Учет и анализ внеоборотных активов на примере ООО «Галион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:37, дипломная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность экономических субъектов в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их работы. Поскольку внеоборотные активы обеспечивают материально - техническую базу, влияют на эффективность производства и результаты финансово-хозяйственной деятельности в организации должен быть организован их действенный учёт.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………………3
Глава 1 Теоретические аспекты учета внеоборотных активов………………….……7
1.1 Понятие внеоборотных активов и их характеристика……………………….……7
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств………………………...…11
1.3 Учет внеоборотных активов в соответствии с МСФО………………………..…18
Глава 2 Учет наличия, движения и аудит внеоборотных активов на примере основных средств……………………………………………………………………....27
2.1 Первичная документация по движению основных средств…………….….……27
2.2 Учет поступления и выбытия основных средств……………………….…….….31
2.2.1 Учет поступления основных средств………………………………………..….31
2.2.2 Учет выбытия основных средств…………………………………………….…39
2.3 Учет амортизации основных средств………………………………………….…47
2.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств…………………...….52
2.5 Аудит основных средств………….………………………………………………55
Глава 3 Анализ движения и эффективности использования основных средств…………………………………………………………………………………63
3.1 Анализ наличия, движения и структуры основных средств…………………...63
3.2 Анализ эффективности использования основных средств……………….…….74
Заключение.……………………………………………………………………………80
Список использованных источников…………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 131.32 Кб (Скачать файл)

Так же отражают в учете  вложений во внеоборотные активы расходы предприятия по доставке и установке основных средств, как новых, так и бывших в эксплуатации (дебет счета 08, кредит счетов 23, 60, 70, 69,) и при сдаче объекта в эксплуатацию присоединяют к покупной стоимости (дебет счета 01, кредит счета 08). Сумму уплаченного НДС, принятую на учет по счету 19, списывают (дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», кредит счета 19) в уменьшение задолженности бюджету по НДС на реализованную продукцию (работы, услуги). Если при приобретении основных средств в расчетных документах, подтверждающих стоимость их покупки, не выделена сумма НДС, то ее не определяют расчетным путем, поэтому работники бухгалтерии отслеживают, чтобы в расчетных документах были указаны данные по уплачиваемому НДС отдельной позицией (в платежном требовании, в платежном требовании-поручении, платежных поручениях).

Если предприятие приобретает  основные средства, которые будут  использоваться для непроизводственных нужд (в подразделениях, обслуживающих  производств и хозяйств), уплачиваемый при покупке налог на добавленную стоимость включается в первоначальную стоимость.

ООО «Галион» 7 июля 2004 года приобрело витрину, о чем был составлен договор на приобретение основных средств с ООО «Меркурий».

ООО «Меркурий» выставил счет на оплату, который оплачен с расчетного счета: Дт 60-1«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Кт  51 «Расчетный счет»  - 30680 руб.

После оплаты организация-поставщик  отгружает витрину, представляет все  необходимые документы: накладную, счет-фактуру. На основании выданных поставщиком документов бухгалтером  ООО « Галион» делается запись:

Дт 08-4 «Вложение во внеоборотные активы» Кт  60. – отражена стоимость приобретенной витрины - 26000 руб.;

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»  Кт  60  - отражен НДС с приобретенной витрины - 4680 руб.

Через три дня при вводе  в эксплуатацию основных средств  на основании формы ОС-1 бухгалтер  записал:

Дт  01 «Основные средства»  Кт  08-4  - оприходована витрина -  26000 руб.

При вводе в эксплуатацию ООО « Галион» определило срок полезного использования витрины – 6 лет.

Используя линейный способ начисления, рассчитываем годовую сумму  амортизационных отчислений:

26000 руб. : 6 = 4333,33 руб.

По принятому в июле к бухучету объекту амортизация  первый год составит-1805,55 руб.

4333,33 руб. : 12 мес. х 5 мес.=1805,55 руб.

Ежемесячная сумма амортизационных  отчислений в течение этого года составит 361,11 руб.

(1805,55 руб. : 5мес.) = 361,11 руб.

Дт  44 «Расходы на продажу» Кт 02 «Амортизация основных фондов» - начислена амортизация за месяц -  361,11 руб.

14 апреля 2004 года ООО «Галион » приобрело прилавок стоимостью 13806 руб. (в т.ч. НДС). Расходы по ее доставке составили 354 руб. (в т.ч. НДС). Совершенная операция была отражена в бухгалтерском учете следующим образом:

Д 08-4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена стоимость приобретенного прилавка – 11700 руб.;

Д 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражение НДС с приобретенного прилавка – 2106 руб.;

Д 08-4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - акцептовано платежное поручение  за доставку прилавка – 300 руб.;

Д 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражение НДС с доставки прилавка - 54 руб.;

16 апреля 2004 года прилавок  был введен в эксплуатацию и одновременно была сделана проводка:

Д 01 «Основные средства»  К 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» - оприходован прилавок - 12000 руб.

При вводе в эксплуатацию ООО «Галион» определило срок полезного использования – 5 лет.

Используя линейный способ начисления, рассчитываем годовую сумму  амортизационных отчислений:

12000 руб. : 5 = 2400 руб.

По принятому в апреле к бухучету объекту амортизация  первый год составит - 1600 руб.

2400  руб : 12 мес. х 8 мес.=1600 руб.

Ежемесячная сумма амортизационных  отчислений в течение этого года составит 305,30 руб.

1600  руб. : 8 мес. = 200 руб.

Дт  44  Кт  02  -  200 руб.- начислена амортизация за месяц

3) Основные средства, требующие  монтажа, приобретенные за плату  у других организаций.

Расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, и его доставку к месту эксплуатации учитываются  по дебету счета 07 «Оборудование к  установке» в корреспонденции с  кредитами  счетов 60, 23, 66, 67, 71, где оно будет числиться до тех пор, пока его не передадут в монтаж (дебет счета 08, кредит счета 07). В дальнейшем все расходы по монтажу подлежат отражению на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам Д 01 К 08. Уплачиваемый при приобретении оборудования, требующего монтажа, НДС в его инвентарную стоимость не включается, а берется на учет по счету 19 (дебет счета 19, кредит счета 60). После ввода в действие объекта (дебет счета 01, кредит счета 08) НДС подлежит списанию (дебет счета 68, кредит счета 19) в уменьшение задолженности бюджету по НДС, уплачиваемому за реализованную продукцию (работы, услуги). Если приобретаемое оборудование, требующее монтажа, предназначено для выпуска продукции, освобожденной от НДС, то уплачиваемый при ее приобретении НДС учитывается вместе со стоимостью их приобретения: включаются в первоначальную стоимость объекта.

4) Основные средства полученные безвозмездно от юридических или физических лиц.

С 2000 года в связи с  введением Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» [9] и  «Расходы организации» [10], утвержденных соответственно приказами Минфина  РФ от 06.05.99г № 32н и № 33н, полученные по договору дарения или в иных случаях безвозмездного получения  объекты основных средств рассматриваются  как доходы будущих периодов с  последующим отнесением в размере  амортизационных отчислений на финансовые результаты как внереализованные доходы. При поступлении объекта производятся записи: Дт 08 Кт 98 субсчет «Безвозмездные поступления» и при вводе объекта в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08; при начислении амортизации – Дт счетов учета затрат Кт 02 «Амортизация основных средств» и одновременно в размере начисленной амортизации Дт 98 субсчет «Безвозмездные поступления»  Кт 91. Организация, безвозмездно получающая основные средства, не возмещает из бюджета указанную в счете-фактуре сумму НДС, а учитывает ее в первоначальной стоимости безвозмездно полученных основных средств.

5) Приобретение основных  средств у физического лица.

Такие операции производились  ООО «Галион» с физическим лицом, зарегистрированным как предприниматель. Общество выплачивало сумму за приобретенные средства через подотчетное лицо. Совершенная операция сопровождалась проводками:

Дт 71«Расчеты с подотчетными лицами»   Кт 50 «Касса»  – выданы из кассы подотчетному лицу для оплаты  основных средств;

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» - произведена  оплата за приобретенные основные средства;

Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается стоимость приобретения основных средств

Д 01 К 08 – оприходованы основные средства.

6) ООО «Галион» принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечению аренды. Поэтому такие основные средства на балансе общества не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости. Основанием служат договор текущей аренды, акт, составленный по форме № ОС-1, и копия инвентарной карточки арендодателя формы № ОС-6. Объект числится в эксплуатации под инвентарным номером арендодателя.

Износ по такому объекту ООО «Галион» не начисляет. Сумму арендной платы оно включает на затраты и перечисляет ее в сроки, обусловленные договором (приложение Л). Вышеуказанная операция сопровождается следующими проводками:

Д 44 «Расходы на продажу» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислена ежемесячная сумма  арендной платы 20733,40 руб.;

Д 19  К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»   - берется на учет сумма НДС  3732,01 руб.;

Д 60 К 51 «Расчетный счет» - перечислена арендная плата арендодателю 24465,41  руб.

В таблице 1 представлены основные проводки, которые составляются при  поступлении основных средств.

Таблица 1 – Корреспонденция  счетов операций по поступлению основных средств

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Сумма

руб.

Дебет

Кредит

1) Приобретение основных  средств производственного назначения

     

Поступили основные средства по первоначальной стоимости (в том  числе услуги по доставке и другие расходы)

08-4

60

26000


 

 

                                                                                                  Продолжение таблицы 1

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Сумма

руб.

Дебет

Кредит

Перечислено юридическим  лицам за основные средства

60

51

30680

Отражена сумма начисленного НДС по закупленным основным средствам

19-1

60

4680

Оприходованы (переданы в  эксплуатацию) основные средства

01

08-4

26000

2) Поступили основные  средства в качестве  вклада в уставный капитал

     

Определен размер взносов  в уставный капитал после государственной  регистрации

75-1

80

10000

Поступили основные  средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал

08-4

75-1

10000

Переданы основные средства в эксплуатацию

01

08-4

10000

3) Разные случаи поступления  основных средств

     

Получены безвозмездно основные средства непроизводственного назначения

08-4

98-2

14000

Оприходованы неучтенные основные средства, выявленные при  инвентаризации

01

91-1

13500

4) Отражено увеличение  первоначальной стоимости объектов

01

83

5000


 

И большое здание, и маленький  письменный стол – все это объекты  основных средств. Первоначальная стоимость  одних может измеряться миллионами рублей, другие же стоят всего несколько  сотен.

Однако учитываются дорогостоящие  и малоценные объекты по-разному. Так, основные средства, чья первоначальная стоимость не превышает 10000 руб., и  в бухгалтерском, и в налоговом  учете списываются затраты сразу  же после того, как их станут использовать.

А по объектам, которые дороже этой суммы, начисляют амортизацию. Данное правило действует только с 1 января 2002 года.

До 2002 года малоценными считались  основные средства, первоначальная стоимость  которых составляла не более 2000 руб. Те же объекты, что стоили от 2000 до 10000 руб., ничем не отличались от более  дорогих основных средств, то есть по ним надо было начислять амортизацию. На это было указано в пункте 18 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» [5].

В 2002 году ситуация с бухучетом  основных средств изменилась. Минфин России своим приказом от 18 мая 2002 г. № 45н внес изменения в пункт 18 ПБУ 6/01 и его новая редакция предоставляет  организациям возможность сразу  после ввода в эксплуатацию списывать  на затраты все объекты, стоящие  не более 10000 руб.

Однако данное нововведение касается лишь тех основных средств, которые ввели в эксплуатацию после 31декабря 2001 г. А объекты с  первоначальной стоимостью, не превышающей 10000 руб., которые организации начали эксплуатировать раньше, по прежнему должны числиться в бухучете в  составе основных средств. И по ним необходимо начислять амортизацию в течение того срока полезного использования, который установили, принимая их к бухучету.

 

2.2.2 Учет выбытия  основных средств

Объекты основных средств  могут быть списаны с баланса  организации по следующим причинам:

1) продажа объекта основных  средств другому лицу;

2) списание в случае  морального и (или) физического  износа;

3) передача объектов основных  средств в виде вклада в установленный капитал другой организации;

4) ликвидация при авариях,  стихийных бедствиях и иных  чрезвычайных ситуациях;

5) передача по договорам  мены, дарения;

6) другие причины.

Организация продает основные средства, если они постоянно не используются при производстве продукции, работ, услуг или для управленческих нужд, изнашиваются раньше нормативного срока эксплуатации. А также в связи с нецелесообразностью их ремонта или модернизации и по другим причинам.

Согласно п.31 ПБУ 6/01 «Учет  основных средств», утвержденного приказом МФ РФ от 30.03.01 № 26н, доходы и расходы  от выбытия основных средств относятся  к операционным и учитываются  на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Выручка (доходы) от продажи объекта  основных средств принимается к бухгалтерскому учету по цене, установленной в договоре без НДС и отражается по кредиту счета 91-1 «Прочие доходы». Расходами являются затраты по разборке, транспортировке (заработная плата рабочих, ЕСН, сумма обязательного пенсионного страхования, страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) и др. Они учитываются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы».

Информация о работе Учет и анализ внеоборотных активов на примере ООО «Галион»