Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:04, дипломная работа
Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и основных средств.
Средства труда станки, рабочие машины, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты, инвентарь и т.п., а материальные условия процесса труда производственные здания, сооружения, транспортные средства и т.д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 Методологическое обоснование учета основных средств(20-25)………7
1.1 Характеристика основных средств……………………………………..7
1.2 Оценка и переоценка основных средств………………………………10
1.3 Последующие затраты…………………………………………………...16
1.4 Учет поступления, выбытия и реализация основных средств……….17
1.5 Инвентаризация основных средств (обеспечение сохранности ос)25
1.6 Амортизация основных средств……………………………………….31
1.7 Аудит учета основных средств…………………………………………39
2 УЧЕТ, АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА АО «ЛОКОМОТИВ» ЗАЩИТИНСКОЕ-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ДЭПО (25-30)………………………………39
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………44
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия..46
2.3 Организация бухгалтерского учета и учета основных средств……….47
2.4 Анализ эффективности использования основных средств на предприятии………………………………………………………………….50
2.5 Влияние эффективного использования основных средств на финансовое состояние и платежеспособность предприятия……………..88
3 Направления совершенствования системы учета основных средств филиала АО «локомотив» Защитинское - эксплуатационное дэпо………92
3.1 Предложения по совершенствованию учета основных средств………92
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по усовершенствованию учета основных средств……………………………98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………100
СПИСОК ЛИТЕРУТУРЫ……………………………………………………102
Зыряновск
Рисунок 1 - Схема тяговых плеч ТЭЧ-22
В основном применяется закрепленная система обслуживания тепловозов локомотивными бригадами по плечам Локоть – Шемонаиха (111 км.), Шемонаиха – Защита (127 км.), Защита – Лениногорск (98 км.), Защита – Серебрянка (88 км.) и Серебрянка – Зыряновск (93 км.).
2.2 Организация бухгалтерского учета и учета основных средств
Согласно учетной политики АО «Локомотив» ее действие распространяется на все ее структурные подразделения, независимо от мест их расположения и контролируются материнской компанией с целью составления консолидированной отчетности.
Организация и система бухгалтерского учета на рассматриваемом предприятии представлена как организация бухгалтерских служб и главного бухгалтера компании. Структурные подразделения компании и дочерние предприятия осуществляют ведение бухгалтерского учета согласно утвержденного на предприятии положения об отделе бухгалтерии по ТЧЭФ-22.02.
Согласно данного положения основными задачами бухгалтерии являются, ведение бухгалтерского учета, составление в установленном объеме и предоставление по срокам финансовой, налоговой и статистической отчетности.
Функциональными обязанностями закрепляется начисления и перечисления платежей и налогов в бюджет, начисление заработной платы, осуществление операций по приему и хранению денежных средств и так далее.
По положению о бухгалтерской службе за данном подразделением закрепляются права и обязанности, в разрезе занимаемых должностей и выполнения функциональных обязанностей, прописан механизм взаимодействия с другими структурными подразделениями.
В данном положении четко регламентированы сроки и объемы плановых и внеплановых проверок. Смотри приложение, планирование внутренних проверок.
2.3 Анализ эффективного
использования основных
Анализ эксплуатационных показателей нашел свое отражение в таблице 2, в ней представлены сравнительные данные за период с 2005 года по 2007год, таких показателей как объемы перевозок с их специфическими единицами измерения, пробег транспорта и т.д.
Таблица 2- Анализ эксплуатационных показателей 2006
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Отчет 2005 год |
года |
Результаты в % | ||
2007 |
2006 |
2007 |
2006 | |||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем первозок млн.т.км.брутто |
млн. |
4812,987 |
5258,6 |
5435,336 |
103 |
113 |
в том числе |
||||||
в пассажирском движении |
млн. |
293,701 |
253,643 |
274,175 |
108 |
93 |
в грузовом движении |
млн. |
4499,517 |
4988,33 |
5144,462 |
103 |
114 |
в хозяйственном движении |
млн. |
19,769 |
16,654 |
16,699 |
100 |
84 |
Линейный пробег локомотивов |
тыс.лок.км. |
3214,376 |
3151,000 |
3442,109 |
109 |
107 |
в том числе |
||||||
в пассажирском движении |
тыс.лок.км. |
688,177 |
584,000 |
586,114 |
100 |
85 |
в грузовом движении |
тыс.лок.км. |
2191,085 |
2395,000 |
2457,744 |
103 |
112 |
в хозяйственном движении |
тыс.лок.км. |
177,322 |
172,000 |
206,282 |
120 |
116 |
в маневровом движении |
тыс.лок.км. |
157,792 |
191,969 |
122 | ||
Общий пробег |
тыс.лок.км. |
3771,182 |
3953,609 |
4097,328 |
104 |
109 |
в том числе |
||||||
в пассажирском движении |
тыс.лок.км. |
713,615 |
598,443 |
610,121 |
102 |
85 |
в грузовом движении |
тыс.лок.км. |
2311,574 |
2491,000 |
2570,978 |
103 |
111 |
в хозяйственном движении |
тыс.лок.км. |
198,693 |
191,477 |
231,266 |
121 |
116 |
в маневровом движении |
тыс.лок.км. |
547,300 |
672,689 |
684,963 |
102 |
125 |
Локомотиво - часы |
тыс.час. |
268546 |
312377 |
301174 |
96 |
112 |
в том числе |
||||||
в пассажирском движении |
тыс.час. |
39837 |
36788 |
36195 |
98 |
91 |
в грузовом движении |
тыс.час. |
123281 |
129998 |
133339 |
103 |
108 |
в хозяйственном движении |
тыс.час. |
17650 |
23881 |
21944 |
92 |
124 |
в маневровом движении |
тыс.час. |
87778 |
121710 |
109696 |
90 |
125 |
Локомотиво - часы без простоя в основном депо |
тыс.час. |
245372 |
278382 |
277291 |
100 |
113 |
в том числе |
||||||
в пассажирском движении |
тыс.час. |
32359 |
28669 |
28112 |
98 |
87 |
в грузовом движении |
тыс.час. |
111779 |
120656 |
122025 |
101 |
109 |
в хозяйственном движении |
тыс.час. |
15836 |
14007 |
19381 |
138 |
122 |
в маневровом движении |
тыс.час. |
85398 |
115049 |
107773 |
94 |
126 |
За 12 месяцев 2006 года, объем перевозочной работы по сравнению с планом составил 103%, в т.ч. в грузовом движении объем работы к плану выполнен на 103%, в пассажирском движении объем перевозочной работы увеличился на 8%, в хозяйственном движении объем перевозочной работы выполнен 100%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевозимых грузов увеличился на 13%. В т.ч. в грузовом движении объем работы увеличился на 14 %, в хозяйственном движении объем работы составил 84%, в пассажирском движении объем перевозимых грузов составил 93%.
Общий пробег локомотивов увеличился по сравнению с заданным планом на 3 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий пробег увеличился на 9%. Локомотиво-часы по сравнению с заданным планом выполнены на 96%Б за счет снижения объема перевозок в пассажирском виде движения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года локомотиво часы выполнены на 112%. Линейный пробег локомотивов по сравнению с планом увеличился на 9%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7%.
Таблица 3 - Анализ использования подвижного состава
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Отчет 2005 год |
годы |
Результаты в % | |||
2007 |
2006 |
2007 |
2006 | ||||
Техническая скорость |
км в час |
39,79 |
39,97 |
40,13 |
100 |
101 | |
Участковая скорость |
км в час |
31,41 |
30,99 |
31,07 |
100 |
99 | |
Средний вес грузового поезда |
тонн |
2708 |
2769 |
2758 |
100 |
102 | |
Среднесуточный пробег локомотивов |
км в сут. |
428 |
442 |
445 |
101 |
104 | |
Среднесуточная |
т ки брутто |
876 |
921 |
926 |
101 |
106 | |
Время полезной работы локомотива |
час |
10,8 |
11,1 |
11,1 |
100 |
103 | |
Заданный план по технической скорости выполнен на 100%, участковая скорость выполнена на 100%, средний вес грузового поезда выполнен на 100%, среднесуточный пробег локомотива выполнен на 101%. Среднесуточная производительность локомотива выполнена на 101 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года техническая скорость выполнена на 101 %. Участковая скорость снизилась на 0,34 км/час или выполнена на 99%, на невыполнение участковой скорости повлияло указание от 07.02.05 г. по ст. Неверовская таможенный досмотр РФ, а также за счет слабой пропускной способности на участке Защита-Локоть. Среднесуточная производительность по сравнению с прошлым годом выполнена на 106%. Среднесуточный пробег локомотивов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнен на 104%. Средний вес грузового поезда по сравнению с прошлым годом выполнен на 102 %.
Время полезной работы к плану выполнено на 100%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года время полезной работы выполнено на 103%.
Эксплуатационные показатели за 12 месяцев 2007 года по Защитинскому-эксплуатационному локомотивному депо:
объем перевозочной работы к плану выполнен на 5629,686 тыс. тонн км брутто и составил 103,48%. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 194,35 тыс.тонн км брутто или на 3,58%.
Общий пробег локомотивов по сравнению с заданным планом увеличился на 213,685 тыс.локомотиво км или на 5,39 %. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 83,417 тыс. локомотиво км или на 2,04%.
Среднесуточная
Средний вес грузового поезда выполнен на 2783 тонн или 100,66%, за счет увеличения т.км.брутто в грузовом движении на 4,12%. По сравнению с прошлым годом средний вес грузового поезда увеличился на 25 тонн и выполнен на 100,91%, за счет увеличения тяжеловесных поездов на 1013 поезда или на 677903 тонн и тонно км брутто в подталкивании на 2%.
Среднесуточный пробег локомотива выполнен на 450 км или на 100,27%, за счет увеличения локомотиво км линейного пробега в грузовом движении на 2,80%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года среднесуточный пробег локомотива увеличился на 5 км и выполнен на 101,12%.
Заданный план по технической скорости увеличился на 0,23 км/час и выполнен на 100,59%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года техническая скорость уменьшилась на 0,64 км/час или на 1,59%, за счет увеличения поездопредупреждений на участках Защита-Серебрянка и Защита-Шемонаиха и ограничению скорости до 25 км/час. В 2006 году ремонт пути прошел в летний период, а в 2007 году в октябре КР-8 3 км; средний ремонт 1 км; в ноябре КР-4 325 км, средний ремонт 2 км Также за 12 месяцев 2007 года проведены 2636 тяжелых поезда, что на 1013 поездов больше, чем за аналогичный период 2006 года. так в 2007 году планом заложено 31,3 км капитального ремонта пути, а в 2006 году 0 км; усиленного среднего в 2007 году 9 км, а в 2006 году 6 км, среднего 31 км, а в 2006 году 20 км.
2.4 Анализ финансового
состояния и
Финансовое состояние
предприятия – это
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Произведены расчеты представленные в сравнительном аналитическом балансе за годы с 2006 по 2008.
По данным представленной
таблицы можно сделать
Во-первых, идет снижение размера валюты баланс по сравнению с предыдущим отчетным периодом, на 37693 тыс. тенге, процентное изменение абсолютной величины составляет 7,2%, снижение стоимостного размера основных средств, на показатель в 57583 тыс. тенге. По данным пояснительной записки к финансовой отчетности можно судить о причинах снижения данного показателя это устаревание объектов основных средств, и накопление значительного резерва на обновление объектов основных средств и немалую стоимость используемых основных средств в ТЭЧ-22, данное явление связано со специфичностью отрасли, и так это снижение баланса на 11,4 %.
Следующая статья баланса запасы в данном показателе усматривается увеличение запасов до показателя в 22 607 тыс. тенге, это на 8 427тыс. тенге больше, чем в предыдущем периоде данное увеличение почти в два, раза, необходимо оценить «нужность» накопления таких запасов и соотнести запасы и материалы необходимые для текущего и капитального ремонта, чтобы затраченные на такие запасы денежные средства «не съедали» деньги необходимые для оборота.
Увеличение дебиторской
задолженности в процентном и
денежном эквивалентах составляет увеличение
почти в 20 раз, необходимо проверить
в области мониторинга
Так же статья баланса с наиболее ликвидными денежными средствами говорит о том что она снизилась до показателя в 335 тыс. тенге. Стоимостное изменение на 199тыс. тенге. Положение об наличии денежным средств на конец года не более 500 000 МРП. То есть предусмотрен отток денежных средств по обязательствам данного предприятия.
Статьи капитала и резервов на данном предприятии представлены только покрытым убытком предыдущих и текущего периода, отсутствие такой статьи как уставный капитал, говорит о том что рассматриваемое нами предприятие является структурным подразделением и информация о уставном капитале будет только у материнской компании, так как по распределению прибыли и доходов консолидированная отчетность будет сводится в головной или же материнской компании.
И так из данных баланса данное предприятие сработало на убыток по итогу года в размере -5 233 700 тыс. тенге при аналогичном предыдущем периоде убыток в размере -1 995 682 тыс. тенге это составляет 162% от соответствующей валюты баланса.
На лицо увеличение убыточности предприятия почти в 2,5 раза. Необходимо произвести, постатейный анализ предприятия с чем данное явление связано так как поступление денежных средств не снижается, это видно из отчета о движении денежных средств и проверить сделки данного предприятия и договора на соответствие, при необходимости и возможности от них отказаться. При необходимости проверить наличие и соответствие основных средств и материалов на соответствие реальной стоимости товаров, материалов и прочих запасов.
Следующие выводы по постатейному
горизонтальному и