Учет и аудит основных средств. Предприятие филиал АО «Локомотив» Защитинское эксплуатационное депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:04, дипломная работа

Описание работы

Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и основных средств.
Средства труда станки, рабочие машины, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты, инвентарь и т.п., а материальные условия процесса труда производственные здания, сооружения, транспортные средства и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 Методологическое обоснование учета основных средств(20-25)………7
1.1 Характеристика основных средств……………………………………..7
1.2 Оценка и переоценка основных средств………………………………10
1.3 Последующие затраты…………………………………………………...16
1.4 Учет поступления, выбытия и реализация основных средств……….17
1.5 Инвентаризация основных средств (обеспечение сохранности ос)25
1.6 Амортизация основных средств……………………………………….31
1.7 Аудит учета основных средств…………………………………………39
2 УЧЕТ, АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА АО «ЛОКОМОТИВ» ЗАЩИТИНСКОЕ-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ДЭПО (25-30)………………………………39
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………44
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия..46
2.3 Организация бухгалтерского учета и учета основных средств……….47
2.4 Анализ эффективности использования основных средств на предприятии………………………………………………………………….50
2.5 Влияние эффективного использования основных средств на финансовое состояние и платежеспособность предприятия……………..88
3 Направления совершенствования системы учета основных средств филиала АО «локомотив» Защитинское - эксплуатационное дэпо………92
3.1 Предложения по совершенствованию учета основных средств………92
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по усовершенствованию учета основных средств……………………………98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………100
СПИСОК ЛИТЕРУТУРЫ……………………………………………………102

Файлы: 1 файл

часть 1,2,3 ос.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

                                      

                                      Серебрянка                                               Риддер 

 

 

 

 

 

 

Зыряновск

 

Рисунок 1 - Схема тяговых  плеч ТЭЧ-22

 

В основном применяется  закрепленная система  обслуживания тепловозов локомотивными бригадами  по плечам Локоть – Шемонаиха  (111 км.), Шемонаиха – Защита  (127 км.),   Защита – Лениногорск  (98 км.), Защита – Серебрянка  (88 км.) и Серебрянка – Зыряновск (93 км.).

 

 

2.2 Организация бухгалтерского  учета и учета основных средств

 

Согласно учетной политики АО «Локомотив» ее действие  распространяется на все ее структурные подразделения, независимо от  мест их расположения и контролируются материнской компанией с целью составления консолидированной отчетности.

Организация и система  бухгалтерского учета на рассматриваемом  предприятии представлена как организация  бухгалтерских служб и главного бухгалтера компании. Структурные подразделения  компании и дочерние предприятия осуществляют ведение бухгалтерского учета согласно утвержденного на предприятии положения об отделе бухгалтерии по ТЧЭФ-22.02.

Согласно данного положения  основными задачами бухгалтерии  являются, ведение бухгалтерского учета, составление в установленном объеме и предоставление по срокам финансовой, налоговой и статистической отчетности.

Функциональными обязанностями  закрепляется начисления и перечисления платежей и налогов в бюджет, начисление заработной платы, осуществление операций по приему и хранению денежных средств и так далее.

По положению о бухгалтерской  службе за данном подразделением закрепляются права и обязанности, в разрезе  занимаемых должностей и выполнения функциональных обязанностей, прописан механизм взаимодействия с другими  структурными подразделениями.

В данном положении четко  регламентированы сроки и объемы плановых и внеплановых проверок. Смотри приложение, планирование внутренних проверок.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ эффективного  использования основных средств  на предприятии

 

Анализ эксплуатационных показателей нашел свое отражение в таблице 2, в ней представлены сравнительные данные за период с 2005 года по 2007год, таких показателей как объемы перевозок с их специфическими единицами измерения, пробег транспорта и т.д.

 

Таблица 2- Анализ эксплуатационных показателей 2006

Наименование показателей

Ед.изм.

Отчет   2005 год

года

Результаты в %

2007

2006

2007

2006

2

3

4

5

6

7

8

Объем первозок  млн.т.км.брутто

млн.

4812,987

5258,6

5435,336

103

113

в том числе

           

в пассажирском движении

млн.

293,701

253,643

274,175

108

93

в грузовом движении

млн.

4499,517

4988,33

5144,462

103

114

в хозяйственном движении

млн.

19,769

16,654

16,699

100

84

Линейный пробег локомотивов

тыс.лок.км.

3214,376

3151,000

3442,109

109

107

в том числе

           

в пассажирском движении

тыс.лок.км.

688,177

584,000

586,114

100

85

в грузовом движении

тыс.лок.км.

2191,085

2395,000

2457,744

103

112

в хозяйственном движении

тыс.лок.км.

177,322

172,000

206,282

120

116

в маневровом движении

тыс.лок.км.

157,792

 

191,969

 

122

Общий пробег

тыс.лок.км.

3771,182

3953,609

4097,328

104

109

в том числе

           

в пассажирском движении

тыс.лок.км.

713,615

598,443

610,121

102

85

в грузовом движении

тыс.лок.км.

2311,574

2491,000

2570,978

103

111

в хозяйственном движении

тыс.лок.км.

198,693

191,477

231,266

121

116

в маневровом движении

тыс.лок.км.

547,300

672,689

684,963

102

125

Локомотиво - часы

тыс.час.

268546

312377

301174

96

112

в том числе

           

в пассажирском движении

тыс.час.

39837

36788

36195

98

91

в грузовом движении

тыс.час.

123281

129998

133339

103

108

в хозяйственном движении

тыс.час.

17650

23881

21944

92

124

в маневровом движении

тыс.час.

87778

121710

109696

90

125

Локомотиво - часы без  простоя в основном депо

тыс.час.

245372

278382

277291

100

113

в том числе

           

в пассажирском движении

тыс.час.

32359

28669

28112

98

87

в грузовом движении

тыс.час.

111779

120656

122025

101

109

в хозяйственном движении

тыс.час.

15836

14007

19381

138

122

в маневровом движении

тыс.час.

85398

115049

107773

94

126


 

За  12 месяцев 2006 года, объем перевозочной работы по сравнению  с планом составил 103%,  в т.ч. в  грузовом движении объем работы к  плану выполнен на 103%,  в пассажирском движении объем перевозочной работы увеличился на 8%, в хозяйственном  движении  объем перевозочной работы выполнен 100%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевозимых грузов увеличился на 13%.  В т.ч. в грузовом движении объем работы увеличился на 14 %, в хозяйственном движении объем работы составил 84%, в пассажирском движении объем перевозимых грузов составил 93%.

Общий пробег локомотивов  увеличился по сравнению с заданным планом на 3 %, по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года общий  пробег  увеличился на 9%. Локомотиво-часы по сравнению  с заданным планом выполнены на 96%Б за счет снижения объема перевозок в пассажирском виде движения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года локомотиво  часы выполнены на 112%. Линейный пробег локомотивов по сравнению с планом увеличился на 9%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7%.

 

Таблица 3 - Анализ использования подвижного состава

Наименование показателей

Ед.изм.

Отчет   2005 год 

годы

Результаты в %

2007

2006

2007

2006

Техническая скорость

км в час

39,79

39,97

40,13

100

101

Участковая скорость

км в час

31,41

30,99

31,07

100

99

Средний вес грузового  поезда

тонн

2708

2769

2758

100

102

Среднесуточный пробег локомотивов

км в сут.

428

442

445

101

104

Среднесуточная производительность локомотива

т ки брутто

876

921

926

101

106

Время полезной работы локомотива

час

10,8

11,1

11,1

100

103


 

 

Заданный план по технической  скорости выполнен на 100%, участковая скорость выполнена на 100%, средний вес грузового  поезда выполнен на 100%, среднесуточный пробег локомотива выполнен на 101%. Среднесуточная производительность локомотива выполнена на 101 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года техническая скорость выполнена на 101 %.  Участковая скорость снизилась на 0,34 км/час или выполнена на 99%,  на невыполнение участковой скорости повлияло указание от 07.02.05 г. по ст. Неверовская таможенный досмотр РФ, а также за счет слабой пропускной способности на участке Защита-Локоть. Среднесуточная производительность по сравнению с прошлым годом выполнена на 106%. Среднесуточный пробег локомотивов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнен на 104%. Средний вес грузового поезда по сравнению с прошлым годом выполнен на 102 %.

Время полезной работы к  плану выполнено на 100%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года время полезной работы выполнено на 103%. 

Эксплуатационные показатели за  12 месяцев 2007 года по Защитинскому-эксплуатационному локомотивному депо:

объем перевозочной работы к плану выполнен на 5629,686 тыс. тонн км брутто и составил 103,48%. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 194,35 тыс.тонн км брутто или на 3,58%. 

 Общий пробег  локомотивов по сравнению с заданным планом увеличился на 213,685 тыс.локомотиво км или на 5,39 %. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 83,417 тыс. локомотиво км или на 2,04%.

Среднесуточная производительность локомотива в сравнении с планом выполнена на 961 тыс.тонно км брутто или на 101,11 %, за счет увеличения объема работы в грузовом виде движения на 4,12%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 35 тыс тонно км брутто или на 3,83. За счет уменьшения вспомогательного пробега на 2% и увеличения во главе на 4%.

Средний вес грузового поезда выполнен на 2783 тонн или 100,66%, за счет увеличения т.км.брутто в грузовом движении на 4,12%.  По сравнению с прошлым годом средний вес грузового поезда увеличился на 25 тонн и выполнен на 100,91%, за счет увеличения тяжеловесных поездов на 1013 поезда или на 677903 тонн и тонно км брутто в подталкивании на 2%.

Среднесуточный пробег локомотива выполнен на 450 км или на 100,27%,  за счет увеличения локомотиво км линейного пробега в грузовом движении на 2,80%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года среднесуточный пробег локомотива увеличился на 5 км и выполнен на 101,12%.

Заданный план по технической  скорости увеличился на 0,23 км/час и  выполнен на 100,59%. По сравнению с  аналогичным периодом прошлого года техническая скорость уменьшилась на 0,64 км/час или на 1,59%, за счет увеличения поездопредупреждений на участках Защита-Серебрянка и Защита-Шемонаиха и ограничению скорости до 25 км/час. В 2006 году  ремонт пути прошел в летний период, а в 2007 году в октябре КР-8 3 км; средний ремонт 1 км; в ноябре КР-4 325 км, средний ремонт 2 км  Также за 12 месяцев 2007 года проведены 2636 тяжелых поезда, что на 1013 поездов больше, чем за аналогичный период 2006 года.  так в 2007 году планом заложено 31,3 км капитального ремонта пути, а в 2006 году 0 км; усиленного среднего в 2007 году 9 км, а в 2006 году 6 км, среднего 31 км, а в 2006 году 20 км.

 

2.4 Анализ финансового  состояния и платежеспособности  предприятия

 

Финансовое состояние  предприятия – это экономическая  категория, отражающая состояние капитала в процессе кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный  процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь  организовать его движение таким  образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Финансовая устойчивость предприятия – это способность  субъекта хозяйствования функционировать  и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Произведены расчеты  представленные в сравнительном  аналитическом балансе за годы с 2006 по 2008.

 

 

По данным представленной таблицы можно сделать следующие  выводы о том что за этот год  предприятие сработало убыточно, с чем это было связано, постатейный  анализ говорит о следующих изменениях.

Во-первых, идет снижение размера валюты баланс по сравнению с предыдущим отчетным периодом, на 37693 тыс. тенге, процентное изменение абсолютной величины составляет 7,2%, снижение стоимостного размера основных средств, на показатель в 57583 тыс. тенге. По данным пояснительной записки к финансовой отчетности можно судить о причинах снижения данного показателя это устаревание объектов основных средств, и накопление значительного резерва на обновление объектов основных средств и немалую стоимость используемых основных средств в ТЭЧ-22, данное явление связано со специфичностью отрасли, и так это снижение баланса на 11,4 %.

Следующая статья баланса  запасы в данном показателе усматривается  увеличение запасов до показателя в 22 607 тыс. тенге,  это на 8 427тыс. тенге больше, чем в предыдущем периоде данное увеличение почти в два, раза, необходимо оценить «нужность» накопления таких запасов и соотнести запасы и материалы необходимые для текущего и капитального ремонта, чтобы затраченные на такие запасы денежные средства «не съедали» деньги необходимые для оборота.

Увеличение дебиторской  задолженности в процентном и  денежном эквивалентах составляет увеличение почти в 20 раз, необходимо проверить  в области мониторинга управления дебиторской задолженностью, увеличение данного показателя в структуре  и его колебания необходимо уравновешивать, со значениями плановых показателей принятых на данном предприятии. То есть это говорит о том, что с данным предприятием «туго рассчитываются» покупатели, с чем это связано, возможно это долгосрочные программы и договора с отсрочками платежей.

Так же статья баланса  с наиболее ликвидными денежными  средствами говорит о том что  она снизилась до показателя в 335 тыс. тенге. Стоимостное изменение  на 199тыс. тенге. Положение об наличии  денежным средств на конец года не более 500 000 МРП. То есть предусмотрен отток денежных средств по обязательствам данного предприятия.

 Статьи капитала и  резервов на данном предприятии представлены только покрытым убытком предыдущих и текущего периода, отсутствие такой статьи как уставный капитал, говорит о том что рассматриваемое нами предприятие является структурным подразделением и информация о уставном капитале будет только у материнской компании, так как по распределению прибыли и доходов консолидированная отчетность будет сводится в головной или же материнской компании.

И так из данных баланса  данное предприятие сработало на убыток по итогу года в размере -5 233 700 тыс. тенге при аналогичном предыдущем периоде убыток в размере -1 995 682 тыс. тенге это составляет 162% от соответствующей валюты баланса.

На лицо увеличение убыточности  предприятия почти в 2,5 раза. Необходимо произвести, постатейный анализ предприятия  с чем данное явление связано  так как поступление денежных средств не снижается, это видно  из отчета о движении денежных средств  и проверить сделки данного предприятия и договора на соответствие, при необходимости и возможности от них отказаться. При необходимости проверить наличие и соответствие основных средств и материалов на соответствие реальной стоимости товаров, материалов и прочих запасов.

Следующие выводы по постатейному горизонтальному и вертикальному  анализы для предприятия группы национальной компании, в лице представленной структурным подразделением АО «Локомотив в разрезе филиала АО «Локомотив»  Защитинское эксплуатационное депо» ТЭЧ-22.

Информация о работе Учет и аудит основных средств. Предприятие филиал АО «Локомотив» Защитинское эксплуатационное депо