Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «ИнтерСевер».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ИнтерСевер», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
· Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
· Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «ИнтерСевер».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженности ……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………… 17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .47
1.7. Учет неотфактурованных поставок………………………………… 59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………… 68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»………………………………………… .73
Заключение……………………………………………………………… 76
Список литературы………………………………………………………….81

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 114.04 Кб (Скачать файл)

Неотфактурованные поставки принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости, т.е. материалы, поступившие от поставщиков, должны быть оприходованы независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. На момент получения имущества по неотфактурованной поставке неизвестно, в каком отчетном периоде будут получены сопроводительные документы по нему и будут ли получены вообще. Если на момент получения неотфактурованных материально-производственных запасов существуют договорные отношения с поставщиком и при этом полученное без сопроводительных документов имущество является объектом существующего договора, то оно принимается к учету у покупателя на соответствующие балансовые счета (10 «Материалы», 41 «Товары» и др.). Основанием для принятия к учету организацией материально-производственных запасов, поступивших по неотфактурованным поставкам, является Акт о приемке материалов (форма № М-7), утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а. Для организаций торговли основанием для принятия к учету товаров, поступивших в результате неотфактурованной поставки, является Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика по форме № ТОРГ-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах комиссией, в которую наряду с материально ответственными лицами входят представители администрации организации-покупателя и представители отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей. Второй экземпляр акта направляется поставщику (а если он неизвестен на момент получения ценностей, то после того, как он будет установлен) для сообщения ему о неотфактурованной поставке. Имущество, поступившее по неотфактурованной поставке, отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Дебет 10 (41), субсчет «Неотфактурованная поставка», Кредит 60, субсчет «Неотфактурованная поставка» - отражено поступление материала по неотфактурованной поставке.

Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются до получения расчетных документов от поставщика по принятым в организации учетным или рыночным ценам. После получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам их учетная цена должна быть скорректирована согласно поступившим расчетным документам с уточнением расчетов с организацией-поставщиком. Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что формирование фактической себестоимости материально-производственных запасов может осуществляться одним из следующих способов: непосредственно на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары»; с использованием дополнительных счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Если расчетные документы  на неотфактурованные поставки получены в том же или в следующем месяце, но до составления в бухгалтерии соответствующих документов по оприходованию материальных запасов, то их учет осуществляется в порядке, установленном в организации.

После поступления отгрузочных  документов на материалы, принятые в  порядке неотфактурованной поставки, цены в ранее сделанных записях о поступлении материалов корректируются. Для этого делаются предварительные расчеты, оформленные в бухгалтерскую справку, и выясняются взаимоотношения с поставщиком. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

при поступлении неотфактурованных материалов:

Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 60 - оприходованы поступившие без счета поставщика материалы на основании Акта о приемке материалов (форма № М-7);

Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 76 - отражены расходы, связанные с приобретением материалов;

при получении расчетных  документов поставщика:

Дебет 10, Кредит 10, субсчет  «Неотфактурованные материалы» - отражена стоимость неотфактурованных материалов после получения расчетных документов поставщика;

Дебет 10 (60), Кредит 60 (10) - скорректирована  стоимость материалов после получения  расчетных документов поставщика согласно бухгалтерской справке.

Понятие «неотфактурованные поставки» предполагает наличие договорных отношений между покупателем и поставщиком (должна быть информация о том, по каким ценам можно учитывать поступившие материалы при отсутствии расчетных документов). Если же такого договора нет, а материалы поступили, организация не имеет права ни использовать запасы для собственных нужд, ни приходовать их по балансовому учету.

Если поступили материально-производственные запасы, которые невозможно однозначно идентифицировать и оценить, организация  должна принять все меры для установления поставщика и получения от него расчетных  документов (п. 38 Методических указаний), а если это не представляется возможным - отказаться от этих ценностей. Но в  соответствии со ст. 514 ГК РФ в этом случае организация обязана обеспечить сохранность таких материалов. До урегулирования всех вопросов по подготовке документов либо по возврату эти материалы  принимаются организацией на ответственное  хранение. В бухгалтерском учете  делается запись по дебету счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение». Неидентифицированные принятые на ответственное хранение материалы являются в соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйными вещами, так как их собственник неизвестен. Оприходовать такие неопознанные материальные ценности организация должна по рыночной стоимости (п. 54 Методических указаний). Ни расходовать, ни использовать такие материалы организация не может, а обязана лишь обеспечить их сохранность. Если эти материальные ценности являются скоропортящимися или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, организация может использовать эти материалы в производственных или иных целях либо продать. Выручка от продажи материалов или их рыночная стоимость при использовании для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, должна быть возвращена собственнику материалов.

При возврате поставщику указанных  ценностей счет 002 кредитуется.

