Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:32, курсовая работа
Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «ИнтерСевер».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ИнтерСевер», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
· Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
· Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «ИнтерСевер».
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженности ……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………… 17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .47
1.7. Учет неотфактурованных поставок………………………………… 59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………… 68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»………………………………………… .73
Заключение……………………………………………………………… 76
Список литературы………………………………………………………….81
Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер» следующий:
ООО «ИнтерСевер» заключает с поставщиками и подрядчиками договора на поставку товарно-материальных ценностей (Приложение 1). Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.
При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье и материалы, товары, а также выполненные работы делается корреспонденция счетов:
Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60.
Валютный счет в ООО «ИнтерСевер» отсутствует. Оплата задолженности поставщикам отражается:
Дебет 60 Кредит 50 (51, .).
Расчеты платежными поручениями (Приложение 7) являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет выписку по расчетному счету.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
ООО «ИнтерСевер» имеет ряд постоянных поставщиков с которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков перечислены в таблице 2.
Таблица 2
№ п.п. |
Наименование поставщика |
Вид деятельности |
1 |
ООО «Нико» |
Поставка высокоскоростных, оптоволоконных кабелей и электронного оборудования |
2 |
ООО «СтройСнаб» |
Поставка строительных материалов |
3 |
ООО «Комус» |
Поставка канцелярских изделий |
4 |
ООО «Нватер» |
Поставка чистой питьевой воды для сотрудников и обслуживание фильтров очистки |
Рассмотрим приобретение материалов на примере ООО «ИнтерСевер».
Пример 1. Поступление материалов
С 25 ноября 2008 г. с ООО «Нико» заключен договор на поставку материалов (Приложение 1). В соответствии с договором ООО «Нико» обязуется поставить кабель UTP 4x2 категории 5Е в количестве 20 000 метров.
ООО «Нико» свое обязательство выполнил в полном объеме, об этом свидетельствует товарно-транспортная накладная(Приложение 2) и счет-фактура(Приложение 3) от 12 декабря 2008 г. № 239-568/44.
В соответствии с полученными учетными документами, в учете делаются следующие проводки:
Д 60 К 51 С расчетного счета погашена задолженность ООО «Нико» за поставленные материалы в сумме 63 720 рублей.
Д 60 К 51 С расчетного счета погашена задолженность ООО «Нико» за доставку материалов в сумме 23 600 рублей.
Д 10 К 60 Оприходованы материалы в организацию согласно полученным документам на сумму 74 000 рублей без НДС.
Д 19 К 60 Принята к учету сумма НДС за доставленные материалы в сумме 9 720 рублей.
Д 19 К 60 Принята к учету сумма НДС за транспортные услуги по доставке материалов в сумме 3 600 рублей.
Имеет место случаи, когда осуществляется предоплата в размере 50% от суммы поставляемых товаров согласно условиям заключаемых договоров.
В случае авансов делается запись:
Дебет 60 Кредит 50 (51, .).
Суммы НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается:
Дебет 19 Кредит 60.
В бухгалтерии производится запись суммы НДС в книге покупок:
Дебет 68 Кредит 19.
Пример 2. Поступление строительных материалов.
С 15 июня 2009 года заключен договор с ООО «СтройСнаб» № 768-93/153 (Приложение 6). Предметом договора является закупка у ООО «СтройСнаб» материалов согласно спецификации (Приложение 8) для возведения фундамента строительного объекта. Согласно условиям договора ООО «СтройСнаб» поставляет материалы только при наличии сто процентной предоплаты. ООО «ИнтерСевер» требовалось как можно скорее выполнить свои обязательства по возведению фундамента строительного объекта, но на расчетном счету не было достаточно средств, что бы полностью оплатить материалы и доставку ООО «СтройСнаб». В виду таких событий и долгосрочного сотрудничества с ООО «СтройСнаб», руководством было принято решение оплатить часть материалов и написать на имя генерального директора ООО «СтройСнаб» письмо-просьбу (Приложение 9) о выполнении им своих работ, после оплаты аванса. ООО «ИнтерСевер» на письмо-просьбу получил положительный ответ.
Д 60 К 51 С расчетного счета списано часть средств за материалы и доставку ООО «СтройСнаб» в сумме 28 000 рублей.
Д 10 К 60 Оприходованы материалы от ООО «СтройСнаб» в полном объеме согласно спецификации, товарной накладной (Приложение 10) и счета-фактуры (Приложение 11) на сумму 32 394 рубля без НДС.
Д 19 К 60 Принят к учету НДС, за поставленные материалы согласно полученным товарной накладной и счет-фактуре № 647/56 в сумме 5 831 рублей.
Д 60 К 51 Выплачена оставшаяся задолженность ООО «СтройСнаб» по договору № 768-93/153 от 15 июня 2009 г. на сумму 4 394 рубля.
Рассмотрим расчеты с подрядчиком на примере ООО «ИнтерСевер»
Пример 3. Расчеты с подрядной организацией.
Руководством организации
было принято решение о размещении
в интернете сайта о
Д 60 К 51 Предоплата подрядчику по договору № 347у, за создание и обслуживание Web-сайта.
26 сентября 2009 года, подрядчик
сообщает, что создание сайта
закончено и выставляет
Д 08 К 60 Отражены затраты на создание сайта в размере 54 661 рублей, без НДС.
Д 19 К 60 Отражен входящий НДС за создание сайта в размере 9 839 рублей.
Так как условиями договора предусмотрен полный переход права собственности на сайт, его можно отразить в нематериальных активах.
Д 04 К 08 Сайт отражен в составе нематериальных активов, на сумму 54 661 рубль.
Д 60 К 51 ООО «Веб-мэнэйдж» выплачена задолженность за создание и обслуживание Web-сайта, согласно приемо-сдаточному акту (Приложение 13) 32 250 рублей.
Рассмотрим приобретение основных средств на примере ООО «ИнтерСевер»
Пример 4. Приобретение основных средств.
Заключен договор поставки с ООО «Механика» № 241 от 31 октября 2009 г., на поставку снегоуборочной машины KAT 1804 (Приложение 14).
04 ноября 2009 года, была осуществлена предоплата ООО «Механика» по договору № 241, за поставку снегоуборочной машины Д 60 К 51 на сумму 124 577 рублей. 05 ноября 2009 года техника была доставлена в ООО «ИнтерСевер», с товарной накладной и счет-фактурой (Приложение 15, Приложение 16).
В учете делается проводка, Д 08 К 60 – отражается поступление снегоуборочной машины в сумме и с включенной доставкой 124 577 рублей.
Д 01 К 08 – принятие к учету снегоуборочной машины 124 577 рублей.
Д 19 К 60 – отражен НДС в соответствии с выданными документам поставщика 22 243 рубля.
Вся информация по операциям с поставщиками и подрядчиками группируются в аналитических карточках, на примере ООО «Нико» (таблица 3).
Таблица 3
Карточка счета 60.1
Поставщики: ООО «НИКО»
за октябрь 2008 г.
ООО "ИнтерСевер"
Дата |
Документ |
Операции |
Дебет |
Кредит |
Текущее сальдо | ||
Счет |
Сумма |
Счет |
Сумма | ||||
Сальдо на 01.10.08 Кол-во |
|||||||
17.10.08 |
Выписка 00000238 |
Выписка Погашена задолженность ООО «Нико» Основной договор |
60.1 |
63 720 |
51 |
Д 63 720 | |
18.10.08 |
Поступление материалов 00000065 |
Поступление материалов Поступили материалы Кабель UTP 4х2 кат. 5е Основной склад ООО «Нико» Основной договор Кол-во |
10 |
60.1 |
54 000 12000 |
||
18.10.08 |
Принятие к учету 00000073 |
Принятие к учету Принятие к учету НДС ООО «Нико» Основной договор |
19.3 |
60.1 |
9720 |
||
Обороты за период Кол-во |
63720 |
63720 12000 |
|||||
Сальдо на 31.10.08 Кол-во |
Кредиторская задолженность
– неизбежное следствие существующей
системы денежных расчетов между
организациями, при которой всегда
имеется разрыв времени платежа
с моментом перехода права собственности
на товар, между предъявлением платежных
документов к оплате и временем их
фактической оплаты. Анализ кредиторской
задолженности позволяет дать ответы
на ряд вопросов, относящихся к
оценке финансового положения
Организация сотрудничает в
основном с одними и теми же крупными
поставщиками на протяжении ряда лет.
Погашает возникающую перед ними
задолженность не сразу, в связи
со значительными суммами долга,
многочисленностью крупных
2.3. Рекомендации
по совершенствованию учета
При изучении деятельности и ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «ИнтерСевер» были выявлены небольшие нарушения и ошибки в методике ведения бухгалтерского учета и сделаны предложения по устранению недостатков в учете и повышению его эффективности. Выявлены недочеты в порядке заполнения счетов – фактур (не все реквизиты заполнены должным образом), не все поставки обеспечены соответствующими заключенными договорами. Предприятию необходимо внимательнее относится к первичной документации, оформляющей приобретаемые ТМЦ.
В связи с изменениями в правилах составления учетной политики (приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) предлагаем ООО «ИнтерСевер» утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в учетной политике организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия (например, товарно-транспортная накладная унифицированной формы № Т-1). При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете.
В составе учетной политики
должны быть утверждены и формы регистров
бухгалтерского учета по расчетам с
поставщиками и подрядчиками (п. 4 ПБУ
1/2008), предназначенные для
Предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета.
Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.
Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0.» версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему впоследствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии, для решения каких–либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику предприятия ООО «ИнтерСевер».
Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях обновленного автоматизированного бухгалтерского учета.
Необходимо разработать и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.
Выявление и устранение всех вышеперечисленных нарушений и ошибок в методике ведения бухгалтерского учета способствует повышению его эффективности и достоверности бухгалтерской отчетности.
Заключение
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в безналичной и наличной формах. Возможно осуществление расчетов с поставщиками в неденежной форме. Широкое распространение в практической деятельности организации имеют такие формы неденежных расчетов, как товарообменные операции, вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, отступного или новации, уступка прав требования.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками