Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:37, дипломная работа
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность экономических субъектов в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их работы. Поскольку внеоборотные активы обеспечивают материально - техническую базу, влияют на эффективность производства и результаты финансово-хозяйственной деятельности в организации должен быть организован их действенный учёт.
Введение………………………………………………………………….………………3
Глава 1 Теоретические аспекты учета внеоборотных активов………………….……7
1.1 Понятие внеоборотных активов и их характеристика……………………….……7
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств………………………...…11
1.3 Учет внеоборотных активов в соответствии с МСФО………………………..…18
Глава 2 Учет наличия, движения и аудит внеоборотных активов на примере основных средств……………………………………………………………………....27
2.1 Первичная документация по движению основных средств…………….….……27
2.2 Учет поступления и выбытия основных средств……………………….…….….31
2.2.1 Учет поступления основных средств………………………………………..….31
2.2.2 Учет выбытия основных средств…………………………………………….…39
2.3 Учет амортизации основных средств………………………………………….…47
2.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств…………………...….52
2.5 Аудит основных средств………….………………………………………………55
Глава 3 Анализ движения и эффективности использования основных средств…………………………………………………………………………………63
3.1 Анализ наличия, движения и структуры основных средств…………………...63
3.2 Анализ эффективности использования основных средств……………….…….74
Заключение.……………………………………………………………………………80
Список использованных источников…………………………………………….…..
Метод уменьшаемого остатка предусматривает уменьшение суммы начисления амортизации на протяжении всего срока полезной службы актива.
По методу суммы изделий, сумма амортизации начисляется исходя из предполагаемого использования или предполагаемой производительности актива.
Согласно требованиям МСФО 16 метод амортизации, применяемый к объектам основных средств, должен периодически пересматриваться. При этом, в случае значительных изменений в предполагаемом получении экономических выгод от этих активов, метод должен быть изменен с целью отражения данных изменений. Если вышеуказанное изменение метода амортизации необходимо, то данное изменение должно быть учтено как изменение учетной оценки, а амортизационные отчисления текущего и будущего периодов должны быть откорректированы.
Рассмотрим вопрос, связанный с выбытием и реализацией объектов основных средств, согласно требованиям МСФО.
Согласно МСФО 16 объект основных средств должен быть списан с баланса в случаях его выбытия или когда экономическим субъектом принято решение о прекращении использования данного актива. При этом от его выбытия не ожидается никаких экономических выгод.
Прибыли или убытки, которые возникают от выбытия или реализации объекта основных средств, определяются как разность между оценочной суммой чистых поступлений от выбытия или реализации и балансовой стоимостью данного актива и должны признаваться как доход или расход в отчете о прибылях и убытках.
В составе внеоборотных активов раскрывается информация и о нематериальных активах организации.
Представлению в финансовой отчетности нематериальных активов посвящен МСФО 38 «Нематериальные активы».
Под нематериальным активом понимается идентифицируемый надежный актив, не имеющий физической формы, который используется для производства или представления товаров или услуг, для сдачи в аренду, или для административных целей. Примерами могут служить торговые марки, компьютерное программное обеспечение, лицензии, нематериальные активы в процессе разработки и другие [15].
Нематериальный актив признается как актив, если он отвечает двум условиям признания.
1) если существует вероятность,
что будущие экономические
2) можно с большой степенью вероятности оценить стоимость актива.
В качестве нематериальных активов не признается внутренне созданная деловая репутация, торговая марка, права на публикацию, наименование печатных изданий, списки клиентов и прочие аналогичные статьи.
Учет нематериальных активов
допускается производить по себестоимости
за вычетом накопленной
Амортизацию нематериального актива осуществляют на систематической основе в течение наилучшим образом оцененного срока его полезного использования.
Метод амортизации должен
отражать и производиться по графику
потребления экономическим
Важно также отметить, что
экономический субъект обязан как
минимум раз в год оценивать
возмещаемую сумму
Глава 2 Учет наличия,
движения и аудит внеоборотных
активов на примере основных средств
2.1 Первичная документация по движению основных средств
ООО «Галион» занимается розничной реализацией строительных материалов. Бухгалтерский учет ведется согласно Закона о «Бухгалтерском учете» и другим нормативным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них.
Бухгалтерский учет основных средств ведется по журнально-ордерной системе, методом двойной записи и весь учет компьютеризирован, используют программу «Бухгалтерия 1С» версия 7.7.
В виду специфики исследуемой организации нематериальные активы, оборудование к установке отсутствуют, из внеоборотных активов имеются только основные средства, а счет «Вложения во внеоборотные активы» используется только в процессе приобретения основных средств, то было проведено исследование внеоборотных активов организации на примере основных средств.
С целью определения стратегии и тактики эксплуатации основных средств в условиях меняющейся хозяйственной конъюнктуры рынка организуется учет наличия и движения основных средств. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.
Поступление основных средств на предприятие происходит следующими способами:
1) долгосрочными инвестициями
в приобретаемые объекты
2) долгосрочными инвестициями
в объекты строительно-
3) вкладом в условный капитал предприятия;
4) безвозмездным получением объектов основных средств;
5) арендой основных средств (в том числе по лизингу);
6) приобретением основных средств на условиях обмена;
7) поступлением в виде
вклада в совместную
Учет поступления основных
средств ведется в разрезе
перечисленных
В ООО «Галион» вышеуказанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая директором общества. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) о приеме-передаче основных средств ф. № ОС-1 (приложение А) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указывают наименование объекта, год постройки (выпуска), краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, дату ввода в эксплуатацию, источник финансирования приобретения и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. На недвижимость и транспортные средства оформляются документы, подтверждающие государственную регистрацию.
После оформления акт о приеме-передаче основных средств передают в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
Поступающее в ООО «Галион» оборудование оформляется актом о приеме оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж - актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (ф. ОС-15). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС-16).
На основании
Приемку законченных работ
по достройке и дооборудованию объекта,
производимых в порядке капитальных
вложений, оформляют актом о приеме-
Внутреннее перемещение основных средств с одного участка на другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств ф. № ОС-2 (приложение Б). Она содержит фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя. Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточку, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по ликвидации основных средств, кроме автотранспортных, в ООО «Галион» оформляют актом на списание основных средств ф. № ОС-4 (приложение В), а списание грузового или легкового автомобиля, актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.
Основным регистром
Инвентарные карточки ф. № ОС-6 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.
Заполняют инвентарные карточки на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.).
С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек, в ООО «Галион» их регистрируют в инвентарной книге учета объектов основных средств ф. № ОС-6б (приложение Д) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.
По месту эксплуатации основных средств для контроля за их сохранностью ведут инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа, и причину выбытия. Учет объектов основных средств по месту эксплуатации осуществляется лицами, ответственными за сохранность этих средств.
Для учета арендованных основных средств в бухгалтерии инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя.
Бухгалтерия ООО «Галион» инвентарные карточки формирует в инвентарную картотеку по видам основных средств.
2.2 Учет поступления и выбытия основных средств
2.2.1 Учет поступления основных средств
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства» (активный);
02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организаций на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
В ООО «Галион» учет основных средств ведется в оборотно-сальдовой ведомости (приложение Ж). Производится анализ учета основных средств на счете 01 (приложение К).
Предприятие может получать
основные средства безвозмездно от юридических
и физических лиц, приобретать их
за плату, в результате строительства
новых объектов или реконструкции,
расширения и технического перевооружения
действующих производственных мощностей
в порядке капитальных
Способы поступления основных средств в ООО «Галион» можно разделить на несколько групп:
1) Основные средства, поступившие в качестве вклада в уставный капитал.
На этапе образования предприятие может получить основные средства от учредителя (участника) в качестве вклада в уставный капитал. Размер этого вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств. Как правило, учредитель принимает на себя все расходы по доставке на создаваемое предприятие объектов основных средств и установке их на месте использования либо потом предприятие-получатель возмещает эти расходы. Все должно быть надлежащим образом оформлено во избежание недоразумений в дальнейшем.
Корреспонденция счетов по поступившим основным средствам в качестве вклада в уставный капитал выглядит следующим образом:
Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 75 «Расчеты с учредителями» - получение основных средств от учредителей;
Д 01 «Основные средства» К 08 «Вложения во внеоборотные активы» - введены в эксплуатацию основные средства.
2) Основные средства, не
требующие монтажа,
Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату (дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), в том числе и бывшие в эксплуатации (частично изношенные), приходуют в дебет счета 01 «Основные средства», кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по стоимости приобретения без учета налога на добавленную стоимость (НДС), уплачиваемого при их приобретении (дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками).
Информация о работе Учет и анализ внеоборотных активов на примере ООО «Галион»