Возможна также ситуация, при которой организация примет решение приобрести товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение. В этом случае должен быть заключен договор с поставщиком, получены сопроводительные документы  и одновременно с записью по кредиту  счета 002 следует сделать записи о принятии имущества на балансовый учет:

Дебет 10 (41), Кредит 60 - на сумму  полученного имущества без НДС;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму  НДС, относящегося к полученному  имуществу.

Приобретенные организацией материалы принимаются к учету  в сумме фактических затрат на их приобретение без НДС (пп. 5, 6 положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9.06.01 г. № 44н). Поэтому при отражении поступления имущества по неотфактурованным поставкам на основании договора с выделенными суммами НДС организация вправе отразить указанную в договоре сумму НДС по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Если по неотфактурованным ценностям либо нет договора, либо в договоре сумма НДС, подлежащая уплате поставщику по неотфактурованной поставке материалов, не указана, либо договорная цена отсутствует и ценности приходуются по рыночной цене, при отражении поступления имущества по неотфактурованным поставкам организация в бухгалтерском учете сумму НДС расчетным путем не выделяет до тех пор, пока не будут получены сопроводительные расчетные документы от поставщика.

Статьей 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право  уменьшить исчисленную им общую  сумму НДС на установленные налоговые  вычеты.

Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления  производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами обложения  НДС. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые  вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую  оплату поставщикам (подрядчикам). По оприходованной и оплаченной неотфактурованной поставке НДС принимается к вычету после получения от поставщика расчетных документов.

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика и учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «ИнтерСевер»

ООО «ИнтерСевер» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

ООО «ИнтерСевер» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- выполнение проектных  и изыскательских работ на  реконструкцию, капитальный ремонт  и новое строительство объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  а также объектов социального  и культурно-бытового назначения  со всеми видами инженерного  оборудования;

- проектирование, реконструкция,  капитальный ремонт существующих, а также строительство новых  участков инженерных сетей (водопровода,  канализации, теплотрасс, кабельных  и воздушных электролиний, газопроводов) протяженностью до двух километров, связанных с увеличением потребляемых  мощностей и расширением объектов;

- выполнение проектов  строительства и реконструкции  дорог и объектов благоустройства  населенных мест;

- разработка проектов  на капитальный ремонт, реконструкцию  и новое строительство объектов  для индивидуальных застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, гаражных, садоводческих товариществ  и других общественных организаций;

- техническое и энергетическое  обследование зданий и сооружений;

- сервисное обслуживание  зданий и сооружений;

- другие виды хозяйственной  деятельности, не запрещенные действующими  законодательствами Российской  Федерации.

Предприятие имеет лицензию на осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом №  ГС-4-21-02-27-0-2128002196-002351-1, выданную на основании  Приказа Федерального агентства  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству от 05.03.2005 №9/5. Срок действия лицензии по 29.05.2011.

Уставный фонд ООО «ИнтерСевер» на дату регистрации составляет 500538 (Пятьсот тысяч пятьсот тридцать восемь) рублей и отражен в балансе.

Бухгалтерский учет в организации  ведется главным бухгалтером  в соответствии с действующими положениями  по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово  – хозяйственной деятельности предприятия  и Инструкцией по его применению.

Ответственными являются:

- за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – руководитель организации;

- за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное предоставление  бухгалтерской отчетности, обеспечение  соответствия хозяйственных операций  законодательству Российской Федерации  – главный бухгалтер;

Рабочий план счетов основан  на типовом Плане счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

Имущество организации, обязательства  и хозяйственные операции оцениваются  для отражения в бухгалтерском  учете в рублях и копейках, а  во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в рублях.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации  линейным способом для всех амортизационных  групп исходя из сроков полезного  использования.

Учет процесса приобретения материалов осуществляется в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости  их приобретения с применением счета 10 «Материалы».

Товары учитываются по покупным ценам. При продаже товаров  их стоимость списывается с применением  метода ФИФО (по стоимости первых по времени приобретения).

Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления  уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

Списание расходов будущих  периодов производится равномерным  отнесением этих расходов на соответствующие  счета в течение периода, к  которому они относятся.

Авансовые отчеты по командировочным  расходам предоставляются в бухгалтерию  не позднее 5 дней после возвращения  их командировки.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация:

- материальных остатков  на складе перед сдачей годового  отчета;

- внезапные инвентаризации  кассы и МПЗ по решению руководителя;

- основных средств один  раз в три года.

Хранение документов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела на срок не менее 5 лет.

Предприятие способно отвечать по своим обязательствам, причем большая  часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно . Предприятие имеет значительную дебиторскую задолженность. В то же время присутствует значительная кредиторская задолженность, хотя и заметна ее тенденция к уменьшению. В целом можно сказать, что на предприятии наблюдается «кризис неплатежей» (они не платят, и им не платят). Но происходит изменение в лучшую сторону. Предприятие финансирует свою деятельность за счет привлеченных источников, доля которых значительна. Наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли заемных средств с одновременных увеличением доля собственных средств.

2.2 Организация  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками