

5596

5837

241

342

-101

Итого по хозяйству в сопоставимых ценах, в т.ч.

21023

22265

66,6

80,2

13995

17856

3861

827

3034

- растениеводство

12422

11817

55,9

74,4

6945

8790

1845

-341

2186

- животноводство

8601

10448

82,0

86,8

7050

9066

2016

1515

502

 

- за счет объема производства

VРП ВП = (VBП1 – VBП0) * УТ0 = (7505 – 8878) * 46,3% = -636т

- за счет уровня товарности

VРП УТ = (УТ1 – УТ0) * VBП1 = (65,5-46,3) * 7505 = 1441т

Анализируя данные таблицы 3.8, сделаем вывод, объем продаж по зерновым культурам возрос на 805т, в т.ч. за счет объема производства сократился на 636т, а за счет уровня товарности возрос на 1441 т; по картофелю объем продаж сократился на 2469 т, как за счет уровня товарности, так и за счет объема производства. По продукции животноводства наблюдается рост объема продаж, основным фактором роста явился объем производства.

В целом по хозяйству объем продаж возрос на 3861 млн. руб., в т.ч. как и за счет  объема производства на 827 млн. руб., так и за счет уровня товарности на 3034 млн. руб. Рост объема продаж вызван увеличением объема реализации продукции животноводства на 2016 млн. руб. и растениеводства на 1845 млн. руб.

На размер выручки от реализации картофеля и молока влияют количество этой продукции, ее качество и реализационная цена. Финансовый результат от реализации, кроме того, зависит от полной себестоимости реализованной продукции. Степень влияния каждого из этих факторов рассчитывается способом цепных подстановок (таблица 3.9).

Таблица 3.9

Оценка влияния факторов на изменение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции

Вид продукции

Количество продукции, т

Цена реализации, тыс. руб.

Выручка от реализации, млн. руб.

Изменение выручки от реализации, млн. руб.

р0

р1

q0

q1

р0 q0

р1 q0

р1 q1

общее

кол-ва

цена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Картофель

8352

5883

484

913

4045

2849

5369

1324

-1196

2520

Молоко

5596

5837

657

844

3675

3833

4928

1253

158

1095

 

Результаты таблицы 3.1 свидетельствуют о том, что как и по картофелю, так и молоку выручка от реализации возросла соответственно на 1324 млн. руб. и 1253 млн. руб. Основным фактором роста является увеличение цены реализации продукции.

СПК «Бродец» реализует молоко по нескольким направлениям. На протяжении анализируемого периода постоянным покупателем молока выступало ОАО «ГМЗ Березинский», предоставляющее выгодные условия, такие как транспортировка молока за счет покупателя, предоставление в лизинг танка-охладителя, своевременная оплата приобретаемой продукции. Однако в связи с финансовыми сложностями и ухудшением условий продажи молока по данному ОАО ГМЗ №1 г. Минска, предложивший предоставление краткосрочных кредитов для хозяйства в счет поставки продукции, а также вносящий предоплату при покупке молока.

Еще одним каналом реализации молока является Березинский ЖБИ, приобретающий молоко для своих работников, а также ежедневная ярмарка в Березино, где молоко продается из фляг. Так как в данном случае предприятие уже не получает субсидий, как при реализации молокозаводам, а также берет на себя транспортные и иные расходы. Все это положительно характеризует деятельности предприятия.

Таким образом, за анализируемый период сложилась следующая структура реализации молока по каналам, представленная на рисунке 5.

Рис. 4. Каналы реализации молока СПК «Бродец»

 

Данные рисунка свидетельствуют о том, что предприятие находится в процессе поиска наиболее эффективных каналов реализации молока.

Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли животноводства.

Повышение качества продукции равнозначно увеличению ее количества. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим спросом, а повышение удельного веса ее в общем производстве ведет к увеличению объема товарной продукции и улучшению финансовых результатов.

Качество продукции не является величиной постоянной. Оно зависит от уровня развития науки, квалификации работников, организации и технологии производства.

В условиях развития рыночных отношений каждое сельскохозяйственное предприятие обязано жестко контролировать качество продукции. В таблице 3.10 проанализируем влияние качества на объем реализации продукции.

Таблица 3.10

Анализ качества реализованной продукции за 2010 год

Вид продукции

Реализовано, т

Потери (-), выигрыши (+)

физическая масса

зачетная масса

т

%

Зерновые и зернобобовые

4892

4914

22

100,45

Картофель

5883

5883

0

100,00

Мясо  КРС

976

976

0

100,00

Мясо  свиней

574

574

0

100,00

Молоко

6008

5837

-171

97,15

Информация о работе Учет и анализ реализации продукции