Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:07, аттестационная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда; изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;
- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

Содержание работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1 Нормативное регулирование оплаты труда
1.2 Понятие оплаты труда, ее виды, формы и системы.
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ВОСХОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Восход».
Оплата труда и порядок регулирования трудовых отношений, применяемые в организации, в том числе различные виды пособий и порядок премирования
1.3 Организация учета оплаты труда, порядок оформления расчетов в ООО « Восход «, в том числе расчет среднего заработка и отпускных
2.1 Учет удержаний из заработной платы по заявлению работника, по инициативе администрации
2.3 Учет налога на доходы физических лиц
2.3 Учет расчетов по страховым взносам
2.4 Аудит расчетов с работниками по оплате труда на примере ООО «Восход»
3.1 Цели, задачи, источники и методы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.2 Планирование аудита расчетов по оплате труда, программа аудита
3.3 Ошибки и рекомендации по результатам аудита расчетов по оплате труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Учёт и аудит заработной платы.docx

— 129.70 Кб (Скачать файл)

1. составленный  в удобной форме перечень нормативных  документов, необходимый для проведения  проверки и позволяющий оперативно  найти ответ на возникший вопрос;

2. составленный  в расширенной форме перечень  ответов аудитора по тематике  проведения проверки;

3. использованы  учредительные документы организации,  первичные документы бухгалтерского  учета, при отсутствии возможности  пользоваться первичными документами  использовались ксерокопии.

3.3. Источники проверки расчетов  по оплате труда 

На начальном  этапе проверки аудиторы в соответствии с программой

проведения проверки изучают первичные документы ООО ТК «Терем», касающиеся расчетов по оплате труда. В силу незначительной численности работников предприятия, а также высокого риска средств контроля (принят 100%) проводится сплошная проверка указанных документов.

Источниками проверки расчетов по оплате труда являются:

-документы, оформляющие прием на работу сотрудников ООО ТК «Терем»

(приказы, заявления  о приеме на работу; трудовые  договоры) - на предмет 

соответствия их действующему законодательству, в том  числе устанавливается, все ли реквизиты  соблюдены при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового  законодательства, не ухудшают ли они  положение работников по сравнению  с положениями КЗоТ РФ. Если в  организации практикуется применение положений ч.3 ст.18 КЗоТ РФ (фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен) - по табелям учета рабочего времени устанавливается дата, с которой работник приступил к выполнению трудовых обязанностей.

- документы, регламентирующие  непосредственно трудовую деятельность 

должностные инструкции, штатное расписание, приказы директора  по кадровым вопросам);

- договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного  оказания услуг и др.), заключаемые  организацией. Устанавливается правильность  оформления договоров, экономическая  целесообразность их заключения, реальность полученных по ним  результатов и выгод для предприятия,  правильность расчетов по договорам,  налогообложения и отражения  в учете. 

- табели учета рабочего времени - проверяется для каждого работника количество отработанных рабочих дней, в случае если за какие-то дни рабочее время для работника не проставлено, устанавливается какими документами подтвержден либо оформлен невыход на работу (листки временной нетрудоспособности, объяснительные и др.);

- расчетные ведомости  по заработной плате - соответствуют  ли данные ведомости размерам  заработной платы, предусмотренным  трудовым договором, правильно  ли произведен расчет в случаях,  когда отчетный период отработан  работником не полностью; 

- платежные ведомости  по заработной плате - проверяется  оформление ведомости, наличие  расходных кассовых ордеров на  получение кассиром наличных  денег для выплаты работникам, росписи в получении денежных  средств; 

- кассовые документы  (приходные и расходные кассовые  ордера) - по суммам, выданным в  подотчет;

- авансовые отчеты, первичные документы к ним  - командировочные удостоверения,  задания на командировку, проездные  документы и др.;

- лицевые счета,  налоговые карточки, индивидуальные  карточки учета сумм, начисленных  выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного  ЕСН - на каждого работника  на предмет правильности начисления  выплат;

Далее проверяются  регистры бухгалтерского учета:

- журнал-ордер ведется  по каждому счету, так как  в организации бухгалтерский  учет ведется с использованием  компьютерной программы 1С; 

- карточка счета,  в которой отражены все бухгалтерские  проводки по конкретному счету; 

- оборотно - сальдовая ведомость по счету, в которой отражается все движения по конкретному счету;

- оборотно - сальдовая ведомость, в которой отражается все движения финансов в комплексе[43];

- главная книга,  на основании её формируется  бухгалтерский баланс[44];

3.4. Составление аудиторского отчета  по объекту проверки 

После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и  качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки ООО ТК «Терем» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов:

Главная книга, расчетные  ведомости по начислению заработной платы своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные  регистры (налоговая карточка, журнал-ордер  по счетам 50,51,69,70,71,76,88 и т.д., машинограммы), «Баланс»(ф.№1)[45], «Отчет о прибылях и убытках»[46] (ф.№2) и др.

Результаты проверки можно представить  следующим образом.

1. Документы 

В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в ООО  ТК «Терем» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету, Законом РФ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  и др[47]. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы по ООО, ТК “Терем”, должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.), имеются в полном объеме.

2. Расчет ЕСН. 

При определении  налогооблагаемой базы единым социальным налогом были допущены ошибки. Не была учтена сумма дохода физического  лица по договору гражданско-правового  характера в размере 3450руб., не включена в налогооблагаемую базу материальная помощь в сумме 249 руб.80 коп.

3. Налогооблагаемая  база 

При начислении налогооблагаемой базы ставки налога были применены  правильно. Ошибка в исчислении ЕСН  была допущена из-за неверно посчитанной  налогооблагаемой базы, вследствие чего не была представлена льгота 3000 руб.

4. Начисления в  ФСС 

Было выявлено несоответствие по начислениям в фонд социального  страхования между расчетной  ведомостью и расчетом по авансовым платежам представленным в налоговые органы в размере 70 руб.50 коп.

5. Налоговая отчетность 

Налоговые платежи  перечислялись в установленные  законодательством сроки в полном объеме. По налоговой отчетности замечаний  нет, она заполнялась правильно  и своевременно.

6. Высокий риск  системы внутреннего контроля 

В ходе проверки был  фактически подтвержден высокий  риск системы внутреннего контроля, выставленный на подготовительном этапе (100 %). Так, установлено, что главный  бухгалтер отчитывается о финансовых результатах перед руководством организации лишь по мере выявления существенных отклонений либо в период сдачи налоговой отчетности, т.е. практически не чаще одного раза в месяц.

Анализируя изложенные результаты проверки можно сделать  следующие выводы. Существенных отклонений в организации бухгалтерского учета  и учетных регистров от требований нормативных документов не выявлено.

Учет, начисление и  расчеты по заработной плате в  ООО ТК «Терем» ведутся в целом  правильно. Выявленные при проверке бухгалтерской отчетности ошибки на выводы о достоверности отчетности во всех существенных аспектах они  не влияют.

Организация внутреннего  контроля в ООО ТК «Терем» осуществляется на достаточно низком уровне (низкая надежность).

В качестве рекомендаций руководству организации ООО ТК «Терем» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения

Аудит проведен аудитором  Пономаревой Элиной Петровной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев.

Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 2002 года.

Регистрационное свидетельство  на занятие предпринимательской  деятельностью №364758.

Отчет аудитора генеральному директору ООО ТК “Терем”.

1. Нами проведен  аудит оплаты труда ООО ТК “Терем” за 2001 год.

2. При планировании  и проведении аудита оплаты труда нами рассмотрено состояние внутреннего контроля в ООО ТК “Терем”. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет бухгалтерия ООО ТК “Терем”.

3. Мы рассмотрели  состояние внутреннего контроля  исключительно для того, чтобы  определить объем работ, необходимых  для формирования аудиторского  заключения о достоверности отражения  в бухгалтерской отчетности оплаты  труда. Проделанная в процессе  аудита работа не означает  проведения полной и всеобъемлющей  проверки системы внутреннего  контроля ООО ТК "Терем" с  целью выявления всех возможных  недостатков. 

4.В процессе  аудита нами не были обнаружены  никакие факты, из которых можно  было бы сделать вывод о  несоответствии системы внутреннего  контроля ООО ТК "Терем" масштабам  и характеру его деятельности.

5. Наше мнение  о достоверности отражения в  бухгалтерской отчетности оплаты  труда приведено в следующей  части Аудиторского заключения. Нами не были обнаружены никакие  серьезные нарушения установленного  порядка ведения бухгалтерского  учета, которые могли бы существенно  повлиять на достоверность данных  по оплате труда, отраженных  в бухгалтерской отчетности.

6. При проведении аудита оплаты труда, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено соблюдение в ООО ТК "Терем" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет бухгалтерия ООО ТК "Терем".

7. Мы проверили  соответствие ряда совершенных  ООО ТК "Терем" финансово-хозяйственных  операций применимому законодательству  исключительно для того, чтобы  получить достаточную уверенность  в том, что отраженная в бухгалтерской  отчетности информация об оплате  труда не содержит существенных  искажений. Однако цель проведенного  нами аудита оплаты труда не  состояла в том, чтобы выразить  мнение о полном соответствии  деятельности ООО ТК "Терем" законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

8. Результаты проведенной  нами проверки показывают, что  проведенные финансово-хозяйственные  операции осуществлялись в ООО  ТК "Терем", во всех существенных  отношениях, в соответствии с  указанным в предыдущем параграфе  настоящей части законодательством. 

Заключение  аудитора учредителям ООО ТК "Терем" об отраженной в бухгалтерской отчетности оплате труда за 2001 год.

1. Нами проведен  аудит оплаты труда ООО ТК "Терем" за 2001 год. Данные в бухгалтерской отчетности подготовлены бухгалтерией ООО ТК "Терем" исходя из Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ[48].

2. Ответственность  за подготовку данных бухгалтерской  отчетности по оплате труда  несет бухгалтерия ООО ТК "Терем". Наша обязанность заключается  в том, чтобы высказать мнение  о достоверности во всех существенных  аспектах данной отчетности в  части оплаты труда на основе  проведенного аудита.

3. Мы проводили  аудит в соответствии с Положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в РФ[49]. Аудит планировался и  проводился такимобразом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.

В результате проверки случаев расхождения записей  в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах не выявлено.

4. По нашему мнению, проверенная бухгалтерская отчетность  в части оплаты труда достоверна, то есть, подготовлена таким образом,  чтобы обеспечить во всех существенных  аспектах отражение оплаты труда  в ООО ТК "Терем" по состоянию  на 1 января 2002 года.

Аудитор Пономарева Э.П.

14.01.2002год. 

Заключение

На сегодняшний  день в нашей стране существует большое  количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.

Время диктует необходимость такой системы оплаты, которая формировала бы мощные стимулы развития труда и производства. Работник крайне заинтересован даже в небольшом повышении зарплаты. Работодатель же не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.

Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых  решений, может дать нам уже в  ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному  труду. При решении проблемы доведения  минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе  с решением ряда других проблем в  экономике нашей страны, может  явиться стимулом экономического роста  в будущем.

Данное дипломное  исследование проводилось согласно актуальности темы и цели поставленной перед ним. В процессе написания  работы была сделана попытка, проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтер.

Информация о работе Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда