Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «ИнтерСевер».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ИнтерСевер», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
· Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
· Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «ИнтерСевер».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженности ……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………… 17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .47
1.7. Учет неотфактурованных поставок………………………………… 59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………… 68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»………………………………………… .73
Заключение……………………………………………………………… 76
Список литературы………………………………………………………….81

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 114.04 Кб (Скачать файл)

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические  и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

1.1 Законодательные и нормативные  акты, регламентирующие учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9

1.2 Понятие кредиторской  задолженности ……………………………….11

1.3 Договорные отношения  между организацией и поставщиками  и подрядчиками …………………………………………………………………… 17

1.4 Действующие формы безналичных  расчетов между организацией  и поставщиками и подрядчиками…………………………………………………  23

1.5 Документальное оформление  расчетов с поставщиками и  подрядчиками…………………………………………………………………… .42

1.6 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками…………………………………………………………………… .47

1.7. Учет неотфактурованных поставок………………………………… 59

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика и учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками в ООО  «ИнтерСевер»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика

ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65

2.2 Организация учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………… 68

2.3. Рекомендации по совершенствованию  учета расчетов поставщиками  и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»………………………………………… .73

Заключение……………………………………………………………… 76

Список литературы………………………………………………………….81

Приложения………………………………………………………………….85 Введение

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.

Рациональная организация  расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и  расчетной дисциплины, повышению  ответственности за соблюдение платежной  дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, улучшению финансового  состояния организации.

Результаты эффективности  учета операций с поставщиками и  подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная  стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность  финансово – хозяйственной деятельности организации.

На финансовое состояние  предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и  период ее оборачиваемости.

Кредиторская задолженность  неизбежное следствие существующей системы расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между  предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической  оплаты.

Высокая оборачиваемость  кредиторской задолженность может  свидетельствовать об улучшении  платежной дисциплины предприятия  в отношениях с поставщиками –  своевременное погашение предприятием своей задолженности перед кредиторами  или сокращением покупок с  отсрочкой платежа.

Управление движением  кредиторской задолженности – это  установление таких договорных взаимоотношений  с поставщиками, которые ставят сроки  и размеры платежей предприятия  в зависимость от поступления  денежных средств от покупателей. Если без должного внимания относиться к  кредиторской задолженности, то это  может являться одной из причин кризисного положения ООО «ИнтерСевер», которое проявляется недостатком денежных средств в обороте, привлечения дополнительных источников финансирования, что также неблагоприятно сказывается на состоянии предприятия.

Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств. В связи, с  чем возникает необходимость  проведения аудиторской проверки расчетных  операций. От правильности ведения  учета будет зависеть определение  налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.

Весомое значение в исследовании данной темы имеет изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками. Широкое  их разнообразие не позволяет в полном объеме затронуть все особенности  их применения в деловой практике. Поэтому в настоящей работе рассмотрены  лишь отдельные аспекты основных форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Актуальность выбранной  темы определяется тем, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторами  составляет существенную и очень  важную часть бухгалтерской деятельности, так как не поступление или  несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с  поставщиками и подрядчиками и выявление  путей по их совершенствованию на примере ООО «ИнтерСевер».

Объектом исследования дипломной  работы является ООО «ИнтерСевер», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

· Проанализировать законодательные  акты РФ и литературные источники  по учету материальных ценностей;

· Изучить теоретические  основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и  на примере ООО «ИнтерСевер».

· Рассмотреть основные формы  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

· Ознакомиться с экономической  характеристикой ООО «ИнтерСевер» и его учетной политикой.

· Оценить организацию  бухгалтерского учета на предприятии;

· Рассмотреть особенности  инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;

· Выявить объективные  закономерности применения прогрессивных  форм расчетов с помощью аккредитивов и векселей.

· Выявить пути совершенствования  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

Поставленные задачи определили структуру, содержание и последовательность работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава содержит теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В ней рассматривается  порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, документальное оформление данного вида расчетов раскрываются операции расчетов с помощью аккредитивов и векселей, особенности их инвентаризации, основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, раскрывается понятие  кредиторской задолженности, рассматриваются  ее классификация.

Вторая глава посвящена  организации бухгалтерского учета ООО «ИнтерСевер». Представлена организационно-правовая характеристика ООО «ИнтерСевер», описано ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, приведены операции по синтетическим и аналитическим счетам, даны необходимые бухгалтерские проводки. Также содержит рекомендации по совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «ИнтерСевер».

В приложения вынесен первичный  материал, на основе которого написана вторая глава.

Теоретической и методологической основой в изучении бухгалтерского учета являются учебные пособия, предусмотренные учебным планом, нормативные и законодательные  акты, регулирующие вопросы учета  финансовых результатов в Российской Федерации, а также различные  периодические издания.

Глава 1 Теоретические  и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

1.1 Законодательные  и нормативные акты, регламентирующие  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств).

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг. При получении или  продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или  оказании услуг у нее возникают  расчетные обязательства перед  поставщиками и подрядчиками, а также  покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и  главного бухгалтера должны опираться  в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в  бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета  и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система  документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему  организации бухгалтерского учета  и отчетности.

Основными документами, регламентирующими  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

Федеральный закон «О центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями  от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;

Федеральный закон  «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт»  от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

Постановление правительства  Российской Федерации «О порядке  осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;

Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями  и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации  от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями  и дополнениями, внесенными приказами  Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина  Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его  применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями  и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);

1.2 Понятие кредиторской  задолженности

В состав имущества предприятия  как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные  для его деятельности, включая  его долги (ч.2 п.2 ст.132 ГК).

Кредиторская задолженность  представляет собой задолженность  организации по выполнению взятых на себя обязательств, или обязательств, исполнение которых предусмотрено  действующим законодательством (гражданским, налоговым, трудовым и т.д.).

Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества  организации, но и товарно-материальные ценности, например в обязательствах по товарному кредиту (ст.822 ГК).

Образование кредиторской задолженности  организации в соответствии с  пунктом 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» признается в бухгалтерском учете  при одновременном соблюдении следующих  условий:

а) образование задолженности  производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательства и нормативных актов, обычаями делового оборота;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками