Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:32, курсовая работа
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «ИнтерСевер».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ИнтерСевер», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
· Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
· Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «ИнтерСевер».
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженности ……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………… 17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .47
1.7. Учет неотфактурованных поставок………………………………… 59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………… 68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»………………………………………… .73
Заключение……………………………………………………………… 76
Список литературы………………………………………………………….81
2) доверенность, которую
должны иметь лица, осуществляющие
сдачу и/или приемку товара (форма
которой утверждена
3) акты приемки, которые
составляются, если приняты материалы,
поступившие баз документов, или
обнаружено количественное или
качественное несоответствие, расхождение
по ассортименту с данными
сопроводительных документов
4) транспортные документы при доставке:
1) автотранспортом или речным транспортом:
- товарно-транспортная
- путевой лист со штампами автопредприятия;
2) железнодорожным транспортом:
- железнодорожная накладная (1 экземпляр);
- грузовая квитанция (1 экземпляр);
3) воздушным транспортом:
- накладная отправителя;
- грузовая накладная (3 экземпляра, выписывается перевозчиком);
4) морским транспортом:
- коносамент (выписывает порт);
- расчетные документы:
- счет;
- счет-фактура (Приложение
3), который должен быть
- приходный кассовый ордер
(необходим, если оплата
- расходный кассовый ордер
(для оформления выдачи
В случае предъявления покупателем
претензий в связи с
Если поставщик возвращает покупателю денежные средства за недопоставленный товар, то выписывается новая счет – фактура на фактически полученный покупателем объем товаров с указанием «По пересчету» и ссылкой на номер ранее оформленного счета – фактуры.
Стороны вправе избрать любую из тех форм расчетов, которые указаны в ст. 862 ГК. Если же в договоре отсутствует условие о форме расчетов, то применяется форма, предусмотренная нормой ст. 516 ГК, т.е. расчеты осуществляются платежными поручениями.
При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк-эмитент два экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Аккредитив выписывают в 4 экземплярах.
Вексель должен быть составлен
только на бумаге, любым способом –
от руки, на компьютере, на пишущей машинке.
Вексель подписывается
Действующее вексельное законодательство
предусматривает возможность
Индоссамент – это специальная надпись на векселе (или на добавочном листе – аллонже), которая передает права по векселю новому держателю векселя.
Передаточная надпись должна содержать собственноручную подпись лица, передающего вексель.
Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называется индоссантом, а лицо, получающее вексель, - индоссатом.
При передаче векселя по
индоссаменту оформляется акт приема-
Операции взаимозачета оформляются актом взаимных требований (протокол о проведении взаимозачета, соглашение о погашении взаимных обязательств (Приложение 5), акт сверки взаимных требований). Этот документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженностей, сумму зачтенных взаимных требований и дату проведения зачета.
Уступка права требования оформляется путем заключения двустороннего соглашения (договора) между прежним и новым кредитором (ст.382 ГК РФ). Договор уступки права требования называется договором цессии, а стороны, участвующие в этом договоре, - цедент (прежний кредитор) и цессионарий (новый кредитор). До заключения договора лицо, которое будет цедентом, направляет своему кредитору письмо с просьбой дать согласие на перевод долга на лицо, которое будет цессионарием. После получения согласия заключается договор уступки прав требования в обмен на принятие долга.
Отступное оформляется соглашением (статья 409 ГК РФ), к которому предъявляются следующие требования к наличию обязательных реквизитов - размер, сроки и порядок предоставления отступного.
Если отступное при одностороннем отказе от полного или частичного исполнения договора не было предусмотрено условиями договора, то в него вносятся соответствующие изменения, устанавливающие объект и размер отступного, а также сроки и порядок исполнения обязательства.
Соглашение юридических лиц об отступном между собой и с физическими лицами должно быть заключено в письменной форме. Если в качестве объекта отступного выступает недвижимое имущество, то соглашение об отступном действительно только после его государственной регистрации.
Факт прекращения
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Любое предприятие в процессе
работы пользуется услугами сторонних
организаций. От поставщиков на предприятие
поступают товарно-материальные ценности.
Подрядные организации
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
Для учета расчетов по таким операциям предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.
К Счету могут быть открыты следующие субсчета (Таблица 1):
Таблица 1
№ счета |
Наименование |
Вал |
Кол |
Заб |
Акт |
Субконто 1 |
Субконто 2 |
Субконто 3 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
АП |
Контрагенты |
Договоры |
||||
60.1 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях) |
П |
Контрагенты |
Договоры |
||||
60.2 |
Расчеты по авансам выданным (в рублях) |
А |
Контрагенты |
Договоры |
||||
60.3 |
Векселя выданные |
П |
Контрагенты |
Договоры |
||||
60.11 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте) |
+ |
П |
Контрагенты |
Договоры |
|||
60.22 |
Расчеты по авансам выданным (в валюте) |
+ |
А |
Контрагенты |
Договоры |
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки товарно-
Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
4) за полученные услуги
по перевозкам, в том числе
расчеты по недоборам и
5) за все виды услуг связи;
6) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
7) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора на
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
На предъявленные к оплате счета поставщиков делается проводка:
Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право собственности на эти ценности переходит к покупателю.
Если организация приняла
выполненную работу (оказанную услугу),
задолженность перед
Дебет 20 (26, 44, .) Кредит 60 - отражена
задолженность перед
На счете 60 задолженность
отражается в пределах сумм акцепта.
Когда счет поставщика был акцептован
и оплачен до поступления груза
("товары в пути"), а при приемке
на склад поступивших товарно-
Дебет 76.2 Кредит 60.
Если поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную стоимость, то, на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:
Дебет 19 Кредит 60.
Если задолженность перед поставщиком погашена и ему перечислены денежные средства, то делается запись:
Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, .).
Задолженность перед поставщиками
и подрядчиками, которая отражается
по кредиту счета 60, - это кредиторская
задолженность предприятия. Если с
момента возникновения
Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".
Если поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) организации, то возможен взаимозачет задолженностей, который отражается:
Дебет 60 Кредит 62 (76).
Выданный аванс в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг), перечисленный поставщику или подрядчику, отражается:
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52, .).
По зачету аванса дается проводка:
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"
Многие предприятия
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Договоры поставки могут
заключаться в иностранной
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками