Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Файлы: 1 файл

Дипломная Маджалисский_Замир.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

Внеся имущественный пай в создаваемое предприятие в качестве взноса, работники уже использовали предусмотренное п.16 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий право распоряжения бесплатно выделенными им долями. Таким образом, сумма, выплачиваемая физическим лицам при выходе из реорганизованного сельскохозяйственного предприятия, подлежат включению в состав совокупного налогооблагаемого дохода этих лиц у источника выплаты в общеустановленном порядке (5, с.31-44).

В законе предусмотрена существенная льгота для организаций, действующих в сфере закупки сельхозпродукции или сельскохозяйственного сырья для последующей переработки у населения (физических лиц). При этом объектом налогообложения у нее является разница между ценой продажи и ценой покупки указанных материальных ресурсов у физических лиц, т.е. объектом налогообложения у них будет не общий объем реализации, как было ранее, а разница в ценах покупок (без НДС) у физических лиц и продаж. Тем самым, на балансе у оптовых покупателей будет не весь объем закупок, а только разница между ценой продажи и покупки.

Это обеспечивает существенную льготу на продукцию, закупаемую у физических лиц, позволяет формировать цены конечного потребления на значительно более низком уровне (за счет того, что НДС будет формироваться не на всю сумму оборота, а лишь на разницу в ценах), поэтому сумма НДС при продаже у оптовика будет меньше, чем при ранее действовавшей схеме налогообложения. В итого уровень цен при передаче сельскохозяйственных продуктов, полученных у физических лиц, будут ниже, чем уровень цен на продукты, изначально закупленные у организаций. Тем самым создается режим наибольшего налогового и финансового благоприятствования для закупки оптовыми предприятиями сельскохозяйственных продуктов у населения, фермеров, индивидуальных предпринимателей.

Плательщики налога на доходы физических лиц разделены на две группы -физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России и не являющиеся налоговыми резидентами России. Причем, последние будут платить налог по ставке 30% (вместо ставки 20%) только по доходам, полученным на территории России.

По новому закону налог будет взиматься не по прогрессивным ставкам -в зависимости от размера полученного дохода, а по фиксированным ставкам - в зависимости от условий получения дохода. Так называемые «пассивные доходы» будут облагаться налогом по повышенным ставкам.

К остальным доходам (от выполнения работ по трудовым договорам (контрактом), от предпринимательской деятельности и т.п.) будет применяться ставка в размере 13%.

В ст. 208 НК РФ дается подробный перечень доходов, которые являются объектом обложения независимо от того, где они получены - на территории России или за ее пределами.

При определении налоговой базы учитываются либо все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, либо право на распоряжение этими доходами, которое у него возникло, а также дохода в виде материальной выгоды.

Статья 223 конкретизирует дату фактического получения дохода. В частности, при получении дохода в виде заработной платы в соответствии с заключенным трудовым договором такой датой признается последний день месяца, за который был начислен доход (заработная плата). Исходя из этого, налоговые агенты должны исчислять налог при начислении заработной платы, а не по факту ее выплаты (8, с.127-130).

Ответственность бухгалтеров и руководителей организаций устанавливается Федеральным законом от 21.11.96 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом и Уголовным кодексом Российской Федерации. Действующее законодательство предусматривает административную ответственность в форме различных финансовых санкций; в случае же серьезного налогового правонарушения может наступить и уголовная ответственность (12, с.28-31).

Ошибки, связанные с нарушением методологии учета, которые не приводят к изменениям объектов налогообложения, выявляются, как правило, при осуществлении аудиторской проверки; при их существенном характере бухгалтерская отчетность организации может быть признана недостоверной.

В соответствии с п.1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или не полнота отражения сведений, а равно, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей к оплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Данное положение является общим, т.е. распространяется на все виды ошибок - как бухгалтерские, так и ошибки от того, кем и при каких условиях выявлена ошибка.

Налоговые органы, обнаружив в ходе документальной проверки учетных регистров ошибки, приводящие к занижению или сокращению объектов налогообложения, на основании НК РФ привлекают организацию к ответственности в виде применения следующих мер:

  • перечисление  в доход бюджета причитающихся  сумм налога в соответствии с п. 5 ст. 108 НК РФ;
  • штраф, размер которого устанавливается отдельными статьями НК РФ в зависимости от вида налогового правонарушения;
  • взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в установленный срок в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей на данный момент, но не более 0,1 % в день за каждый день просрочки, начиная с установленного срока выплаты задержанной суммы. Указанная мера вводится ст. 75 НК РФ.

Порядок использования сельскохозяйственными организациями водных ресурсов, забираемых из поверхностных водных объектов и используемых для различных целей, регулируется нормами Водного кодекса Российской Федерации (в ред. от 16.11.95), Федерального закона от 06.05.98 № 71 - ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (в ред. от 30.03.99) и изданной на его основе инструкцией Госналогслужбы России «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами». В случаях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников плата за пользование водными объектами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

В соответствии с Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» (ст.2) не признается объектом платы пользование водными объектами для орошения земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, учитывая, что мелиорированные земли также относятся к сельскохозяйственным, расчет платежей при заборе воды для их поливе не производится (т.е. норма ст. 10 Закона Российской Федерации «О плате за землю» в части расчета ставок к данному случаю не относится).

Следует иметь в виду, что отнесение земель к категориям сельскохозяйственного назначения производится на основании документов, выдаваемых органами Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Для отнесения же предприятий к категориям сельскохозяйственных следует руководствоваться пока еще действующим общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 1 января 1976 г. (с изменениями и дополнениями).

Что касается льгот по добываемым сельскохозяйственными организациями подземным водам, в соответствии со ст. 40 Закона Российской Федерации от 21.02.92 № 2395 - 1 «О недрах (в ред. от 02.01.00) от платежей при пользовании недрами освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд. При этом сельскохозяйственные организации для подтверждения права на указанную льготу должны иметь соответствующую форму свидетельства на право собственности на землю, представленную в Указе Президента Российской Федерации от 27.10.93 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (в ред. от 25.01.99). Порядок оформления и выдачи свидетельства на право собственности на землю утвержден Роскомземом 15 февраля 1994 г. К собственным нуждам в данном случае относится такое использование подземных вод, которое не включает в себя их реализацию на сторону и получение соответствующих доходов от этих операций.

Диков А.О. считает, что в соответствии со ст.234 Налогового кодекса Российской Федерации единый социальный налог предназначен для мобилизации средств и реализации права граждан Российской Федерации на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками единого социального налога являются работодатели - организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера, адвокаты, физические лица, производящие выплаты наемным работникам. Исключением являются организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Индивидуальные предприниматели и адвокаты будут платить налог не только с сумм, выплачиваемых наемным работником, но и с доходов от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных п. 1 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для работодателей являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказания услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.

Исключение: не являются объектом налогообложения различные выплаты физических лиц в пользу других физических лиц, не связанных с данным налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским и лицензионным договором.

Кроме того, выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме (сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей) признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб., в расчете на календарный месяц.

При определении налоговой базы будут учитываться все доходы (кроме тех, которые не подлежат налогообложению), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ или в виде материальной выгоды.

В соответствии со ст.238 Налогового кодекса Российской Федерации не включаются в состав доходов, подлежащих налогообложению, государственные пособия, компенсационные выплаты, связанные с возмещение вреда, причиненного увечьям или иным повреждением здоровья.

Организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства, выступающие в роли работодателя, уплачивают налог по более низким ставкам. Например, если доход работника предприятия составляет менее 100 000 руб., то ставка налога составит 26,1% (2, с.26-29).

В условиях реализации приоритетного национального проекта «Ускоренное развитие животноводства», предлагающего доступ к крупным инвестиционным ресурсам на льготных условиях, вложения в основные фонды, племенной скот, а также оборотные средства на отдельных предприятиях за последний год выросли в десятки раз. Для хозяйствующих субъектов, активно ведущих техническое перевооружение, применение единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) оказалось невыгодным вследствие невозможности принятия НДС к зачету. По расчетам, эффект от введения ЕСХН для среднестатистического предприятия Ленинградской области в 2005 году (средняя численность работников – 200 чел., среднемесячная заработная плата – 6200 руб. на работника, средний объем реализации продукции – 45 млн. руб.) теряется при приобретении основных и оборотных средств на сумму более 35 млн. руб.

С другой стороны, предприятиям, не имеющим возможности осуществлять крупные инвестиционные проекты, а также предприятиям с высоким уровнем технической оснащенности и приобретающим основные средства лишь в сравнительно незначительных объемах, включение НДС в состав единого платежа является выгодным. Это позволяет им не уплачивать налог на добавленную стоимость, доля которого в структуре обязательных платежей таких предприятий является весьма существенной. Так, в 2005 году в среднем по Ленинградской области НДС составлял 37% всех налоговых выплат, 34% занимал единый социальный налог, третье место принадлежало налогу на прибыль – 13%. Таким, образом, ЕСХН, заменяя налоги с наибольшим удельным весом в структуре обязательных платежей, позволяет уменьшить налоговую нагрузку на сельхозпредприятия. В 2004-2005 годы эта нагрузка в Ленинградской области при традиционной системе налогообложения находилась на уровне 19 и 13% соответственно, при этом налоговое бремя при использовании ЕСХН было значительно меньше – 8-9%.

Преимущества ЕСХН еще более увеличатся с 2008 года при введении налога на прибыль от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции в размере 6%, а также в случае распространения на сельскохозяйственные предприятия налога на имущество. Однако активного перехода на специальный налоговый режим пока не наблюдается.

По мнению Забегаловой Е.Л., чтобы налоговая система, предполагающая льготные принципы налогообложения, была доступна как для предприятий, ведущих активную инвестиционную деятельность, так и для хозяйств, не имеющих для этого возможности или закончивших основное техническое перевооружение, необходимо в рамках применение единого сельскохозяйственного налога предоставить хозяйствующим субъектам право самостоятельно рассматривать и решать вопрос о включении в его состав добавленную стоимость  
(5, с.48).

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит